Внеурочная деятельность обучающихся с ЗПР.В настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном учреждении, в том числе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с ЗПР, организации их свободного времени.
К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:-коррекционно-развивающее,-нравственное,-спортивно оздоровительное,-общекультурное,-социальное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ.Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных условий, особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). При этом следует учитывать, что формы, содержание внеурочной деятельности должны соответствовать общим целям, задачам и результатам воспитания.
Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется образовательной организацией: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры, конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно- ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха обучающихся и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники образовательной организации (учителя- дефектологи, воспитатели, учителя -логопеды, педагоги -психологи, социальные педагоги и др.), так же и медицинские работники.В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения.
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с ЗПР:• воспитательных результатов — духовно- нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.