Внеурочная деятельность по логопедии "Грамотейка"
Оценка 5

Внеурочная деятельность по логопедии "Грамотейка"

Оценка 5
docx
12.01.2024
Внеурочная деятельность по логопедии "Грамотейка"
внеурочка Грамотейка 1-4 кл.docx

Рабочая программа разработана на основе:

 1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).

Цель программы.

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств обучающихся;

создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.

 

Задачи коррекционно-развивающей работы.

Каждый этап коррекционной работы по устранению несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:

• формирование фонематических процессов;

 • уточнение и расширение лексического запаса;

• формирование грамматического строя речи;

• формирование полноценной связной речи;

• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка и т.д.);

 • развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;

 • формирование навыков самоконтроля и самооценки;

• формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

• активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;

• активизация внимания, памяти, мышления;

• развитие мелкой пальцевой моторики;

 

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

1.     Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

1.     Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2.     Проговаривать последовательность действий .

3.     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе своей  работы.

4.      Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Познавательные УУД:

1.     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

2.     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

3.     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

5.     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

1.     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.     Слушать и понимать речь других.

3.     Читать и пересказывать текст.

4.     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

5.     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

 - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

 -определять последовательность событий;

 -судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

 -выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Содержание программы:

Класс

Разделы

Количество часов

1

класс

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4

 

Звуки  и буквы

4

 

Дифференциация гласных

4

 

Списывание

3

 

Звуко-буквенный анализ слов

8

 

Слоговой анализ и синтез

4

 

Языковой анализ и синтез

4

 

Развитие связной речи

2

 

 

 

 

 

 

Класс

Разделы

Количество часов

Всего часов

2 класс

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4

 

Звуки и буквы

4

 

Дифференциация гласных

4

 

Списывание

4

Звукобуквенный анализ и синтез слов

8

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

2

 

 

Класс

Разделы

Количество часов

Всего часов

3 класс

Работа над предложением и текстом

8

 

Состав слова

8

 

Безударные гласные в корне слова

2

 

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

2

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Разделы

Количество часов

Всего часов

4

класс

Работа над предложением и текстом

8

 

Состав слова

8

Безударные гласные в корне слова

2

 

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

2

Слоговой анализ и синтез

4

Языковой анализ и синтез

4

Развитие связной речи

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план работы 1 класс

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Вид занятия

Форма организа

ции

Вид деятельности учащихся

Дата

 

По плану

фактически

1.

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4 ч.

 Игра "Будь внимателен!"

1

П,Т

П

П

 

 

2

Игра "Сказочное королевство"

1

П,Т

Г

П

 

 

3

Древо мудрости

1

П,Т

К

П

 

 

4

Темный лабиринт

1

П,Т

И

И

 

 

5

Звуки и буквы

4 ч.

В стране гласных  и согласных звуков и букв.

1

П,Т

К

И

 

 

6

В гостях у мягких и твёрдых согласных

1

П,Т

Ф

П

 

 

7

В гостях у звонких и глухих согласных

1

П,Т

Г

П

 

 

8

В гостях у твёрдого и мягкого знаков

1

П,Т

П

И

 

 

9

Дифференциация гласных

4 ч.

Я различаю гласные

1

П,Т

Г

П

 

 

10

Мои друзья – гласные

1

П,Т

П

И

 

 

11

Мои друзья – гласные

1

П,Т

И

И

 

 

12

Мои друзья – гласные.

1

П,Т

П

И

 

 

13

Списывание

3 ч.

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

Г

П

 

 

14

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

П

П

 

 

15

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

И

П

 

 

16

 

17

Звукобуквенный анализ и синтез слов

8 ч

Ребусы, шарады мы Вам очень рады!

1

П,Т

К

И

 

 

18

Поиграем в разведчиков

1

П,Т

Г

И

 

 

19

Фонетический разбор

1

П,Т

П

И

 

 

20

Фонетический разбор

1

П,Т

И

П

 

 

21

Буквы вместе соберём и слова составим

1

П,Т

Г

И

 

 

22

Буквы вместе соберём и слова составим

1

П,Т

И

П

 

 

23

Фонетический разбор

1

П,Т

П

П

 

 

24

Фонетический разбор

1

П,Т

П

И

 

 

25

Слоговой анализ и синтез

4 ч.

В стране Слогландии

1

П,Т

И

П

 

 

26

В стране Слогландии

1

П,Т

Г

И

 

 

27

В стране Слогландии

1

П,Т

П

П

 

 

28

В стране Слогландии

1

П,Т

Ф

П

 

 

29

Языковой анализ и синтез

4 ч.

Грамотеи

1

П,Т

Ф

И

 

 

30

Грамотеи

1

П,Т

И

И

 

 

31

Грамотеи

1

П,Т

П

П

 

 

32

Грамотеи

1

П,Т

Г

П

 

 

33

Развитие связной речи

2 ч

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

И

 

 

34

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

Календарно-тематический план 2 класс

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Вид занятия

Форма организа

ции

Вид деятельности учащихся

Дата

 

По плану

фактически

1.

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

4 ч.

 Игра "Будь внимателен!"

1

П,Т

П

П

 

 

2

Игра "Сказочное королевство"

1

П,Т

Г

П

 

 

3

Древо мудрости

1

П,Т

К

П

 

 

4

Темный лабиринт

1

П,Т

И

И

 

 

5

Звуки и буквы

4 ч.

В стране гласных  и согласных звуков и букв.

1

П,Т

К

И

 

 

6

В гостях у мягких и твёрдых согласных

1

П,Т

Ф

П

 

 

7

В гостях у звонких и глухих согласных

1

П,Т

Г

П

 

 

8

В гостях у твёрдого и мягкого знаков

1

П,Т

П

И

 

 

9

Дифференциация гласных

4 ч.

Я различаю гласные

1

П,Т

Г

П

 

 

10

Мои друзья – гласные

1

П,Т

П

И

 

 

11

Мои друзья – гласные

1

П,Т

И

И

 

 

12

Мои друзья – гласные.

1

П,Т

П

И

 

 

13

Списывание

4 ч.

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

Г

П

 

 

14

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

П

П

 

 

15

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

И

П

 

 

16

Будь внимателен всегда!

1

П,Т

И

П

 

 

17

Звукобуквенный анализ и синтез слов

8 ч

Ребусы, шарады мы Вам очень рады!

1

П,Т

К

И

 

 

18

Поиграем в разведчиков

1

П,Т

Г

И

 

 

19

Фонетический разбор

1

П,Т

П

И

 

 

20

Фонетический разбор

1

П,Т

И

П

 

 

21

Буквы вместе соберём и слова составим

1

П,Т

Г

И

 

 

22

Буквы вместе соберём и слова составим

1

П,Т

И

П

 

 

23

Фонетический разбор

1

П,Т

П

П

 

 

24

Фонетический разбор

1

П,Т

П

И

 

 

25

Слоговой анализ и синтез

4 ч.

В стране Слогландии

1

П,Т

И

П

 

 

26

В стране Слогландии

1

П,Т

Г

И

 

 

27

В стране Слогландии

1

П,Т

П

П

 

 

28

В стране Слогландии

1

П,Т

Ф

П

 

 

29

Языковой анализ и синтез

4 ч.

Грамотеи

1

П,Т

Ф

И

 

 

30

Грамотеи

1

П,Т

И

И

 

 

31

Грамотеи

1

П,Т

П

П

 

 

32

Грамотеи

1

П,Т

Г

П

 

 

33

Развитие связной речи

2 ч

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

И

 

 

34

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

 

Календарно–тематический план 3 класс

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Вид занятия

Форма организа

ции

Вид деятельности учащихся

Дата

 

По плану

фактически

1.

Работа над предложением и текстом

8 ч.

 Схема предложений

1

П,Т

П

П

 

 

2

Составление предложений

1

П,Т

Г

П

 

 

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

П,Т

К

П

 

 

4

Составление текста по серии сюжетных картинок

1

П,Т

И

И

 

 

5

Согласование имён прилагательных с именем существительным

1

П,Т

К

И

 

 

6

Согласование имён прилагательных с именем существительным

1

П,Т

Ф

П

 

 

7

Составление и запись рассказа-описания по плану

1

П,Т

Г

П

 

 

8

Распространение предложений

1

П,Т

П

И

 

 

9

Состав слова

 

 

8 ч

 

Корень слова

1

П,Т

Г

П

 

 

10

Родственные слова

1

П,Т

П

И

 

 

11

Приставка

1

П,Т

И

И

 

 

12

суффикс

1

П,Т

П

И

 

 

13

Приставка. Суффикс

1

П,Т

И

И

 

 

14

Основа слова

1

П,Т

Г

П

 

 

15

Окончание

1

П,Т

П

П

 

 

16

Состав слова

1

П,Т

Г

И

 

 

17

Безударные гласные в корне слова

2 ч

Безударные гласные в корне слова

 

1

П,Т

П

П

 

 

18

Безударные гласные в корне слова

1

П,Т

И

П

 

 

19

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

2 ч

Разделительный мягкий знак

1

П,Т

К

И

 

 

20

Разделительный твёрдый знак

1

П,Т

Г

И

 

 

21

Слоговой анализ и синтез

4 ч.

В стране Слогландии

1

П,Т

И

П

 

 

22

В стране Слогландии

1

П,Т

Г

И

 

 

23

В стране Слогландии

1

П,Т

П

П

 

 

24

В стране Слогландии

1

П,Т

Ф

П

 

 

25

Языковой анализ и синтез

4 ч.

Грамотеи

1

П,Т

Ф

И

 

 

26

Грамотеи

1

П,Т

И

И

 

 

27

Грамотеи

1

П,Т

П

П

 

 

28

Грамотеи

1

П,Т

Г

П

 

 

29

Развитие связной речи

6 ч

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

И

 

 

30

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

31

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

32

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

И

И

 

 

33

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

П

 

 

34

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Г

И

 

 

 

Календарно-тематический план 4 класс

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Вид занятия

Форма организа

ции

Вид деятельности учащихся

Дата

 

По плану

фактически

1.

Работа над предложением и текстом

8 ч.

 Схема предложений

1

П,Т

П

П

 

 

2

Составление предложений

1

П,Т

Г

П

 

 

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

П,Т

К

П

 

 

4

Составление текста по серии сюжетных картинок

1

П,Т

И

И

 

 

5

Согласование имён прилагательных с именем существительным

1

П,Т

К

И

 

 

6

Согласование имён прилагательных с именем существительным

1

П,Т

Ф

П

 

 

7

Составление и запись рассказа-описания по плану

1

П,Т

Г

П

 

 

8

Распространение предложений

1

П,Т

П

И

 

 

9

Состав слова

 

 

8 ч

 

Корень слова

1

П,Т

Г

П

 

 

10

Родственные слова

1

П,Т

П

И

 

 

11

Приставка

1

П,Т

И

И

 

 

12

суффикс

1

П,Т

П

И

 

 

13

Приставка. Суффикс

1

П,Т

И

И

 

 

14

Основа слова

1

П,Т

Г

П

 

 

15

Окончание

1

П,Т

П

П

 

 

16

Состав слова

1

П,Т

Г

И

 

 

17

Безударные гласные в корне слова

2 ч

Безударные гласные в корне слова

1

П,Т

П

П

 

 

18

Безударные гласные в корне слова

1

П,Т

И

П

 

 

19

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

2 ч

Разделительный мягкий знак

1

П,Т

К

И

 

 

20

Разделительный твёрдый знак

1

П,Т

Г

И

 

 

21

Слоговой анализ и синтез

4 ч.

В стране Слогландии

1

П,Т

И

П

 

 

22

В стране Слогландии

1

П,Т

Г

И

 

 

23

В стране Слогландии

1

П,Т

П

П

 

 

24

В стране Слогландии

1

П,Т

Ф

П

 

 

25

Языковой анализ и синтез

4 ч.

Грамотеи

1

П,Т

Ф

И

 

 

26

Грамотеи

1

П,Т

И

И

 

 

27

Грамотеи

1

П,Т

П

П

 

 

28

Грамотеи

1

П,Т

Г

П

 

 

29

Развитие связной речи

6 ч

Я поэт

Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

И

 

 

30

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

31

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Ф

П

 

 

32

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

И

И

 

 

33

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

П

П

 

 

34

Я поэт
Зовусь я Цветик

1

П,Т

Г

И

 

 

 

Вид занятия:

П- практический

Т-теоретический

 

Форма организации:

Ф – фронтальная

И – индивидуальная

Г – групповая

П – парная

К – коллективная

 

Вид деятельности учащихся:

И – игровой

П – познавательный

Т – трудовой

 

 

 


 

Рабочая программа разработана на основе: 1

Рабочая программа разработана на основе: 1

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как…

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как…

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Класс Разделы Количество часов

Класс Разделы Количество часов

Класс Разделы Количество часов

Класс Разделы Количество часов

Календарно-тематический план работы 1 класс № п/п

Календарно-тематический план работы 1 класс № п/п

П,Т И П 16 17

П,Т И П 16 17

Календарно-тематический план 2 класс № п/п

Календарно-тематический план 2 класс № п/п

П,Т И П 16

П,Т И П 16

Я поэт Зовусь я Цветик 1

Я поэт Зовусь я Цветик 1

Состав слова 8 ч

Состав слова 8 ч

Я поэт Зовусь я Цветик 1П,ТПИ 30

Я поэт Зовусь я Цветик 1П,ТПИ 30

П,Т Ф П 7

П,Т Ф П 7

Языковой анализ и синтез 4 ч

Языковой анализ и синтез 4 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024