Внеурочная деятельность при дистанционном режиме
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

Оценка 4.9
docx
11.04.2022
Внеурочная деятельность при дистанционном режиме
Реализация внеурочной деятельности при обучении детей дистанционно.docx

Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и при реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должна быть организована в полном объеме по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В целях формирования плана внеурочной деятельности необходимо внесение соответствующих корректировок в рабочие программы курсов внеурочной деятельности в части форм обучения (конференция, исследовательская деятельность, онлайн-консультация, акция, конкурс, экскурсия и т.п.), технических средств обучения.

Основными элементами дистанционного обучения являются: образовательные онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

При организации внеурочной деятельности дистанционно можно использовать такие образовательные технологии, как Сinema-технология, квест (Web-квест), проектная технология, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия и др.

Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.

Сinema- технологии. 

 Согласно cinema- технологии педагог должен:

1.     Выбрать медиапродукт для просмотра, предварительно проанализировав его воспитательный потенциал!

2.     Подготовить вступительное слово. В процессе дистанционного воспитания это можно сделать в формате презентации. 

3.     Создаем комнату для просмотра фильма.

4.     Организовать просмотр фильма. Здесь необходимо договорится с обучающимися о сроках и времени просмотра.

5.     Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др.).

6.     Провести рефлексию.

Сервисы для совместного просмотра фильмов и видео онлайн: 

https://vmeste.tv/popular/ 

https://www.watch2gether.com/ 

https://gowo.su/ 

https://onplay.me/ 

http://notalone.tv/

Список фильмов для просмотра Вы можете найти, пройдя по ссылкам ниже:

https://www.pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i-podrostkov-gupalo/

 (духовно-нравственное воспитание)

https://livingasia.online/2016/09/28/13_ecofilms/

(экологическое воспитание)

Технология Web-квест

Web-квест  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

В дистанционной форме наиболее эффективно использовать Web-квест.

Алгоритм создания Web-квеста:

Шаг 1. Выбор темы. Тема Web-квеста должна отвечать следующим условиям: соответствовать личностным результатам ФГОС; позволять эффективно использовать Интернет.

Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.

Шаг 3. Целеполагание. Определение цели Web-квеста и каждого задания отдельно.

Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан Web-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda или просто презентация с использованием ссылок на интернет – ресурсы.

Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.

Шаг 6. Написание сценария. Сценарий  - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.

Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации.

Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого Web-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде.

Шаг 9. Организация веб-квеста.

Шаг 10. Подведение итогов и анализ работы.

В Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные Web-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, методические советы для учителей о том, как и где, найти полезные сайты при создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию: 

https://proshkolu.ru/user/miharina/blog/382564 - примеры Web-квестов

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-primeneniyu-metodiki-veb-kvesta-1892778.html -методические указания по созданию Web-квеста

Образовательное путешествие.

Образовательное путешествие – образовательная технология, позволяющая преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие можно условно разбить на 3 основных этапа:

1.     Вступление. Подготовка к путешествию начинается с определения его темы (названия) и идеи (обоснование значимости данного путешествия), выбора объектов для исследования и составления маршрута.

2.     Работа на маршруте. Образовательное путешествие предполагает самостоятельную работу детей. В маршрутном листе четко должна быть определена последовательность действий обучающихся при работе. Вопросы и задания маршрутного листа должны быть составлены так, чтобы они позволяли обучающимся концентрировать внимание на определенных объектах, их внимательно рассматривать, исследовать. Вопросы в маршрутном листе носят открытый характер, они не предполагают односложных ответов и должны стимулировать обучающихся к выдвижению версий, обсуждению.

3.     Заключительная работа. Защита завершает каждое образовательное путешествие, строится как проблемное обсуждение, в ходе которого обучающимся предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе. Обсуждение можно провести используя интернет ресурсы.

https://mcrkpo.ru/vr-360/ - банк образовательных путешествий

Ссылки на ресурсы в Интернете, где можно посмотреть виртуальные экскурсии и спектакли

Виртуальные музеи и 3D путешествия: http://www.panotours.ru/muzei.html

Виртуальный компьютерный музей (все об истории развития компьютерной техники): https://www.computer-museum.ru/

Виртуальный музей живописи: http://smallbay.ru/

Виртуальный музей космонавтики: http://index.virtualcosmos.ru/

Виртуальный тур по Кремлю: http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

Лекции Санкт-Петербургского культурного форума. Записи лектория «Культура 2.0» в регионах.

https://vk.com/videos78344494?section=album_4 

https://vk.com/videos-78344494?section=album_2

Большой театр, балет «Ромео и Джульетта» 

https://www.bolshoi.ru/about/relays

Московские театры: онлайн-спектакли 

https://alltheater.ru/category.php?cat=moscow

Эрмитаж: https://bit.ly/33nCpQg

Пятичасовое путешествие по Эрмитажу: https://bit.ly/39VHDoI

Третьяковская галерея: https://artsandculture.google.com/partner/the-state-t

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена: https://bit.ly/3d08Zfm

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург): https://bit.ly/2IOQDjq

Метрополитен-музей, Нью-Йорк: https://www.metmuseum.org

Государственный музей А.С. Пушкина: 

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museum;

Музей ЛУВР: http://louvre.historic.ru/

Музей Сальвадора Дали: https://bit.ly/33iHVmX

Смитсоновский музей: https://www.si.edu/exhibitions/online

Национальный музей в Кракове: https://bit.ly/3d29dT0

Музей изобразительных искусств в Будапеште: https://bit.ly/3d08L80

В ноябре этого года я провела дистанционный классный час, посвященный празднованию Дня матери. Для реализации мероприятия были использованы следующие технологии: это Cinema-технология, совместный просмотр видео ролика, далее были представлены работы студентов прошлых лет в формате аудиозаписей (в вк в общей группе со студентами), после чего было обсуждение в онлайн режиме, так же было осуществлено по средствам социальной сети ВК в формате видеозвонка (для обсуждений можно использовать и виртуальные доски и другие сервисы, с которыми вам удобнее всего работать)

Завершающим этапом мероприятия было представление результата: студнтам было предложено выразить свое отношение в форме эссе или рисунка по следующим темам: «Мой ангел хранитель», «Мама - это целый мир», «Сила материнской любви».

К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести: доступность, индивидуализация, получение образования независимо от места проживания, состояния здоровья,  творческое самовыражение.

К недостаткам, на мой взгляд,  можно отнести следующее: огромное количество платформ, необходимо выбрать ту, с которой вам удобнее работать, в видео конференциях – это ограничение по времени, так и по численности участников, перебои в сети из-за загруженности Интернет – пространства, недостаточная компьютерная грамотность, проблемы с идентификацией.

Таким образом, дистанционные технологии глубоко проникли в учебно-воспитательный процесс. Их применение во внеурочной деятельности расширяет мировоззрение обучающихся, способствует более глубокому изучению предмета и всестороннему развитию личности, но для этого необходима сильная внутренняя мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2016.-32с.
  2. Гаврик, Н. А. Дистанционное обучение в начальной школе — будущее или уже настоящее? / Н. А. Гаврик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 441-443. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69702/ (дата обращения: 04.06.2020).
  3. Кошева Д.П., Фигурова Т.М. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС / Д.П. Кошева, Т.М. Фигурова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. -  2014. - С. 651-655.
  4. Пугачев, А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5242/ (дата обращения: 04.06.2020).
  5. Сочнева А.С., Торопова А.И., Власова А.А., Ротанова В.А., Рыбина Е.А. Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2020/05/92509 (дата обращения: 03.06.2020).

 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

Внеурочная деятельность при дистанционном режиме

Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др

Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др

Шаг 6. Написание сценария. Сценарий - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по…

Шаг 6. Написание сценария. Сценарий - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по…

Заключительная работа. Защита завершает каждое образовательное путешествие, строится как проблемное обсуждение, в ходе которого обучающимся предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе

Заключительная работа. Защита завершает каждое образовательное путешествие, строится как проблемное обсуждение, в ходе которого обучающимся предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе

Смитсоновский музей: https://www

Смитсоновский музей: https://www

Литература Внеурочная деятельность школьников в контексте

Литература Внеурочная деятельность школьников в контексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022