Внеклассные мероприятия для начальной школы
Оценка 4.9

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
28.01.2019
Внеклассные мероприятия для начальной школы
В данной работе предоставлен цикл мероприятий для младших школьников, ориентированный на безопасное поведение детей в сложившейся чрезвычайной ситуации. Материал может быть использован учителем начальных классов для проведения классных часов и других внеклассных мероприятий. Данная работа имела успех в проведении и нашла отзыв у коллег.
Цикл внеклассных мероприятий для младших школьников..docx
Внеклассное мероприятие «Чрезвычайные ситуации».  4 класс Разделы: Начальная школа Тема. Чрезвычайные ситуации – что это? Цели. 1. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с  действиями при чрезвычайных ситуациях. 2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Внеклассное мероприятие в форме “Заседания экспертов по чрезвычайным  ситуациям”. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, видеозапись чрезвычайных ситуаций листы с чрезвычайными ситуациями, обучающее лото,телевизор. Ход внеклассного мероприятия ­ А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА? Гражданская оборона ­ это система мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе. 3. «Информационный блок» Каждое   утро   человек   выходит из   дома   и   попадает   в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная   от   ушиба   и   заканчивая   террористическим   актом. Эти   неприятности   получили   название   экстремальных ситуаций.   Экстремальный   ­   значит   трудный,   сложный. Экстремальные   ситуации   ­   значит   сложные,   трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как   же   выживать   в   этом   мире,   как   быстро   и   правильно принимать   решения,   куда   обращаться   за   помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения ­ это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди ­ спасатели. Но впервые  минуты после происшествия каждый человек  может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем Опасности ­ это чрезвычайные ситуации. ­ Что такое чрезвычайная ситуация? ­ От чего возникает чрезвычайная ситуация? ­   Вы   должны   знать   не   только   причины   возникновения   чрезвычайной   ситуации,   но   и правила действий в таких ситуациях. Понятийный аппарат Бедствие – большое несчастье. Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому­нибудь. Опасность – угроза чего­нибудь опасного (вред, несчастье). Спасение – избавление от опасности, несчастья. Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила. Чрезвычайная ситуация ­ это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей. I. Представление экспертных групп: 1. Эксперты в области наводнений. “Для нас преград не существует” 2. Эксперты в области ураганов. “Наш класс хоть в космос отправляй” 3. Эксперты в области пожаров. “Нам по плечу любое дело” 4. Исследователи химических веществ. “Нас ждут великие дела” 5. Эксперты по борьбе с терроризмом. “Себя в обиду не дадим” II. – Мы вынуждены были создать экспертные группы, т. к. в современном мире  происходят ситуации, справиться с которыми можно, лишь владея определенными  знаниями. – Внимание на экран. /Видеозапись землетрясений, пожаров, наводнений, произошедших в различное время в разных местах/ – Что вы сейчас увидели? – Какие впечатления произвели на вас эти кадры? – Что самое ужасное от этих стихий? – Опасность, угрожающая сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация. – Какие чрезвычайные ситуации вы знаете? (Параллельно с ответами детей на доске появляется схема.  – Подумайте, на какие 2 группы можно разделить чрезвычайные ситуации? Природные Произошедшие по вине человека землетрясение отравление хим. веществами бури ураганы смерч наводнение авиакатастрофы кораблекрушения пожары теракты – Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами? /На доске остаются названия следующих чрезвычайных ситуаций./ пожар ураган наводнение заражение химическими веществами террор III. – Весной время паводков и наводнений. – Что же такое наводнения и чем они опасны, прошу рассказать 1 экспертную группу. Наводнение Наводнение – временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, поля, линии электропередач. Это бывает из­за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганов ветра. Они бывают короткими (от нескольких часов) и длинными (более двух недель). Что делать при наводнении Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом  сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома,  одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые  долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не  бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите  фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы.  Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые. – Это была стихия воды. Но в нашей местности разрушительными могут быть и стихии  воздуха. – Ураганы – что это такое? Выступление 2 экспертной группы. Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту». Ураганы, бури, тайфуны, смерчи Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице  автомобиля (примерно 120 км/ч). Бури – это разновидность урагана. Зимой она поднимает много снега (пурга, буран).  Летом, особенно в жаркую погоду, бывают пыльные или песчаные бури. Бурю на море  называют “шторм”. Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося  столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что  попадается на его пути. Что делать при стихийных бедствиях Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним  подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы  услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости,  затем закройте окна и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи,  документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со  взрослыми спуститесь в укрытие 9 во время смерча в подвал). Не подходите к окнам,  лучше встаньте в нише, у стены. Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком  овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. При приближении смерча необходимо  выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном  кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом,  опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом. Во время всех стихийных бедствий очень опасно находиться на мостах, рядом с  бензоколонками, нефте­ и газопроводами, линиями электропередач. – Это били природные стихии. А как может навредить себе сам человек, расскажет 3  группа экспертов в области пожаров. Пожар Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением  материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. Основные поражающие факторы пожара:  высокая температура окружающей среды;  в дыме содержится ядовитые вещества;  потеря видимости вследствие задымления. Что делать при пожаре При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на  улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось  у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При  пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом,  куском плотной ткани или пальто. Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего  воздуха вызовет вспышку пламени. Через сильно задымленное помещение лучше  двигаться ползком или пригнувшись. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше  ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя. Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или  какое­нибудь покрывало и плотно прижмите. Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. – Как действовать при пожаре, если он случился в школе. Внимание на экран. /Видео “Пожар”./ – Чрезвычайная ситуация может произойти совсем близко, но бесшумно и невидимо для  нас. В то же время может быть очень опасной. Авария на ближайшем заводе, фабрике  может привести к опасности заражения химическими веществами. – Какие химические вещества наиболее опасны, расскажет группа исследователей  химических веществ. Химические заражения Наиболее опасны для населения аварии на предприятиях химической и других  родственных ей видов промышленности. Повреждение или разрушение хранилищ, которые содержат ядовитые вещества,  приводит к попаданию этих веществ в атмосферу. В дальнейшем под действием ветра  образуется зона химического заражения. Наиболее распространенные ядовитые вещества – это хлор и аммиак. Хлор – тяжелее воздуха. Проникает в нижние этажи и подвальные помещения зданий. Пары хлора сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения  являются: резкая боль в груди, сухой кашель, резь в глазах, слезотечение, одышка. Аммиак – легче воздуха. При аварии и выходе в атмосферу дымит. Пары аммиака сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу. Признаками поражения являются резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, насморк, кашель. Что делать в случае угрозы химического заражения Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения,  предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Прежде чем  выходить наденьте ватно­марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%­м  раствором соды. Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то  укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или  бумагой. В подвалах и нижних этажах не укрываться – хлор тяжелее воздуха и проникает во все  низкие места, в том числе и подвалы. При движении по зараженной территории надо соблюдать следующие правила:  двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль;  избегайте прохода через тоннели и другие заглубленные места, где возможен  застой ядовитых веществ;  на всем пути движения используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи. – Мы прослушали выступления четырех экспертных групп. Эти чрезвычайные ситуации  никто не планирует, не готовит заранее. Но нужно помнить, что мы живем в век  терроризма. – Что такое терроризм и как себя вести в подобной ситуации расскажет нам пятая  группа. Терроризм Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении людей или  организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения материальных объектов,  создающие опасность гибели людей. Что делать в экстремальной ситуации Помнить о том, что мы живем в эпоху терроризма. Это значит, что необходимо заранее  представлять, куда бежать и что делать в критической ситуации. Это значит, что нужно держать документы и деньги, предметы первой необходимости, не за семью печатями, а в доступном для домашних месте – так, чтобы при необходимости  не тратить много времени на их поиск. Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном  транспорте, смотрите по сторонам. Главное – не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза,  наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх. Что нужно сделать, чтобы успокоиться:  глубоко вздохните, начните дышать спокойно;  поговорите с собой, “про себя”, называя себя по имени несколько раз; Не впадайте в панику. Паника страшна не тем, что всем становится страшно, а тем, что в состоянии паники люди давят друг друга. Внимание, не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении  подозрительных лиц или предметов. Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях взрослым. IV. – Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать некоторые правила.  А вспомнить эти правила нам поможет игра “Закончи предложение” (Игра проводится  по принципу “лото”) При пожаре звонить Спички детям От дыма и огня нужно Телефон милиции Телефон скорой помощи 01 не игрушка убегать 02 03 Через задымленное помещение лучше двигаться пригнувшись При угрозе заражения хлором избегать низких участков местности Ветер силой 12 баллов ураган При любой чрезвычайной ситуации взять с собой документы При наводнении подняться на верхние этажи зданий Марлевые повязки смочить водой Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту» ­ Какие правила безопасности вы запомнили? ­ Зачем нужно соблюдать правила безопасности? Существует   ряд экстремальных   ситуаций,   угрожающих   безопасности   человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко   люди,   впадая   в   панику   из­за   неправильных   действий,   гибнут   или   получают увечья. Стихийные бедствия: пожары, землетрясения 5. Блок «Азбука безопасности» Отгадай загадку Спят   У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички) смирно     дочки в   коробке   –   домике, На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (Костер) Его просят, его ждут, А придет – прятаться начнут. (Дождь) В степи удалили шашкой, А конец за горами сверкнул. (Молния) Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел) Через поле и лесок Подает он голосок, Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон) По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)  6. Блок «Инструктаж по технике безопасности» Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома. Ответы: Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных. Позвать на помощь взрослых. «Хитрые» вопросы: Нужно ли пытаться самому тушить.  ствия. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши дей   Ответы: Не зажигать спичек, свечей, зажигалок. Выключить газовые конфорки. Немедленно перекрыть газ. Выключить электроприборы. Открыть форточки. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 104. «Хитрые» вопросы: Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки, горелки и т. п.? (Нельзя.) Можно   ли   проверить   утечку   газа, (Нельзя, может прогреметь взрыв.) Нужно   ли   пить (Нет, только по назначению врача.)   лекарства   от   отравления     какие­нибудь   поднося   спичку   к   конфорке? газом'  Экстремальные ситуации на улице  ствия. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши дей   Ответы: Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор). Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз. Не укрываться в камнях и скалах. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли. Отойти   «Хитрые» вопросы: Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.) Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.) Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.) подальше озеро, (река, воды от           пруд).   позвать   хозяина    ках клюшка и сумка с (если   он   находится   медленно   уходить   от   собаки, Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в ру   коньками. Ваши действия. Ответы: Развернуться   к   собаке   боком   и   громко   отдать   несколько   команд («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»). Не   делая   резких   движений, недалеко). Если   рядом   никого   нет, движение. Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза. Если   собака   готовится   к   прыжку   (приседает),   надо   прижать   подбородок   к   груди   и выставить вперед локти. В «Хитрые» вопросы: Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку?(Нет.) Можно ли убежать от собаки? (Нет.) Можно   ли   в нее сумкой? (Нет.) V. – В случае чрезвычайной ситуации действовать нужно быстро, внимательно, быть  очень бдительным и осторожным. – По команде нужно:   отгоняя   ее   клюшкой, закричать   на   собаку,   не   ускоряя травмпункт. необходимо обратиться   бросить случае укуса в 1. Одеть повязку. 2. Взять портфели. 3. Перейти в назначенный пункт. 4. Вернуться на место. По команде учителя дети меняются местами и возвращаются на свои места. VI. – Осталось выяснить, что же делать в случае пожара, наводнения, теракта,  химического заражения, урагана. – Нужно создать памятки:  Как вести себя при смерче и урагане.  Как вести себя при пожаре.  Как вести себя при наводнении.  Как вести себя при теракте.  Как вести себя при угрозе химического заражения. Командам раздаются конверты с отдельными пунктами всех памяток, нужно собрать по  очереди каждую памятку. Примеры памяток смотрите в приложении.  VII. Подведение итога. Итак, сегодня у нас был трудный час ­ час экстремальных ситуаций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились? 1.От чего может возникнуть чрезвычайная ситуация? 2.Что нужно делать при чрезвычайной ситуации? 3. Что поможет обезопасить жизнь ребёнка и взрослого?

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019