Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман, пер.Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман _____________________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 30. 08. 2021г. № 178
___________ /Редько Г.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Жизненные навыки» на 2021-2022 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 8 класс. Количество часов: 35 Педагог-психолог: Манасян А.Н. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- на основе программы «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7-8- класс)» / С. В. Кривцова, Д. В. Рязанова, О. И. Еронова, Е. А. Пояркова; Под ред. С. В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2017. – 336с.
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Планируемые результаты.
Результатами освоения программы учебного предмета «Жизненные навыки» становится формирование личностных и метапредметных УУД, которые основаны на требованиях ФГОС ООО, Программы формирования УУД основной образовательной программы школы и выражен как портрет ученика, владеющим следующими умениями и навыками:
понимает и адекватно оценивает свое внутреннее состояние, способен его контролировать и регулировать его в соответствие с окружающей обстановкой;
принимает на себя ответственность за принятые решения, поступки и поведение в разных ситуациях, проявляет толерантность в поведении;
распознает чувства других людей, способен сочувствовать;
способен справиться со своим страхом, смущением;
соблюдает нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении;
участвует в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
осознает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;
умеет соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимание, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознает свою этническую принадлежность, усвоил гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
освоил социальные нормы в соответствие с возрастом, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
владеет коммуникативной компетентностью в рамках возраста в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
осознает значения семьи в жизни человека и общества, принимает ценности семейной жизни, проявляет уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
владеет некоторыми способами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умеет в рамках возрастных особенностей организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
способен осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.
Сформированность представленных выше умений и навыков диагностируется в соответствие с методиками, приведенными в содержании программы. Диагностика проводится в 7-ом и 8-ом классах в соответствие с требованиями Программы формирования УУД основной образовательной программы школы и осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария (методики, включенные в перечень диагностического блока системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе , программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, а также дополнительных диагностических процедур для учителей и родителей (законных представителей) учащихся).
В результате освоения программы у выпускников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
выпускник научится:
познавательные
· делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
у выпускников будут сформированы:
личностные
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· установка на здоровый образ жизни
выпускник научится:
регулятивные
· уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
· уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
выпускник научится:
коммуникативные
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
– составлять план решения учебной проблемы;
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
2. Содержание учебного курса на 8 класс.
Тема 1. «Я в группе».
Ребята учатся осознавать себя и свои чувства, замечать другого участника и слушать его, соотносить свои потребности и задачи с потребностями и задачами других людей и группы в целом.
Тема 2. «Виртуальный мир: возможности и опасности».
Тема нацелена на умение осознавать и исследовать различные возможности и опасности, которые таит интернет, распознавать их и справляться с ними, а также на возвращение ценности мира реального – реальных отношений, реальных достижений, реальных переживаний.
Тема 3. «Один на один с городом и миром».
При изучении этой темы ребята учатся как вести себя в обществе, в котором оказался впервые, какие стратегии поведения успешны в социуме, как принимать решения, к чему быть готовым.
Тема 4. «Отношения со сверстниками».
Работа по теме дает ребятам возможность найти свое место в группе, учитывая свои индивидуальные особенности, возможности и предпочтения. А еще увидеть и осознать, что мнение другого человека – это всего лишь его субъективная оценка на данный момент. Другой человек может видеть ситуацию прямо противоположным образом, а еще мнение – это не приговор, оно может меняться.
Тема 5. «Отношения со взрослыми».
Тема создана для того, чтобы сгладить те острые углы в отношениях подростка со взрослыми, которые возможно ( не лишая подростка его нормативной борьбы за нового себя). Проживая занятие за занятием, подростки будут учиться находить новые способы поведения в контактах со взрослыми людьми, а также разделять ответственность и осознавать собственную часть ответственности в отношениях.
Тема 6. «Профориентация».
В ходе работы над этой темой обращается внимание подростков на внутренний потенциал, исследуются индивидуальные предпочтения, ресурсы, возможности и ограничения, сильные и слабые стороны с точки зрения возможных профессий.Конец формы
3. Конец формы
Тематическое планирование
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения
|
Коли-чество часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Виды контроля |
1 |
Я в группе |
6 |
02.09. – 9.09. |
Презентация |
2 |
Отношения со сверстниками |
5 |
16.09. – 28.10. |
Сообщение |
3 |
Отношения со взрослыми |
4 |
11.11. – 23.12. |
Проект |
4 |
Профориентация |
6 |
13.01. – 10.03. |
Презентация |
5 |
Мир вокруг меня |
14 |
17.03. – 26.05. |
|
|
35 |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Липуга Е.Г.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.