Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
22.03.2019
Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы Бунеевой "Буду настоящим читателем" для 1 класса, ориентирована на овладение продуктивной техники чтения, осознанное чтение вырабатывается в условиях внеурочной программы, путем разработок интересных занятий кружка. игровых методик и применения информационных компьютерных технологий
Буду настоящим читателем 1 класс.docx
Программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» для 1 класса   I  . Пояснительная записка           Программа       составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального образовательного   стандарта   начального   общего   образования   на   основе   авторской программы   Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой «Буду настоящим читателем» и является структурной частью ООПНОО МБОУ СОШ с.Найхин. Срок освоения программы: 1 год.                                                                                                 Объём учебного времени: 33 часа.                                                                                                Режим занятий: 1 час в неделю.         Программа «Буду настоящим читателем» ориентирована на овладение технологией продуктивного чтения, в процессе освоения которой обучающиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские  умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация   к   чтению.   При   этом   обучение   выступает   не   самоцелью,   а   условием интеллектуального развития детей.                     Цель программы:  общеинтеллектуальное  развитие  личности  обучающихся средствами   технологии   продуктивного   чтения   на   основе  совместной   с   педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.           Задачи программы: – познакомить обучающихся с авторской технологией продуктивного чтения; – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в  процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; –   воспитывать   в   детях   любовь   к   добру,   к   благородным,   бескорыстным   поступкам,   к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; –   поселить   в   детях   сознание   солидарности   каждого   отдельного  человека   с   родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. II   .   Общая характеристика курса                Актуальность  программы обусловлена тем, что в последние годы  произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры.  Забота о детском чтении – это забота о будущем России. Новизна программы заключена в подходе   к   работе   с   текстом,   обусловленном   структурой   и   содержанием   технологии продуктивного чтения. Программа является естественным дополнением начального курса литературного   чтения   в   школе.   Она  педагогически   целесообразна,   т.к.   в   процессе   её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но   и   обогащение  опыта   учебной   деятельности,   совершенствование   умения   учиться, социализация и воспитание обучающихся. Данная   программа   имеет  общеинтеллектуальную   направленность  и   может   быть реализована через систему внеурочных развивающих  занятий, ориентированных прежде всего на формирование духовно­нравственной и социально ценной личности. Основным средством  этого развития выступает содержание текстов и способы работы с  ними. В ходе занятий обучающиеся  будут активно постигать весь спектр универсальных учебных действий.             Отличительной особенностью программы является то, что в ней реализована авторская   технология   обучения   детей   продуктивному  чтению,   которая   включает   три этапа,   каждый   из   которых   опирается   на   закономерности   развития   мыслительной деятельности детей и логику работы с текстом: – подготовка детей к чтению (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт); –  первичное чтение текста  (чтение в классе или чтение­слушание  в соответствии с особенностями   текста,   возрастными   и   индивидуальными   возможностями   учащихся, выявление   первичного   восприятия,  фиксации   первичных   впечатлений.   Выявление совпадений   первоначальных   предположений   учащихся   с   содержанием,   эмоциональной окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение, анализ текста (приёмы:   диалог   с   автором   через   текст,   комментированное   чтение,   беседа   по прочитанному, выделение ключевых слов и др.); –  работа с текстом после чтения  (концептуальная беседа по тексту, коллективное обсуждение   прочитанного,   соотнесение   читательских   интерпретаций   произведения   с авторской   позицией,  выявление   и   формулирование   основной   идеи   текста   или совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую­либо   сферу   читательской   деятельности   учащихся   (эмоции,   воображение, осмысление содержания, художественной формы).         Формы деятельности: ­посещение городской и школьной библиотеки; ­сюжетно­ролевые игры при работе с текстом;        ­тесты, кроссворды, викторины, выставки рисунков, способствующие развитию  творческих способностей;        ­концерты к праздничным датам страны;       ­конкурсы чтецов, рисунков, газет, сочинений;        ­проект  по теме: «Дружим с книгой».           Включение обучающихся младшего школьного возраста в активную деятельность способствует       интеллектуальному   развитию   в   целом,   и   позволит     обучающимся   в будущем успешно решать жизненные задачи. III   .   Описание места в учебном плане           Курс «Буду настоящим читателем» в  1 классе изучается в аспекте внеурочной деятельности.  На изучение курса в  1 классе определено 33 часа в год.  Режим занятий ­1 час в неделю. IV   .   Описание ценностных ориентиров Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  Ценность общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными   связями,   основывается   на   признании   постулатов   нравственной   жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так,   как   ты   бы   хотел,   чтобы   поступали   с   тобой;   не   говори   неправды;   будь милосерден и т.д.). Ценность семьи –  понимание   важности   семьи   в   жизни   человека,   взаимопонимание   и взаимопомощь   своим   родным;   осознание   своих   корней;   уважительное   отношение   к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность   социальной   солидарности   –  обладание   чувствами   справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества; желание   служить   Родине,   своему   народу;   любовь   к   природе   своего   края   и   страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.  V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения  проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  учиться работать по предложенному учителем плану эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  Личностные УУД:  общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;   поступкам. Метапредметными  результатами   является   формирование   следующих   учебных действий:  Регулятивные УУД:   иллюстрацией учебника;  Познавательные УУД:    небольшие тексты. Коммуникативные УУД:  небольшого текста);   Предметные УУД:  повседневной жизни; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; знакомство  с конкретным направлением, с социальной реальностью в получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии   продуктивного чтения, читательских умениях и способах разметки текстов для ведения  «диалога с автором»;  овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов. VI   .   Содержание  курса  1 класс            Раздел 1. Настоящий читатель (10 ч) Кого   можно   считать   настоящим   читателем?   Представление   о   настоящем   читателе. Любимая   книга.   Обложка   любимой   книжки.   Книги   С.Я.   Маршака,   Н.Н.   Носова. Настоящий читатель много читает. Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации.       Раздел 2. Технология продуктивного чтения (17 ч) Читаем   и   переживаем.   Читаем   и   реагируем   на   прочитанное:   грустим,   удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.        Шаг первый. Чтение до чтения. Знакомство с книгой до чтения. Выбор книги для чтения. Название, автор, обложка, иллюстрации. Аннотация   книги   (краткое   содержание).   Прогнозирование   и   предвосхищение   чтения. Высказывание своих первоначальных предположений.         Шаг второй. Чтение во время чтения. Умение видеть незнакомые слова и уточнять их смысл. Вопросы к автору текста. Читательские умения. Читаем и воображаем. Читаем и чувствуем. Известные чувства. Передача восприятия через цвет. Эмоции и чувства – главное при чтении стихов. Радость, восхищение, любование. Смена настроения: грусть, печаль. Практическая работа с текстом  С. Михалкова    «Щенок».  Чувства и эмоции читателя. Читаем и думаем, размышляем. Медленное вдумчивое чтение. Практическая   работа   с  текстом   В.  Осеевой       «Добрая    хозяюшка».   Вопросы   автору, возникающие   по   ходу   чтения.   Ответы   на   вопросы   текста.   Диалог   с   автором. Комментирование.   Разметка   текста.   Умения   настоящего   читателя:   читать,   мысленно рисовать, представлять события и их героев. Практическая работа с текстом С. Маршака  «Отчего  кошку  назвали  кошкой». Слова в круглых скобках – подсказки и комментарии. Практическая   работа   с   текстом   Б.   Заходера   «Птичья   школа».   Творческая   работа   по развитию читательских умений.       Шаг третий.        Книга дочитана. Чтение после чтения. Читательская работа продолжается. Умение перечитать   нужное,   интересное,   придумать   продолжение,   помечтать,   сделать   выводы. Практическая работа с текстом В. Бианки  «Хитрый Лис и  умная  Уточка». Знакомство с жизнью автора, его творчеством, историей создания книги.           Раздел 3. Проект «Дружим с книгой» (6 ч)          Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта: «Книжка­самоделка», «Книжкины именины», «Книги о школе» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана   работы   над   проектом.   Подготовка   проекта.   Сбор   информации.   Работа   с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. Подготовка презентации к защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице. № п\п 1. 2. 3. Разделы программы Настоящий читатель. Технология продуктивного чтения. Проект «Дружим с книгой».  Итого: Количество часов по авторской программе 10 ч 17 ч 6 ч 33 ч по тематическому плану 10 ч 17 ч 6 ч 33 ч Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» 1класс (1 час в неделю, 33 часа в год) дата Тип урока Элементы содержания Настоящий читатель № Тема урока час ы Кого можно  считать  настоящим  читателем? Правила  обращения с  книгой. Любимая  книга.  Обложка  любимой  книжки. Рисуем обложку любимой книги. Необычные  герои рассказов Н. Носова. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Веселые 1 1 1 1 1 1 1 06.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 13.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 20.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 27.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 04.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 11.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 18.10 Урок Форма, вид контро ля текущи й текущи й текущи й текущи й текущи й Воспринимать на слух  стихотворения и рассказы в  исполнении учителя,  обучающихся, отвечать на  вопросы по содержанию  текста, оценивать свои  эмоциональные реакции. Воспринимать на слух  стихотворения и рассказы в  исполнении учителя,  обучающихся, отвечать на  вопросы по содержанию  текста, оценивать свои  эмоциональные реакции. Иметь представление о  настоящем читателе. Создавать (устно)  небольшой рассказ по  картинке. Создавать (устно)  небольшой рассказ по  картинке. Участвовать в ведении  учителем диалога с автором по ходу чтения или  слушания текста. текущи й Участвовать в диалоге:  текущи рассказы   В. Драгунского. 1 1 1 Удивительные  рассказы Е.  Чарушина. Настоящий  читатель много читает. 8. 9. Аппликация  «Твоё  представление  о настоящем  читателе». 10. общемето дологичес кой направлен ности 25.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 08.11 Урок общемето дологичес кой направлен ности 15.11 Урок общемето дологичес кой направлен ности понимать вопросы  собеседника и отвечать на  них в соответствии с  правилами речевого  общения. Участвовать в диалоге:  понимать вопросы  собеседника и отвечать на  них в соответствии с  правилами речевого  общения. Участвовать в диалоге:  понимать вопросы  собеседника и отвечать на  них в соответствии с  правилами речевого  общения. Иллюстрировать  прочитанное произведение  или план. Выражать свою позицию в  рисунке или аппликации. Технология продуктивного чтения 11 Читаем и  1 22.11 переживаем.  Читаем и  реагируем на  прочитанное. 12 1 29.11 Чтение до  чтения.  Знакомство с  книгой до  чтения. Урок общемето дологичес кой направлен ности Урок общемето дологичес кой направлен ности 13 Прогнозирован 1 06.12 Урок ие и  предвосхищени е чтения. 14 Чтение во  1 время чтения.  Вопросы к  автору текста. общемето дологичес кой направлен ности 13.12 Урок общемето дологичес кой Получение знаний о  содержании трёх шагов  технологии продуктивного  чтения, читательских  умениях и способах  разметки текстов для  ведения «диалога с  автором». Получение знаний о  содержании трёх шагов  технологии продуктивного  чтения, читательских  умениях и способах  разметки текстов для  ведения «диалога с  автором». Овладение техникой  чтения, приёмами  понимания и  анализа  текстов. Предполагать содержание  текста до чтения по его  заглавию, предтекстовой  иллюстрации, ключевым  й текущи й текущи й текущи й текущи й текущи й текущи й текущи й 15 Читаем и  воображаем.  Читаем и  чувствуем. 16 Передача  восприятия  через цвет. 1 1 17 Практическая  1 работа с  текстом С.  Михалкова   «Щенок». 1 18 Диалог с  автором.  Разметка  текста. 19 Практическая  1 работа с  текстом В.  Осеевой    «Добрая   хозяюшка». 1 20 Слова в  круглых  скобках –  подсказки и  комментарии. 21 Практическая  1 работа с  текстом С.  Маршака   «Отчего   кошку  назвали  кошкой». направлен ности 20.12 Урок общемето дологичес кой направлен ности 27.12 Урок общемето дологичес кой направлен ности 17.01 Урок общемето дологичес кой направлен ности 24.01 Урок общемето дологичес кой направлен ности 31.01 Урок общемето дологичес кой направлен ности 07.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности 14.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности словам. Предполагать содержание  текста до чтения по его  заглавию, предтекстовой  иллюстрации, ключевым  словам. текущи й Читать текст с  интонационным выделением знаков препинания. текущи й Находить информацию,  заданную в тексте в явном  виде. текущи й Работать над структурой  текста: озаглавливать,  корректировать и  редактировать порядок  предложений и частей  текста (абзацев). Работать над структурой  текста: озаглавливать,  корректировать и  редактировать порядок  предложений и частей  текста (абзацев). Работать над структурой  текста: озаглавливать,  корректировать и  редактировать порядок  предложений и частей  текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. текущи й текущи й текущи й текущи й 1 22 Практическая  работа с  текстом Б.  Заходера  «Птичья  28.02 Урок общемето дологичес кой направлен Задавать вопросы автору  текста с помощью учителя. текущи й 1 1 1 1 школа». 23 Книга  дочитана.  Чтение после  чтения. 24 Е. Чарушин  «Кошка  Муська».   Умение  перечитать  нужное,  интересное. 25 Л. Толстой  «Два  товарища».  Умение  помечтать,  сделать  выводы. 26 Практическая  работа с  текстом В.  Бианки   «Хитрый Лис и умная   Уточка». 27 Практическая  1 работа с  текстом В.  Бианки   «Хитрый Лис и умная   Уточка». 28 Составление  плана работы  над проектом:  «Книжка­ самоделка». 29 Сбор  1 1 информации  для проекта:  «Книжка­ самоделка». 30 Выполнение  1 проекта:  ности 07.03 Урок общемето дологичес кой направлен ности 14.03 Урок общемето дологичес кой направлен ности 21.03 Урок общемето дологичес кой направлен ности 04.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности 11.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности общемето дологичес кой направлен ности 25.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности 02.05 Урок общемето Проект «Дружим с книгой» 18.04 Урок Обсуждать темы проектов. Составлять план  работы  над проектом. Собирать  информацию. Работать с картотекой, с  источниками. Фиксировать  текущи й Выборочно читать с целью  нахождения необходимого  материала. текущи й Передавать восприятие  через цвет. текущи й Умение видеть незнакомые  слова и уточнять их смысл. текущи й Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в  группе Знакомится с жизнью  автора, его творчеством,  историей создания книги. текущи й текущи й текущи й текущи й «Книжка­ самоделка». 31 Подготовка  1 презентации к  защите  проекта:   «Книжка­ самоделка». Защита проекта: «Книжка­ самоделка». 1 32 33 Праздник  «Я – 1 настоящий читатель!». дологичес кой направлен ности 16.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности 23.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности 30.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности ход  работы над проектом. Создавать плакат для  защиты проекта.  Готовить презентации к  защите проекта. текущи й Участвовать в диалоге:  слушать и слышать другого. текущи й текущи й

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019