Внеурочная деятельность "Жизненные навыки" 8 класс
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность "Жизненные навыки" 8 класс

Оценка 4.6
docx
28.09.2021
Внеурочная деятельность "Жизненные навыки" 8 класс
ВД жизнен.нав.8.docx

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман, пер.Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                  _____________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                    «Утверждаю»

                                                     Директор МБОУ- СОШ №22

                                                        Приказ от 30. 08. 2021г. № 178

                                                      ___________  /Редько Г.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    

по внеурочной деятельности «Жизненные навыки» на 2021-2022 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                       Уровень общего образования: основное общее образование  8 класс.                                                                                                                                                   Количество часов: 35                                                                                                                                                                                                                             Педагог-психолог: Манасян А.Н.                                                                                                                                                                                                                        Программа разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;

- на основе программы «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7-8- класс)» / С. В. Кривцова, Д. В. Рязанова, О. И. Еронова, Е. А. Пояркова;  Под ред. С. В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2017. – 336с.

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

 

 

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты.

Результатами освоения программы учебного предмета «Жизненные навыки» становится формирование личностных и метапредметных УУД, которые основаны на требованиях ФГОС ООО, Программы формирования УУД основной образовательной программы школы и выражен как портрет ученика, владеющим следующими умениями и навыками:

понимает и адекватно оценивает свое внутреннее состояние, способен его контролировать и регулировать его в соответствие с окружающей обстановкой;

принимает на себя ответственность за принятые решения, поступки и поведение в разных ситуациях, проявляет толерантность в поведении;

распознает чувства других людей, способен сочувствовать;

способен справиться со своим страхом, смущением;

соблюдает нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении;

участвует в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

осознает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;

умеет соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимание, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознает свою этническую принадлежность, усвоил гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

освоил социальные нормы в соответствие с возрастом, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

владеет коммуникативной компетентностью в рамках возраста в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

осознает значения семьи в жизни человека и общества, принимает ценности семейной жизни, проявляет уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

владеет некоторыми способами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умеет в рамках возрастных особенностей организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

способен осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности. 

Сформированность представленных выше умений и навыков диагностируется в соответствие с методиками, приведенными в содержании программы. Диагностика проводится в 7-ом и 8-ом классах в соответствие с требованиями Программы формирования УУД основной образовательной программы школы и осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария (методики, включенные в перечень диагностического блока системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе , программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, а также дополнительных диагностических процедур для учителей и родителей (законных представителей) учащихся).

В результате освоения программы у выпускников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

выпускник научится:

познавательные

·  делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

·  строить сообщения в устной и письменной форме;

·  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

у выпускников будут сформированы:

личностные

·  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·  развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·  установка на здоровый образ жизни

выпускник научится:

регулятивные

·  уметь планировать, прогнозировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

·  уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

выпускник научится:

коммуникативные

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

·  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

– составлять план решения учебной проблемы;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного курса на 8 класс.

 

Тема 1. «Я в группе».

Ребята учатся  осознавать себя и свои чувства, замечать другого участника и слушать его, соотносить свои потребности и задачи с  потребностями и задачами других людей и группы в целом.

Тема 2. «Виртуальный мир: возможности и опасности».

Тема нацелена на умение осознавать и исследовать различные возможности и опасности, которые таит интернет, распознавать их и справляться с ними, а также на возвращение ценности мира реального – реальных отношений, реальных достижений, реальных переживаний.

Тема 3. «Один на один с городом и миром».

При изучении этой темы ребята учатся как вести себя в обществе, в котором оказался впервые, какие стратегии поведения успешны в социуме, как принимать решения, к чему быть готовым.

 

 

Тема 4. «Отношения со сверстниками».

Работа по теме дает ребятам возможность найти свое место в группе, учитывая свои индивидуальные особенности, возможности и предпочтения. А еще увидеть и осознать, что мнение другого человека – это всего лишь его субъективная оценка на данный момент. Другой человек может видеть ситуацию прямо противоположным образом, а еще мнение – это не приговор, оно может меняться.

Тема 5. «Отношения со взрослыми».

Тема создана для того, чтобы сгладить те острые углы в отношениях подростка со взрослыми, которые возможно ( не лишая подростка его нормативной борьбы за нового себя). Проживая занятие за занятием, подростки будут учиться находить новые способы поведения в контактах со взрослыми людьми, а также разделять ответственность и осознавать  собственную часть ответственности в отношениях.

Тема 6. «Профориентация».

В ходе работы над этой темой обращается внимание подростков на внутренний потенциал, исследуются индивидуальные предпочтения, ресурсы, возможности и ограничения, сильные и слабые стороны с точки зрения возможных профессий.Конец формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Конец формы

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

 

Коли-чество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Виды контроля

1

Я  в группе

6

02.09. – 9.09.

Презентация

2

Отношения со сверстниками

5

16.09. – 28.10.

Сообщение

3

Отношения со взрослыми

4

11.11. – 23.12.

Проект

4

Профориентация

6

13.01. – 10.03.

Презентация

5

Мир вокруг меня

14

17.03. – 26.05.

 

35

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Липуга Е.Г.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

Планируемые результаты. Результатами освоения программы учебного предмета «Жизненные навыки» становится формирование личностных и метапредметных

Планируемые результаты. Результатами освоения программы учебного предмета «Жизненные навыки» становится формирование личностных и метапредметных

Сформированность представленных выше умений и навыков диагностируется в соответствие с методиками, приведенными в содержании программы

Сформированность представленных выше умений и навыков диагностируется в соответствие с методиками, приведенными в содержании программы

Ученик получит возможность научиться: – составлять план решения учебной проблемы; - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -…

Ученик получит возможность научиться: – составлять план решения учебной проблемы; - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -…

Содержание учебного курса на 8 класс

Содержание учебного курса на 8 класс

Тема 5. «Отношения со взрослыми»

Тема 5. «Отношения со взрослыми»

Конец формы Тематическое планирование № п/п

Конец формы Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021