Внеурочка История Брянского края 3 класс
Оценка 4.6

Внеурочка История Брянского края 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Внеурочка История Брянского края 3 класс
История Брянского края.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол №  _   от

«     »                2021  г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021 г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«История родного края»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

2021-2022учебный год

 

 

Рассмотрено на заседании   

педагогического совета школы

 

протокол №______

 

от «   » ____ 2021г.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «История родного края» для 3   класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и в соответствии с программой курса «Брянский край» авторы  В.Н.Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова . Программа составлена на основе рекомендаций Департамента образования и науки Брянской области по преподаванию регионального компонента- курса «История родного края» и соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ « Мглинская СОШ №2»  на 2021-2022учебный год.

Рабочая программа подкреплена учебником: История родного края: учебное пособие для 3 класса / В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова – Брянск: «Курсив», 2013.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего в 3 классе - 34 часа.

Цель и задачи курса

   Стержневой основой курса служит история, которая предполагает не столько обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древнейших времен, сколько обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Он формирует интерес к миру и ориентирован на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.

     Цель:– всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, знакомство учащихся с культурно – историческим наследием региона.

   Задачи :                                                                                                                                 формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;                                                                                                                                 - воспитание гражданственности, уважения к нравам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;                                                                                        -развитие в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;                                            -воспитание у детей культуру и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;                                                                                                           -учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас;                                                                                     

-способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к

родному краю.

 

 

Планируемые результаты

        В результате обучения по курсу у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметные результаты:                                                                                  Регулятивные:                                                                                                                              — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;          — сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);                                                                              — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;                                       — планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);                                                                                                                     — планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;                             — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;                                                                                       — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;                                                                                                                                         — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:                                                                                                                             — узнавать символику края;                                                                                                         — находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;                                                                                   — использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;                                                                                                                           — понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;                                                       — анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;                                                                                                             — классифицировать объекты по заданным (главным) критериям сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);                                             — осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;                                — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;                                      — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;                                                                                — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.

Коммуникативные:                                                                                                                            — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;               — формулировать ответы на вопросы;                                                                                       — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;                                                                             — договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;                          — высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);                                                                                      — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;                                                                                                                                              — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;                                                                                                                                             — употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;                   — понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;                                                                              — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

Личностные результаты:                                                                                                              ---- формирование чувства гордости за свою Родину;                                                              — более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;                                                                                — представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);                                                                                — представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре и истории родного народа, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;                             — овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;                                        — понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника;                                                                                                                                  — познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, могут быть полезны в жизни;                                                                                          — представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;                                                                                                                  — эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Брянска;                           — этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;                          — способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;       —бережное отношение к материальным и духовным ценностям родного края. осознание себя членом общества и государства (россий­ской идентичности), чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях

Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений, знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы исторических и культурных традиций народа России;                                                                                                - владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области гуманитарных и социальных дисциплин;                                                                                                                    - умение описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;              - становление и закономерности развития общества и культуры русского народа;       - быт и особенности русской культуры.

 

 

Содержание программы

 

Название раздела

Кол-во час.

 

Формы деятельности

О чём рассказывает наука история .

 

История времени

 

Исторические источники

Экскурсия, исследования

Археология

Исследования

Славянская письменность

 

Геральдика

Практическая работа

Символы Брянского края

 

Моя родословная

Проект

Моё имя

Проект

Имена на карте

 

Откуда мы родом?

Практическая работа, исследования

Откуда пошла Русь?

 

Брянское княжество

 

Не посрамим Русской земли

Практическая работа

Брянский край при Петре 1

 

Брянский край в годы ВО войны

Проект

Брянский край  сегодня

Исследования

 

34ч.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

                                          «История родного края»  3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата

1

О чём рассказывает наука история.

1

 

2

История времени

1

 

3

Календарь Древней Руси

1

 

4

Исторические источники

1

 

5

Археология – наука древностей.

Археологические памятники Брянской области

1

 

6

Как жили древние люди?

Виды археологических памятников

1

 

7

Славянская письменность.

Брянские города в русских летописях

1

 

8

Берестяные грамоты

Буквы славянского алфавита

1

 

9

Слово о полку Игореве

1

 

10

Геральдика

1

 

11

Символы Брянского края

1

 

12

Как написан гимн Брянской области

1

 

13

Моя родословная.

Как составить генеалогическое древо

1

 

14

Краткая родословная князей Трубецких

1

 

15

Моё имя

1

 

16

Что означают наши имена

1

 

17

Имена на карте

1

 

18

Как люди выбирали названия

1

 

19

Откуда мы родом

1

 

20

Славяне на территории Брянского края

1

 

21

Древние славяне

1

 

22

Соседи древних славян

1

 

23

Откуда пошла Русь

1

 

24

Первые русские князья

1

 

25

Брянское княжество

1

 

26

Древний город

1

 

27

Древние города Брянской области

1

 

28

Не посрамим русской земли

1

 

29

Куликовская битва                                                                                            

1

 

30

Брянский край при Петре Первом

1

 

31

Брянский край и Отечественная война 1812 ода

1

 

32

Брянский край в годы Великой Отечественной войны

1

 

33

Юные герои Брянского края

1

 

34

Итоговое занятие «Брянская область сегодня»

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «История родного края» для 3 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «История родного края» для 3 класса разработана на основе

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Коммуникативные: — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; — формулировать ответы на вопросы; — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать,…

Коммуникативные: — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; — формулировать ответы на вопросы; — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать,…

Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений, знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений, знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Календарно – тематическое планирование «История родного края» 3 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование «История родного края» 3 класс № п/п

Брянский край и Отечественная война 1812 ода 1 32

Брянский край и Отечественная война 1812 ода 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021