Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Тотрова Лариса Казбековна
Класс: 9 класс
Предмет: история
Тема урока: «Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.»
Место и роль урока в изучаемой теме: одна из центральных тем раздела «Россия в первой половине XIX века», раскрывает основные аспекты внешней политики.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока |
Сформировать представление об основных событиях внешней политики России во второй четверти XIX века на южном направлении.
|
Задачи урока |
Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики на указанном направлении
Развивающие – развитие речевых способностей, развивать умение работать с картой, поиска информации, а также продолжать формирование умений работать с текстом
Воспитательные - воспитывать понимание важности изучаемой эпохи в контексте исторического прошлого и недавних событий российской истории на кавказском направлении |
Планируемые результаты |
1. Личностные: умение работать с текстом, картой и тестовыми заданиями; навыки поиска информации 2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; анализировать и обобщать полученные знания. 3. Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме; владеют навыками работы с атласом, картой и текстом. |
Основные понятия и термины |
Джихад, мюридизм, имамат, священная война (газават) |
Основные источники информации |
Мультимедийная карта, карты Х1Х века, учебник Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова «История России XIX – начало XX века» .М.: Дрофа 2016 г. |
Оборудование |
Доска, проектор, экран, учебник. |
Технологии и методы |
ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный |
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФО УД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный |
1 |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
- |
Словесные |
- |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Умение организовать рабочее место. |
Постановка темы и цели и задач урока |
3 |
Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока. |
Цель и задачи урока |
Словесные |
Фронт. |
Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя) |
Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока. |
Умение анализировать |
Изучение нового материала (ход урока) |
27 |
Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы |
Работа по плану (на доске): 1. Предыстория конфликта на Кавказе 2. Действия генерала Ермолова 3. Возникновение мюридизма. Имам Шамиль. 4. Окончание войны на Кавказе. Пленение Шамиля.
|
Наглядный, Частично-поисковый, ИКТ, словесные |
Инд. Груп. фронт |
Организует работу по плану. Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал - основные события и термины периода. Работа с картой Просмотр презентации мультимедиа. |
Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины, работают с картой. Слушают и смотрят презентацию делают краткие заметки.
|
Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия Совершенствуют навыки работы с текстом Навыки самоконтроля |
Закрепление нового материала
|
5 |
Развивать знания по изучаемой теме |
Работа с контрольными вопросами по теме, формулирование основных и промежуточных выводов.
|
Частично-поисковый
|
Инд.
|
Предлагает сформулировать основные и промежуточные итоги. |
Выполняют поставленное задание. |
Умение работать с текстом и поиск информации
|
Рефлексия деятельности |
2 |
Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов |
Рубрика «Сегодня на уроке я узнал…?» |
Словесный |
Инд. Груп. |
Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам |
Устно подводят итоги и анализируют результаты |
Умение анализировать, делать вывод, аргументировать свою точку зрения. Умение оценить свою работу на уроке. |
Домашнее задание |
2 |
Работа с проблемным вопросом, позволяющим погрузиться в историческую эпоху |
Наглядный (интерактивная доска) |
Фронт. |
Объясняет, как выполнять домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.