Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
администрации +1
Взрослым
27.04.2017
Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Публикация является частью публикации:
внеурочная деятельность в системе ФГОС.pptx

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Внеурочная деятельность обучающихся  в условиях введения  Федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования Задача современной образовательной системы—не напичкать ученика фундаментальными знаниями,  а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию… А.М.Кондаков   Задача современной образовательной системы—не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации,способности к самообразованию… А.М.Кондаков

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Актуальность введения ВД • Работа с сознанием ребенка различных СМИ. • Конфликт между характером присвоения  знаний и ценностей в школе и вне школы. • Экспансия молодежной субкультуры. • Нарастание межнациональных,  межконфессиональных, меж поколенных и  иного рода межгрупповых напряжений. • Подмена реальных форм социализации  виртуальными.  • Изменения в системе отношения ребенка к  окружающему миру, к людям, себе самому.  Актуальность введения ВД•Работа с сознанием ребенка различных СМИ.•Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.•Экспансия молодежной субкультуры.•Нарастание межнациональных, межконфессиональных, меж поколенных и иного рода межгрупповых напряжений.•Подмена реальных форм социализации виртуальными. •Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)». Что такое внеурочная деятельность?Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
элементы привлечения семьи в реализацию ФГОС ООО . • общешкольные и классные родительские • социально-культурные проекты • организация праздников и театральных собрания постановок • родительские университеты • привлечение родителей к ведению занятий внеурочной деятельности • организация работы консультативных • проведение совместных научно-практических кабинетов конференций элементы привлечения семьи в реализацию ФГОС ООО .•общешкольные и классные родительские собрания •социально-культурные проекты•организация праздников и театральных постановок•родительские университеты •привлечение родителей к ведению занятий внеурочной деятельности•организация работы консультативных кабинетов •проведение совместных научно-практических конференций

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Организационные модели внеурочной деятельности • 1. Модель дополнительного образования детей УДОД:  ЦДТ, ДЮСШ,  школы искусств Школа Организационные модели внеурочной деятельности •1. Модель дополнительного образования детей

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
2. Модель «Школа полного дня» Школа Группа продленного дня 2. Модель «Школа полного дня»Школа Группа продленного дня

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
3. Оптимизационная модель Школа Педагоги школы 3. Оптимизационная модельШкола Педагоги школы

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ДПО Научные организации Школа Учреждения культуры Учреждения ВПО 4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ДПОНаучные организацииШколаУчреждения культуры Учреждения ВПО

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ • духовно-нравственное, • физкультурно- спортивное и оздоровительное, • социальное, • общеинтеллектуальное, • общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • • • • • • • • • •  Игровая;  Познавательная;  Проблемно­ценностное общение;  Досугово­развлекательная  деятельность (досуговое  общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество  (социально преобразующая  добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная)  деятельность;  Спортивно­оздоровительная  деятельность;  Туристско­краеведческая  деятельность.      ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ •духовно-нравственное,•физкультурно-спортивное и оздоровительное,• социальное,•общеинтеллектуальное,• общекультурное.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ• Игровая;• Познавательная;• Проблемно­ценностное общение;• Досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение);• Художественное творчество;• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);• Техническое творчество• Трудовая (производственная) деятельность;• Спортивно­оздоровительная деятельность;• Туристско­краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Спортивно — оздоровительное направление Место проведения Время Первая половина проведения учебного дня Школа Вторая половина учебного дня Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Формы организации Утренняя зарядка, урока, перемены, динамические паузы во время динамические паузы между взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность уроками Прогулки, спортивно- оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр Прогулки, совместная со Спортивно — оздоровительное направление

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Духовно-нравственное, общекультурное направление Место проведен ия     Время проведени я Школа Вторая половина учебного дня     Семья   ния Учрежде дополнит ельного Вторая половина учебного дня, выходные дни   Формы организации Кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; с соломкой и др.; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры - миниатюры, инсценирование Духовно-нравственное, общекультурное направление

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Общекультурное направление Место Время проведения проведения Формы организации Школа Семья я Учреждени дополнител образовани ьного я Вторая половина учебного дня Вторая половина учебного выходные дня, дни Школьные оздоровител ьные Каникулы Историческое краеведение: подготовка: поисково исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных Подготовка по основам безопасности фондах и др. жизнедеятельности: учебно - познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, направленности. Прикладная игровые: тематические сборы, фотографии и др.), военно - просмотр фильмов патриотической физическая подготовка: творческо - творческие конкуры (песни, рисунка, спортивные праздники («Зарница», Общекультурное направление

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Общеинтеллектуальное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Семья ного Учреждения дополнитель образования Школьные оздоровитель ные лагеря Вторая половина учебного дня Вторая половина учебного дня, выходные дни Каникулы Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», др. «Детская риторика» и др., «Информационные технологии» и кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, интеллектуальный клуб «Что? Г де? Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной общественный смотр знаний, Когда?» и др. направленности (конференции учащихся, интеллектуальные Общеинтеллектуальное направление

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Социальное направление Место проведения Школа Семья Учреждения дополнительног о образования ния Время проведе Вторая половин учебного а дня а Вторая половин учебного выходны дня, Формы организации организация дежурства в классе; Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных Социальное направление

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Познавательна я   деятельность Познавательные беседы,  интеллектуальные клубы,  исследовательская практика  обучающихся; образовательные экспедиции,  походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно­ исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Игровая деятельнос ть Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Трудовая  (производстве нная  деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел. Трудовые десанты, сюжетно- ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Досугово- развлекате льная деятельнос ть (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Спортивно­ оздоровительная  деятельность Спортивные секции, Оздоровительные процедуры Школьные спортивные  турниры и оздоровительные  акции Спортивные и оздоровительные  проекты школьников в  окружающем школу социуме

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Туристско­ краеведческая  деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Виды  деятельности внеурочной  Художественное  творчество             Формы  внеурочной    деятельности Занятия объединений  художественной направленности Художественные выставки Фестивали Спектакли Художественные акции   школьников в окружающем  школу социуме

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Социальное  творчество  (социально­  преобразующая  добровольческая  деятельность) Социальная проба КТД (коллективное  творческое дело) Социально­ образовательный  Проект

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Проблемно­ ценностное  общение Этические беседы Дебаты Тематические диспуты Ситуационные классные часы Групповая проблемная работа  Проблемно­ценностные  дискуссии  участием внешних экспертов с

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Определите, какие формы внеурочной деятельности  целесообразно использовать  при работе в рамках  внеурочной деятельности  в вашем ОУ Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности 1.Познавательная деятельность 2. … 3 … 4 …

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
План внеурочной деятельности Направление Спортивно оздоровитель ное Духовно нравственное Обще интеллектуал ьное Место Время Формы проведен ия   проведени я   организац ии                     Объём времени         План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося Спортивно – оздоровительное направление Руководит ель (организат ор) руководитель Классный Руководитель клуба (в (секции) условиях ОУ) Ины е фор мы Иные формы Народн ые игры Формы организац ии Утренняя зарядка, динамиче ские паузы во время урока, перемен ы, Педагог школьного (воспитатель) оздоровитель ОУ ного детей, дополнитель образования учреждения культуры и Самбо Иные Подвижные ного лагеря (каникулярно игры, игры на свежем воздухе, прогулки... спорта е время) Примерная форма индивидуальной карты занятости обучающегося

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Результативность и эффекты внеурочной деятельности • Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности . • Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Результативность и эффекты внеурочной деятельности•Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности .•Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Второй уровень результатов Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень результатов Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного социального действия Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Достижение всех трех уровней результатов • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной Достижение всех трех уровней результатов•формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;•формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
по организации внеурочной деятельности Материалы, школьников Методический конструктор ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Авторы: Д.В.Григорьев П.В.Степанов Материалы, по организации внеурочной деятельности школьниковМетодическийконструктор ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЬНИКОВАвторы:Д.В.ГригорьевП.В.Степанов

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Организуя внеурочную деятельность, важно ответить на вопросы: • В чем основной замысел внеурочной деятельности? • Каковы ее цели, кто их ставит и реализует? • Какое подбирается содержание, как оно структурируется? • Какие средства выбираем? • На какие результаты ориентируемся? • Какой ценой они будут достигаться? Организуя внеурочную деятельность, важно ответить на вопросы:•В чем основной замысел внеурочной деятельности?•Каковы ее цели, кто их ставит и реализует?•Какое подбирается содержание, как оно структурируется?•Какие средства выбираем?•На какие результаты ориентируемся?•Какой ценой они будут достигаться?

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования при переходе на ФГОС общего образования: • не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы; • нарушается принцип свободного выбора ребенком направлений внеурочной деятельности; • отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.; • имеют место перегрузки детей; Основные проблемы и ошибки взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования при переходе на ФГОС общего образования:•не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование, не учитываются их пожелания при составлении вариативной части базисного учебного плана школы;•нарушается принцип свободного выбора ребенком направлений внеурочной деятельности;•отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время, не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.;•имеют место перегрузки детей;

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
• реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях; • «местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования реализации ФГОС без участия ОУ ДОД; • организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам. •реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях;•«местнические» интересы руководителей школ: разрабатываются учебные планы и программы общего образования реализации ФГОС без участия ОУ ДОД;•организация дополнительного образования в школе доверяется непрофессионалам.

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Сайт ФГОС http://standart.edu.ru Сайт ФГОС http://standart.edu.ru

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Второе дыхание школы – Жизнь после уроков… Второе дыхание школы – Жизнь после уроков…

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС

Внеурочная деятельность учащихся в системе ФГОС
Рефлексия «Незаконченное предложение» • Я считаю, что внеурочная деятельность….. • Мне нравятся следующие формы внеурочной деятельности… • Я узнал (а) ….. • Я умею… • Я могу… • Больше всего мне понравилось… • У меня возникли вопросы…. Рефлексия «Незаконченное предложение»•Я считаю, что внеурочная деятельность…..•Мне нравятся следующие формы внеурочной деятельности…•Я узнал (а) …..•Я умею…•Я могу…•Больше всего мне понравилось…•У меня возникли вопросы….
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017