Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам
Оценка 4.6

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Взрослым
17.05.2018
Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам
Цели проведения: 1.Цели проведения: 1.Формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста; 2. Развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание значимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности; 3. Воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе. План проведения конкурса «Лучший продавец» 1. Визитная карточка учащегося 2. Реклама товара 3. Демонстрация теоретических знаний по товароведению 4. Взвешивание товара 5. Обслуживание покупателей с применением ККТ 6. Решение торговых ситуаций Перед началом конкурса проводится жеребьевка Конкурс начинается с показа презентации «Мы еще не продавцы, мы только учимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги и учащиеся. Сегодня в рамках проведения недели по профессии «Продавец; контролер-кассир» мы проводим традиционный конкурс «Лучший продавец». На современном рынке это одна из наиболее востребованных профессий. И сегодня мы увидим, чему научились участники конкурса за время обучения в нашем техникуме и выберем самого лучшего. Но прежде чем представить участников, разрешите представить членов жюри. 2. Развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание значимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности; 3. Воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе. План проведения конкурса «Лучший продавец» 1. Визитная карточка учащегося 2. Реклама товара 3. Демонстрация теоретических знаний по товароведению 4. Взвешивание товара 5. Обслуживание покупателей с применением ККТ 6. Решение торговых ситуаций Перед началом конкурса проводится жеребьевка Конкурс начинается с показа презентации «Мы еще не продавцы, мы только учимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги и учащиеся. Сегодня в рамках проведения недели по профессии «Продавец; контролер-кассир» мы проводим традиционный конкурс «Лучший продавец». На современном рынке это одна из наиболее востребованных профессий. И сегодня мы увидим, чему научились участники конкурса за время обучения в нашем техникуме и выберем самого лучшего. Но прежде чем представить участников, разрешите представить членов жюри.Формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста;
Внеклассные мероприятия по дисциплинам.doc
Внеклассные мероприятия по дисциплинам Конкурс лучший по профессии   Методическая разработка  конкурса лучший по профессии:  «Продавец; контролер­кассир» Цели проведения: 1.Формирование нравственной и эстетической культуры будущего специалиста; 2.   Развитие у учащихся (будущих выпускников) осознанное понимание значимости данных понятий и правил в  реальной трудовой деятельности; 3.   Воспитание уважения к окружающим, привитие коммуникативных навыков общения, необходимых для  успешной адаптации в трудовом коллективе. План проведения конкурса «Лучший продавец» 1.     Визитная карточка учащегося 2.     Реклама товара 3.     Демонстрация теоретических знаний по товароведению 4.     Взвешивание товара 5.     Обслуживание покупателей с применением ККТ 6.     Решение торговых ситуаций Перед началом конкурса проводится жеребьевка Конкурс начинается с показа презентации «Мы еще не продавцы, мы только учимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги и учащиеся. Сегодня в рамках проведения недели по профессии «Продавец; контролер­кассир» мы проводим традиционный конкурс  «Лучший продавец». На современном рынке это одна из наиболее востребованных профессий. И сегодня мы увидим, чему научились участники конкурса за время обучения в нашем техникуме и выберем самого лучшего. Но прежде чем представить участников, разрешите представить членов жюри. Звучат фанфары Почетный гость ­ Жигалкина Ольга Петровна Зам по УПР ­ Фролова Зоя Михайловна Зам по УВР ­ Кокора Мила Фархадовна Методист ­Татьяна Николаевна Старший мастер ­ Легоцкая Наталья Владиславовна Мастер высшей категории ­ Ворушилина Лидия Николаевна А теперь объявляем участников. Первый конкурс « Визитная карточка участника» Участники конкурса в стихотворной или песенной форме представляют себя в профессии. Оценивается  внешний вид, соответствие тематики, оригинальность текста и артистизм исполнения (время 5 минут).  Оценивается конкур в 8 баллов Второй конкурс « Реклама товара» Участники рекламируют товар, выбранный самостоятельно. На выполнение задания дается 2 минуты. Музыкальная пауза (презентация)  Жюри озвучивают результаты за 2 конкурса Третий конкурс « Блиц­опрос». Демонстрация теоретических знаний по товароведению Участник выбирает  группу товаров и в течение 1.5 минуты должен ответить на максимальное количество предложенных вопросов.  За правильно данный ответ ставится один балл. Жюри озвучивают результаты за 3 конкурс Четвертый конкурс «Я профессионал» Участники выбирают карточки, на которых указано количество  макаронных изделий и крупы для взвешивания. Подходить к весам можно только один раз. Конкурс рассчитан  на глазомер участников. На взвешивание каждого вида товаров дается по 10 баллов. Отклонения от нормы на  50 гр уменьшает результат на 1 балл. Жюри озвучивают результаты за 3 конкурс Пятый конкурс «Я кассир» Участники выбирают карточки с заданиями. Необходимо выбить чек со сдачей на несколько покупок с  применением количества. Конкурс оценивается в 5 баллов. На выполнение задания дается 1,5 минуты. За  превышение времени и за каждое неправильное действие снимается 1 балл Жюри озвучивают результаты за 3 конкурс Во время проведения конкурса, проводится викторина со зрителями За правильный ответ дается жетон, которые в конце конкурса они могут отдать любому участнику конкурса. 1  жетон ­1 балл Музыкальная пауза. Щестой конкурс «Решение торговых ситуаций» Участникам предлагается выбрать номер торговой ситуации, где им  необходимо продемонстрировать знание  закона «О защите прав потребителей», «Правила торговли». Конкурс оценивается в 5 баллов. В завершении нашего конкурс жюри подведут итоги, озвучат результаты и объявят победителя конкурса. Приложение 1 « Блиц­опрос» Тема: «Мучные кондитерские изделия» 1.     Оно бывает сахарным, затяжным, сдобным (печенье) 2.     Какое пирожное получают без муки? (белково­сбивное) 3.     При их производстве почти не используется сахар (вафли) 4.     Штучные изделия, разнообразной формы, небольшого размера (пирожные) 5.     Высококалорийные кондитерские изделия с большим содержанием жира, сахара и яиц (торты и пирожные) 6.     Это печенье еще называют сухим (крекер) 7.     Какие изделия используют как сухие концентраты, заменяющие хлеб (галеты) 8.     Они бывают сырцовые и заварные (пряники) 9.     В каких изделиях в качестве начинок используются жировые массы (вафель) 10.На поверхность какого печенья наносят сквозные проколы? (затяжного) 11.Какие торты имеют самый большой срок хранения? (вафельные) 12.При их производстве в сдобное тесто добавляют изюм, цукаты, орехи (кексы) 13.В тесто каких изделий добавляется ромовая эссенция? (ромовых баб) 14.Их готовят из бисквитного теста и начинок (рулеты) 15.Какие изделия по внешнему виду напоминают затяжное печенье? (крекер) 16.При производстве этих изделий используются пряности (пряники) 17.Какое печенье имеет хрупкую, рассыпчатую консистенцию? (сахарное) 18.Какой цвет мякиша имеют сырцовые пряники? (светлый) Тема: «Свежие овощи» 1.     Какой овощ бывает сладким и горьким? (перец) 2.     В переводе с французского этот овощ означает «любовное яблоко» (помидор) 3.     Этот овощ бывает столовым, кормовым, техническим (тыква) 4.     К какой группе овощей относится артишок (десертные) 5.     Какие овощи отличаются большим содержанием эфирных масел? (пряные) 6.     Какой овощ обладает сильными бактерицидными свойствами? (чеснок) 7.     Как называется капуста, съедобной частью которой является стебель? (кольраби) 8.     Хрен ее не слаще (редька) 9.     Она бывает сахарная, кормовая и столовая (свекла) 10.Какой овощ называется земляной грушей? (топинамбур) 11.У каких корнеплодов в пищу также используются листья? (сельдерей, петрушка) 12.У какой капусты кочан весит до 15 грамм? (брюссельская) 13.Он бывает листовой, кочанный, Ромен (салат) 14.Какое второе название у кориандра? (кинза) 15.Какую капусту используют для квашения? (белокачанную) 16.Вторым его названием бывает шалот, батун, порей, слизун (лук) 17.К какой овощной группе относятся огурцы? (тыквенным) 18.У какого овоща имеются мозговые сорта? (горох)   Тема: «Зерномучные товары» 1.     Какую крупу вырабатывают из гречихи? (ядрицу и продел) 2.     Из какого зерна вырабатывают хлопья геркулес и толокно? (из овса). 3.     К какой крупе относятся крупы «Полтавская» и «Артек»? (к пшеничной). 4.     Какая крупа варится дольше всех круп? ("перловая). 5.     Какую крупу делят на марки? ("манную). 6.     К какому типу макаронных изделий относятся перья? (трубчатые). 7.     В каком отделе реализуют макаронные изделия? (в бакалейном). 8.     К какому типу макаронных изделий относят вермишель? (лентообразные). 9.     От чего зависит цвет макаронных изделий? (от вида муки). 10.Как называется самая тонкая вермишель? (паутинка). 11.Какой хлеб посыпают тмином? («Бородинский»). 12.Участки мякиша в хлебе, содержащие муку и кусочки соли (непромес). 13.Назовите способы выпечки хлеба (формовой и подовый). 14.Хлеб с большим содержанием сахара и жира (сдобный). 15.Основное сырье для получения хлеба (мука, вода, дрожжи). 16.На сколько номеров подразделяют крупу перловую? (пять). 17.Какую крупу не надо варить? (овсяную). 18.Сорта хлеба, отличающиеся своеобразной рецептурой, внешним видом, вкусом (национальный).   Тема: «Свежие плоды и овощи» 1.     Какие плоды содержат много дубильных веществ? (айва и терн). 2.     Какие косточковые плоды делят на две группы: морели и аморели? (вишня) 3.     Из каких плодов получают курагу? (из абрикосов). 4.     Какой сушеный виноград не имеет семян? (кишмиш). 5.     Какой тропический плод отличается повышенным содержанием жира? (манго). 6.     Разновидность фундука, произрастающего в диком виде (лещина). 7.     Какой орех содержит ядовитый гликозид? (миндаль). 8.     Какой продукт получают при сушке сливы сорта венгерка? (чернослив) 9.     Какие ягоды относятся к сложным? (малина, ежевика). 10.К какой группе плодов относится рябина? (семечковым) 11.Какой орех называют земляным? (арахис) 12.Какой субтропический плод дал название драгоценному камню? (гранат) 13.В кожуре каких плодов сосредоточены эфирные масла? (цитрусовых) 14.Какие ягоды имеют сушильные сорта? (виноград) 15.Эти орехи имеют форму полумесяца (кешью) 16.Как по другому называют инжир? (винная ягода) 17.Какие тропические плоды поступают в продажу только сушеными? (финики) 18.Сорт груш с названием карамели и сладкого напитка (Дюшес). Тема: «Сахаристые кондитерские изделия» 1.     Он бывает фруктово­ягодный и желейный (мармелад) 2.     При изготовлении какого шоколада не используется какао тертое? (белого) 3.     Какая карамель готовится только из карамельной массы? (леденцовая) 4.     Как называется карамельная начинка с не обжаренными ядрами      орехов? (марципановая) 5.     Как называются шоколадные конфеты с разными начинками? (ассорти) 6.     К какому виду конфет относятся конфеты «Золотой ключик»? (ирис) 7.     Как называется кондитерское изделие мелких размеров, округлой формы? (драже) 8.     Этот продукт получают путем смешивания сбитой карамельной массы с растертыми ядрами орехов или  масличных семян (халва) 9.     Как называется дефект шоколада, полученный в результате резкого колебания температуры хранения?  (поседение) 10.Какой консистенцией характеризуется грильяжная масса? (твердой) 11.Как называется отсадная пастила? (зефир) 12.Как называются плоды, сваренные в сахарном сиропе и слегка подсушенные? (цукаты) 13.Он бывает десертный, обыкновенный, диабетический (шоколад) 14.Как называется открытая, в виде мелких изделий леденцовая карамель? (монпансье) 15.К конфетам с каким корпусом относят конфеты «Птичье молоко»? (сбивным корпусом) 16.Какая карамель носит название сорта груши? (Дюшес) 17.Какое фруктово­ягодное изделие имеет жидкую консистенцию? (варенье) 18.Какие виды карамели выпускают в виде трубочек и палочек? (Соломка) Тема: «Молочные товары» 1.     Наиболее жирная часть молока (сливка). 2.     Какие виды брожения происходят в кефире? (молочнокислое и спиртовое). 3.     Какие молочные изделия можно замораживать? (творог, творожные сырки). 4.     Какой продукт получают путем заквашивания пастеризованных сливок? (сметану). 5.     Как называется напиток из кобыльего молока? (к^ мыс). 6.     Какие продукты называют кисломолочными? (емс ч щ и творог). 7.     Концентрированный жировой молочный продукт (маел >\ 8.     Назовите виды масла коровьего (сливочное и топлено 9.     Какой творог имеет зернистую структуру? (зерненный). 10.Оно бывает закаленное и мягкое (мороженое). 11.Какой вкус имеют сыры типа «Швейцарского»? (сладковато­ пряный). 12.Какой сыр созревает при участии плесени? (Рокфор) 13.Какие сыры дольше всего созревают? (типа «Швейцарского») 14.Как называется сыр без глазков? (слепой). 15.Какой сыр вырабатывают из коровьего, овечьего, козьего и буйволиного молока? (сулугуни). 16.Молочные продукты, из которых почти полностью удалена влага (сухие молочные консервы). 17.Как называется сыр, подверженный копчению и парафинированию? (колбасный) 18.Он бывает молочный, классический, сливочный, легкий (йогурт)   Приложение 2 « Я кассир» Покупка № 1 Печенье «Юбилейное» 2 шт х 22­50 Крупа пшено 1,200кг х 60­80 Конфеты «Демонте» 1кг х 95­00 Хлопья  «Геркулес» 1шт х 23­00 Покупатель дает 300 рублей Покупка № 2 Крупа 1,300кг х 66­80 Сок «Вико» Зшт х 17­00 Конфеты «Поздравляю» 1кг х 93­00 Чай «Золотая чаша» 1шт х  25­00 Покупатель дает 300 рублей Покупка № 3 Крупа 2кг х 18­00 Конфеты «Перезвон» 1кгх 198­00 Сок «Вико» Зшт х 17 ­00 Соль 2,300кг х 12­50 Покупатель дает 400 рублей Покупка № 4 Крупа перловая 770гр. х 16­80 Шоколад «Восторг» 2шт х 35 ­50 Чай «Золотая чаша» 1шт х 25 ­50 Конфеты  «Перезвон» 1кг х 198­00 Покупатель дает 400 рублей Покупка № 5 Крупа манная 1,250кг х 16­80 Шоколад «Воздушный» 2шт х 37­00 Сок «Добрый» 2шт х 18­00 Кофе «Нескафе» 1шт х 55­00 Покупатель дает 200 рублей Покупка № 6 Крупа манная 0,250кг х 16­80 Шоколад «Воздушный» 5шт х 37­00 Сок «Добрый» 1штх 18­00 Кофе «Нескафе»  Зшт х 55­00 Покупатель дает 500 рублей Приложение 3 «Торговые ситуации» Ситуация N 1 За 10 минут до закрытия магазина был прекращен допуск покупателей в торговый зал. Правильно ли поступила администрация магазина? Ситуация N 2 При снятии кассы обнаружены излишки денежной суммы в размере 50 рублей. Кассир объявил, что это его деньги. Прав ли кассир? Ситуация N 3 Покупателю не был продан товар, выставленный в витрине. Правильно ли поступил продавец? Ситуация N 4 Покупатель попросил продавца продать ему дезодорант из парфюмерного набора фабричного производства.  Продавец отказал. Прав ли продавец? Ситуация N 5 При покупке в магазине мягкой мебели покупатель оставил ее на хранение на 1 сутки. С покупателя была взята плата за хранение. Правильно ли поступила администрация магазина? Ситуация N 6 Продавец по просьбе покупателя не нарезал ему купленный батон колбасы, объясняя это тем, что это не входит в его обязанности. Прав ли продавец? Ответы Ситуация N 1 Неправильно. Согласно правилам торговли, доступ покупателей в магазин прекращается согласно режиму работ и все находящиеся покупатели должны быть обслужены продавцами. Ситуация N 2 Кассир не прав. Согласно правилам торговли, кассир не имеет право хранить личные вещи, в том числе и деньги на рабочем месте. Ситуация N 3 Продавец поступил не правильно. Согласно правилам торговли продавец обязан по требованию покупателя продать товар с витрины. Ситуация N 4 Продавец прав. Согласно правилам торговли наборы фабричного производства раскомплектовывать нельзя. Ситуация N 5 Правильно. В правилах оказания услуг есть пункт «Гарантированное хранение товаров». Оказываемые услуги могут быть платными и бесплатными, на усмотрение администрации. Ситуация N 6 Продавец не прав. Колбасные изделия и копчености отпускаются одним куском, а по просьбе покупателя –в нарезанном виде. (Продажа отдельных видов продовольственных товаров).

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам

Внеклассные мероприятия по специальным дисциплинам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018