Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

  • docx
  • 11.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Реализация внеурочной деятельности при обучении детей дистанционно.docx

Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и при реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должна быть организована в полном объеме по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В целях формирования плана внеурочной деятельности необходимо внесение соответствующих корректировок в рабочие программы курсов внеурочной деятельности в части форм обучения (конференция, исследовательская деятельность, онлайн-консультация, акция, конкурс, экскурсия и т.п.), технических средств обучения.

Основными элементами дистанционного обучения являются: образовательные онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

При организации внеурочной деятельности дистанционно можно использовать такие образовательные технологии, как Сinema-технология, квест (Web-квест), проектная технология, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия и др.

Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.

Сinema- технологии. 

 Согласно cinema- технологии педагог должен:

1.     Выбрать медиапродукт для просмотра, предварительно проанализировав его воспитательный потенциал!

2.     Подготовить вступительное слово. В процессе дистанционного воспитания это можно сделать в формате презентации. 

3.     Создаем комнату для просмотра фильма.

4.     Организовать просмотр фильма. Здесь необходимо договорится с обучающимися о сроках и времени просмотра.

5.     Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др.).

6.     Провести рефлексию.

Сервисы для совместного просмотра фильмов и видео онлайн: 

https://vmeste.tv/popular/ 

https://www.watch2gether.com/ 

https://gowo.su/ 

https://onplay.me/ 

http://notalone.tv/

Список фильмов для просмотра Вы можете найти, пройдя по ссылкам ниже:

https://www.pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i-podrostkov-gupalo/

 (духовно-нравственное воспитание)

https://livingasia.online/2016/09/28/13_ecofilms/

(экологическое воспитание)

Технология Web-квест

Web-квест  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

В дистанционной форме наиболее эффективно использовать Web-квест.

Алгоритм создания Web-квеста:

Шаг 1. Выбор темы. Тема Web-квеста должна отвечать следующим условиям: соответствовать личностным результатам ФГОС; позволять эффективно использовать Интернет.

Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.

Шаг 3. Целеполагание. Определение цели Web-квеста и каждого задания отдельно.

Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан Web-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda или просто презентация с использованием ссылок на интернет – ресурсы.

Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.

Шаг 6. Написание сценария. Сценарий  - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.

Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации.

Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого Web-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде.

Шаг 9. Организация веб-квеста.

Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.

В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные Web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, методические советы для учителей о том, как и где, найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию: 

https://proshkolu.ru/user/miharina/blog/382564 - примеры Web-квестов

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-primeneniyu-metodiki-veb-kvesta-1892778.html -методические указания по созданию Web-квеста

Образовательное путешествие.

Образовательное путешествие – образовательная технология, позволяющая преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие можно условно разбить на 3 основных этапа:

1.     Вступление. Подготовка к путешествию начинается с определения его темы (названия) и идеи (обоснование значимости данного путешествия), выбора объектов для исследования и составления маршрута.

2.     Работа на маршруте. Образовательное путешествие предполагает самостоятельную работу детей. В маршрутном листе четко должна быть определена последовательность действий обучающихся при работе. Вопросы и задания маршрутного листа должны быть составлены так, чтобы они позволяли обучающимся концентрировать внимание на определенных объектах, их внимательно рассматривать, исследовать. Вопросы в маршрутном листе носят открытый характер, они не предполагают односложных ответов и должны стимулировать обучающихся к выдвижению версий, обсуждению.

3.     Заключительная работа. Защита завершает каждое образовательное путешествие, строится как проблемное обсуждение, в ходе которого обучающимся предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе. Обсуждение можно провести используя интернет ресурсы.

https://mcrkpo.ru/vr-360/ - банк образовательных путешествий

Ссылки на ресурсы в Интернете, где можно посмотреть виртуальные экскурсии и спектакли

Виртуальные музеи и 3D путешествия: http://www.panotours.ru/muzei.html

Виртуальный компьютерный музей (все об истории развития компьютерной техники): https://www.computer-museum.ru/

Виртуальный музей живописи: http://smallbay.ru/

Виртуальный музей космонавтики: http://index.virtualcosmos.ru/

Виртуальный тур по Кремлю: http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

Лекции Санкт-Петербургского культурного форума. Записи лектория «Культура 2.0» в регионах.

https://vk.com/videos78344494?section=album_4 

https://vk.com/videos-78344494?section=album_2

Большой театр, балет «Ромео и Джульетта» 

https://www.bolshoi.ru/about/relays

Московские театры: онлайн-спектакли 

https://alltheater.ru/category.php?cat=moscow

Эрмитаж: https://bit.ly/33nCpQg

Пятичасовое путешествие по Эрмитажу: https://bit.ly/39VHDoI

Третьяковская галерея: https://artsandculture.google.com/partner/the-state-t

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена: https://bit.ly/3d08Zfm

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург): https://bit.ly/2IOQDjq

Метрополитен-музей, Нью-Йорк: https://www.metmuseum.org

Государственный музей А.С. Пушкина: 

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museum;

Музей ЛУВР: http://louvre.historic.ru/

Музей Сальвадора Дали: https://bit.ly/33iHVmX

Смитсоновский музей: https://www.si.edu/exhibitions/online

Национальный музей в Кракове: https://bit.ly/3d29dT0

Музей изобразительных искусств в Будапеште: https://bit.ly/3d08L80

В ноябре этого года я провела дистанционный классный час, посвященный празднованию Дня матери. Для реализации мероприятия были использованы следующие технологии: это Cinema-технология, совместный просмотр видео ролика, далее были представлены работы студентов прошлых лет в формате аудиозаписей (в вк в общей группе со студентами), после чего было обсуждение в онлайн режиме, так же было осуществлено по средствам социальной сети ВК в формате видеозвонка (для обсуждений можно использовать и виртуальные доски и другие сервисы, с которыми вам удобнее всего работать)

Завершающим этапом мероприятия было представление результата: студнтам было предложено выразить свое отношение в форме эссе или рисунка по следующим темам: «Мой ангел хранитель», «Мама - это целый мир», «Сила материнской любви».

К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести: доступность, индивидуализация, получение образования независимо от места проживания, состояния здоровья,  творческое самовыражение.

К недостаткам, на мой взгляд,  можно отнести следующее: огромное количество платформ, необходимо выбрать ту, с которой вам удобнее работать, в видео конференциях – это ограничение по времени, так и по численности участников, перебои в сети из-за загруженности Интернет – пространства, недостаточная компьютерная грамотность, проблемы с идентификацией.

Таким образом, дистанционные технологии глубоко проникли в учебно-воспитательный процесс. Их применение во внеурочной деятельности расширяет мировоззрение обучающихся, способствует более глубокому изучению предмета и всестороннему развитию личности, но для этого необходима сильная внутренняя мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2016.-32с.
  2. Гаврик, Н. А. Дистанционное обучение в начальной школе — будущее или уже настоящее? / Н. А. Гаврик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 441-443. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69702/ (дата обращения: 04.06.2020).
  3. Кошева Д.П., Фигурова Т.М. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС / Д.П. Кошева, Т.М. Фигурова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. -  2014. - С. 651-655.
  4. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 04.06.2020).
  5. Сочнева А.С., Торопова А.И., Власова А.А., Ротанова В.А., Рыбина Е.А. Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/05/92509 (дата обращения: 03.06.2020).

 

Скачано с www.znanio.ru