Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 201 г.
|
Адаптированная рабочая программа
внеурочной деятельности «Здравушка»
Для обучающейся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности2019-2020 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здравушка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует плану внеурочной деятельности МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здравушка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
Ø формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки;
Ø развитие самооценки и навыков самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Ø обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1) Формирование:
Ø представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
Ø навыков конструктивного общения;
Ø потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в т.ч. связанным с особенностями роста и развития.;
2) Обучение:
Ø осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Ø правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Ø элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Ø упражнениям сохранения зрения.
Курс внеурочной деятельности «Здравушка» рассчитан на 33 часа, 1 час в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные
-ценностное отношение и любовь к близким, к школе, своему городу, Родине;
-ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
Предметные
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления
здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Содержание программы
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Введение «Вот мы и в школе» |
4 |
2 |
Питание и здоровье |
5 |
3 |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
4 |
Я в школе и дома |
6 |
5 |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
6 |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
7 |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33 ч)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
I |
Введение «Вот мы и в школе» |
4 |
|
|
1 |
Дорога к доброму здоровью |
1 |
|
|
2 |
Весёлые физминутки |
1 |
|
|
3 |
Здоровье в порядке – спасибо зарядке |
1 |
|
|
4 |
В гостях у доктора Айболита |
1 |
|
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
5 |
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
1 |
|
|
6 |
Культура питания. Приглашаем к чаю |
1 |
|
|
7 |
Ю.Тувим «Овощи» ( приготовление овощного салата) |
1 |
|
|
8 |
Как и чем мы питаемся |
|
|
|
9 |
Красный, жёлтый, зелёный |
1 |
|
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
10 |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим |
1 |
|
|
11 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
|
|
12 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» |
1 |
|
|
13 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
1 |
|
|
14 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
|
|
15 |
Викторина «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» |
1 |
|
|
16 |
В здоровом теле здоровый дух |
1 |
|
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
17 |
Мой внешний вид –залог здоровья |
1 |
|
|
18 |
Зрение – это сила |
1 |
|
|
19 |
Осанка – это красиво |
1 |
|
|
20 |
Весёлые переменки |
1 |
|
|
21 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
|
|
22 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим |
1 |
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
23 |
«Хочу остаться здоровым» |
1 |
|
|
24 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
25 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
|
|
26 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
|
|
27 |
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
|
|
28 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
|
|
29 |
«Я б в спасатели пошел» |
1 |
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
30 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
|
|
31 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
|
|
32 |
Чему мы научились за год. |
2 |
|
|
|
Итого: |
33 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.