Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № _ от « » 2021 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«История родного края»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История родного края» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с программой курса «Брянский край» авторы В.Н.Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова . Программа составлена на основе рекомендаций Департамента образования и науки Брянской области по преподаванию регионального компонента- курса «История родного края» и соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ « Мглинская СОШ №2» на 2021-2022учебный год.
Рабочая программа подкреплена учебником: История родного края: учебное пособие для 3 класса / В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова – Брянск: «Курсив», 2013.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего в 3 классе - 34 часа.
Цель и задачи курса
Стержневой основой курса служит история, которая предполагает не столько обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древнейших времен, сколько обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Он формирует интерес к миру и ориентирован на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.
Цель:– всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, знакомство учащихся с культурно – историческим наследием региона.
Задачи : формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов; - воспитание гражданственности, уважения к нравам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом; -развитие в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; -воспитание у детей культуру и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю; -учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас;
-способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к
родному краю.
Планируемые результаты
В результате обучения по курсу у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметные результаты: Регулятивные: — понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; — сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); — выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; — планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); — планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам; — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные: — узнавать символику края; — находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; — использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; — понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; — анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; — классифицировать объекты по заданным (главным) критериям сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); — осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.
Коммуникативные: — включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; — формулировать ответы на вопросы; — слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; — высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); — поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; — понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).
Личностные результаты: ---- формирование чувства гордости за свою Родину; — более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; — представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); — представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре и истории родного народа, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; — овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; — понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника; — познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, могут быть полезны в жизни; — представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; — эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Брянска; — этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; — способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; —бережное отношение к материальным и духовным ценностям родного края. осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях
Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений, знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы исторических и культурных традиций народа России; - владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области гуманитарных и социальных дисциплин; - умение описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; - становление и закономерности развития общества и культуры русского народа; - быт и особенности русской культуры.
Содержание программы
Название раздела |
Кол-во час. |
Формы деятельности |
О чём рассказывает наука история . |
1ч |
|
История времени |
2ч |
|
Исторические источники |
1ч |
Экскурсия, исследования |
Археология |
2ч |
Исследования |
Славянская письменность |
3ч |
|
Геральдика |
1ч |
Практическая работа |
Символы Брянского края |
2ч |
|
Моя родословная |
2ч |
Проект |
Моё имя |
2ч |
Проект |
Имена на карте |
2ч |
|
Откуда мы родом? |
4ч |
Практическая работа, исследования |
Откуда пошла Русь? |
2ч |
|
Брянское княжество |
3ч |
|
Не посрамим Русской земли |
2ч |
Практическая работа |
Брянский край при Петре 1 |
2ч |
|
Брянский край в годы ВО войны |
2ч |
Проект |
Брянский край сегодня |
1ч |
Исследования |
|
34ч. |
|
Календарно – тематическое планирование
«История родного края» 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
О чём рассказывает наука история. |
1 |
|
2 |
История времени |
1 |
|
3 |
Календарь Древней Руси |
1 |
|
4 |
Исторические источники |
1 |
|
5 |
Археология – наука древностей. Археологические памятники Брянской области |
1 |
|
6 |
Как жили древние люди? Виды археологических памятников |
1 |
|
7 |
Славянская письменность. Брянские города в русских летописях |
1 |
|
8 |
Берестяные грамоты Буквы славянского алфавита |
1 |
|
9 |
Слово о полку Игореве |
1 |
|
10 |
Геральдика |
1 |
|
11 |
Символы Брянского края |
1 |
|
12 |
Как написан гимн Брянской области |
1 |
|
13 |
Моя родословная. Как составить генеалогическое древо |
1 |
|
14 |
Краткая родословная князей Трубецких |
1 |
|
15 |
Моё имя |
1 |
|
16 |
Что означают наши имена |
1 |
|
17 |
Имена на карте |
1 |
|
18 |
Как люди выбирали названия |
1 |
|
19 |
Откуда мы родом |
1 |
|
20 |
Славяне на территории Брянского края |
1 |
|
21 |
Древние славяне |
1 |
|
22 |
Соседи древних славян |
1 |
|
23 |
Откуда пошла Русь |
1 |
|
24 |
Первые русские князья |
1 |
|
25 |
Брянское княжество |
1 |
|
26 |
Древний город |
1 |
|
27 |
Древние города Брянской области |
1 |
|
28 |
Не посрамим русской земли |
1 |
|
29 |
Куликовская битва |
1 |
|
30 |
Брянский край при Петре Первом |
1 |
|
31 |
Брянский край и Отечественная война 1812 ода |
1 |
|
32 |
Брянский край в годы Великой Отечественной войны |
1 |
|
33 |
Юные герои Брянского края |
1 |
|
34 |
Итоговое занятие «Брянская область сегодня» |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.