Внеурочная деятельность при дистанционном режиме
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и при реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должна быть организована в полном объеме по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В целях формирования плана внеурочной деятельности необходимо внесение соответствующих корректировок в рабочие программы курсов внеурочной деятельности в части форм обучения (конференция, исследовательская деятельность, онлайн-консультация, акция, конкурс, экскурсия и т.п.), технических средств обучения.
Основными элементами дистанционного обучения являются: образовательные онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
При организации внеурочной деятельности дистанционно можно использовать такие образовательные технологии, как Сinema-технология, квест (Web-квест), проектная технология, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия и др.
Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.
Сinema- технологии.
Согласно cinema- технологии педагог должен:
1. Выбрать медиапродукт для просмотра, предварительно проанализировав его воспитательный потенциал!
2. Подготовить вступительное слово. В процессе дистанционного воспитания это можно сделать в формате презентации.
3. Создаем комнату для просмотра фильма.
4. Организовать просмотр фильма. Здесь необходимо договорится с обучающимися о сроках и времени просмотра.
5. Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др.).
6. Провести рефлексию.
Сервисы для совместного просмотра фильмов и видео онлайн:
https://vmeste.tv/popular/
https://www.watch2gether.com/
https://gowo.su/
https://onplay.me/
http://notalone.tv/
Список фильмов для просмотра Вы можете найти, пройдя по ссылкам ниже:
https://www.pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i-podrostkov-gupalo/
(духовно-нравственное воспитание)
https://livingasia.online/2016/09/28/13_ecofilms/
(экологическое воспитание)
Технология Web-квест
Web-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
В дистанционной форме наиболее эффективно использовать Web-квест.
Алгоритм создания Web-квеста:
Шаг 1. Выбор темы. Тема Web-квеста должна отвечать следующим условиям: соответствовать личностным результатам ФГОС; позволять эффективно использовать Интернет.
Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.
Шаг 3. Целеполагание. Определение цели Web-квеста и каждого задания отдельно.
Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан Web-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda или просто презентация с использованием ссылок на интернет – ресурсы.
Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.
Шаг 6. Написание сценария. Сценарий - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.
Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации.
Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого Web-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде.
Шаг 9. Организация веб-квеста.
Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.
В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные Web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, методические советы для учителей о том, как и где, найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию:
https://proshkolu.ru/user/miharina/blog/382564 - примеры Web-квестов
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-primeneniyu-metodiki-veb-kvesta-1892778.html -методические указания по созданию Web-квеста
Образовательное путешествие.
Образовательное путешествие – образовательная технология, позволяющая преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.
Образовательное путешествие можно условно разбить на 3 основных этапа:
1. Вступление. Подготовка к путешествию начинается с определения его темы (названия) и идеи (обоснование значимости данного путешествия), выбора объектов для исследования и составления маршрута.
2. Работа на маршруте. Образовательное путешествие предполагает самостоятельную работу детей. В маршрутном листе четко должна быть определена последовательность действий обучающихся при работе. Вопросы и задания маршрутного листа должны быть составлены так, чтобы они позволяли обучающимся концентрировать внимание на определенных объектах, их внимательно рассматривать, исследовать. Вопросы в маршрутном листе носят открытый характер, они не предполагают односложных ответов и должны стимулировать обучающихся к выдвижению версий, обсуждению.
3. Заключительная работа. Защита завершает каждое образовательное путешествие, строится как проблемное обсуждение, в ходе которого обучающимся предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе. Обсуждение можно провести используя интернет ресурсы.
https://mcrkpo.ru/vr-360/ - банк образовательных путешествий
Ссылки на ресурсы в Интернете, где можно посмотреть виртуальные экскурсии и спектакли
Виртуальные музеи и 3D путешествия: http://www.panotours.ru/muzei.html
Виртуальный компьютерный музей (все об истории развития компьютерной техники): https://www.computer-museum.ru/
Виртуальный музей живописи: http://smallbay.ru/
Виртуальный музей космонавтики: http://index.virtualcosmos.ru/
Виртуальный тур по Кремлю: http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5
Лекции Санкт-Петербургского культурного форума. Записи лектория «Культура 2.0» в регионах.
https://vk.com/videos78344494?section=album_4
https://vk.com/videos-78344494?section=album_2
Большой театр, балет «Ромео и Джульетта»
https://www.bolshoi.ru/about/relays
Московские театры: онлайн-спектакли
https://alltheater.ru/category.php?cat=moscow
Эрмитаж: https://bit.ly/33nCpQg
Пятичасовое путешествие по Эрмитажу: https://bit.ly/39VHDoI
Третьяковская галерея: https://artsandculture.google.com/partner/the-state-t
Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена: https://bit.ly/3d08Zfm
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург): https://bit.ly/2IOQDjq
Метрополитен-музей, Нью-Йорк: https://www.metmuseum.org
Государственный музей А.С. Пушкина:
http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museum;
Музей ЛУВР: http://louvre.historic.ru/
Музей Сальвадора Дали: https://bit.ly/33iHVmX
Смитсоновский музей: https://www.si.edu/exhibitions/online
Национальный музей в Кракове: https://bit.ly/3d29dT0
Музей изобразительных искусств в Будапеште: https://bit.ly/3d08L80
В ноябре этого года я провела дистанционный классный час, посвященный празднованию Дня матери. Для реализации мероприятия были использованы следующие технологии: это Cinema-технология, совместный просмотр видео ролика, далее были представлены работы студентов прошлых лет в формате аудиозаписей (в вк в общей группе со студентами), после чего было обсуждение в онлайн режиме, так же было осуществлено по средствам социальной сети ВК в формате видеозвонка (для обсуждений можно использовать и виртуальные доски и другие сервисы, с которыми вам удобнее всего работать)
Завершающим этапом мероприятия было представление результата: студнтам было предложено выразить свое отношение в форме эссе или рисунка по следующим темам: «Мой ангел хранитель», «Мама - это целый мир», «Сила материнской любви».
К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести: доступность, индивидуализация, получение образования независимо от места проживания, состояния здоровья, творческое самовыражение.
К недостаткам, на мой взгляд, можно отнести следующее: огромное количество платформ, необходимо выбрать ту, с которой вам удобнее работать, в видео конференциях – это ограничение по времени, так и по численности участников, перебои в сети из-за загруженности Интернет – пространства, недостаточная компьютерная грамотность, проблемы с идентификацией.
Таким образом, дистанционные технологии глубоко проникли в учебно-воспитательный процесс. Их применение во внеурочной деятельности расширяет мировоззрение обучающихся, способствует более глубокому изучению предмета и всестороннему развитию личности, но для этого необходима сильная внутренняя мотивация.
Литература
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.