Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл
03.04.2018
Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"
Пояснительная записка Статус документа Данная программа «Знай и люби свой город» составлена на основании модернизированной программы развивающего курса Дмитриевой Е.В. «Санкт-Петербург». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», на основе Примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения для начальной школы. Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого , отраженных в программе развития школы, а именно: - доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса; - создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении; - создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса. - осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно равственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
ГБОУ №532 Знай и люби свой город.docx
1 Пояснительная записка Статус документа Данная программа «Знай и люби свой город» составлена на основании модернизированной  программы развивающего курса Дмитриевой  Е.В. «Санкт­Петербург». Программа  составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  в  соответствии  с  требованиями  Закона «Об образовании», на  основе  Примерной образовательной программы  общеобразовательного учреждения для начальной школы. Данная  программа   разработана  с  учётом  образовательных  потребностей  и  запросов  участников образовательного  процесса,  осуществляемого  ,   отраженных  в программе  развития школы, а именно: ­  доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса;  ­  создание  условий  для  организации  инновационной  деятельности  в  образовательном  учреждении;   ­  создание  условий  для  активного  использования  ИКТ  и  цифровых  образовательных  ресурсов всеми участниками учебно­воспитательного  процесса. ­ осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся. Данная  программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  н а  ступени начального  общего  образования  и  направлена  на  формирование  общей  культуры  обучающихся,  на  их  духовно равственное,  социальное,  личностное  и  интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной  деятельности,  обеспечивающей  социальную  успешность,  развитие  творческих  способностей, саморазвитие  и  самосовершенствование,  сохранение  и  укрепление  здоровья.  Нормативная база ­ Закон Российской Федерации «Об образовании»; ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный   приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785; ­Санитарно­эпидемиологическими   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   утверждёнными   Постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189; Цель: Создание условий для формирования нравственных чувств, духовно­ценностной и  практической ориентации младших школьников в окружающем их городском  пространстве. Задачи программы: 1. Способствовать формированию у учащихся:    ­   познавательного интереса к изучению города;    ­   элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в  формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и  культуры, придающих неповторимый облик Санкт­Петербургу (реки, каналы, острова,  парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города  как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях  Петербурга ­  его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о  петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры. На основе этих знаний: 2 2. Содействовать формированию представления об уникальности, неповторимости  облика Петербурга.    3. Начать формирование краеведческих умений:    ­ грамотно произносить, писать и применять термины и понятия;    ­ ориентироваться по упрощенной карте­схеме города, маршрутному листу;    ­ соотносить объект на карте с городским пространством;    ­ пользоваться краеведческой литературой;    ­ рассматривать городские объекты и объекты, окружающие в повседневной жизни  как источник и уметь извлекать из него информацию;    ­ описывать памятники, достопримечательности по памяткам;    ­ соединять повседневный опыт и знания о городе, полученные на уроках.    4. Развивать монологическую речь и мыслительные умения:    ­ работать с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды);    ­ подбирать слова, характеризующие объект;    ­ выявлять главные признаки объекта;    ­ сравнивать объекты и делать выводы;    ­ обосновывать свою точку зрения;    ­ переносить знания, полученные на других учебных предметах.    5. Создавать условия для формирования оценочных суждений:    ­ формировать знания об утилитарной, эстетической, социальной, историко­ культурной значимости городских объектов;    ­ выражать свое отношение к объекту, событию, творческой деятельности.    6. Содействовать развитию креативного мышления и реализации творческого  потенциала учащихся:    ­ изображать изученные объекты (в рисунке, поделке, сочинении, сказке,  стихотворении, эпитетах).    7. Способствовать практическому применению полученных знаний и умений:    ­ соблюдать правила поведения в общении с одноклассниками, в городской среде, в  транспорте, на экскурсиях, в музеях, библиотеках, храмах.   Отличительными особенностями рабочей программы:  Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной  Российской Федерации является «национально­региональный компонент», который  предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов,  ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Это неслучайно, поскольку в нашем современном обществе наблюдается падение патриотического  отношения к своему Отечеству, принижается значимость наследия России. Изучение  своего края как раз и является тем фактором, который способствует формированию  нравственно­ценностного отношения к своей Родной земле. Очевидно, что изучать край следует с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. Познание  своего жизненного пространства помогает каждому ребенку социально адоптироваться, то есть  почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим  миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать  себя в нем уверенно и комфортно.  Непростая задача знакомить малышей с родным городом в современных условиях.  Можно бесконечно долго воспевать на уроках красоту архитектурных сооружений,  скульптурных памятников Петербурга. Однако ребенок, гуляя по городу или идя в  школу, встречается с другим городом: неубранным и темным подъездом, грязным и  неухоженным двором, припаркованными на тротуарах машинами, вытоптанными  3 газонами, разрисованными фасадами зданий. И в сознании ребенка существуют два  города: один – нарядный, сказочный, далекий от повседневности, о котором  рассказывается на уроках, другой – реальный и зачастую некрасивый, который ребенок  видит каждый день. Такое двойственное восприятие мешает осознанию у ребенка  собственной сопричастности с изучаемым городом. Получается, что ребенок изучает  один город, а живет в другом. Курс «История и культура Санкт­ Петербурга » как раз и направлен на то, чтобы  сблизить два столь разных образа города в сознании ребенка. Поэтому дети в этом  курсе изучают современный город, в котором живут. Они открывают в знакомом для  них окружении незнакомые «чудеса». Ребята знакомятся с разнообразными сторонами  жизни Петербурга: трудовой, культурной, административной;  поведением и  отношением петербуржцев к своему городу,  ролью природы в городе, удивительными  особенностями Петербурга и его уникальным культурным наследием, созданным и  охраняемым настоящими петербуржцами, проблемами современной городской жизни. Характеристика предмета Тип: дополнительная Направленность: Общекультурная. Классификация:  по признаку "обще­интеллектуальное" : специализированная. по цели обучения: познавательная. по возрасту: одновозрастная. по масштабу действий: учрежденческая. по срокам реализации: 4 года. Адресность: Обучающиеся начальной школы; Родители обучающихся; Учителя начальных классов; Администрация школы; Организационно­педагогические основы обучения: Программа предназначена для занятий с детьми 7­11 лет и направлена на: ­  учащихся, проявляющих повышенный интерес к истории Санкт­Петербурга; ­ учащихся, имеющих желание реализовать свои знания; ­ учащихся, имеющих различные проблемы в обучении; ­ учащихся, нацеленных на обучение.  Количество занимающихся в группе – 15­25 человек.  Программа рассчитана на 4 года обучения (135часа).  Продолжительность занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю  1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 45 минут. 1 год обучения – 33  часов в год (1 раз в неделю по 35 минут);  2 год обучения ­34 часа в год (1 раз в неделю по 45 минут); 3 год обучения ­ 34 часа в год (1 раз в неделю по 45 минут); 4 год обучения ­ 34 часа в год (1 раз в неделю по 45 минут); Адресность: Обучающиеся начальной школы; Родители обучающихся; Учителя начальных классов; Администрация школы; Формы занятий: ­ по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая; 4 ­ по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар,  ролевая и деловая игра; ­ по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические  занятия, комбинированные формы занятий. Виды деятельности: игровая, познавательная:  Реализации задач курса «Прогулки по Санкт­Петербургу» более всего соответствуют  активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности,  позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем,  первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку. К таким методам относятся: 1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая  мастерская, игра. 2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно­педагогическое занятие,  учебная прогулка, образовательное путешествие. Обязательным условием при проведении занятий по курсу является привлечение средств  наглядности: 1. цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция  произведений живописи, графики; учебные иллюстрации. 2. съемно­разъемные аппликации. 3. карты города, области. 4. Видеоматериалы, презентации 5. предметы, вещи. Содержание занятий: Курс «Знай и люби свой город» предназначен для учащихся 7­11 лет. Он рассчитан на 4  года. Темы каждого года перекликаются между собой. Ребята каждый год повторяют ранее изученный материал и расширяют, пополняют свои знания о городе. Этот принцип  гибкости курса позволяет детям ранее не изучавшим историю и культуру Санкт­ Петербурга начать изучать предмет с любого года обучения. Курс разделен на 4 большие  темы: 1 год обучения. Тема: «Наш город – Санкт­Петербург» посвящен изучению основных  достопримечательностей Санкт­Петербурга: Петропавловская крепость, Домик Петра 1,  Адмиралтейство, Летний сад, ансамбль Дворцовой площади, стрелка Васильевского  острова, площадь Декабристов, Исаакиевская площадь, Невский проспект. В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать: ­ где и когда возник Санкт­Петербург,  ­ называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора), ­ знать символы Санкт­Петербурга. ­ основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф)  Должны уметь: ­ найти на иллюстрации нужный объект ­ уметь показать на карте, изучаемый объект 2 год обучения. Тема: «Санкт­Петербург – город музеев и театров». Изучаются музеи на стрелке Васильевского острова, ансамбль площади Искусств, площади  Островского, Театральная площадь, реки, каналы, мосты Петербурга, мифы и легенды в  архитектуре и скульптуре. В конце второго года изучения курса учащиеся должны знать: ­ некоторые музеи и площади нашего города 5 ­ реки, каналы, мосты ­ мифических героев и животных, используемых в архитектуре и скульптуре города ­ основные петербургские храмы Должны уметь: ­ показать на карте изучаемый объект ­ найти дополнительный материал по теме 3 год обучения. Тема: «Жители невских берегов» . Изучается история приневских земель, жизнь людей в эпоху Петра 1, жизнь царского двора  в 18­19 веках, архитектурные стили( петровское барокко, классицизм). В конце третьего года изучения курса учащиеся должны знать: ­ историю приневских земель ­ историю Петропавловской крепости ­ историю Зимних дворцов ­ жизнь петербуржцев 18 века ­ архитектурные памятники, связанные с героическим прошлым города ­ изучаемые архитектурные стили Должны уметь: ­ показать на карте изучаемый объект, рассказать о нем ­ отличать один архитектурный стиль от другого ­ найти дополнительный материал по теме 4 год обучения. Тема: « Петербург в 18­19 веках. Пригороды Петербурга» Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение  архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению пригородов  Петербурга.  В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать: ­ дворцы, особняки, доходные дома Петербурга ­ историю развития транспорта  в Петербурге ­ изучаемые архитектурные стили ­ пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина) Должны уметь: ­ читать карту города ­ использовать дополнительный материал ­ подготовить викторину по теме ­ провести небольшую экскурсию ­ подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии.  Описание ценностных ориентиров содержания курса:  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,  разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и  совершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и  жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и  поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в  обществе. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа,  6 представителя страны и государства. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса  Личностными результатами изучения курса «Знай и люби свой город» в является  формирование следующих умений:  ­Ээмоционально­ценностного восприятия ребенком города как «своего мира»,      представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия  с объектами городской среды и людьми. ­Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться  отделять поступки от самого человека. ­Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные  простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. ­Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать  выбор, какой поступок совершить. ­формирование умения делать выводы; ­формирование положительной мотивации к обучению;         ­формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной                деятельности. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника,  нацеленные на умение определять своё отношение к миру.  Метапредметными результатами изучения курса «Знай и люби свой город» является  формирование следующих универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД: ­Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. ­Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  ­В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. ­Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. ­Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план  учебно­научного текста.  ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в  виде текста, таблицы, схемы. 7 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,  нацеленные на умение объяснять мир.  Коммуникативные УУД: ­Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы. ­Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог).  ­Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»  (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять  себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.  ­Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ­Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.  Предметными результатами изучения курса «Знай и люби свой город» является  формирование следующих умений.  Познавательный интерес детей проявляется в желании выполнить творческое  1. задание, прочитать книгу о городе, побывать на прогулке, экскурсии, посетить музей; грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, указанные в  2. программе;  3. пособиях, показывая степень сформированности представлений  отвечают на вопросы, предложенные учителем, сформулированные в учебных  ­ о назначении города, его функциях, о продуманности его структуры, о специфике  поведения в городе, о взаимосвязи города и горожан;  ­ об удивительных природных особенностях Петербурга, об уникальном облике центра  города, о значимости (ценности) памятников, достопримечательностей, символов  Петербурга; ­ о важности и нужности созидательного труда горожан; 4.        Ориентируются по упрощенной схеме города; ­ читают ее «легенду»; ­ находят основные географические ориентиры: река, исток, устье, правый, левый берег;  остров; ­ находят объекты по природным и городским ориентирам.  5.        Ориентируются в реальном городе: ­ на улице, в своем районе, в центре города по природным и городским ориентирам (река,  сквер, таблички с названием улиц, №  домов, названием учреждений; вывески; известные по повседневной жизни здания аптеки, магазина, школы  и др., а также изученные на уроках  ранее объекты). 6.       Объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанина; Регулярно посещают музеи вместе с классом, совершают учебные прогулки и экскурсии.  7.      Умеют: ­ самостоятельно находить нужную информацию в учебнике по истории и культуре Санкт­ Петербурга, с помощью библиотекаря и родителей пользоваться краеведческими  справочниками, рекомендованными учителем; 8 ­ узнавать по изображению достопримечательность, называя признаки, по которым узнал  памятник (согласно программе и отобранных учителем памятников своего района);  ­ узнавать изученные на уроках объекты в реальном городе; рассматривать их и видеть  «говорящие» детали ­ вывески, украшения; а также замечать детали зданий, памятников,  придающих им неповторимый вид;  ­ слушать рассказы родителей, экскурсоводов и «слышать» их, фиксируя услышанное в  рисунке или словесно. ­  комментировать текст, выделять опорное слово в тексте, составлять простой план;  ­ устно описывать объект, используя  памятку;  ­ составлять письменный рассказ об объекте или человеке; ­ извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на  познавательное задание. 8.    Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга у учащихся  проявляется  ­в словесном выражение собственного впечатления от объекта (Какой? Какая? Какое?);  ­в   форме   и   содержании   выполненного   по   желанию   творческого   задания   (рисунка, стихотворения, сказки или др.); ­ в объяснении необходимости бережного отношения к городским объектам. Формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся  (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем; Итоговый контроль в формах: ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы; ­ самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания­незнания». ­презентации проектов. Содержание курса  «Знай и люби свой город» 1 класс: № Тема 1. Мы жители города Санкт­Петербург. 2. Неприступная твердыня на Заячьем острове. 3. 4. Петропавловский собор. 5. Адмиралтейская верфь. Здание  Домик Петра I. Троицкая площадь. Адмиралтейства 6. Летний сад. 7. Летний дворец. Зимний дворец. 8. 9. Эрмитаж ­ музей в Зимнем дворце. Арка Главного штаба. Александровская  10 колонна. . 11 Стрелка Васильевского острова. . 12 . 9 Площадь Декабристов. Кол­во часов 3 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час Казанский собор  Невский проспект Исаакиевский собор. Исаакиевская площадь. 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 Итоговое занятие:  Игра «Что? Где? Когда?». Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Гостиный двор. Городская дума. Аничков дворец. Аничков мост. Символы Санкт­Петербурга. Итого 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 1час 1 час 33 часа Содержание курса «Знай и люби свой город»   2 класс: Тема Театральная площадь. Российская национальная библиотека. Елисеевский магазин. Театр комедии. № 1. Наш город – Санкт­Петербург. 2. СПб ­ город музеев и театров. 3. Музеи на Стрелке Васильевского острова. Кунсткамера. 4. Музеи на Стрелке Васильевского острова (продолжение). 5. Михайловский дворец. Русский музей. 6. Площадь Искусств. Михайловский театр. Здание филармонии. 7. Площадь Островского. 8. Александринский театр. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 10 Мосты повисли над водами. Твоих оград узор чугунный. Храмы Санкт­Петербурга. В гранит оделася Нева. Атланты и кариатиды. Мосты через Неву. Кол­во часов 1 2 1 1 2 3 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 Скульптуры­аллегории. Герои мифов в скульптуре. 18 . 19 . 20 . 21 Фантастические животные. 22 Итоговое занятие: Командная игра «Я Петербуржец». Животные в скульптуре. Звери и птицы. Итого Содержание курса «Знай и люби свой город»   3 класс: 2 2 1 1 2 34 часа Тема Из истории Зимних дворцов. Русское барокко. Развлечения дворян и народные гулянья в Петербурге 18­19 веков. Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство. Александро­Невская Лавра. Невский проспект. Домик Петра I. Троицкая площадь. Царский двор в правление Анны Иоанновны. № 1. Жители Невских берегов. 2. Из истории приневских земель. 3. Невские крепости. Кронштадт. 4. Петропавловская крепость. 5. Петропавловский собор. 6. 7. Петровское барокко. Меншиковский дворец. 8. Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра I. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . Итоговое занятие. Презентация проектов. Как учили детей в Петербурге 18 века. Михайловский замок Павла I. Из истории пожаров и наводнений в Петербурге. Триумфальные арки Петербурга. Классицизм. Архитектурные ансамбли К.И.Росси. Итого 11 Кол­во часов 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 2 34 часа Содержание курса «Знай и люби свой город»  4 класс: Тема Пригороды Петербурга. Стрельна. Петергоф. Городская жизнь в 18­19 веках. Транспорт в Петербурге 18­19 веков. Дворцы и особняки на рубеже 18­19 веков. Доходные дома. Эклектика. № 1. Петербург в начале 19 века. 2. Пушкинский Петербург. 3. 4. 5. Петербург на рубеже 19­20 веков. Стиль модерн. 6. 7. 8. Петербург – военная столица. 9. Чему и как учили детей в Петербурге 19 века. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . Большой дворец и фонтаны Петергофа. Ломоносов (Ораниенбаум). Пушкин (Царское Село). Павловск. Гатчина. Итого Кол­во часов 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 часа Архитектура Петрограда – Ленинграда. Конструктивизм. 2 Ленинград – город – герой. Итоговое занятие. Презентация виртуальных экскурсий. Для реализации программного содержания используются следующие  учебники и учебные пособия: 1. Дмитриева   Е.В.   Санкт­Петербург:   Пособие   по   истории   города   с   вопросами   и заданиями ­СПб.: КОРОНА принт, 2013 г.(Выпуск 1,2,3,4) 2. Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.­ СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г. 3. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. СПб.. 2003. 4. Шиф Л. И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Ч. 1­2. ­ СПб., 1994­1995. 5. Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся:  Компьютер, мультимедийный проектор,  Интерактивная приставка mimio,  Видеофильм "Санкт­Петербург",  Видеоэкскурсия "Санкт­Петербург и пригороды". 12

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"

Внеурочная деятельность "Знай и люби свой город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018