Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
3 кл
30.07.2019
Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"
Рабочая программа «Безопасное детство» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности», программ внеурочной деятельности Я. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» и А. Хананеевой «Азбука безопасности» для учащихся начальной школы. Кружок «Безопасное детство» является интегрированным и систематизирует уже имеющиеся у учащихся знания, полученные в ходе изучения ряда учебных предметов и новые сведения по основам безопасности, социологии, психологии, приобретенные в ходе занятий в кружке. Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы и включает в себя рассмотрение и изучение основных, наиболее часто встречающихся опасных ситуаций, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Цели:  формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;  формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;  приобретение знаний и практических умений, способствующих сохранению жизни и здоровья в повседневных ситуациях, неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим. Задачи:  обучать школьников умению распознавать и оценивать опасностиокружающей среды;  раскрывать систему знаний об опасностях различного происхождения,мерахпо их предотвращению, ликвидации их последствий;  прививать учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощив ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья ижизни;  формировать систему знаний о здоровье и здоровом образежизни;  воспитывать у школьников ответственное отношение к собственномуздоровью и здоровьюокружающих. Личностные, метапредметные и предметные результаты Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет:  умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях;  сформированность у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образжизни;  развитие самостоятельностисуждений; Предметныерезультаты  осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  расширение знаний о правилах поведения в привычной среде обитания человека, на улице, в общественных местах, на дорогах и втранспорте;  знание и выполнение санитарно-гигиенических правил;  расширение кругозора и культурного опыташкольника. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своейдеятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные УУД включают:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия;  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.) Коммуникативные УУД обеспечивают:  социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности),  умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
Безопасное детство.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым Рассмотрено школьным  Согласованно Утверждаю методическим объединением Протокол № __ от «__» ___2017 г. Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №14» __________________М.Ю.  Виноградова «____» __________2017 г.  _____________Е.В. Нарушева  Приказ № ___ от «___» ___2017 г. Рабочая программа учителя начальных классов  Азизуловой Эльмиры Энверовны по внеурочной деятельности кружка «Безопасное детство» на основе авторской программы Я. Виноградовой 3­в класс (базовый уровень 1 час в неделю,34 часа) Симферополь 2017 г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   «Безопасное   детство»   разработана   на   основе Федерального   закона   от   29.12.2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014   г.   №   01­14/2014   «Об   организации   внеурочной   деятельности», программ   внеурочной   деятельности   Я.   Виноградовой   «Я   –   пешеход   и пассажир» и А. Хананеевой «Азбука безопасности» для учащихся начальной школы. Кружок   «Безопасное   детство»   является   интегрированным   и систематизирует   уже   имеющиеся   у   учащихся   знания,   полученные   в   ходе изучения ряда учебных предметов и новые сведения по основам безопасности, социологии, психологии, приобретенные в ходе занятий в кружке. Программа   построена   с   учётом   уровня   подготовки   и   общего   развития   учащихся начальной   школы   и   включает   в   себя   рассмотрение   и   изучение   основных,   наиболее   часто встречающихся опасных ситуаций, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Цели:  формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;  формирование у учащихся необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной   жизни,   в   случае   возникновения   различных   опасных   и   чрезвычайных ситуаций;  приобретение знаний и практических умений, способствующих сохранению жизни и здоровья в повседневных ситуациях, неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим. Задачи:   обучать школьников умению распознавать и оценивать опасностиокружающей среды;  раскрывать   систему   знаний   об   опасностях   различного   происхождения,мерахпо   их предотвращению, ликвидации их последствий;  прививать   учащимся   навыки   защиты   и   самозащиты,   помощи   и   взаимопомощив ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья ижизни;  формировать систему знаний о здоровье и здоровом образежизни;  воспитывать   у   школьников   ответственное   отношение   к   собственномуздоровью   и здоровьюокружающих. Личностные, метапредметные и предметные результаты Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет:  умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;   знание   моральных   норм   и   умение   выделить   нравственный   аспект   поведения   и ориентацию в социальных ролях;  сформированность у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной   жизни   в   случае   возникновения   различных   опасных   и   чрезвычайных ситуаций;  самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,   установка   на здоровый образжизни; 3  развитие самостоятельностисуждений; Предметныерезультаты  осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  расширение знаний о правилах поведения в привычной среде обитания человека, на улице, в общественных местах, на дорогах и втранспорте;  знание и выполнение санитарно­гигиенических правил;  расширение кругозора и культурного опыташкольника.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Метапредметные результаты: поиска средств ее осуществления.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  формирование   умения  планировать,  контролировать  и   оценивать  учебные  действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.  использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные   УУД  обеспечивают   организацию   учащимися   своейдеятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные УУД включают:    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого и поискового характера;  поиск и выделение необходимой информации;  применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью    компьютерных средств;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний;  4  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия;  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)  Коммуникативные УУД обеспечивают:   социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности),  умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  Количество   часов  всего   –   34   часа;   в   неделю   –   1   час.  Количество  часов  в программе указано с учетом государственных и региональных праздников. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой;  правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях. К концу обучения дети должны знать:              обязанности пассажира; законы природы; роль человека в природном равновесии;  меры безопасности на воде весной. знаки пожарной безопасности; средства пожаротушения. как вести себя с непрошенными гостями;  знать правила поведения при захвате террористами; телефоны экстренной службы. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  1­й   уровень   –   приобретение   школьником   социальных   знаний, понимания   социальной   реальности   в   повседневной   жизни:   о   технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способахориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальныхпроектов и организации коллективной творческой деятельности; о способахсамостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. 2­й   уровень   –   формирование   позитивного   отношения   школьника   к базовымценностям   нашего   общества   и   к   социальнойреальности   в   целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям. 3­й   уровень   –   приобретение   школьником   опыта   самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта   волонтерской   деятельности; самообслуживания, самоорганизации   и   организации   совместной   деятельности   с   другими школьниками   опыта   На I уровне воспитанник имеет представление: о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;   5 транспорте и др. нормы поведения;        о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;     о конфликтах и способах их разрешения; об основныхмоделях коммуникативного поведения; о   правилах   поведения   в   различных   ситуациях:   в   школе,   в   магазине,   на   улице,   в На II уровне: соблюдает   личностную   неприкосновенность   и   достоинствадругих,   нравственные умеет анализировать поступки свои и других людей способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником; владеет   коммуникативными   моделями   поведения,   общения   и   взаимодействия   с ; людьми в разных жизненных ситуациях;   адекватно   отвечает   на   просьбы,   чувства,   приветствия   замечания,   возражения, отвержения и т.д.  На III уровне имеет опыт: использования норм иправил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине,  на улице, в транспорте и др.; адекватно   откликатьсяна   просьбы,   чувства,   приветствия,   замечания,   возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;   адекватнойсамооценки, ответственности за своипоступки; взаимодействия с взрослымии сверстниками в различных ситуациях; самообслуживания,   самоорганизации   и   организации   совместной деятельности с другими детьми  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие 1 час Содержание учебного материала Как рождаются  опасныеситуацииЗнак омятся с  особенностями  построения данного  курса; знакомятся с  понятиями «опасность» и  «безопасность»; по  цепочке называют  трудные ситуации, в  которых может  оказаться ребёнок; в  группах определяют,  кто и как может  оказать ему помощь в    Требования к уровню   подготовки учащихся Воспитание у  обучаемых  ответственности за  личную безопасность,  безопасность  окружающих,  ответственного  отношения к личному  здоровью как  индивидуальной и  общественной  ценности. Развитие умения  6 конкретной ситуации;  определяют качества  человека,  необходимые для  того, чтобы  чувствовать себя  вбезопасности;подведе ние итогов;рефлексия. оценивать ситуации,  опасные для жизни и  здоровья. Приобретение  школьником  социальных знаний,  понимания социальной реальности в  повседневной жизни. Раздел «Улица полна неожиданностей» 10 часов Как рождаются опасные события. Опасность. Безопасность. Безопасное  поведение. Опасные ситуации. Качества  характера, помогающие человеку в  чрезвычайной ситуации. Кто чаще всего  помогает человеку в трудную минуту. Внимание, дорога! Проезжая часть – не место для игр. Сигналы светофора. Правила  перехода проезжей части. Пешеходный  переход. Нерегулируемые участки проезжей  части. Безопасный маршрут школьника.  Путешествие в страну дорожных знаков.  Опасные ситуации на дороге. Знакомство с  понятием «дорожные ловушки». Виды  «дорожных ловушек». Как нужно вести себя в экстремальной  ситуации, уметь применять три модели  поведения в экстремальной ситуации: «Зови  на помощь», «Уходи из ситуации»,  «Принимай меры по самоспасению»; как  уберечь свою жизнь, достоинство от  преступного посягательства. Правовая  защиты ребенка, обеспечение его социальной  безопасности. Опасности улицы. Что делать, если ты  потерялся. Личные данные. Маршрут  школьника. Куда обратиться за помощью. Как вести себя с незнакомыми людьми на  улице. Внешние признаки. Скрытые признаки  опасного поведения. Осторожность.  Уверенность. Решительность. Терроризм – это опасно. Как вести себя при  обнаружении подозрительного предмета.  Бдительность и осторожность. Обобщающее занятие «Дорожная азбука».  Проектная деятельность. Защита детьми  странички книги «Мой безопасный мир». Развитие духовных и  физических качеств  личности,  обеспечивающих  безопасное поведение  человека в условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций природного,  техногенного и  социального  характера в  современных условиях жизнедеятельности. Воспитание у  обучаемых  ответственности за  личную безопасность,  безопасность  окружающих,  ответственного  отношения к личному  здоровью как  индивидуальной и  общественной  ценности. Развитие умения  оценивать ситуации,  опасные для жизни и  здоровья. Приобретение  школьником  7 социальных знаний,  понимания социальной реальности в  повседневной жизни.  Соблюдать о правилах групповой работы; об  основах разработки  социальных проектов  и организации  коллективной  творческой  деятельности; о  способах  самостоятельного  поиска, нахождения и  обработки  информации. Формирование  позитивного отношения школьника к базовым  ценностям нашего  общества и к  социальной реальности  в целом: развитие  ценностных отношений  школьника к своему  здоровью и здоровью  окружающих его  людей, к физкультуре,  к природе, к родному  Отечеству, к труду, к  другим людям.  Приобретение  школьником опыта  самостоятельного  социального действия:  приобретение  школьником опыта  актуализации обж в  социальном  пространстве; опыта  заботы о младших и  организации их досуга;  опыта волонтерской  деятельности; опыта  самообслуживания,  8 Раздел «Мир вокруг нас» 3 часа Знакомство с окружающим миром через  чувственно­эмоциональное восприятие,  способствует освоению элементарных  практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий. Дети  получают первоначальные теоретические  знания и практические навыки по  организации пешего туристского  путешествия, проходят топографическую  подготовку, учатся ориентироваться на  местности, изучают природные условия,  флору родного края. Знакомятся со своим  ближайшим окружением.  самоорганизации и  организации  совместной  деятельности с  другими школьниками. Воспитание у  обучаемых  ответственности за  личную безопасность,  безопасность  окружающих,  ответственного  отношения к личному  здоровью как  индивидуальной и  общественной  ценности. Развитие  умения оценивать  ситуации, опасные для жизни и здоровья. Соблюдать о правилах групповой работы; об  основах разработки  социальных проектов  и организации  коллективной  творческой  деятельности.  Раздел«Один дома»10 часов Как могут стать опасными обычные  домашние вещи. Уроки безопасности.  Осторожно, стекло! правила безопасного поведения рядом с  окнами, на балконе. «Опасные» предметы в  доме. Обращение с колющими, режущими  предметами. Хранение ножниц, иголок и т.д. Как подружиться с электричеством.  Электроприборы и обращение с ними.  Неисправная техника. Что делать при запахе  газа. Что такое газ? Газовая плита. Утечка  газа. Газовая служба. Использование огня  человеком. Электроприборы и их правильная эксплуатация. Спички. Свободный доступ  Развитие духовных и  физических качеств  личности,  обеспечивающих  безопасное поведение  человека в условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций природного,  техногенного и  социального  характера в  9 детей к легковоспламеняющимся предметам.  Организация пространства. Домашняя  аптечка. Лекарства и бытовая химия. Разговор по телефону. «Кто много болтает,  беду на себя накликает». Какую информацию можно передавать в разговоре. Если кто­то  звонит в твою дверь. Что делать, если за  дверью незнакомец. Мой дом – моя крепость. Обобщающее занятие «Безопасный дом».  Проектная деятельность. Защита детьми  странички книги «Мой безопасный мир». современных условиях жизнедеятельности. Воспитание у  обучаемых  ответственности за  личную безопасность,  безопасность  окружающих,  ответственного  отношения к личному  здоровью как  индивидуальной и  общественной  ценности. Развитие умения  оценивать ситуации,  опасные для жизни и  здоровья. Приобретение  школьником  социальных знаний,  понимания социальной реальности в  повседневной жизни.  Соблюдать о правилах групповой работы; об  основах разработки  социальных проектов  и организации  коллективной  творческой  деятельности; о  способах  самостоятельного  поиска, нахождения и  обработки  информации. Раздел «Безопасность моего здоровья»5 часов Здоровый человек – кто это? Здоровье.  Здоровый образ жизни. Личная гигиена.  Красота и здоровье.Правильное питание.  Воспитание ответственного отношения  детей к своему здоровью, школьники  подробно знакомятся с общим понятием  10 Витамины – наши друзья. Здоровое питание.  Рацион школьника. Продукты питания. Виды  витаминов. Польза витаминов для организма  человека.Как не простудиться. Одежда.  Питание. Витамины. Закаливание. Свежий  воздух. Зарядка.Режим дня. Чем важен сон?  Что такое режим дня? Помощь взрослых в  составлении режима дня. Сон – залог  бодрого и успешного дня. Особенности  детского сна. Регулярность и длительность  сна. Вредные привычки. Как люди губят своё  здоровье. Последствия для организма. Спорт и активный отдых. Спорт и виды  спорта. Спортсмен. Спортивный дух. Спорт и дети. Как найти спортивное занятие для  себя?Моё здоровье в моих руках. Проектная деятельность«Мой безопасный  мир». здоровья, его ценности в жизни человека,  подводятся к пониманию необходимости  бережного и заботливого отношения к  собственному организму, учёта его  потребностей и особенностей. Дети учатся  выстраивать собственный оптимальный  режим дня с учётом всех потребностей  своего организма. В процессе выполнения  практических заданий у учащихся  формируется первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности,  школьники получают основополагающие  представления о роли физической  культуры и спорта, личной гигиены для  здоровья человека, его образования, труда  и творчества. Учащиеся подводятся к  пониманию того, что здоровый образ жизни является залогом успешного,  благополучногочеловека. Раздел «Безопасное поведение в природе»5 часов Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Общее понятие о природе и её важной роли в  жизни человека. Как беречь и приумножать  богатства природы. Защита окружающей  среды. Как не заблудиться в лесу. Стороны света.  Лесные приметы и ориентиры. Правила  безопасности в лесу.Ядовитые растения и  грибы. Как научиться их определять? Правила безопасности на воде. Безопасность  при любой погоде.Обобщающее занятие  «Природа и мы». Презентация и защита  группового проекта «Мой безопасный мир». Научить детей применять знания и умения в  согласии с законами природы, законами  бытия;сформировать стремление к  сохранению и укреплению своей  безопасности.Освоение знаний о безопасном  поведении человека в опасных и  чрезвычайных ситуациях природного,  характера;развитие умения оценивать  ситуации, опасные для жизни и здоровья. Получение навыков использования средств  индивидуальной и коллективной защиты,  оказания первой медицинской помощи при  тяжёлых состояниях. 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» № п/п Тема занятий. Освоение предметных Универсальные учебные действия 1. 2. 3. 4. 5. 6. знаний Как рождаются  опасныеситуации. Внимание, дорога!  Светофор – наш друг и  помощник. Путешествие в страну  дорожных знаков. Опасные ситуации на  дороге. Решениеи разбор  ситуационных задач Безопасный маршрут в  школу и домой. Проектная деятельность. Практическое занятие по  общим правилам перехода  проезжей части. Решениеи  разбор ситуационных задач Сформированность у детей  необходимых умений и навыков  безопасного поведения в  повседневной жизни в случае  возникновения различных опасных  и чрезвычайных ситуаций. Умение соотносить поступки и  события с принятыми этическими  принципами, знание моральных  норм и умение выделить  нравственный аспект поведения и  ориентацию в социальных ролях.  Осознание целостности  окружающего мира, расширение  знаний о разных его сторонах и  объектах;расширение знаний о  правилах поведения в привычной  среде обитания человека, на улице,  в общественных местах, на дорогах  и в транспорте.Овладение  способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  Раздел программы Вводное занятие Дата проведения (по плану) 05.09 Дата проведения (по факту) Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 12 7. 8. 9. 10. 11. 12. Правила поведение на  улице и в транспорте.  Правила поведения  в  подъезде. Правила  предосторожности. Опасности улицы. Что  делать, если ты потерялся.  Решениеи разбор  ситуационных задач Как вести себя с  незнакомыми людьми на  улице. Решениеи разбор  ситуационных задач Терроризм – это опасно. Как вести себя при обнаружении подозрительного   предмета. Бдительность и осторожность.   Обобщающее занятие  «Азбука безопасности на  улицах города» деятельности, поиска средств ее  осуществления. освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера. Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное  создание алгоритмов деятельности  при решении проблем творческого и поискового характера. Способность  и умение учащихся производить  простые логические действия  (анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация,  доказательство, вывод аналогий и  др.). Социальная компетентность и  сознательная ориентация учащихся  на позиции других людей (прежде  всего, партнера по общению или  деятельности), умение слушать и  вступать в диалог. Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Улица полна  неожиданностей Чем полезны и интересны  туристические походы и  путешествия. Обязанности  туристов. Приобретение первоначального  опыта эстетического, эмоционально­ нравственного отношения к  природе; Мир вокруг нас 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 13 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Физическая подготовка  юного туриста.  Преодоление препятствий  в походе. Организация туристского  путешествия.  Ориентирование на  местности. Не шути с огнем. Огонь в  жизни человека.  Огонь ­ враг или друг  Пожароопасные предметы. Экскурсия в пожарную  часть. Как могут стать опасными  самые обычные вещи  Домашняя аптечка.  Лекарства и бытовая  химия. Как подружиться с  электричеством.  Электроприборы и  обращение с ними.  элементарных знаний о традициях  нравственно­этического отношения  к природе, нормах экологической  этики. Анализ объектов с целью  выделения в них существенных  признаков. Подведение под понятие  на основе распознавания объектов. Анализ объектов с целью выделения  в них существенных  признаков.Участвовать в  коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми.  Освоение обучающимися основных  противопожарных норм. нормы ведения ЗОЖ.  Формулирование познавательной  цели; поиск и выделение  информации. Планирование  результата; составление плана  последовательности действий. Наблюдать и делать выводы. Уважение к профессии пожарного. Самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и  поискового характера;  поиск и выделение необходимой  Мир вокруг нас Мир вокруг нас Один дома Один дома Один дома Один дома Один дома 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 14 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Неисправная техника.  Что делать при запахе газа. Что такое газ? Утечка газа. Газовая служба. Разговор по телефону.«Кто много болтает, беду на  себя накликает». Какую  информацию можно  передавать в разговоре. Если кто­то звонит в твою  дверь.Что делать, если за  дверью незнакомец.  Мой дом – моякрепость. Обобщающее занятие  «Безопасный дом». информации; применение методов  информационного поиска.  участвовать в коллективном  обсуждении проблем,  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  взрослыми.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по  родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Формирование готовности слушать  собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность  существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою. Один дома Один дома Один дома Один дома Один дома Здоровый человек – кто это? Здоровье. Здоровый образ  жизни. Личная гигиена.  Красота и здоровье. Правильное питание.  Витамины – наши друзья.  Здоровое питание. Рацион  школьника. Продукты  Воспитание ответственного  отношения детей к своему  здоровью. Накопление личного  опытаздоровьесберегающей  деятельности. Использование  знаково­символических средств  представления информации для  создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения Безопасность моего здоровья Безопасность  моего здоровья 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 15 питания. Виды витаминов.  Польза витаминов для  организма человека. Как не простудиться.  Одежда. Закаливание.  Свежий воздух. Зарядка. Режим дня. Чем важен сон?  Что такое режим дня?  Помощь взрослых в  составлении режима дня. Сон – залог бодрого и успешного  дня.  Вредные привычки. Как люди губят своё здоровье.  Последствия для организма. Спорт и активный отдых.  Солнце, воздух и вода –  наши лучшие друзья. Как не заблудиться в лесу.  Стороны света. Лесные  приметы и ориентиры.  Правила безопасности в  лесу. 27. 28. 29. 30. 31. учебных и практических  задач.формирование готовности  слушать собеседника и вести  диалог; готовность признавать  возможность существования  различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать свое  мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий. овладение базовыми предметными и  межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Безопасность  моего здоровья Безопасность  моего здоровья Безопасность  моего здоровья Сформированность у детей  необходимых умений и навыков  безопасного поведения в природе.  Приобретение первоначального  опыта эстетического, эмоционально­ нравственного отношения к  природе; элементарных знаний о традициях  нравственно­этического отношения  Безопасное  поведение в  природе Безопасное  поведение в  природе 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 16 32. 33. 34. Ядовитые растения и грибы.  Как научиться их  определять? Правила безопасности на  воде. Презентация и защита  группового проекта «Мой  безопасный мир». к природе, нормах экологической  этики. Анализ объектов с целью  выделения в них существенных  признаков. Подведение под понятие  на основе распознавания объектов. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по  родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к  известным понятиям Безопасное  поведение в  природе Безопасное  поведение в  природе Безопасное  поведение в  природе 08.05 15.05 22.05 Итого: 34 часа 17

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"

Внеурочная деятельность программа курса "Безопасное детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019