Внеурочная деятельность в школе.
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность в школе.

Оценка 4.8
doc
01.06.2022
Внеурочная деятельность в школе.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.doc

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ.

С.Ю.Пронина

учитель математики

 МБОУ СОШ № 27

г. Белгорода

 

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю».

Великая китайская мудрость

 

Внеурочная  (внеклассная работа) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявлять у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь их реализовать.[1]

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель.

Школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого.

Внеурочная работа по математике должна быть направлена на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Она предусматривает разные формы: кружки, викторины, конкурсы, олимпиады.

Не секрет, что для многих учеников математика не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы – привитие школьникам интереса к математике и воспитанию потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.

          Если раньше ученик шёл в школу за знаниями, сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать – еще не значит быть готовым эти знания использовать, а без движения вперёд, знания подобны камню, лежащему на пути ручья, несущим эти самые знания. Без усилий воли, без личного участия камень не сдвинуть, из «ручья знаний» не напиться.

Внеурочная деятельность по математике очень важна в развитии детей. Активное участие во внеурочных занятиях – это постоянное усовершенствование своей личности. Благодаря внеурочной деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет интересы и потребности. Работая с детьми, мы должны раскрыть их природный потенциал и подготовить к продуктивному труду.

Исходя из основной цели внеурочной деятельности по математике, можно выделить  задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности;

    1) формирование коммуникативной культуры школьников;

    2) расширение и углубление знаний, умений учащихся и формирование интереса в целом;

    3) выявление и поддержка математически одаренных учащихся;

    4) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьника: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Во время проведения внеурочных занятий по математике важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями), целесообразно использовать принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Занятиях по математике направлена на развитие творчества, самостоятельности учащихся, широкое вовлечение каждого из них в живой процесс тесного сотрудничества, чтобы процесс обучения был радостным, интересным и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение учебного материала.

    Внеурочные формы обучения, строятся на принципе добровольности, не регламентированные необходимостью выставления оценки учащимся, проходящие в более непринужденной, раскрепощенной по сравнению с уроком атмосфере.

    Формы контроля, используемые при организации внеурочной деятельности:

 -защита проектов;

 -результаты математических викторин, конкурсов;

 -различные упражнения в устной и письменной форме;

 -выставка творческих работ .

    Используется и такая система оценки как «Портфолио». Портфолио это: образовательная технология, поддерживающая компетентностно ориентированный подход в образовании; форма целенаправленной систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащихся; коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только его результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях, умениях учащихся по сравнению с его предыдущими результатами. [2]

    Итог реализации программы: повышение мотивации к изучению математике; участие в олимпиадах, конкурсах; увеличение призовых мест на олимпиадах, конкурса

 

Литература.

1.       Григорьв, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. [Методический конструктор]/Д.В.Григорьев,П.А.Степанов.3-е изд.М.:Просвещение,2013.-с.210.

2.       Курбатова Н. Н. Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков» // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 343-351. — URL https://moluch.ru/archive/120/33352/ (дата обращения: 06.10.2019).

3.       Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.



4.      

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СОВРЕМЕННАЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СОВРЕМЕННАЯ

Она предусматривает разные формы: кружки, викторины, конкурсы, олимпиады

Она предусматривает разные формы: кружки, викторины, конкурсы, олимпиады

Формы контроля, используемые при организации внеурочной деятельности: -защита проектов; -результаты математических викторин, конкурсов; -различные упражнения в устной и письменной форме; -выставка творческих работ

Формы контроля, используемые при организации внеурочной деятельности: -защита проектов; -результаты математических викторин, конкурсов; -различные упражнения в устной и письменной форме; -выставка творческих работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2022