Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 4
3 кл
10.05.2018
Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс
Одной из работ в деятельности учителя начальных классов является проведение предметных недель. Предметные недели всесторонне влияют на развитие ребёнка. Предметная неделя по русскому языку поможет учителю проверить знания учеников, их речевое развитие, умение создавать текст, использовать полученные знания. Ребята с удовольствием принимают участие в этом мероприятии...docx
Предметная неделя по русскому языку 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 153» Предметная неделя по русскому языку 3 класс классов Учитель начальных Калашникова Любовь Петровна Одной из работ в деятельности учителя начальных классов является проведение предметных недель. Предметные недели всесторонне влияют на развитие ребёнка. Ленивого она может сделать трудолюбивым, застенчивого – активным, незнайку – знающим. Дети приучаются работать в коллективе, соблюдать общие правила, учатся контролировать свои поступки и оценивать чужие поступки. У всех детей раскрываются их творческие способности. Предметная неделя по русскому языку поможет учителю проверить знания учеников, их речевое развитие, умение создавать текст, использовать полученные знания. На стенде высказывания о русском языке. « Береги наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками» И .С.Тургенев. Карта маршрута. День первый: Станция «Секретов» (секреты на карточках.) Беседа. Покупка билетов. Знакомство с маршрутом. День второй: Станция « Угадай – ка» КВН, диктант. День третий: Станция « Минута славы» (конкурс чтецов), открытый урок-сочинение. День четвёртый: станция « Сто ответов», заседание клуба «Почемучка». День пятый: Станция « Хороших манер». Закрытие недели, подведение итогов, награждение активных участников. Театрализованное представление « Король красивого почерка в гостях». День первый. ( за правильные ответы даются жетоны) Беседа. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Почти во всех школах нашей страны, мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы на родном украинском, грузины на грузинском, якуты на якутском, но все они изучают ещё и русский язык. Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга. ( стихотворение о русском языке) -Ребята, вы знаете, какие бывают слова? ( ответы детей) Да, слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие, главные и не очень, есть вежливые слова. - Назовите: главные слова для вас. Вежливые слова. Ласковые слова. Торжественные слова. -Слов много в русском языке. В устной речи из чего складываются слова? -Чем обозначаются звуки на письме? -Сколько букв в алфавите? -Какие буквы не имеют звуков? -А сейчас у нас начинается путешествие в волшебный мир слов, правил, узнаем новое, повторим старое. Сегодня у нас первое путешествие на станцию «Секретов» -Путешествие наше будет проходить на поезде. Прежде, чем сесть в поезд, что нужно сделать? -Правильно, купить билеты. Для этого нужно выполнить задание. Подобрать к схеме слова. ( Торопится поезд, Колёса стучат А в поезде этом ребята сидят. 1 секрет. Шарады. Первое-предлог, Второе - летний дом. А целое порой решается с трудом. ( задача) С буквой «ч» для вас я доктор, А стоит «ч» сменить на «г». Как перед вами встанет неприятель. ( врач-враг) С «б» мучительной бываю. С «м» одежду пожираю. С « р. » актёру я нужна. С «с» для повара важна. ( боль, моль, роль, соль) Начало – нота, Потом оленья украшенье А вместе - место оживлённого движенья. ( до рога) 2секрет. Расставь числа в порядке возрастания и узнаешь сказочных героев. Для этого на листочке запишите алфавит и все буквы прономеруйте. Н 66, А 20,С 36, Ж 12,И56, М 42. 3 секрет. Для его решения запишите алфавит на листочек и прономеруйте. -Как звали маму и папу мальчика дяди Фёдора, уехавшего жить в деревню Простоквашено ? 18, 10, 14, 14, 1. 5, 10, 14, 1 Римма и Дима. -Кто появлялся из глиняного кувшина, найдённого на дне реки Волькой Костыльковым, учеником 6 класса? 19, 20, 1, 18, 10,12. 23, 16, 20, 20,1, 2, 29, 25. Старик Хоттабыч Физминутка. ( фигуры висят на нитке справа вдоль стены) Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных Столько выполним наклонов. И присядем столько раз. Сколько уточек у нас. На носочки встанем - потолок достанем. И тихонько сядем. - А сейчас поиграем. Игра «Хорошо - плохо». 2 команды. Одна называет хорошее, а другая плохое. Зима. Можно кататься на льду. Санки. Упал на льду. Снеговик. Холодно. Коньки. Щёки обморозил. Лыжи. Ёлка. Большие зимние каникулы. 4 секрет. - Что такое ударение? Барсук или белка? Кто из них зимой впадает в спячку? В отгадке ударный слог второй. у кого сколько жетонов, Суворов или Кутузов? Кто из этих русских генералов не проиграл ни одного сражения? В ударном слоге слова- отгадке согласный звонкий. 5 секрет. Грамматическая арифметика. Ба + большой деревянный сосуд = красивое насекомое. До + зарытые в земле ценности = выступление. Итог: Подсчитываем записываем в таблицу. День второй. Продолжаем наше путешествие. Перед тем как поехать на следующую станцию мы напишем диктант. Физминутка. Встаём и изображаем паровозик: « Чух - чух – чух» -Вот мы с вами на станции « Угадай - Ка». КВН 1 команда – Зип – Зип ( захотим и проиграем, захотим и победим). 2 команда – Сосна ( союз отважных, смелых, находчивых, активных). 1 Отгадать ребусы. 2 Собрать разрезанную картинку. 3 Отвечать по очереди на шуточные вопросы. * Когда мальчика называют женским именем? ( когда он спит – Соня) *Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? ( пойдёт 8 ) *Когда в пустом кармане есть что- нибудь? ( дырка ) *Сколько яиц можно съесть натощак? (1 ) *На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? ( на мокрое ) *На что похожа половина яблока? ( на 2 половину ) Игра. - А сейчас мы поиграем в « Бывает – не бывает». Один ученик составляет предложение, а остальные говорят бывает или не бывает. -Последние задание. Даётся 5 минут. Составить как можно слов из слова СКОРЛУПА. Итог: Подсчёт жетонов и занесение их в таблицу. День третий. 1 Открытый урок – подготовка к сочинению. Сочинение занимает достойное место в системе работы по развитию речи младших школьников. Сочинение это творческая работа. От учеников требуется самостоятельность, внесение чего-то своего. Ученик сам выбирает слова, сам составляет предложения, сам устанавливает логические связи в тексте. Сочинение помогает детям осознать свои чувства, развивает интерес к литературному творчеству. Задачи урока: Обобщить знания учащихся о приметах, красках зимы, совершенствовать умение строить текст – описание с элементами рассуждения и повествования, развивать устную и письменную речь. Оборудование: на доске запись темы сочинения « Новая одежда зимы». Словосочетания: снег – мягкий, пушистый, рыхлый, липкий, мокрый, сухой, мелкий, колючий. Снежинки – маленькие, лёгкие, красивые, холодные, сверкающие, причудливые. Падают – сам отбирает материал, летят, кружатся, ложатся, усыпают землю. Небо – низкое, облачное, неприветливое. Звукозапись П. Чайковский из альбома « Времена года». Карточки с приметами о зиме ( Декабрь год кончает – год начинает.) Картины: Гробарь И.Э. « Февральская лазурь», « Мартовский снег», Б.Щербаков « Зимнее утро», « В декабре. Подмосковье» Ход урока. 1. Орг. Мом. 2. Постановка темы и задач на уроке. 3. Подготовительная беседа ( играет звукозапись) Зима – время, когда живая и неживая природа начинает жить особенной жизнью. Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья, кустики, дома. У: - Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему? Сколько замечательных строк посвятили поэты, писатели этому удивительному времени году. - Кто помнит стихи о зиме. Прочитайте. ( кто хочет, тот читает) Не только поэты и писатели пишут о зиме, но и художники написали очень много картин об этом времени года. Перед вами репродукции картин художников. Рассмотрите их. - Какой темой объедены все эти картины? - Какие признаки зимы изобразили художники? - Какие краски использовали художники? У: Итак, поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях показали, как видят зиму. И у народа есть много примет о зиме. ( читают по карточкам приметы, устно разбираем их) У: Мы с вами сегодня уже говорили о том, какие краски есть у зимы- А каким голосом нужно рассказывать о зиме? - А почему тихим? - Давайте, используя слова записанные на доске, составим красивые словосочетания. ( Задорный морозец, сказочный наряд, сверкающие снежинки, кружевной иней) У: В каком стиле лучше написать сочинение? ( в художественном) -Какой тип текста мы должны будем составлять? ( описание) - Давайте вспомним, из каких частей состоит сочинение. ( вступительная, основная, заключительная) Физминутка. Включаю музыку. ( встаньте и покружитесь, как снежинки) - Давайте составим 1часть сочинения. О чём вы будите здесь писать? ( наступила зима, выпал снег) - О чём будем писать во 2 части? ( тихо падают в лесу снежинки, подставляют солнцу свои ладошки, щёчки, каждая веточка, каждое дерево украшены пушисто – мохнатым кружевным инеем, задорный морозец) - О чём будем писать в 3 части? ( о своём отношении к зиме) - Сейчас я включу музыку, а вы послушайте и если надо, то запишите себе словосочетания, которые будете использовать в сочинение. Сочинение напишите дома. 2. паровозиком и едим на станцию « Минута славы» Продолжаем наше путешествие. Встаём Дети исполняют песню или читают любимое стихотворение, басню. (всем участникам даются жетоны и записываются в таблицу) 3. Итог: День четвёртый. 1. Продолжаем наше путешествие. Сегодня мы едим на станцию « Почемучка» Встаём паровозиком и делаем круг по классу. Сели. Учитель читает стихотворение. Я не знаю, что ответить мне братишке моему Есть январь, июль, октябрь Знаю сам, а почему? - Так вот на протяжении всего нашего занятия мы будем отвечать на вопросы « Почему?». Также за правильные ответы вы будите получать жетоны. Все задания записаны на доске или на карточках. * Третье лишнее. Найди лишнее слово и ответь почему оно лишнее? Рога, рожица, рожки. Кузнец, кузнечик, кузница. Лев, левый, левша. Король, королева, корона. Осёл, оса, ослиный. Кисть, кисточка, киска. *Кто больше? Ик: комарик, Ок: голубок, К: норка, Ишк: котишка, Ушк: зимушка, * Рассыпанные слова. Суффиксы отлетели от корней. Соедините части. Назовите профессии человека и почему они так называются. Остальные Знайка. Синеглазка. Шахт як Танк ёр Мор ист Фокус чик Лёт ник Физминутка. 4. Игра « Узнай меня» Один ученик описывает предмет. отгадывают его. 5. Почему так назвали? Нужно объяснить, почему так назвали сказочных героев? Золушка. Её назвали так потому, что она отдыхала от работы, сидя прямо на полу. Белоснежка. Снегурочка. Незнайка. Айболит. Мойдодыр. Морозко. 6.Последнее задание. Отвечаем на замысловатые вопросы. *Почему лиса когда бежит, оглядывается назад? ( нет глаз) *Почему кошка бегает? ( летать не умеет) *Почему шляпу носят? ( она не ходит) *По чему собака бегает? ( по земле) *По чему летают птицы? ( по воздуху) *Почему корова ложится? ( не умеет сидеть) *Почему собака лает? ( не умеет говорить) 8. Подведение итогов. День пятый. Из старших классов участвуют: Король 2 пажа У короля для приза – короны. 1.Сегодня мы с вами едим на последнюю станцию « Театральная» в гости к королю Красивого почерка. Вы готовы к его встречи? - А вы знаете, как нужно встречать короля? ( ответы детей) Вбегают 2 пажа. Паж1 : Его величество король Красивого почерка! ( Входит король, дети его приветствуют, пажи держат мантию) Король: Приветствую вас ребята! А знаете, я пришёл к вам в гости не просто. Я уже давно наблюдаю за вашим почерком. У меня в королевстве есть волшебное зеркало. Стоит мне заглянуть в него, как сразу вижу ваши тетрадки. Многие ребята меня обрадовали своим красивым почерком. А сейчас я задам вам несколько заданий ( задание открывается на доске). Возьмите по одному слову из левого столбца и правого, чтобы при сложении их получилось новое слово. Записывайте слова на листочек. Сено овод сеновал Банк рот банкрот Стол ежи столяр Зал глас залежи Свет ода светёлка Яр вал ярмарка Воз очки возглас Газ ёлка газон Гриб марка грибочки Хор он хоровод Бор яр борода Король: А сейчас новое задание. На листочках записывайте отгадки на загадки. *Во мне 2 « к» не забывайте, Такими, как я, всегда бывайте. Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом ( аккуратный ) *Я смерть и разрушенье сею, Несу я гибель в дни войны. Но « о» прибавь и я повею. Покоем мирной тишины. ( о- пушка) *Он на вокзалах есть всегда. К нему подходят поезда. Двойное « р» содержит он, И называется ( перрон) *Несёт меня с трудом старик, но если « ю» прибавить, Вмиг к нему придёт на помощь тот, Кто без труда меня несёт. ( ю-ноша) *На большие расстоянья. Мчится он без опозданья. Пишется в конце два « СС» Называется ( экспресс) *В конце двойное « л» пиши А как зовут меня реши: Без мастера гранёным стал Блестящий правильный ( кристалл) Король: Верные мои пажи, соберите листочки, я посмотрю кто написал красиво и правильно. Ученики: Ваше Величество! Мы приготовили для вас весёлые частушки. ( дети поют частушки, король просматривает листочки) *Начинаем петь частушки Просим не смеяться Тут народу очень много Можем постесняться. *Всех селей Андрей бежит и съезжает с горки А за партой он дрожит Словно мышка в норке. *Очень скоро Петя будет Самым сильным в мире А пока соседей будет Грохотаньем гири. *Дрессированных мальчишек увидала Оля И теперь она мальчишек Дрессирует в школе. *Врач сказал: « Укол в лопатку» Не заплакал Витя Вынул детскую лопатку и сказал: « Колите!» *Все частушки перепели Думаем, что хороши Так похлопайте дружнее Мы старались от души! Король: Спасибо, ребята! Вы замечательно пели. А сейчас наступает самая важная часть сегодняшнего праздника- вручения корон тем ученикам, у которых красивый почерк. Берегите мои короны и свой красивый почерк. ( вручение корон) Пришла пора расставаться. Всего хорошего! До свидания друзья! Учитель: А сейчас давайте посмотрим и посчитаем у кого сколько жетонов. Объявляется победители и вручаются грамоты. На классном часе необходимо помочь участникам группы  осознать правила работы ­ способствовать формированию  учебных навыков; ­ способствовать самораскрытию детей и  развитию эмпатии. Попросить детей подумать о себе и  попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем  нарисовать свое настроение на листе бумаги. Для того  чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им  прокомментировать свои рисунки. Группа может принимать  участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на ряд  вопросов, которые будет задавать учитель... Задача учителя сформировать у ребят умения решать  простые и составные арифметические задачи наувеличение  (уменьшение) чисел на несколько единиц. Развивать  связную устную речь, расширять активный и пассивный  словарный запас учащихся. Развивать логическое мышление  при решении задач. А так же развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память при работе на уроке; Способствовать развитию эмоционально­ волевой сферы  учащихся; Воспитывать экологическое сознание, бережное  отношение к природе; Воспитывать нравственные качества  учащихся; Формировать положительную мотивацию  учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным  предметам. В памятке для родителей ­ ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО  СОСТОЯНИЯ малыша при нарушении его психологической  безопасности могут проявляться, говорится о том, что в  период адаптации у ребенка могут возникнуть трудности  засыпания и беспокойном сне, в усталости после нагрузки,  которая совсем недавно его не утомляла. в беспричинной  обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности, в рассеянности, невнимательности, в  беспокойстве и непоседливости. ­Задача учителя продолжить обучать детей решению  примеров на деление; ­ проговаривать названия  компонентов и результата деления; развивать навык устного счета, вычислительные навыки, решение задач на деление  на равные части; ­ развивать логическое мышление, умение  работать коллективно и в парах.; ­ воспитывать интерес к  математике.

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс

Внеурочная деятельность: Предметная неделя по русскому языку 3 класс

Внеурочная деятельность:  Предметная неделя по русскому языку  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018