Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
01.02.2019
Внеурочная деятельность
Программа по внеурочной деятельности «Баскетбол» для 5 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
5 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Окунёво» РАССМОТРЕНО           на методическом           совете       школы           протокол  №1  от 31.08.2016 года     СОГЛАСОВАНО     Заведующий филиалом     Зарословской СОШ      С.Ю.Суланова      от 31.08.2016 года           УТВЕРЖДАЮ          Директор школы           Н.П.Кукушкина           от 31.08.2016 года ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5  КЛАССА (ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ) НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.)                                                            Разработчик программы                                                            учитель физической культуры Айткулов К.К. педагогический стаж 1,7 года,  квалификационная категория отсутствует 2016 год Аннотация. Программа по  внеурочной деятельности   «Баскетбол» для 5  класса  разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего    образования ( Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего     образования. ­ М.: Просвещение,  2011); учебной программы «Комплексная программа физического  воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2010); Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред.  Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. От 21.04 2011г.). № 751.  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   РФ.   Приказ   МО   РФ   от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).  Стратегия   развития   физической   культуры   и   спорта   на   период   до   2020г.   Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499.  О   Концепции   Федеральной   целевой   программы   развития   образования   на   2011­2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  Проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей   в   наши   дни   становится   все   более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения,   значительные   нервно­психические   нагрузки   и   др.   Весьма   существенным   фактором «школьного   нездоровья»   является   неумение   самих   детей   быть   здоровыми,   незнание   ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.  Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации,   самоутверждению).   Только   здоровый   ребёнок   может   успешно   учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику   злоупотребления   курением   и   наркотическими   веществами.   Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10­12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.               Программа внеурочной деятельности спортивно­оздоровительной направленности  для  учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие  2 коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.  Для   формирования   привычки   к   здоровому   образу   жизни   школьников   необходима совместная   работа   педагога   с   родителями,   психологической   и   медицинской   службой, администрацией школы. Цель программы ­   создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:  формирование   здорового   жизненного   стиля   и   реализация   индивидуальных   способностей каждого ученика;   формирование   у   детей   мотивационной   сферы   гигиенического   поведения,   безопасной   жизни; профилактика вредных привычек; расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;   формирование   культуры   проведения   свободного   времени   через   включение   детей   в разнообразные виды деятельности.  3 Содержание. 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов учебной деятельности. 3. Календарно­тематическое планирование.           4 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни,   культуры   здоровья   у   обучающихся формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные   универсальные учебные действия.            Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­   оздоровительному направлению  является формирование следующих  компетенций:  Определять  и  высказывать  под  руководством   учителя   самые  простые   и  общие  для  всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые   правила   поведения,  делать   выбор,  при   поддержке   других   участников   группы   и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   ­   является формирование универсальных учебных действий (УУД). 5 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов учебной деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням. 1 уровень 2 уровень 3 уровень школьник   знает   и   понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь   самостоятельно школьник действует   в   общественной жизни Для достижения данного уровня необходимо. взаимодействие   обучающегося со   своими   учителями     как значимыми   него носителями   положительного социального и повседневного опыта. знания для         е.   в   взаимодействие   обучающихся между собой на уровне класса, образовательного   учреждения, т. защищѐнной, дружественной   просоциальной среде,   в   которой   ребѐнок получает   (или   не   получает) первое практическое подтверждение   приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).   взаимодействие   школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной   просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной   среде   ребенок получает   (или   не   получает) первое практическое подтверждение   приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).   6 Раздел основы знаний: Вводное занятие,: которое представляет собой инструктаж по технике безопасности в различных ситуациях.  1. История развития обучение баскетбола. В данном разделе изучается история происхождения и развития баскетбола в современном мире. Раздел двигательные умения и навыки: 2. Общая и специальная физическая подготовка,направления на укрепление здоровья  занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение  работоспособности организма. Бег на определенные дистанции  Силовые упражнения с партнёром     Прыжки  Подвижные игры 3.Специальная   физическая   подготовка   –основывается   на   базе   общей,   достаточно   высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специальные для баскетболиста как сила. 4.Обучение и совершенствование техники различных передач  мяча партнёру. 5.Обучение и совершенствование навыков бросков мяча   в движении без сопротивления и с сопротивлением являются основной техникой игры в баскетбол.  6.Тактика игры в баскетбол понимаются целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции. 7. Закрепление  и зачётные  сдачи  вэтом разделе осуществляются  контрольные  нормативы по пройденным темам– передачи мяча партнеру, броски. 8.Закрепление   пройденных   тем   и   применение   их   на   практике   изученного   материала   и   сдач контрольных нормативов проводятся учебные игры между собой. 9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются выезды на различные  турниры по баскетболу, где занимающиеся соревнуются с другими командами. 10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП, СФП. 11. Итоговое занятие  проводится подведение итогов роботы за год и составление  тренировочного плана на лето. 7 8 Дата                                                  Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс. Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)  Решаемые проблемы учеником  № П/п Тема 1­6 Баскетбол Как правильно  совершенствовать передачи  от груди. Как выполнить  технику  ведения мяча  змейкой. УУД  Личностные результаты  Р.: использовать игровые действия  баскетбола для развития физических  качеств. Осваивать технику игровых  действий и приемов  самостоятельно. П.: моделировать технику игровых  действий и приемов, варьировать ее в  зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. 7­13 Баскетбол Как выполнить передачу  одной рукой от плеча на  месте и в движении. Как  правильно совершенствовать  технику ведения мяча. Р.: использовать игру баскетбол в  организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых  действий и приемов. Организовывать совместные  занятия баскетболом со  сверстниками. К.: взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения  технический действий 14­20 Баскетбол Как правильно выполнить  технику ведения мяча. Как  совершенствовать  технику  передачи мяча. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых  действий и приемов. Осуществлять судейство игры в  баскетбол по упрощенным  правилам. 9 21­27 Баскетбол Как правильно выполнить  технику передачи мяча. Как  правильно выполнить  броски по кольцу. 28­34 Баскетбол  Как выполнить  совершенствование техники  бросков в кольцо и финты. К.: взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения  технический действий. Р.: использовать игровые действия  баскетбола для развития физических  качеств. Осваивать технику игровых  действий и приемов  самостоятельно. Организовывать совместные  занятия баскетболом со  сверстниками П.: моделировать технику игровых  действий и приемов, варьировать ее в  зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. Р.: использовать игру баскетбол в  организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых  действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в  процессе совместного освоения  технический действий     10 1. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Литерарура: Психология. Управление.) 4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 6. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток  (1­11 классы): Практические разработки  физкультминуток, гимнастических  комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 8. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.­сост. З.И. Невдахина. ­ Вып. 3.­ М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 9. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 10. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 12. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1 ­ 2003, с.57. 13. Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с. 11

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019