внеурочная деятельность

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная тема является занятием курса "Зелёная лаборатория". Она формирует понятия о видах почвы, удобрениях и сроки их внесения. В ходе занятия дети работают с таблицей, опытными растениями и подкармливают их. В конце занятия дети получают памятки о нитратах и как выбрать арбуз.
Иконка файла материала Технологическая карта внеурочного занятия по биологии ФГОС ООО 5класс.docx
Технологическая карта  внеурочного занятия по  биологии ФГОС ООО 5класс Учитель:Харькова Г.М.–учитель биологии ­высшая категория Основная часть Тема:  «Влияние удобрений на рост растений» Планируемые образовательные результаты Метапредметные  Научить проводить простейшие  исследования и наблюдения, ставить  учебную задачу под руководством  учителя, систематизировать и  обобщать различные виды  информации. Личностные  Сформировать  ответственное  отношение к  обучению,  познавательных  интересов и мотивов к обучению, навыков работы при  выполенние  практических  экспериментов. Предметные  Сформировать  представление о  минеральных  удобрениях,  познакомить с  основными  видами  удобрений, их  влиянии на  растения и сроки  внесения в почву. Показать вредное  воздействие  нитратов на  организм  человека. Решаемые учебные проблемы  Самостоятельно провести измерение  для заполнения дневника наблюдения.  Узнать основное  назначение  минеральных удобрений и сроки  внесения в почву.Внести мочевину в  цветочную рассаду. Минеральные удобрения  Основные понятия  Организационная структура урока   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.   культуры общения, сотрудничества при работе в парах. Деятельность учителя:  1.Проводит   опрос   по   темам «Растения» и «Почва»( распечатка на каждой парте). 2.   Обращает   внимание   на   опытные растения (высажены в разный грунт) Деятельность обучащихся:  1.Отвечают на вопросы. 2. Проводят измерения и наблюдения и  вносят в дневник наблюдений  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Деятельность учителя:  Деятельность обучащихся:Создает проблемную ситуацию: 1.Как помочь цветочной  рассаде,посаженной в песчаный и  глинистый грунт? 2.  Вспоминает опыты по  выращиванию семян фасоли,  пшеницы, гороха в воде   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  Деятельность учителя:  создает готовность  предстоящей  деятельности, работая с рисунком (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Вступая в диалог  с учителем, выявляют противоречия – проговаривают  и  осознают их. Вспоминают опыты и делают выводы о  питательных веществах для проростков. Деятельность обучащихся:   проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей  деятельности, изучение основных видов  минеральных удобрений. ПЛАНИРОВАНИЕ.   Деятельность учителя:  Определяет объем знаний по данной  теме, предложив заполнить 2 колонку таблицы с  утверждениями(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)  ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ. Деятельность обучащихся: Заполняют таблицу и определяют задачи по изучению новой темы.. Деятельность учителя: Деятельность обучащихся: 1.Мотивируются на самостоятельное  проведение исследования. 2.Обсуждают в парах прочитанное  3.Оформление результатов исследования  в таблице(ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 4. Делятся информацией с  обучающимися. 5. Рассматривают коллекцию удобрений. 1.Восприятие  деятельности  для  решения проблемной ситуации  2.Стимулирует всех детей в  поисковой деятельности. ( заполнение таблицы по видам  удобрений)  3.Формулирует обобщенные  вопросы: Что мы узнали нового?  Поделитесь новыми знаниями с  другими. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ  РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. Деятельность учителя: 1.Создает ситуацию  успеха( заполняют 3 колонку  таблицы с утверждениями)  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 2. Нацеливает на полив рассады  мочевиной. 3. Побуждает к дальнейшему  желанию узнать больше об  удобрениях и их значении­ задаёт  Деятельность обучащихся: 1.Заполняют таблицу. 2. Поливают рассаду. 3. Отвечают на вопросы и беседуют о  нитратах.вопросы:  ­ При выращивании двух растений  томатов в период образования  плодов одно подкормили азотным, а  другое­ фосфорным удобрением.Как  подкормка отразится на урожае? ­ Всходы петрушки подкормили  калийными удобрениями.Правильно  ли поступили? ­ В рассаду капусты внесли азотные  удобрения? Правильно ли  поступили? ­ Можно минеральные удобрения  вносить в избытке? Избыток в почве нитратов ухудшает качество выращиваемых овощей, фруктов, зерновых культур и др. При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), последние при поступлении в кровь могут вызвать метгемоглобинемию. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образовываться N- нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью (способствуют образованию раковых опухолей). 4. Раздаёт памятки  (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)  РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)  Формировать  способности  объективно оценивать цели урока   Деятельность учителя: 1.Предлагает вспомнить тему и  задачи урока 2.Оценивает меру личного  продвижения  к цели  учащихся: Ученики:   Называют тему занятия.  Отмечают наиболее  понравившиеся этапы.  Отмечают успешные ответы,  интересные вопросы, трудности в­На сколько наша деятельность   соответствовала теме урока. ­Что нового узнали на уроке? ­ Кого вам хотелось бы  поблагодарить сегодня на уроке? ­ Кто оценивает свою работу на «5»? проведении исследовательской  работы.