Внеклассное мероприятие по математике "В царстве смекалки" для детей с ОВЗ 2 класс. Занятие направлено на развитие логики, мышления и интереса к предмету математики. В разработке содержится загадки- шутки, задачи, творческие задания, вопросы на смекалку и сообразительность. Это мероприятие можно провести на неделе математики.
Цель:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В ЦАРСТВЕ СМЕКАЛКИ »
1. Развитие первоначальных математических умений и навыков.
2. Коррекция объёма и переключаемости внимания, целостности восприятия,
нагляднообразного и предметнопрактического мышления, всех видов памяти.
3. Совершенствование вычислительных навыков.
4. Воспитание познавательной активности, положительной учебной мотивации,
интереса к изучению математики, сообразительности, творческих способностей
ОРГМОМЕНТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
I.
II.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта подняться не сможет ракета.
Без счета письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учитель научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной
математики. Увидите, как он разнообразен и увлекателен. Вы, конечно, хотите знать,
чем будете заниматься? Для этого надо отгадать ребусы:
РЕШАТЬ
ДУМАТЬ
ПА 3от
Р 1 А
СМЕКАТЬ СЧИТАТЬ
Ла100чк
ПО 2 л
ИГРАТЬ
ОТГАДЫВАТЬ
АК 3 СА
С 3 ЖIII. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
1.Я предлагаю нам всем вместе отправиться в царство смекалки. Давайте познакомимся с
его жителями, отгадайте загадки
Я важней всех потому, что запутать вас могу:
Если я перевернусь, то другою окажусь –
Если на голову встану, то на три я больше стану. 9
Рогалик к бублику приклей, да только есть его не смей:
Не крендель это, чтобы есть, а цифраакробатка… 6
Заклинатель страшных змей вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри – да ведь это цифра … 3
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная:
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула,
А потом пошла плясать по бумаге цифра… 5
Цифра плавно приседает и головку наклоняет,
Так красиво шею гнёт – прямо лебедем плывёт.
Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. 2
Нуль поставил спинку брату, тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз –
Цифра будет всё такой же, ну, подумай, не ленись! 8
Цифру эту знают все, цифра лёгкая совсем:
Всем известны дни недели, посчитайте их живей –
Сколько вы найдёте дней?
Если в счёте не собьётесь – цифру эту вы найдёте! 7
Похожа эта цифра на крючок,
А может, на обломленный сучок.
Как солдатик стойкий, стоит перед двойкой. 1
Глядите, цифра словно стул, который я перевернул. 4
Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз –
Цифра будет всё такой же, сколько, друг мой, не трудись.Очень круглая, хорошая, в математике найдёшь её:
Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего! 0
2.А вот и оно – загадочное и манящее царство Математики. Жители Царства пускают
только настоящих друзей Математики, а лентяям там нет места. Вот и нас они хотят
проверить – любим ли мы математику. Чтобы доказать, что мы настоящие друзья, вам надо
прочитать пословицы и правильно расставить по местам сбежавшие числа.
____ весна на Родине лучше, чем ___ вёсен на чужбине.
____голова – хорошо, а ____ лучше.
____ правда на свете живёт.
Руки поборют ____, а знания ______.
Не узнавай друга в ____ дня – узнавай в _____ года.
____ раз отмерь, _____ раз отрежь.
Без _____ углов изба не рубится.
Обещанного ____ года ждут.
Трус умирает ___ раз, а герой – _____ раз.
Молодцы, ребята! Таким, как вы, гостям всегда рады в Царстве занимательной
Математики.
3.Тут везде кипит работа, все подсчитывают чтото,
Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять…!»
Можно всё пересчитать, всё сложить, измерить, взвесить,
«Шесть, семь, восемь, девять, десять!»
Математика повсюду, глазом только поведёшь –
И примеров разных много ты вокруг себя найдёшь!
Вставьте пропущенный знак действия.
8*2=6 х
8*2=4
8*2=10 :
8*2=16
+
4.На волшебных часах вместо чисел стоят буквы. Прочитайте слово по числам:
1 10 7 5 8 3 5 8
ц
п
с
м
ь
и
л
а
е
р
к
ж5.Конкурс «Потерявшееся число»
Какое число исчезло?
1 3 10 6 7 4 2 5 11
13
8 14 0 15
9 12 16 17
6.Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых детей
Кто считает и решает,
Тот становится умней!
Сколько раз повторяется 100?
У простого сторожа непросторный дом.
Часто в нём стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
7.Чтоб логику развивать,
Предлагаю задачу решить.
Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. Помогите ей найти короткую дорожку.
15
+5
x2
:3
5
9
:3
x4
2
+88.Чтоб таблицу умноженья
Никогда не забывать,
Требуется без стесненья
На вопросы отвечать.
Сколько ушек у 2подушек?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько шин у 4 машин?
Сколько хвостиков у 9 осликов?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько рогов у 3 коров?
Сколько ножек у 6 кошек?
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
Ну вот, друзья! Пора проститься
Вы все старались потрудиться:
Считали, думали, решали – и все заданья разгадали.
Мы на прощанье вам дадим совет:
Считать учитесь с самых ранних лет!