Внеклассное занятие "В царстве смекалки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике "В царстве смекалки" для детей с ОВЗ 2 класс. Занятие направлено на развитие логики, мышления и интереса к предмету математики. В разработке содержится загадки- шутки, задачи, творческие задания, вопросы на смекалку и сообразительность. Это мероприятие можно провести на неделе математики.
Иконка файла материала Внеклассное занятие. В царстве смекалки..docx
Цель: ВНЕКЛАССНОЕ  ЗАНЯТИЕ «В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ » 1. Развитие  первоначальных  математических  умений и навыков. 2. Коррекция объёма и переключаемости внимания, целостности восприятия,  наглядно­образного и предметно­практического мышления, всех видов памяти. 3. Совершенствование вычислительных навыков. 4. Воспитание познавательной активности, положительной учебной мотивации,  интереса к изучению математики, сообразительности, творческих способностей               ОРГМОМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  НАСТРОЙКА: I. II.               Давайте, ребята, учиться считать:               Делить, умножать, прибавлять, вычитать.               Запомните все, что без точного счёта              Не сдвинется с места любая работа.                            Без счёта не будет на улице света.                            Без счёта подняться не сможет ракета.                            Без счета письмо не найдёт адресата,                            И в прятки сыграть не сумеют ребята.            Летит выше звёзд математика наша,             Уходит в моря, строит здания, пашет,             Сажает деревья, турбины куёт,            До самого неба рукой достаёт.                             Считайте, ребята, точнее считайте:                             Хорошее дело смелей прибавляйте,                             Плохие дела поскорей вычитайте.                             Учитель научит вас точному счёту,                             Скорей за работу, скорей за работу!  ­ Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать, чем будете заниматься? Для этого надо отгадать ребусы:                                                                                                                                         РЕШАТЬ  ДУМАТЬ ПА 3от                                          Р 1 А СМЕКАТЬ                                                                               СЧИТАТЬ Ла100чк                                     ПО 2 л  ИГРАТЬ                                                                                 ОТГАДЫВАТЬ                                    АК 3 СА С 3 ЖIII. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: 1.Я предлагаю нам всем вместе отправиться  в царство смекалки. Давайте познакомимся с его жителями, отгадайте загадки  Я важней всех потому, что запутать вас могу: Если я перевернусь, то другою окажусь – Если на голову встану, то на три я больше стану.                9                                                           Рогалик к бублику приклей, да только есть его не смей: Не крендель это, чтобы есть, а цифра­акробатка…                6                                                           Заклинатель  страшных змей  вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра …                          3                                                             Налитая, симпатичная, цифра самая отличная: Руку вправо протянула, ножку круто изогнула, А потом пошла плясать по бумаге цифра…                          5                                                              Цифра плавно приседает и головку наклоняет, Так красиво шею гнёт – прямо лебедем плывёт. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет.                              2                                                             Нуль поставил спинку брату, тот забрался не спеша. Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз – Цифра будет всё такой же, ну, подумай, не ленись!                            8                                                                 Цифру эту знают все, цифра лёгкая совсем: Всем известны дни недели, посчитайте их живей –  Сколько вы найдёте дней? Если в счёте не собьётесь – цифру эту вы найдёте!                   7                                                                  Похожа эта цифра на крючок, А может, на обломленный сучок. Как солдатик стойкий, стоит перед двойкой.                                                      1                                                               Глядите, цифра словно стул, который я перевернул.                 4                                                               Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз – Цифра будет всё такой же, сколько, друг мой, не трудись.Очень круглая, хорошая, в математике найдёшь её: Цифра вроде буквы «О»,  но не значит ничего!                         0                                         2.А вот и оно – загадочное и манящее   царство Математики. Жители   Царства пускают только настоящих друзей Математики, а лентяям там нет места. Вот и нас они хотят проверить – любим ли мы математику. Чтобы доказать, что мы настоящие друзья, вам надо прочитать пословицы и правильно расставить по местам сбежавшие числа.  ____ весна на Родине лучше, чем ___ вёсен на чужбине. ____голова – хорошо, а ____ ­ лучше. ____ правда на свете живёт. Руки поборют ____, а знания ­ ______. Не узнавай друга в ____ дня – узнавай в _____ года. ____ раз отмерь, _____ раз отрежь. Без _____ углов изба не рубится. Обещанного ____ года ждут. Трус умирает ___ раз, а герой – _____ раз. Молодцы,   ребята!   Таким,   как   вы,   гостям   всегда   рады   в   Царстве   занимательной Математики. 3.Тут везде кипит работа, все подсчитывают что­то,                              Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять…!» ­  Можно всё пересчитать, всё сложить, измерить, взвесить, ­  «Шесть, семь, восемь, девять, десять!» Математика повсюду, глазом только поведёшь –  И примеров разных много ты вокруг себя найдёшь! ­Вставьте пропущенный знак действия. 8*2=6                                          х 8*2=4 8*2=10                                       :  8*2=16            +               ­ 4.На волшебных часах вместо чисел стоят буквы. Прочитайте слово по числам: 1  10  7  5  8  3  5  8 ц п с м ь и л а е р к ж5.Конкурс «Потерявшееся число» ­Какое число исчезло? 1   3  10   6     7          4   2    5   11   13  8     14      0  15 9      12  16   17 6.Лучше умственной зарядки      Нет для взрослых детей ­           Кто считает и решает,           Тот становится умней!  ­Сколько раз повторяется 100? У простого сторожа непросторный дом. Часто в нём стоножка бродит под столом. Дорожит стоножка чистотою ног И столичной ваксой чистит сто сапог. Вместо двух непросто вычистить все сто. Сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит постоять И у той стоножки опыт перенять. 7.Чтоб логику развивать, Предлагаю задачу решить. Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. Помогите ей найти короткую дорожку. 15 +5 x2 :3 ­5 9 :3 x4 ­2 +88.Чтоб таблицу умноженья Никогда не забывать, Требуется без стесненья На вопросы отвечать.  ­Сколько ушек у 2подушек? ­Сколько ног у 5 коров? ­Сколько шин у 4 машин? ­Сколько хвостиков у 9 осликов? ­­Сколько ушей у 5 мышей? ­Сколько рогов у 3 коров? ­Сколько ножек у 6 кошек? IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ: Ну вот, друзья! Пора проститься Вы все старались потрудиться: Считали, думали, решали – и все заданья разгадали. Мы на прощанье вам дадим совет: Считать учитесь с самых ранних лет!