Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).
Цель программы.
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств обучающихся;
создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно-развивающей работы.
Каждый этап коррекционной работы по устранению несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:
• формирование фонематических процессов;
• уточнение и расширение лексического запаса;
• формирование грамматического строя речи;
• формирование полноценной связной речи;
• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.);
• развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;
• формирование навыков самоконтроля и самооценки;
• формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
• активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;
• активизация внимания, памяти, мышления;
• развитие мелкой пальцевой моторики;
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий .
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе своей работы.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Читать и пересказывать текст.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы:
Класс |
Разделы |
Количество часов |
1 класс |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия |
4 |
|
Звуки и буквы |
4 |
|
Дифференциация гласных |
4 |
|
Списывание |
3 |
|
Звуко-буквенный анализ слов |
8 |
|
Слоговой анализ и синтез |
4 |
|
Языковой анализ и синтез |
4 |
|
Развитие связной речи |
2 |
Класс |
Разделы |
Количество часов |
Всего часов |
||
2 класс |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия |
4
|
Звуки и буквы |
4
|
|
Дифференциация гласных |
4
|
|
Списывание |
4 |
|
Звукобуквенный анализ и синтез слов |
8 |
|
Слоговой анализ и синтез |
4 |
|
Языковой анализ и синтез |
4 |
|
Развитие связной речи |
2
|
Класс |
Разделы |
Количество часов |
Всего часов |
||
3 класс |
Работа над предложением и текстом |
8
|
Состав слова |
8
|
|
Безударные гласные в корне слова |
2
|
|
Разделительный мягкий и твёрдый знаки |
2 |
|
Слоговой анализ и синтез |
4 |
|
Языковой анализ и синтез |
4 |
|
Развитие связной речи |
6 |
Класс |
Разделы |
Количество часов |
Всего часов |
||
4 класс |
Работа над предложением и текстом |
8
|
Состав слова |
8 |
|
Безударные гласные в корне слова |
2
|
|
Разделительный мягкий и твёрдый знаки |
2 |
|
Слоговой анализ и синтез |
4 |
|
Языковой анализ и синтез |
4 |
|
Развитие связной речи |
6 |
Календарно-тематический план работы 1 класс
№ п/п |
Раздел |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Форма организа ции |
Вид деятельности учащихся |
Дата
|
|
По плану |
фактически |
|||||||
1. |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 4 ч. |
Игра "Будь внимателен!" |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
2 |
Игра "Сказочное королевство" |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
3 |
Древо мудрости |
1 |
П,Т |
К |
П |
|
|
|
4 |
Темный лабиринт |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
5 |
Звуки и буквы 4 ч. |
В стране гласных и согласных звуков и букв. |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
6 |
В гостях у мягких и твёрдых согласных |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
7 |
В гостях у звонких и глухих согласных |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
8 |
В гостях у твёрдого и мягкого знаков |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
9 |
Дифференциация гласных 4 ч. |
Я различаю гласные |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
10 |
Мои друзья – гласные |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
11 |
Мои друзья – гласные |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
12 |
Мои друзья – гласные. |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
13 |
Списывание 3 ч. |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
14 |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
15 |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
16 |
|
|||||||
17 |
Звукобуквенный анализ и синтез слов 8 ч |
Ребусы, шарады мы Вам очень рады! |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
18 |
Поиграем в разведчиков |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
19 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
20 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
21 |
Буквы вместе соберём и слова составим |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
22 |
Буквы вместе соберём и слова составим |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
23 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
24 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
25 |
Слоговой анализ и синтез 4 ч. |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
26 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
27 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
28 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
29 |
Языковой анализ и синтез 4 ч. |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Ф |
И |
|
|
30 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
31 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
32 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
33 |
Развитие связной речи 2 ч |
Я поэт |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
34 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
Календарно-тематический план 2 класс
№ п/п |
Раздел |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Форма организа ции |
Вид деятельности учащихся |
Дата
|
|
По плану |
фактически |
|||||||
1. |
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 4 ч. |
Игра "Будь внимателен!" |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
2 |
Игра "Сказочное королевство" |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
3 |
Древо мудрости |
1 |
П,Т |
К |
П |
|
|
|
4 |
Темный лабиринт |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
5 |
Звуки и буквы 4 ч. |
В стране гласных и согласных звуков и букв. |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
6 |
В гостях у мягких и твёрдых согласных |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
7 |
В гостях у звонких и глухих согласных |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
8 |
В гостях у твёрдого и мягкого знаков |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
9 |
Дифференциация гласных 4 ч. |
Я различаю гласные |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
10 |
Мои друзья – гласные |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
11 |
Мои друзья – гласные |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
12 |
Мои друзья – гласные. |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
13 |
Списывание 4 ч. |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
14 |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
15 |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
16 |
Будь внимателен всегда! |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
17 |
Звукобуквенный анализ и синтез слов 8 ч |
Ребусы, шарады мы Вам очень рады! |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
18 |
Поиграем в разведчиков |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
19 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
20 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
21 |
Буквы вместе соберём и слова составим |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
22 |
Буквы вместе соберём и слова составим |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
23 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
24 |
Фонетический разбор |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
25 |
Слоговой анализ и синтез 4 ч. |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
26 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
27 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
28 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
29 |
Языковой анализ и синтез 4 ч. |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Ф |
И |
|
|
30 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
31 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
32 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
33 |
Развитие связной речи 2 ч |
Я поэт |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
34 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
Календарно–тематический план 3 класс
№ п/п |
Раздел |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Форма организа ции |
Вид деятельности учащихся |
Дата
|
|
По плану |
фактически |
|||||||
1. |
Работа над предложением и текстом 8 ч. |
Схема предложений |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
2 |
Составление предложений |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
3 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
П,Т |
К |
П |
|
|
|
4 |
Составление текста по серии сюжетных картинок |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
5 |
Согласование имён прилагательных с именем существительным |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
|
6 |
Согласование имён прилагательных с именем существительным |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
7 |
Составление и запись рассказа-описания по плану |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
8 |
Распространение предложений |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
9 |
Состав слова
8 ч
|
Корень слова |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
10 |
Родственные слова |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
11 |
Приставка |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
12 |
суффикс |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
13 |
Приставка. Суффикс |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
14 |
Основа слова |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
15 |
Окончание |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
16 |
Состав слова |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
17 |
Безударные гласные в корне слова 2 ч |
Безударные гласные в корне слова
|
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
18 |
Безударные гласные в корне слова |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
19 |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки 2 ч |
Разделительный мягкий знак |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
20 |
Разделительный твёрдый знак |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
21 |
Слоговой анализ и синтез 4 ч. |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
22 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
23 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
24 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
25 |
Языковой анализ и синтез 4 ч. |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Ф |
И |
|
|
26 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
27 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
28 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
29 |
Развитие связной речи 6 ч |
Я поэт |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
30 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
31 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
32 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
33 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
34 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
Календарно-тематический план 4 класс
№ п/п |
Раздел |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Форма организа ции |
Вид деятельности учащихся |
Дата
|
|
По плану |
фактически |
|||||||
1. |
Работа над предложением и текстом 8 ч. |
Схема предложений |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
2 |
Составление предложений |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
3 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
П,Т |
К |
П |
|
|
|
4 |
Составление текста по серии сюжетных картинок |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
5 |
Согласование имён прилагательных с именем существительным |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
|
6 |
Согласование имён прилагательных с именем существительным |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
7 |
Составление и запись рассказа-описания по плану |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
8 |
Распространение предложений |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
9 |
Состав слова
8 ч
|
Корень слова |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
10 |
Родственные слова |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
11 |
Приставка |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
12 |
суффикс |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
|
13 |
Приставка. Суффикс |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
14 |
Основа слова |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
15 |
Окончание |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
16 |
Состав слова |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
17 |
Безударные гласные в корне слова 2 ч |
Безударные гласные в корне слова |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
18 |
Безударные гласные в корне слова |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
|
19 |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки 2 ч |
Разделительный мягкий знак |
1 |
П,Т |
К |
И |
|
|
20 |
Разделительный твёрдый знак |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
21 |
Слоговой анализ и синтез 4 ч. |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
И |
П |
|
|
22 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
|
23 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
24 |
В стране Слогландии |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
25 |
Языковой анализ и синтез 4 ч. |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Ф |
И |
|
|
26 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
27 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
28 |
Грамотеи |
1 |
П,Т |
Г |
П |
|
|
|
29 |
Развитие связной речи 6 ч |
Я поэт Зовусь я Цветик |
1 |
П,Т |
П |
И |
|
|
30 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
31 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Ф |
П |
|
|
|
32 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
И |
И |
|
|
|
33 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
П |
П |
|
|
|
34 |
Я поэт |
1 |
П,Т |
Г |
И |
|
|
Вид занятия:
П- практический
Т-теоретический
Форма организации:
Ф – фронтальная
И – индивидуальная
Г – групповая
П – парная
К – коллективная
Вид деятельности учащихся:
И – игровой
П – познавательный
Т – трудовой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.