Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
биология
5 кл
14.05.2017
Внеурочная деятельность
Данная тема является занятием курса "Зелёная лаборатория". Она формирует понятия о видах почвы, удобрениях и сроки их внесения. В ходе занятия дети работают с таблицей, опытными растениями и подкармливают их. В конце занятия дети получают памятки о нитратах и как выбрать арбуз.
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии ФГОС ООО 5класс.docx
Технологическая карта  внеурочного занятия по  биологии ФГОС ООО 5класс Учитель:Харькова Г.М.–учитель биологии ­высшая категория Основная часть Тема:  «Влияние удобрений на рост растений» Планируемые образовательные результаты Метапредметные  Научить проводить простейшие  исследования и наблюдения, ставить  учебную задачу под руководством  учителя, систематизировать и  обобщать различные виды  информации. Личностные  Сформировать  ответственное  отношение к  обучению,  познавательных  интересов и мотивов к обучению, навыков работы при  выполенние  практических  экспериментов. Предметные  Сформировать  представление о  минеральных  удобрениях,  познакомить с  основными  видами  удобрений, их  влиянии на  растения и сроки  внесения в почву. Показать вредное  воздействие  нитратов на  организм  человека. Решаемые учебные проблемы  Самостоятельно провести измерение  для заполнения дневника наблюдения.  Узнать основное  назначение  минеральных удобрений и сроки  внесения в почву.Внести мочевину в  цветочную рассаду. Минеральные удобрения  Основные понятия  Организационная структура урока   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.   культуры общения, сотрудничества при работе в парах. Деятельность учителя:  1.Проводит   опрос   по   темам «Растения» и «Почва»( распечатка на каждой парте). 2.   Обращает   внимание   на   опытные растения (высажены в разный грунт) Деятельность обучащихся:  1.Отвечают на вопросы. 2. Проводят измерения и наблюдения и  вносят в дневник наблюдений  (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Деятельность учителя:  Деятельность обучащихся: Создает проблемную ситуацию: 1.Как помочь цветочной  рассаде,посаженной в песчаный и  глинистый грунт? 2.  Вспоминает опыты по  выращиванию семян фасоли,  пшеницы, гороха в воде   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  Деятельность учителя:  создает готовность  предстоящей  деятельности, работая с рисунком (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Вступая в диалог  с учителем, выявляют противоречия – проговаривают  и  осознают их. Вспоминают опыты и делают выводы о  питательных веществах для проростков. Деятельность обучащихся:   проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей  деятельности, изучение основных видов  минеральных удобрений. ПЛАНИРОВАНИЕ.   Деятельность учителя:  Определяет объем знаний по данной  теме, предложив заполнить 2 колонку таблицы с  утверждениями(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)  ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ. Деятельность обучащихся: Заполняют таблицу и определяют задачи по изучению новой темы.. Деятельность учителя: Деятельность обучащихся: 1.Мотивируются на самостоятельное  проведение исследования. 2.Обсуждают в парах прочитанное  3.Оформление результатов исследования  в таблице(ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 4. Делятся информацией с  обучающимися. 5. Рассматривают коллекцию удобрений. 1.Восприятие  деятельности  для  решения проблемной ситуации  2.Стимулирует всех детей в  поисковой деятельности. ( заполнение таблицы по видам  удобрений)  3.Формулирует обобщенные  вопросы: Что мы узнали нового?  Поделитесь новыми знаниями с  другими. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ  РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. Деятельность учителя: 1.Создает ситуацию  успеха( заполняют 3 колонку  таблицы с утверждениями)  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 2. Нацеливает на полив рассады  мочевиной. 3. Побуждает к дальнейшему  желанию узнать больше об  удобрениях и их значении­ задаёт  Деятельность обучащихся: 1.Заполняют таблицу. 2. Поливают рассаду. 3. Отвечают на вопросы и беседуют о  нитратах. вопросы:  ­ При выращивании двух растений  томатов в период образования  плодов одно подкормили азотным, а  другое­ фосфорным удобрением.Как  подкормка отразится на урожае? ­ Всходы петрушки подкормили  калийными удобрениями.Правильно  ли поступили? ­ В рассаду капусты внесли азотные  удобрения? Правильно ли  поступили? ­ Можно минеральные удобрения  вносить в избытке? Избыток в почве нитратов ухудшает качество выращиваемых овощей, фруктов, зерновых культур и др. При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), последние при поступлении в кровь могут вызвать метгемоглобинемию. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образовываться N- нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью (способствуют образованию раковых опухолей). 4. Раздаёт памятки  (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)  РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)  Формировать  способности  объективно оценивать цели урока   Деятельность учителя: 1.Предлагает вспомнить тему и  задачи урока 2.Оценивает меру личного  продвижения  к цели  учащихся: Ученики:   Называют тему занятия.  Отмечают наиболее  понравившиеся этапы.  Отмечают успешные ответы,  интересные вопросы, трудности в ­На сколько наша деятельность   соответствовала теме урока. ­Что нового узнали на уроке? ­ Кого вам хотелось бы  поблагодарить сегодня на уроке? ­ Кто оценивает свою работу на «5»? проведении исследовательской  работы.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017