лучшедома
Внеурочная деятельность по волейболу для учащихся 9 класса

Внеурочная деятельность по волейболу для учащихся 9 класса

doc
16.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Волейбол внеурочка.doc

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся основной  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

- способствовать  всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.        Спортивно-оздоровительные  задачи.

-     Укрепление здоровья.

-     Совершенствование  физического развития.

2.        Социальные задачи

-     Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-     Участие в школьном самоуправлении  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

3.        Общекультурные задачи.

-     Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями.

-     Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха.

4.        Образовательные задачи.

-     Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.

-     Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

-     Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

5.        Воспитательные задачи.

-     Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

-     Воспитание моральных и волевых качеств.

      

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Волейбол - один из наиболее  массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

   В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на детей и подростков от 9 до 15 лет.

Сроки реализации программы  год:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Количество часов в год 35 ч.

Формы и режим занятий:

Наполняемость учебной группы по годам обучения: 

Группа комплектуется в количестве не менее 15 человек.

Форма организации  детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

 Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.

Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

         - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

 

 

   ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 класса.

Данная программа относится к спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

 Программа внеурочной деятельности «Волейбол» рассчитана на 35 учебных часов,  обучение один год: 9 класс – 35 часов (1 час в неделю).

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к                                         природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

          Освоение курса «волейбол » вносит существенный вклад в достижение личностных результатов среднего образования.   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

У выпускника будут сформированы:

        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

        учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

        способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

        ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

        развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

        установка на здоровый образ жизни;

        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

                                  внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

                                  адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                                  установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета по волейболу

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

        принимать и сохранять учебную задачу;

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

        учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

        осуществлять итоговый контроль по результату;

        адекватно воспринимать оценку учителя;

        различать способ и результат действия;

        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выпускник получит возможность научиться:

          адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

          выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

          устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

          соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

          активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

          концентрация воли для преодоления физических препятствий;

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

       осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

       осуществлять синтез как составление целого из частей;

       устанавливать причинно – следственные связи;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

       формулировать собственное мнение и позицию;

       договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

       строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

       контролировать действия партнеров;

       использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

          слушать собеседника;

          определять общую цель и пути ее достижения;

          осуществлять взаимный контроль,

          адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

          оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

          аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

          прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

          разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

          координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п

Наименование

(темы) раздела

Кол-во часов

 

Содержания

Формы организации

Виды деятельности

9 класс

1

Теоретические сведения

 

в процессе занятий

Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу.

Последовательность обучения волейболистов.

Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола.

Правила игры и методика судейства соревнований.

Упрощенные правила игры.

Действующие правила игры.

Сведения о строении и функциях организма человека.

Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом.

Основы техники игры и техническая подготовка.

Основы тактики игры и тактическая подготовка.

 

Групповые и индивидуальные

 Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

2

Общефизическая подготовка

6

Подвижные игры

ОРУ

Бег

Прыжки

Метания

Акробатические упражнения

        

 

Групповые и индивидуальные

 сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

3

Специальная физическая подготовка

6

Упражнения для развития прыгучести.

Координация движений.

Специальная выносливость.

Упражнения силовой подготовки.

Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для  защиты и нападения.

Подбор упражнений для развития взрывной силы;

Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

 

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов,   мониторинги, контрольные тестирования, самостоятельная подготовка, практические работы.

4

Техническая подготовка

8

  Техника выполнения нижнего приема

Техника выполнения верхнего приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи.

Техника выполнения нижней боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару.

Техника выполнения нападающего удара.

Техника блокирования.

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов,  товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги,  самостоятельная подготовка, практические работы.

5

Тактическая подготовка

3

Обучение и совершенствование индивидуальных действий.

Обучение групповым взаимодействиям.

Обучение технике Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке.

 

Групповые и индивидуальные

Просмотр видеоматериалов, соревнования,  самостоятельная подготовка, практические работы.

6

Игровая подготовка

10

Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование  элементов  передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, товарищеские встречи,  практические работы.

7

Контрольные и календарные игры 

2

Двухсторонние контрольные игры по  правилам волейбола.

    - Товарищеские игры с командами соседних школ.

    - Итоговые контрольные игры.

Групповые и индивидуальные

 Соревнования, товарищеские встречи, сдача контрольных нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

План.

Факт.

I-      четверть ( 8 ч.)

1

07.09

 

Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

2

14.09

 

Стойка и перемещения игрока. Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах. Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

3

21.09

 

Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

4

28.09

 

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху. Игра  волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

5

05.10

 

Обучение приема и передачи мяча над собой.                  Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

6

12.10

 

Закрепление приема и передачи над собой.

Контроль- техника выполнения передачи сверху.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

7

19.10

 

Обучение приема и передачи мяча снизу в парах.            Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

8

26.10

 

Закрепление приема и передачи мяча снизу в парах.      Игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

II-   четверть ( 8 ч.)

9

09.11

 

Передачи мяча двумя руками через сетку.                 Контроль - прием мяча снизу перед собой

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

10

16.11

 

Обучение нижней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

11

23.11

 

Закрепление нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

12

30.11

 

Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

13

07.12

 

Обучение верней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

14

14.12

 

Закрепление верхней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

15

21.12

 

Совершенствование верхней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

16

28.12

 

Совершенствование верхней прямой подачи.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

III – четверть (10ч.)

 

17

18.01

 

Повторение изученных элементов.               Контроль – подачи мяча

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

18

25.01

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

19

01.02

 

Упражнения для развития прыгучести.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

20

08.02

 

Упражнения силовой подготовки

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

21

15.02

 

Обучение техники  нападающего удара.

Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

22

22.02

 

Закрепление нападающего удара.

Двусторонняя игра волейбол.

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

23

29.02

 

Совершенствование нападающего удара из зон 2,4,6.

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

24

07.03

 

 Совершенствование технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

25

14.03

 

Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе.  Контроль – нападающий удар.

 

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

26

21.03

 

Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

 

IV – четверть (9ч.)

27

04.04

 

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

28

11.04

 

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

 

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

29

18.04

 

 Отвлекающие действия при вторых передачах.

 Упражнения на расслабления и растяжения.

 

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

30

25.04

 

Блокирование одиночное и групповое

Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

31

02.05

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

32

02.05

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

33

16.05

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

34

23.05

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

35

30.05

 

Повторение изученных элементов. Двусторонняя игра волейбол

Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)