Внеурочная деятельность КТД
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность КТД

Оценка 4.8
docx
31.05.2023
Внеурочная деятельность КТД
Внеурочка Программа КТД..docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коллективные творческие дела» разработана на основании следующих нормативно-методических материалов:

1.        Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

3.        Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

4.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

5.        Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

6.        Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ №3, вариант 7.2 (Приказ от 30.08.2016 №01-05/86-02)

7.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

9.        Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

10.    «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

11.    «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

12.    «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Современный этап развития государства и общества, характеризующийся значительными социально- экономическими преобразованиями, гуманизацией общественно-экономических отношений, выдвигает новые требования к системе отечественного образования и качеству подготовки выпускников. Вместе с тем важнейшими задачами воспитания в условиях модернизации российского образования является формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовно-нравственных качеств личности, способности к успешной адаптации к социально-экономическим условиям современного общества и самореализации на основе целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе.

Прослеживается связь содержания программы с такими учебными предметами как: история, литература, обществознание, музыка, изобразительное искусство, а так же с воспитательными планами школы и класса. Межпредметные связи обеспечивают согласование содержания данной программы с конкретными предметными областями.

Коллективное творческое дело (по Иванову И.П.) - воспитательное средство, способ организации яркой, наполненный трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.

Современное образование с личностно-ориентированным подходом делает определение КТД расширенным и более углубленным, видоизменяет эту форму деятельности детей и взрослых, не теряя главных достоинств, становится новой ступенью в развитии воспитательного процесса в целом.

Программа «Коллективное творческое дело» построена на принципе взаимосвязи семьи, истории малой родины с историей страны. Создание программы явилось результатом осознания важности и приоритетности знаний о культуре своего народа, своей страны в воспитании личности ребенка.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых исследований и т.д. Также на данных занятиях осуществляется подготовка к общешкольным мероприятиям согласно плану работы школы на текущий учебный год.

 

Цели программы:

- формировать гуманистическую направленность личности, активную гражданскую позицию;

- способствовать социальной и психологической адаптации подростков в коллективе;

- содействовать повышению значимости каждого подростка в обществе, как человека способного реализовать свои функции.

 

    Программа решает следующие задачи:

•          создание условий для самоопределения и самореализации;

•          формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

•          формирование у подростков позитивных установок во взаимоотношениях со сверстниками;

•          оказание психологической помощи подросткам в разрешении конфликтных ситуаций

•          воспитание качеств, присущих:

-           гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

-           работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

-           семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

 

Курс «Коллективные творческие дела» направлен на формирование мотивов  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

Основные принципы реализации программы:

 

Принцип ориентации на идеал

Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основной школы должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения.

 

Принцип следования нравственному примеру

Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений ребенка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.

 

Принцип диалогического общения

Диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права школьника свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка со взрослым.

 

Принцип идентификации (персонификации)

Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В среднем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.

 

Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Один из основателей системно-деятельностного подхода А.Н. Леонтьев определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и педагогами дополнительного образования, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

 

Таким образом, в основе программы лежит реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий. Социальными партнерами школы выступают организации, осуществляющие дополнительное образование (музеи, выставочные залы, библиотеки).

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Посещая занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучают материал, раскрывают и развивают организаторские и творческие способности, что играет немаловажную роль в их духовном развитии.

 

 

 


 

Условия реализации программы

Программа предполагает как групповые занятия, так и проведение массовых мероприятий. Занятия проводятся в следующих формах:

•          Рассказы педагога и детей.

•          Беседы, дискуссии.

•          Встречи с интересными людьми.

•          Экскурсии.

•          Конкурсы, викторины.

•          Круглые столы.

•          Конференции.

•          Диспуты.

•          Праздничные мероприятия.

•          Классные часы, часы общения.

•          Соревнования.

•          Поисковые исследования.

 

Результаты реализации программы внеурочной деятельности «Коллективные творческие дела»

 

Личностные и метапредметные результаты

Содержанием воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

•          патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

•          социальная    солидарность (свобода         личная            и          национальная;            доверие          к          людям,           институтам    государства   и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

•          гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и

семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

•          человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

•          честь;

•          достоинство;

•          свобода (личная и национальная);

•          доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);

•          семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

•          любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);

•          дружба;

•          здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

•          труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

•          наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

•          традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

•          искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

•          природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

 

Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

1.         Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

2.         Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений обучающихся к своему краю, истории страны и культуре, людям, природе);

3.         Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия: опыта исследовательской деятельности, опыта организации совместной деятельности с другими детьми).

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.

 

метапредметные

личностные

- осознание основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры народов России;

- освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;

- использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;

- освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, четвёрках, микрогруппах), ресурсном круге;

- освоение способов работы с различными источниками (словарями, художественными текстами, и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов;

- освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.

- становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;

- проявление умений организовывать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников;

- развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;

- осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле;

- развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно значимых результатов;

- проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;

- осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения родного края для личностного становления;

- развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за сохранение и развитие традиций труда, отдыха в семье, школе, городе, территории.

 

Поурочное планирование занятий

 

КТД

Кол- во

часов

Формы проведения

Виды деятельности учащихся

1

«Об этом забывать нельзя» (к годовщине трагических событий в Беслане)

Беседа-диалог (результаты 1 уровня)

Проблемно-ценностное общение

2

«205-летие  со дня рождения А.К. Толстого»

1ч

Этическая беседа (результаты 1 уровня) коллективный рисунок (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

3

«Международный день распространения грамотности»

Круглый стол (результаты 2 уровня)

Проблемно-ценностное общение

4

«Нет тебе на свете равных, родина моя!»

1ч

Коллективный рисунок (результаты 3

уровня)

Творческая деятельность

5

«Школьники - пожилым людям»

Мастер-класс (результаты 2 уровня)

Творческая деятельность

6

Подготовка к Дню учителя

КТД (результаты 2 уровня)

Творческая деятельность

7

Подготовка к мероприятию

«Мой папа- лучший на земле»

1ч

КТД (результаты 2 уровня)

Творческая деятельность

8

«Всемирный день защиты животных»

1ч

Этическая беседа (результаты 1 уровня) коллективный рисунок (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

9

«День народного единства»

1ч

Игра-викторина (результаты 1

уровня)

Игровая деятельность

10

Классный час «Международный день толерантности»

Этическая беседа (результаты 1 уровня)

Проблемно-ценностное общение

11

«135-летие со дня рождения поэта С.Я. Маршака»

Беседа (результаты 1 уровня)

коллективный рисунок (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

12

День матери «Имя светлое твое»

1ч

КТД Этическая беседа (результаты 1 уровня)

номер самодеятельности (результаты 3 уровня)

 

Творческая деятельность

13

Классный час «Кормушка»

Этическая беседа (результаты 1 уровня)

поделка (результаты 2 уровня)

Творческая деятельность

14

Классный час «День Неизвестного солдата»

Этическая беседа (результаты 1 уровня)

торжественная линейка

Проблемно-ценностное общение

15

Классный час «День единых действий. День героев Отечества»

Беседа-диалог (результаты 1 уровня)

Проблемно-ценностное общение

16

«Международный день прав человека. День Конституции РФ»

Круглый стол (результаты 2

уровня)

Проблемно-ценностное общение

17

 «Будь осторожен на железной дороге»

КТД  Коллективный рисунок (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

18

 «Мастерская Деда Мороза»

КТД оформление уголка; изготовление открытки (результаты 2 уровня)

Творческая деятельность

19

Подготовка к «Новогоднему

калейдоскопу»

1ч

КТД (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

20

Классный час «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)»

1ч

Этическая беседа (результаты 1 уровня)

 

Проблемно-ценностное общение

21

«День Российской науки»

1ч

Интеллектуальная игра (результаты 3

уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

Познавательная деятельность.

22

«Международный день родного языка. Ребенок в мире языков»

КТД (результаты 3 уровня)

коллективный плакат

Творческая деятельность

23

«День защитника Отечества. А ну-ка, мальчишки»

Конкурсная программа (результаты 2 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

24

Подготовка к смотру строя и песни.

КТД (результаты 2 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

25

«Масленица. Ой блины, блины, ой, блиночки мои!»

Развлекательная программа (результаты 2 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

26

«Мы для мам для наших и споем, и спляшем!»

КТД (результаты 2 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

Творческая деятельность

27

«Всемирный день театра»

1ч

КТД (результаты 3 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

28

«Неделя детской и юношеской книги»

1ч

Мероприятие для учащихся

(результаты 3 уровня)

Досугово - развлекательная деятельность

Творческая деятельность

29

Гагаринский урок «Он сказал: «Поехали!»

1ч

КТД (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

30

Конкурс-поздравление

«Красавицы девицы – умницы и мастерицы»

1ч

Мероприятие для учащихся (результаты 3 уровня)

Досугово- развлекательная деятельность

31

Мероприятие, посвященное Дню Победы «Помним сердцем»

1ч

КТД (результаты 3 уровня)

Творческая деятельность

32

Классный час «Уроки мужества»

Этическая беседа (результаты 1 уровня)

 

Проблемно-ценностное общение

33

Классный час по профилактике ДТП

1ч

Круглый стол (результаты 2 уровня)

Проблемно-ценностное общение

34

Праздничное мероприятие «День семьи «Я и моя семья»

1ч

КТД (результаты 3 уровня)

Досугово- развлекательная деятельность

 

Организационно-педагогические условия  реализации программы.

                                                                Для детей с ОВЗ.

В 2А классе обучаются 15 детей. с ОВЗ (Вариант 7.2.)

В своей работе руководствуюсь:

-Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)

-Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

-Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

-Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

-Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

- Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов

 

 

Электронные образовательные ресурсы

 

v    http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

v    http://karmanform.ucoz.ru/index/0-25

v    http://catalog.iot.ru

v    http://www.school.edu.ru

v    http://www.edu.ru

v    http://ims.ocpi.ru

v    http://method.samara.rcde.ru

v    http://nsc.1september.ru.

v    http://www.openworld.ru

v    http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.

v    http://maro.newmail.ru

v    http://www.ug.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коллективные творческие дела» разработана на основании следующих нормативно-методических материалов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коллективные творческие дела» разработана на основании следующих нормативно-методических материалов: 1

Прослеживается связь содержания программы с такими учебными предметами как: история, литература, обществознание, музыка, изобразительное искусство, а так же с воспитательными планами школы и класса

Прослеживается связь содержания программы с такими учебными предметами как: история, литература, обществознание, музыка, изобразительное искусство, а так же с воспитательными планами школы и класса

Курс «Коллективные творческие дела» направлен на формирование мотивов и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и…

Курс «Коллективные творческие дела» направлен на формирование мотивов и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и…

Таким образом, в основе программы лежит реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий

Таким образом, в основе программы лежит реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Земля). Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения…

Земля). Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения…

Поурочное планирование занятий №

Поурочное планирование занятий №

Творческая деятельность 12

Творческая деятельность 12

Всемирный день театра» 1 ч

Всемирный день театра» 1 ч

v http://nsc.1september.ru. v http://www.openworld.ru v http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html. v http://maro.newmail.ru v http://www.ug.ru

v http://nsc.1september.ru. v http://www.openworld.ru v http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html. v http://maro.newmail.ru v http://www.ug.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023