Внеурочная деятельность 8 класс " Зеркало души"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность 8 класс " Зеркало души"

Оценка 4.9
doc
03.10.2023
Внеурочная деятельность 8 класс  " Зеркало души"
рабочая программа внеурочной деятельности.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Новосибирской области‌‌ 

‌Искитимского района‌

МКОУ ``ООШ п.Барабка`` 

РАССМОТРЕНО

на заседании 

педагогического совета

Протокол № 16
  от «18» августа 2023 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ "ООШ п. Барабка"

______________/Соловьева М.Ю./

Приказ № 42
  от «18» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Зеркало души»

для обучающихся 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Барабка‌ 2023‌

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

         Необходимость введения занятий по программе «Зеркало души» обусловлена несколько иным подходом обучения и воспитания детей – это и своевременное выявление трудностей обучения, общения школьников в коллективе. В условиях реализации требований нового Стандарта возникла необходимость рассмотрения вопросов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Содержание программы «Зеркало души» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой  МКОУ  «ООШ п Барабка» построено по концентрическому принципу, с повышением уровня требований к результатам обучения и воспитания каждого последующего учебного года.

 Основу программы составляют занятия, основной формой которых является игра.

Данные занятия реализуют целый ряд функций:

·       развлекательная,

·       коммуникативная,

·       пропедевтическая,

·       игротерапевтическая.

 

Цель программы воспитание социально-ктивной позицииправления "ких умений подростков посредством системыактивной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность, снижение состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения через игровую деятельность.Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса к здоровому образу жизни.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1.                 Развитие  у  обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование основных принципов  здорового образа жизни. 

2. Воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

3. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

4.Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку игр-драматизаций,  упражнений, актерского тренинга, мероприятий, агитбригад, направленных на формирование здорового образа жизни.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и игровые и психологические тренинговые  упражнения по теме занятия.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся.

Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с обучающимися  на темы предусмотренные программой.

Практическая часть представлена практическими действиями: социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии, тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы,  выставки.

Сочетание теории и практики является необходимым условием для успешного усвоения данного курса.

 

Программа рассчитана на 34 часова в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной

деятельности.

Тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

1

Введение в программу.

1

Знакомство. Правила.

 

2

Как узнать эмоцию?

1

Определение основных способов распознавания эмоций.

 

3

Я – наблюдатель.

1

Анализ детьми мимических признаков эмоций как средства их распознавания.

 

4

Мои эмоции.

1

Обращение детей к телесному опыту переживания эмоций.

 

5

Эмоциональный словарь.

1

Обращение детей к особенностям собственного эмоционального мира.

 

6

Чувства «полезные» и «вредные».

1

Осознание детьми амбивалентности эмоций.

 

7

сказка «Страна чувств».

1

Сказкотерапия, арт-терапия.

 

8

Нужно ли управлять своими эмоциями?

1

Ознакомление детей с приемом «Эмоциональный дневник».

 

9

Что такое «запретные» чувства.

1

Углубленное самоисследование своей эмоциональной жизни.

10

Какие чувства мы скрываем?

1

Определение причин, по которым люди скрывают свои чувства.

11

Маска.

1

Приобретение подростками опыта проявления стереотипно скрываемого чувства в игровой форме.

 

12

Я в «бумажном зеркале».

1

Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики.

 

13

Бумажное отражение.

1

Самоанализ обучающимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики.

 

14

Что такое страх?

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

 

15

Страхи и страшилки.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

 

16

Страшная-страшная сказка.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

 

17

Побеждаем все тревоги.

1

Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).

 

18

А что они обо мне подумают?

2

Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.

 

19

Страх оценки.

1

Обращение детей к собственному страху оценки и самооценочным страхам, разрядка связанных с ними негативных эмоций в игровой форме.

 

20

Злость и агрессия.

1

Обращение детей к собственному опыту агрессии.

 

21

Как справиться со злостью.

1

Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

 

22

Лист гнева.

1

Разрядка агрессивных тенденций в поведении в игровой форме, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

 

23

Обида.

1

Психологическая природа обиды. Последствия обиды для межличностных отношений на основе обращения к собственному опыту.

 

24

Как простить обиду?

1

Осознание детьми психологической природы обиды и возможностей ее разрядки.

 

25

Ах, чем я виноват?

1

Понимание детьми психологического содержания чувств вины и стыда, а также их проективные разрядки.

 

26

Что такое эмпатия?

1

Экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций.

 

27

Зачем мне нужна эмпатия.

1

Исследование обучающимися уровня своей эмпатии в режиме развивающей психодиагностики.

 

28

Развиваем эмпатию.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

 

29

Еще раз про эмпатию.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

 

30

Эмпатия в действии.

1

Развитие эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

31

Способы выражения чувств.

1

Анализ возможного поведения и чувств сторон в потенциально конфликтной ситуации.

 

32

Выражаем свои чувства.

1

Формулирование механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий.

 

33

Тренировка «Я-высказываний».

1

Закрепление у детей навыков формулирования «Я-высказываний».

 

34

Комплименты.

Подведение итогов.

1

Развитие у детей навыков выражать и принимать комплименты.

 

 

Итого:

34 ч.

 

 

Личностные, метопредметные и  результаты

 

Личностные результаты:

 

·              установка на здоровый образ жизни

·                   формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

·                   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·                   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

·                   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·                   формирование установки к работе на результат.

 

Метапредметныерезультататы:

 

·               осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·               анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

·               понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·               проявлять индивидуальные творческие способности;

·               включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·               работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·               предлагать помощь и сотрудничество;

·               слушать собеседника;

·               договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·               формулировать собственное мнение и позицию.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, агитбригадах, классных часах, участие в мероприятиях класса, инсценированиесценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 

Учебно-методическое обеспечение

1.     Базовый набор тематических тренингов для подростков: Сборник научно-методических материалов/Сост. Н.А.Бондаренко, И.Н. Рязанова; Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: АСОУ, 2007.

2.     Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений — М.: Прамбер, 1992.

3.     Вереникина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке // Вопросы психологии. - 1986.

4.     Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком.Как?/ Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.:АСТ: Астрель, 2008.

5.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

6.     Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011.

7.     Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н. А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

8.     Кулинич Г.Г. Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников (5-11 классы). – М.:ВАКО, 2007.

9.     Литвак М.Е. Психологический вампиризм: учебное пособие по конфликтологии / М.Е. Литвак. – Изд. 29-е. – Ростов н/Д: Феникс,2013.

10. Мир школьных праздников: 5-11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятия/ Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, 2-е изд. – М.:2006.

11. Орлов Ю.М. Предмет педагогики. Серия: Педагогика. - М.: "Импринт-Гольфстрим", 1998.

12. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова . Издательский дом Федоров, издательство «Учебная литература», 2011. 

13. Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Ведущие за собой» Н.А. Ращупкина, 2013.

14. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С. Н. Чистякова и др. – М.: Просвещение, 2014.

15. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Педагогическое общество России, М., 2004.

 

 

 

Планируемые результаты.

 

В  результате работы у учащихся происходит знакомство, сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу. Познакомиться с психологией сотрудничества и соперничества. Так же учащиеся должны выработать правила работы в группе, соблюдение которых способствует эффективному сотрудничеству. Уметь исследовать процесс принятия решений группой, нарабатывать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи, уметь закреплять навыки определения основных стилей поведения в конфликте. Развивать уверенность в поведении и взаимодействии с окружающими. Формировать умение различать разные стили руководства. Участникам предлагаются ситуации. Уметь формировать осуществлять деятельность в коллективе, выявить и укрепить у учащихся склонность к организаторской деятельности, способствовать сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных особенностей его членов развивать умения координировать совместные действия. Выявлять наиболее эффективных способов начала общения. Отработать способы, помогающие поддерживать общение; выяснить собственные возможности в увеличении продолжительности контакта. Развитие умения уверенного поведения в эмоционально напряженных, стрессогенных условиях, развитие умения     леживать свое внутреннее психологическое состояние.

 


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека

Воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки

Воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки

Я – наблюдатель. 1

Я – наблюдатель. 1

Как справиться со злостью. 1

Как справиться со злостью. 1

Метапредметныерезультататы: · осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; · анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится»,…

Метапредметныерезультататы: · осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; · анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится»,…

Базовый набор тематических тренингов для подростков:

Базовый набор тематических тренингов для подростков:

В результате работы у учащихся происходит знакомство, сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу

В результате работы у учащихся происходит знакомство, сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023