Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.06.2017
Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. "Путешествие по городам Страны здоровья" в игровой форме поможет привить навыки здорового образа жизни, развить у детей потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Внеурочная деятельность.docx
Внеурочная деятельность  «Путешествие по городам Страны здоровья»  Возраст обучающихся:  1 класс Цель:  ­ сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Ход занятия. Учитель:  Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие по очень интересной стране под необычным названием – Здоровьесберегайка. В этом городе всего несколько улиц, но все они очень важные и нужные, все они как­то  связаны со здоровьем. ­ А как вы думаете, почему назван так город? По этим улицам, ребята, не ходят машины, там ходят только пешком.  ­ Ну, что идём на прогулку! (Дети встают со своих мест)                Раз – два ­  три – четыре, три – четыре ­ раз­ два!              Это кто шагает в ряд!              Второклассников отряд.             Всем, всем – добрый день!              Прочь с дороги нашей лень!              Не мешай трудиться.              Будем знанья получать             И здоровье укреплять! Учитель: Первый наш маршрут ­ на улицу УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.  ( Ребят встречает сказочный герой Незнайка).                     Кто зарядкой дружит смело,                     Кто с утра прогонит лень,                    Будет сильным и умелым,                    И  весёлым,  целый день ­ Встаньте ровно, все  плохие мысли прогоните из головы, улыбнитесь, сделайте два, три  глубоких вдоха.                         ЗАРЯДКА. Мы ногами – топ ­ топ. Мы руками –  хлоп  ­ хлоп. Мы глазами – миг ­ миг. Мы плечами –  чик  ­ чик. Раз ­ сюда,  два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ присели, Руки кверху все подняли. Сели,  встали, Ванькой ­  встанькой  словно стали. Руки к телу все прижали И  подскоки делать стали, А потом пустились вскачь,  Будто мой упругий мяч. Раз ­ два, раз ­ два, Заниматься нам пора! Учитель: Ну, а теперь, чтобы нам начать наш день давайте подготовим наши пальчики. И в этом нам поможет волшебная палочка. (Пальчиковая гимнастика). Эта палочка поможет  вам и во время выполнения домашнего задания, когда при письме  ваши пальчики устанут. Для ног тоже нужен массаж. Хочу вашему вниманию представить волшебный коврик. Этот  коврик вы можете положить возле кровати и каждый день заниматься массажем ног. Этот коврик вы можете сделать дома вместе со своими родителями и использовать  пуговицы  разных форм и размеров. Этим ковриком также могут пользоваться и ваши  родственники­ Мы добры, веселы, полны сил и движемся дальше.              Раз – два ­  три – четыре, три – четыре ­ раз­ два!              Это кто шагает в ряд!              Второклассников отряд.             Всем, всем – добрый день!              Прочь с дороги нашей лень!              Не мешай трудиться.              Будем знанья получать             И здоровье укреплять! ­ Следующая наша остановка на улице ЗАКАЛКИНО.  (   Детей   встречает   сказочный   герой   доктор   Айболит   со   своими   помощниками:   доктор Солнце, доктор Воздух, доктор Вода). АЙБОЛИТ:   Здесь девиз у нас таков:                        « Солнце, воздух и вода­                          Наши лучшие друзья!» ДОКТОР СОЛНЦЕ: Принимая солнечные ванны нужно соблюдать правила: ­ загорай  на солнце по 3­4 минуты; ­ загорай  в утренние и вечерние часы; ­ находись на солнце в головном уборе; ДОКТОР ВОЗДУХ: Воздух – свежий, чистый полезен всем ребятам. ­ принимай воздушные ванны на солнце и в тени; ­ чаще бывай в походах, на прогулках; ­ принимай воздушные ванны ежедневно; ДОКТОР ВОДА: ­ купайся в тёплой воде, полей себя чуть прохладной водой, затем снова тёплой и снова прохладной; ­ вытерев тело полотенцем, оденься; ­ делай это ежедневно, постепенно снижая температуру воды на 1­2 градуса; ­ А как можно узнать закалённого человека? Вывод: ­ редко болеет; ­ всегда активен, внимателен, собран на уроках; ­ кожа у закалённого человека розовая, здоровая; ­ на лице улыбка. ­   Давайте   займёмся   закаливанием.   (Звучит   песня   «   Закаляйся,   если   хочешь   быть   ­ здоров!».. Дети имитируют движения, затем берут полотенце и растирают своё тело). Учитель: А мы отправляемся дальше. ( Звучит музыка « Танец маленьких утят», дети танцуют). ­ И следующая наша улица – ВИТАМИННАЯ.    (  Детей  встречает  житель этой улицы Витаминка).  Витаминка:           Человеку нужно есть,                                Чтобы встать и чтобы сесть,                                Чтобы прыгать, кувыркаться,                                Песни петь, дружить, смеяться,                                И при этом не болеть,                                Нужно правильно питаться.                                С самых юных лет уметь! ­ Почему человеку нужно питаться? ­ А какие вы знаете правила питания? Обобщение: ­ есть разнообразную пищу; ­ поменьше употреблять сладостей; ­ принимать пищу 4 раза в день; ­ ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна; ­ нельзя много есть солёного, острого, жареного, копчёного; ­ обязательно завтракать перед школой; ­ есть больше овощей и фруктов. Учитель: Что такое « витамины»? Откуда появилось это слово? Давайте     отправимся   в   прошлое.   Слово   «   витамины»   придумал   американский   учёный Казимир  Функ.  Он  открыл,  что  вещество  « амин»,  содержащееся  в  оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. При соединении латинского слова «vita»  (жизнь) со словом « амин» получилось слово « витамин». В вашем возрасте нужно съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов. Зачем? ­ Да, правильно, чтобы быть здоровыми, в них содержится много витаминов и минералов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. ­ Отгадайте загадки:                                     ***  Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые  И маленькие детки (Яблоко)                                 *** Красная девица росла в теплице, Люди в руки брали, косы рвали (Морковь)                                  *** Скинули с Егорушки Золотые пёрышки­ Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (Лук)                                 *** Показался жёлтый бок, Только я не колобок. Не из мягкого я теста. Приросла  к земле я крепко. Назови меня. Я…..(репа)                                     *** Как надела       Сто рубашек, Захрустела на зубах (Капуста)                              *** На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…..(горох). Учитель Молодцы! Вы отгадали всё правильно. А теперь мы отправляемся на следующую  улицу –  ИГРОВАЯ.  ( Ребят встречает Малыш – крепыш).  Малыш – крепыш: Играйте вместе с нами,                                  Играйте и с друзьями                                  Всегда и везде.                                  Мы рады – игре! ­ И конечно здоровье не будет крепким, если не будет игры. Давайте поиграем. Игра:  «Волшебный стаканчик».  Нужно шариком попасть в стаканчик. Такая игра развивает ловкость. В неё можно играть  и на переменах, эта игра безопасна и интересна. Игра « Буги – Вуги». Ну, конечно танцы. Танцуйте всегда, танцуйте везде. Танцы помогают снять напряжение и  поднять настроение. Руку правую вперёд, А потом  её назад, А потом – наоборот И немного потрясём. Мы танцуем « Буги – Вуги», Поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем Вот так: раз – два! Буги – Вуги О – кей! Тоже с левой рукой. Дети стоят в круге лицом друг к другу. Движения выполнять по содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг  себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши.  Двигаемся вперёд. Показываем большие пальцы обеих рук,  выставляя при этом правую ногу вперёд на  пятку. Двигаемся вперёд. Показываем большие пальцы обеих рук,  выставляя при этом правую ногу вперёд на  пятку. Учитель : Вот и закончилось наше путешествие. На доске  висят две картинки: на одной  ­  солнышко весёлое, а на другой – грустное.  Выберите солнышко по вашему настроению.       ­ Давайте подведём итог нашего занятия. ­ Что интересного узнали о том, как укрепить наше здоровье? «Если делаешь зарядку, если часто ешь салат, Если любишь шоколад ­ то найдёшь здоровья клад, Если мыть не хочешь уши и в бассейн не пойдёшь, С сигаретою ты дружишь ­ так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно всем ребятам по утрам и вечерам Умываться, закаляться, спортом смело заниматься. Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Литература: 1.   «Образовательные   здоровьесберегающие   технологии»,   автор   ­   составитель   В.Ф. Феоктистова, заслуженный учитель РФ. Издательство « Учитель», г. Волгоград, 2010; 2.   «Физминутки»,   автор   ­   составитель   С.А.   Лёвина,   С.И.   Тукачёва.   Издательство   « Учитель», г. Волгоград, 2010; 3.   «500   загадок   для   детей»,   составитель   Игорь   Мазнин,   Творческий   Центр   «Сфера», Москва 2010 г; 4. Классные часы. 1класс, «Учебный год», г. Москва, «ВАКО», 2010г. 5. Здоровьесберегайска»   Костив   Елена   Ивановна    классный   час   «Путешествие   по   улицам   города

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"

Внеурочная деятельность " Путешествие по городам Страны здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017