Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы крутим глобус» (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие имеет познавательное направление. В этом мероприятии учащиеся закрепляют полученные знания, расширяют свой кругозор, интерес к природе, научатся находить страны и их столицы. Познакомятся с понятием "Раса". Узнают, какие расы населяют нашу планету. Расскажут, какие животные населяют Африку, Австралию, Антарктиду, Северный полюс. Также назовут растения, которые занесены в Красную книгу.
Иконка файла материала внек.мероп. 2.docx
Областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Школа­интернат №16» Конспект внеклассного мероприятия  по теме  «Мы крутим глобус»,  проведённого  в 1 дополнительном классе «В» УЧИТЕЛЬ: Татаринцева Е.А.г .Ульяновск 2018Класс: 1 дополнительный В Тема: Мы крутим глобус.  Цель урока:  способствовать закреплению полученных знаний; расширять кругозор учащихся,   развивать  память,   мышление,   внимание;   развивать   познавательный   интерес   к природе,  воспитывать любовь к окружающему  миру, к нашей  планете и  потребность в сохранении природы. 1. Вступительная часть. ХОД УРОКА ­ Здравствуйте, ребята! Рада Вас всех видеть. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нужно отгадать загадку.  На нём уместилась  Вся наша Земля:  Моря, океаны,  Леса и поля.  И северный полюс  Там тоже найдёшь,  А если захочешь —  В руках унесёшь. (Глобус) ­ Молодцы! Тема нашего мероприятия  “Мы крутим глобус”.  2. Основная часть. ­ Ребята, а что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли) ­ У вас на партах конверты, в них буквы. Соберите из них слово. ­ Что получилось? РОССИЯ ­ Страна, в которой мы живем – Россия. ­ На каком материке находится Россия? ­ Назовите столицу России. (Учитель прикрепляет на глобус названия) ­ Какие государственные символы вы знаете? ­ Как называется документ, который определяет права и обязанности граждан страны? ­ Кто может на глобусе показать границы Российской Федерации?  Подсветить границы глобуса. Карта – глобуса сестрица, Очень плоская девица. Можно карту расстелить, Можно к стенке прикрепить. С ней легко идти в поход: Лишь свернуть – и нет хлопот. Нет на глобусе деревни, Абсолютно не видна, А на карте, на подробной, Посмотрите, вот она! Глобус – важный господин, Гордо кружится один,А вот карт не счесть на свете – Пальцев вам не хватит, дети. Карты мира, островов, Стран, посёлков, городов. Карты разных есть дорог, Чтоб по ним ты ехать мог. Если сели вы за парты, Изучайте мира карты!(И. Агеева) ­ Чем отличается глобус от карты? Привезли в подарок Кате Заграничный сувенир – Удивительное платье! Отражен в нем целый мир! Вкривь и вкось десятки слов – Все названья городов: Лондон, Токио, Москва – Это только рукава. На спине Мадрид, Стамбул, Монреаль, Париж, Кабул. ­ Найдите свои страны для этих городов: Лондон (Великобритания), Мадрид (Испания,  Париж (Франция), Кабул (Афганистан), Токио (Япония). (Прикрепляем названия стран на  карту).  ­ Найдите и покажите на карте Москву и Ульяновск.  ­ А кто живет на планете Земля? (Люди) ­ Землю населяют миллиарды людей. Они живут в разных странах и разговаривают на разных языках. Посмотрите, чем они различаются? (Цвет кожи, волос, глазами) ­ Люди во всем мире очень сильно отличаются друг от друга. У них разный внешний вид, разная   религия,   язык,   пища,   традиции,   музыка.   Но   все   они   принадлежат   к   одной   ­ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЕ. ­   Под   словом  раса  понимают   группу   людей,   имеющие   одинаковые   яркие   отличия   от остальных. Сложились три основные расы: монголоидная, европеоидная, негроидная. ­  Отличительными   чертами   представителей монголоидной  расы нужно   считать   прямые темные волосы, желтый оттенок кожи и миндалевидные узкие глаза. Эти люди живут в Азии. ­ Волосы представителей европеоидной расы могут быть любыми светлыми, темными или рыжими, у них светлая кожа и округлые глаза. Люди европеоидной расы живут в Европе. ­ У представителей негроидной расы темные курчавые волосы и темная кожа. Чистые негроиды живут в Африке, где климат очень жаркий. (Прикрепляем на плакат с глобусом человечков) ­ Но какого бы цвета ни была кожа, у всех людей есть один общий дом – Земля, в котором мы дружно живем.  3. Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. – Люди не единственные жители Земли. Кто еще населяет нашу планету? (Животные) ­   Мир   животных   очень   богат   и   разнообразен.   Сейчас   мы   отправимся   в   кругосветное путешествие, чтобы в этом убедиться. ­   Назовите   название   и   автора   этого   произведения:   «У   меня   зазвонил   телефон…» (К.И.Чуковский “Телефон”) ­ Назовите, какие животные являются героями этого произведения? ­ Где живут? (Африка: бегемот, мартышки, слон, крокодил, носорог, зебра, жираф) ­ Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, огромные пространства пустынь, где нет ни кустика зелени. Лети, лети, лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг….  (“Цветик – семицветик”. В.Катаев) ­ Куда отправилась девочка? (На север) ­ Каких животных можно встретить на Севере? (Белый медведь, морж, тюлень, северный олень) ­   Теперь   отправимся в   Австралию.   Это   самый   маленький   материк   земного   шара. Растительность скудная, но очень своеобразная. Многие растения встречаются только в Австралии: бутылочное дерево, эвкалипт, казуарин. Животный мир – это царство сумчатых : сумчатый медведь коала, сумчатые белки, крысы и конечно кенгуру. Только в Австралии водятся ехидна и утконос. Эти животные выводят детенышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком, как млекопитающие. Антарктида. ­ Перед вами самый холодный материк Земли, на большей части которого нет ни растений, ни животных. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Самые крупные из них   –   императорские   –   достигают   в   высоту   120   см.   Можно   встретить   снежного буревестника, голубоглазого баклана, поморника.  ­  Великий сказочник Г.­Х. Андерсен сказал: “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”. ­ Как понимаете эти слова? ­ Интересна и неповторима живая природа. Трудно представить нашу планету без растений. И самое большое чудо на ней – это цветы. Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. ­ Угадайте, какой это цветок? На лугу и в поле мы его встречаем. Лепесточки белые мы на нем считаем, Сердцевинка желтая у цветка того, Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка) Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек)Гуляет Анютка в зеленой юбке, Вдоль дорожки пойдет – Глазом поведет, Пойдет назад – сияют глаза. (Анютины глазки) Четыре ярко – красных блестящих лепестка И зернышки в коробке у этого цветка, За зернышками этими ты бегал в огород. На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак) Этот колокольчик Звонким быть не хочет, Или к шуму не привык, Или проглотил язык. (Колокольчик) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок ­ и нет цветка! (Одуванчик) ­ Многие цветы наших лугов и лесов занесены в Красную Книгу. ­ Какие ещё цветы занесены в Красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник,  колокольчик, тюльпан) 6. Заключительная часть. Глобус, ребята, открою секрет, – Шара Земного картонный макет. Как и Земля, он  умеет кружиться, Красками радуги ярко искрится. Синие­синие там океаны, Пёстрой мозаикой разные страны, Змейками вьются там реки, границы, Точками чёткими стран всех столицы. Глобус, ребята, полезно вращать, Землю родную получше узнать. ­ Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. Давайте дарить цветы людям. Сделаем нашу планету красивой! (Дети прикрепляют цветы на глобус) ­ Вот и закончился наше занятие. Всем Спасибо! До свидания!