Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
27.04.2017
Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Приложение
Публикация является частью публикации:
доклад.docx
Слайд  1 Добрый день, уважаемые коллеги! Задача современной образовательной системы— не напичкать ученика фундаментальными знаниями,  а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию…                                                                                                             А.М.Кондаков              В   своем     выступлении     я     не   ставлю     для   себя     задачей   дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в  школе, но попытаюсь представить  наше видение,    алгоритм  построения данной работы. Слайд  2 В наше время педагогу предстоит работать в условиях:  расслоения  населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;  плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации   (телевидение,   Интернет,   печать,)   и   видео­аудио­ компьютерной индустрии;  резкого   снижения   уровня   чтения,   особенно   классической художественной литературы;  ограниченности общения со сверстниками;  неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;  разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;  нарастания   межнациональных,   межпоколенных   и   иного   рода межгрупповых напряжений Поэтому   сегодня   для   образовательного   учреждения   на   первое   место выходит   вопрос   организации   внеурочной   деятельности.   Именно   сейчас учащиеся   должны   быть   вовлечены   в   исследовательские   проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать   новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу,   формулировать   интересы   и   осознавать   возможности» .   Такая возможность   предоставляется   Федеральным   государственным  образовательным стандартом нового поколения. 1 Слайд  3 Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! • Внеурочная деятельность определена как один из механизмов  реализации основной образовательной программы. • Внеурочная деятельность организуется  участниками  образовательного процесса на основе вариативной составляющей  базисного учебного (образовательного) плана. • Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых  результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Кроме   того,   внеурочная   деятельность   в   начальной   школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: ­ обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;  ­ оптимизировать учебную нагрузку обучающиеся; ­  улучшить условия для развития ребенка; ­ учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Если   говорить   о   ФГОС   начальной   школы,   то   семейная общественность, как правило, охотно вовлекается в жизнь класса: найти общий язык с одним педагогом им проще, чем с пятью­семью учителями­ предметниками. Работа с родителями ­ это не только пояснения к основным положениям   стандарта,   но   и   включение   родителей   в   совместную   с образовательными   учреждениями   творческую   деятельность.   Надо включать   семью   не   столько   в   обсуждение   наших   профессиональных проблем,   сколько   в   непосредственное   решение   задач,   поставленных стандартом.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   идеи   стандарта,   связанные   с индивидуальными   и   коллективными   проектами,   с   исследовательской работой, с организацией богато оркестрованной внеурочной детской жизни, не   были   забыты   в   подростковой   школе,   где   проектная   деятельность становится обязательной. Слайд  4 Приведу   некоторые   элементы   привлечения   семьи   в   реализацию ФГОС ­  общешкольные и классные родительские собрания по ознакомлению и  разъяснению ФГОС основного общего образования; ­  организация совместной деятельности, такой как: 2 ­ социально­культурные проекты, в которых родители могут быть  •S  кураторами или активными участниками; •S организация праздников и театральных постановок, в которых родители выступают   в   роли   режиссеров­постановщиков   и   непосредственных участников; •S  родительские   университеты   ­   родители   в   роли   лекторов,   ведущих мастер­классов не только для детей, но и учителей; S    привлечение родителей к ведению занятий внеурочной деятельности; •S  организация   работы   консультативных   кабинетов   ­   оборудование кабинетов для встреч, где добровольцы­родители, психологи, тьюторы, учителя   организуют   беседы,   консультируя   семьи   по   самым   разным вопросам; •S  проведение совместных научно­практических конференций, в которых принимают участие наравне с учащимся их родители, администрация школы , учителя. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами. При отсутствии   в   образовательном   учреждении   возможностей   для реализации   внеурочной   деятельности,   (кадровых,   материально­ технических   и   др.)   образовательному   учреждению   в   рамках соответствующих   государственных   (муниципальных)   заданий, формируемых   учредителем, целесообразно  использовать  ресурсы   и опыт   организации   образовательного   процесса,   сложившийся   в системе   дополнительного   образования,   организаций   культуры   и спорта по развитию мотивации личности к познанию и творчеству обучающихся.   В   период   каникул   используются   возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен,   летних   школ,   создаваемых   на   базе   общеобразовательных учреждений,   образовательных   учреждений   дополнительного образования детей и других учреждений. Слайд 5 Внеурочная   деятельность   школы   не   только   тесно   связана   с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для: • построения   образовательной   среды   как   целостной   качественной 3 • характеристики внутренней жизни школы; создания   условий   для   развития   разнообразных   интересов   детей   и включения   их   в   художественную,   эколого­ биологическую, спортивную и другую деятельность. Дополнительное   образование   может   много   дать   школе   для   техническую, реализации новых стандартов: • возможность   построения   индивидуального   образовательного   ориентированного   на   личностные   и маршрута   ребенка, метапредметные результаты; специалистов   в   узких   направлениях   дополнительного   образования детей, (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);   сферах   творческой   деятельности   • • материально­техническую   базу   для   качественной   реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; • открытие   ресурсных   центров   по  разным   направлениям   реализации ФГОС; • изучение и формирование социального заказа на образование; • методическую   поддержку   процессов   интеграции   общего   и дополнительного образования; • уникальные   педагогические   технологии   развития   творческих способностей, профильного образования и др.; • образец построения нового стиля (субъект­субъектного) отношений, тьюторского сопровождения образования,  и др.; • возможности поддержки разных одаренных детей и других особых категорий   детей   (трудных,   с   ограниченными   возможностями здоровья); • возможности работы в социуме, социального творчества детей; • организацию каникулярного времени детей; • возможности   духовно­нравственного   воспитания,   формирования здорового   образа   жизни,   детского   самоуправления,   коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др. Организационные модели внеурочной деятельности Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для  ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая  организационная модель. Внеурочная деятельность / . может  осуществляться через: 1)  учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть,  формируемую участниками образовательного процесса  (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школь­ 4 / ные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и  т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); 2) дополнительные образовательные программы самого  общеобразовательного учреждения (внутришкольная система  дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования  детей, а также учреждений культуры и спорта; 3) организацию деятельности групп продленного дня; 4) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы,  соревнования, общественно, полезные практики и т.д.); 5)деятельность   иных   педагогических   работников   (педагога­ организатора,   социального   педагога,   педагога­психолога,   старшего вожатого)   в   соответствии   с   должностными   обязанностями   ква­ лификационных характеристик должностей работников образования; 6) инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке,  апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе,  учитывающих региональные особенности. Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько  основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и  (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель  «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних  ресурсов образовательного учреждения); СЛАЙД  6 Модель дополнительного образования.  Внеурочная   деятельность   тесно   связана   с  дополнительным   образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения   их   в   художественную,   техническую,   эколого­биологическую. спортивную и другую деятельности. ' ’ i Связующим   звеном   между  внеурочной  деятельностью   и  дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные   курсы   по   выбору.   Вместе   с   тем   внеурочная   деятельность   в   рамках ФГОС   НОО   направлена,   в   первую   очередь,   на   достижение   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ.  Реализация  внеурочной  деятельности  на основе  модели  дополнительного 5 образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных)   заданий,   формируемых   учредителем,   может   использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Данная модель предполагает создание общего программно­методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление   перехода   от   управления   образовательными   учреждениями   к управлению образовательными программами. Данная   модель   ориентирована   на   обеспечение   готовности   к территориальной,   социальной   и   академической   мобильности   детей. Преимущества   модели   заключаются   в   предоставлении   широкого   выбора   для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, воз­ можности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также   практико   ориентированная   и   деятельностная   основа   организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей. СЛАЙД 7 Модель  «школы  полного  дня».  Основой   для   модели  «Школы   полного дня»   является   реализация   внеурочной   деятельности   преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение  дня,  в  том  числе,  через  поляризацию  образовательной среды школы и выделением разно­ акцентированных пространств; содержательное   единство   учебного,   воспитательного,   развивающего процессов   в   рамках   воспитательной   системы   и   основной   образовательной программы образовательного учреждения; создание   здоровьесберегающей   среды,   обеспечивающей   соблюдение санитарно­   эпидемиологических   правил   и   нормативов   и   включающую рациональную   организацию   образовательного   процесса,   оптимизацию двигательной   активности,   организацию   рационального   питания,   работу   по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных  программ. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса  условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего  6 дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп  продленного дня. СЛАЙД 8 Оптимизационная   модель.  Модель   внеурочной   деятельности   на   основе оптимизации   всех   внутренних   ресурсов   образовательного   учреждения предполагает,   что   в   ее   реализации   принимают   участие   все   педагогические работники   данного   учреждения   (учителя,   педагог­организатор,   социальный педагог, педагог­психолог, учитель­дефектолог, учитель­логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом  случае координирующую роль  выполняет,  как  правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует   с   педагогическими   работниками,   а   также   учебно­ вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного   потенциала   личности   обучающихся   в   рамках   деятельности общешкольного коллект ива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества   оптимизационной   модели   состоят   в   минимизации финансовых   расходов   на   внеурочную   деятельность,   создании   единого образовательного   и   методического   пространства   в   образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. СЛАЙД 9 Инновационно­образовательная   модель.  Инновационно­образовательная модель   опирается   на   деятельность   инновационной   (экспериментальной, пилотной,   регионального, муниципального   или   институционального   уровня,   которая   существует   в образовательном учреждении.   площадки   федерального,   внедренческой) В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных   программ,   в   том   числе,   учитывающих   региональные особенности. Инновационно­образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного   учреждения   с   учреждениями   дополнительного профессионального   педагогического   образования,   учреждениями   высшего профессионального   образования,   научными   Организациями,   муниципальными методическими службами. Преимуществами   данной   модели   являются:   высокая   актуальность содержания   и   (или)   методического   инструментария   программ   внеурочной 7 деятельности, уникальность формируемого опыта.   научно­методическое   сопровождение   их   реализации, Таким образом,   нам надо  построить такую модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого учащегося.  Слайд  10            Характеристика основных направлений внеурочной деятельности             В   основной   школе,   так   же   как   и   в   начальной,   выделены   следующие направления внеурочной деятельности: • Спортивно­оздоровительное направление. • Духовно­нравственное направление. • Общеинтеллектуальное направление. • Общекультурное направление. • Социальное направление. Направления   внеурочной   деятельности   являются   содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной   деятельности   и   основанием   для   построения   соответствующих образовательных программ ОУ. Слайд  11                                  Спортивно — оздоровительное направление Формирование   мотивации   к   здоровому   и   безопасному   образу   жизни   у обучающихся является одной из приоритетных целей. Приобретаемые на уроке физической   культуры   знания,   умения   и   навыки   должны   в   последующем закрепляться   в   системе   самостоятельных   форм   занятий   физическими упражнениями:   утренней   зарядке   и   гигиенической   гимнастике   до   уроков, физкультминутках   и   подвижных   играх   на   переменах   и   во   время   прогулок, дополнительных занятиях. Взаимосвязи   урочной   и   внеурочной   деятельности   в   спортивно­ оздоровительном   направлении   способствует   усилению   оздоровительного эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного   использования   школьниками освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях физическими упражнениями. Образовательные   учреждения   должны   предоставлять   обучающимся 8 возможность   выбора   широкого   спектра   занятий   данного   направления.   Таким образом,   внеурочная   деятельность   увеличивает   пространство,   в   котором школьники   могут   развивать   свою   творческую,   познавательную   и   физическую активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Место проведения Школа Семья Учреждения дополнительног о образования Школьные оздоровительны е Слайд  12 Время Формы организации проведения Первая   половина учебного дня Вторая   половина учебного дня   Вторая   половина учебного дня, выходные дни Вторая   половина учебного дня, выходные дни Каникулы   Утренняя   зарядка,   динамические   паузы   во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Прогулки, спортивно­оздоровительные часы, свободная   деятельность   ГПД, физкультурные   праздники   и   соревнования, факультативы,   подвижных, народных, оздоровительных игр Прогулки,   совместная   со   взрослыми   или самостоятельная двигательная деятельность кружки в     Детские спортивные секции, кружки Разные   виды   спортивно­оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря) Духовно­нравственное, общекультурное направления Духовно­нравственное и общекультурное направления включают широкий спектр видов деятельности. В качестве системообразующей можно взять любой из   видов   деятельности.   Рассмотрим   организацию   внеурочной   деятельности   в рамках   данных   направлений   на   примере   художественно­эстетической деятельности. Задача художественно­эстетического воспитания состоит в формировании творчески   активной   личности,   которая   способна   воспринимать   и   оценивать прекрасное   в   природе,   труде,   быту   и   других   сферах   жизни   и   деятельности. Первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается эстетическое воспитание. У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой   в   системе   эстетического   воспитания   мы   можем   считать   искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр, декоративно ­ прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задача   педагога   воспитать   у   ребенка   способность   наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Взаимодействие ребенка и любого вида 9 искусства, прежде всего, начинается с восприятия. Очень важно уделять особое внимание именно процессу восприятия художественного произведения.  Место проведения Время      проведения Формы организации Школа Семья Учреждения  дополнительного  образования  детей Школьные оздоровительные лагеря Вторая половина  учебного дня Вторая половина  учебного дня,  выходные дни Каникулы Кружки художественного творчества,  прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего ­ конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры ­ миниатюры,  инсценирование сюжетов  из истории, диалоги на  темы, чтение   и   просмотр   красочных познавательных программ, компьютерные   игры   (специально отобранные специалистом), игра на инструменте,прослушивание музыкальных произведений и т.д. Слайд  13 Общекультурное направление.  Проводится с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области  творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости, привлечения интереса к чтению.         Педагоги  осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий,  бесед,  экскурсий, конкурсов, выставок.     Данное направление может включать  10 быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся как  составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Его основой является формирование и развитие у детей преданности Родине и  гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Перед   обучающимися   государством   поставлена   основная   задача:   быть достойным гражданином России, хорошо учиться, быть способным и готовым к служению отечеству. Патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов деятельности. Место Время Формы организации проведения Школа Семья Учреждения дополнительног о Школьные оздоровительны е лагеря Слайд 14 проведения Вторая  половина  учебного дня Вторая  половина  учебного дня,  выходные дни Каникулы Историческое краеведение: подготовка:  поисковоисследовательская работа в  архивах (семейных, школьных) и музейных  фондах и др. Подготовка по основам безопасности  жизнедеятельности: учебно ­  познавательные: встречи с ветеранами,  уроки мужества, просмотр фильмов  патриотической направленности.  Прикладная физическая подготовка:  творческо ­ игровые: тематические сборы,  творческие конкуры (песни, рисунка,  фотографии и др.), военно ­ спортивные  Общеинтеллектуальное направление Общеинтеллектуальное   направление   базируется   на   организации   научно­ познавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная   познавательная   деятельность   школьников   может   быть организована   в   форме   кружков   познавательной   направленности,   научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»),   библиотечных   вечеров,   дидактических   театров,   познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может   быть   информация   о   здоровье   и   вредных   привычках,   нравственных   и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных   проблемах   нашего   общества.   Поиск   и  предъявление   школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания. При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые  11 дискуссии. Заседания кружка любителей литературы, организуемые для  воспитанников ДОУ, могут стать фактором приобретения школьниками опыта  социального действия. В рамках работы клуба любителей книги или вечеров семейного чтения можно   проводить   социально   ориентированные   акции   по   сбору   книг   для библиотеки сельской школы, находящейся в глубинке, или детских домов. В   кружках   по   предметам   школьники   могут   изготавливать   наглядные пособия или раздаточный материал для учебных занятий в школе и передавать их в дар учителям и ученикам. Деятельность   предметных   факультативов   может   стать   социально ориентированной,   если   его   члены   возьмут   индивидуальное   шефство   над неуспевающими школьниками младших классов. Деятельность членов научного общества учащихся рекомендуется в этой связи   ориентировать   на   исследование   окружающего   их   микросоциума,   его злободневных проблем и способов их решения. Место проведения Школа Время проведения Вторая половина  учебного дня Семья Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Вторая половина  учебного дня,  выходные дни Каникулы Формы организации Познавательные беседы,  предметные факультативы  «Информатика: логика и  алгоритмы», «Информационные  технологии» и др. «Детская  риторика» и др., кружок  «Путешествие в прошлое»,  «Занимательная топонимика» и др.  олимпиады, дидактический театр,  общественный смотр знаний,  интеллектуальный клуб «Что? Г  де? Когда?» и др. Детские исследовательские                         От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен   в   широком   внешкольном   контексте,   зависит   его   будущее самоопределение.   Это   не   только   умение   добывать   и   применять   знания,   это коммуникативные   навыки,   навыки   самоконтроля   и   самооценивания,   развитие творческих способностей.             Самостоятельная или управляемая проектная деятельность школьников  помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически  ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или  организационно ­ рамками урока (мини­проекты учащихся как форма  самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода  проектов в образовательном процессе.                                                   Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического  поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации  12 результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой  опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в  год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать  несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках  специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности  учащихся (например, вне урока); в ходе работы над реальным проектом. СЛАЙД  15 Социальное направление В   основу   организации   внеурочной   деятельности   в   рамках   социального направления может быть положена общественно ­ полезная деятельность. Проблема   формирования   сознательного   гражданина   с   прочными убеждениями   по   праву   стоит   во   главе   угла   идейного   и   нравственного воспитания   и   является   основной   проблемой   воспитания   в   целом.   Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим,   целенаправленно   формировать   мотивационно   ­   потребностную сферу растущего человека. Без   усвоения   норм   взаимоотношений   невозможно   формирование социальной  активности,  в процессе  развития  которой  происходит повышение уровня   самоопределения   ребенка,   расширение   понимания   им   своего   места   в системе  отношений  «я  и  мои  сверстники», «я  и взрослые», «я  и  общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу. Направление   внеурочной   работы,   связанное   с   общественно­полезной деятельностью,  может   быть   представлено   следующими   видами   деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с   учетом   имеющихся   в   распоряжении   ресурсов,   желаемых   результатов   и специфики образовательного учреждения. Общественно ­ полезная деятельность школьников должна способствовать воспитанию у детей самостоятельности в организации   собственной   индивидуальной,   групповой   и   коллективной деятельности. Место Время Формы организации проведения Школа проведения Вторая  половина  учебного дня Семья Вторая  Работа в рамках проекта «Благоустройство  школьной территории»; работа по  озеленению класса, школы; организация  дежурства в классе; профориентационные  беседы, встречи с представителями разных  профессий; выставки поделок и детского  творчества; трудовые десанты, субботники;  13 Учреждения дополнительног о Школьные оздоровительны е половина  учебного дня,  выходные дни каникулы социальные пробы (инициативное участие  ребенка в социальных акциях,  организованных взрослыми); КТД  14

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017