Внеурочное занятие
Оценка 4.9

Внеурочное занятие

Оценка 4.9
docx
08.06.2022
Внеурочное занятие
Конструкт внеурочного занятия №1.docx

Конструкт внеурочного занятия №1

 

Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют желание и готовность оказывать помощь и заботиться о животных.

Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: демонстрируют знания  об особенностях ухода за домашними животными, умеют конструировать робота – шпиона.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных

Развивающие: формировать умения дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Образовательные: расширять знания об особенностях ухода за домашними животными, учить конструировать робота – шпиона.

Виды деятельности (ВД):  познавательные

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

Дидактические средства:

      Индивидуальные: карандаш, рабочий лист

      Демонстрационные: мультимедийная презентация «Ферма»конструктор LEGO EDUCATION WEDO2.0, готовый макет робота-шпиона.

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

 Метод развития психических функций.

-Здравствуйте ребята, сегодня,  когда я собиралась к вам на урок, то в своём почтовом ящике обнаружила письмо. Вам интересно от кого оно, и что в нём написано? Чтобы узнать от кого это письмо, необходимо выполнить в парах одно интересное задание. Но перед тем, как приступить к выполнению предлагаю вспомнить правила работы в парах, продолжив предложения.

Работать должны …..

Один говорит, другой …..

Своё несогласие высказывай…..

Если не понял …..

-Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили правила работы в парах. На партах у вас лежат карточки, придвиньте их к себе. Будьте внимательны, можете приступать к работе, кто будет готов, просигнализируйте поднятой рукой вверх.

 

-Итак, Маша, прочитай нам, пожалуйста, что у тебя получилось. Ребята, все согласны с ответом Маши. Верно, это письмо прислал нам фермер Иван Иванович. Сейчас я прочитаю, что написано в письме, слушайте внимательно.

Дорогие ученики 1 класса, меня зовут Иван Иванович, я фермер. На моей ферме очень много животных,  я не успеваю их сосчитать в определённый срок, мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

-Ребята, поможем Ивану Ивановичу? Отлично!

-Ребята, рассмотрите изображение и попробуйте  сформулировать  тему нашего занятия.

https://crosti.ru/patterns/00/22/1a/2ded15aff8/preview.jpg 

-Все ваши предположения  верны, тема нашего занятия будет звучать так:  Помощники на ферме.

-Ребята, а как вы думаете, что может помочь сосчитать животных на ферме быстро и верно?

-А может ли это быть робот-шпион?

-Для того, чтобы верно определить  цель нашего занятия, на слайде представлены слова, которые необходимо поставить в правильном порядке.

Верно, цель нашего занятия: Сконструировтаь робота-шпиона и  помочь фермеру сосчитать животных.

Для того, чтобы достичь цель, нам необходимо составить план.

Сейчас одному из вас необходимо выйти к доске и распределить пункты плана в правильном порядке, а остальные работают у себя в карточках.

1.Составить маршрут от класса до фермы.

2.Узнать какие животные живут на ферме и чем они питаются.

3. Помочь фермеру сосчитать животных на ферме.

Личностные: проявляют желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных

Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование.  

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Перед тем, как  отправиться на ферму, давайте составим маршрут от школы до фермы. Придвиньте к себе листочек в клеточку, возьмите в руку карандаш, и приготовьтесь внимательно слушать, т.к маршрут мы будем записывать на слух.

Сравните свои маршруты с тем, что на слайде.

 

-Вот такой необычный маршрут у нас получился.

Кто верно определил направление движения, поднимите руки?

-Предлагаю уточнить, кого мы  можем встретить на ферме,  и как выглядят разные животные?

- Обведите по пунктирным точкам изображение домашнего животного и назовите его.

https://i.pinimg.com/474x/19/ad/12/19ad12d7324e394a73ab8c7bff5b7048.jpg Как догадался? Что вы о них знаете? Как ухаживает фермер за животными?

- Придвиньте карточки с небольшим рассказом фермера о том, какие животные у него есть.

На моей ферме мо_но встретить много разл_чных дома_них животных. В коровниках  нас _дут мно_ество пятн_стых коров и ро_атых быков, аппетитно поедаю_их травку. Рядом с ними _ивут самые красивые жив_тные – ло_ади. На них можно и пок_таться. Здесь же, как пу_истые облака прогуливаются овцы и к_зы, звеня колок_льчиками.

В пти_нике нас встретят кусачие и шип_щие гуси, шумные утки и гл_пые куры с петухом и цыпл_тами.

Так же на моей ф_рме есть собака – сторо_. И, конечно же, кот, сам_й главный на моей фе_ме.

Что необычного видите в тексте? Верно, потерялись буквы. Вставьте буквы в слова и прочитайте в парах. Кто готов рассказать о том, что узнал про животных?

- Вижу, что вы отлично справились с заданием, а теперь пора решать вторую задачу. Напомните ее?

-Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с конструктором.
- Детали необходимо держать только в контейнере.

-С конструктором работаем, только на подложке.
- Нельзя брать в рот мелкие детали.
 - Если деталь упала ее необходимо сразу поднять и положить на место.
 - Рабочее место нужно содержать в чистоте и порядке.

-Перед тем, как начать конструировать, я предлагаю приготовить пальчики к работе, я буду читать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной.

Робот делает зарядку

И считает по порядку

Раз – контакты не искрят,

Два- суставы не скрипят

Три- прозрачен объектив

И исправен и красив.

-Мы приближаемся к ферме. Встаем у своих парт, выполняем движения вместе со мной.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

-Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места.

 

-Предлагаю приступить к конструированию.

1.Берем зеленую пластину в виде трапеции.

На нее прикрепим серый кирпичик 2\2 с одним шаровым соединением.

 
2.Два кирпичика с лева и справа зеленого цвета 1\1.


3.Сверху необходимо прикрепить пластину белого цвета 1\4. Данную конструкцию отложите в сторону.


4.Далее необходимо взять балку зеленого цвета 1\12 и пластину белого цвета 1\2,  прикрепите пластину белого цвета с левой стороны к балке 1\12.У вас получилась деталь и такую деталь нужно сделать 2 штуки.


5.Данные детали необходимо прикрепить по сторонам (право и лево) к предыдущей конструкции .


6.К основной конструкции, которая у вас получилась прикрепить смарт-хаб, по образцу на экране.


7.Далее на последние гвоздики балки 1\12 прикрепить кирпичики в виде трапеции 1\1 серого цвета. Данную конструкцию отложите в сторону.


8.Возьмите пластину оранжевого цвета 2\4, прикрепите на нее по сторонам справа и слева кирпичики серого цвета 1\2, по центру кирпичик голубого цвета 2\2 для крепления.

 
9.Далее сверху прикрепить пластину оранжевого цвета 2\6 и прикрепите две детали белого цвета по бокам как показано на слайде.

 
10.Далее вам необходимо на данной белой детали прикрепить глаза и соединить основную конструкцию и данную деталь, которая у вас получилась.

 
11.Затем берем датчик перемещения, прикрепляем к оранжевой пластине сверху. Ставим робота и подключаем датчик к смарт-хабу.

 
ГОТОВО!

 

Личностные: проявляют желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных

Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: демонстрируют знания  об особенностях ухода за домашними животными, умеют конструировать робота - шпиона

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  поощрение. Метод стимулирования занимательным содержанием: Создание ситуации успеха

- Посмотрите, ребята, сколько тут животных и как быстро наш помощник справился с задачей и их сосчитал.

-Проверим, всех ли он сосчитали. Придвиньте листы, что видите?

https://itexts.net/files/online_html/213725/_57.jpg

-Найдите среди перечеркнутых изображений и обведите цветным карандашом каждое домашнее животное.

-А кто запомнил, чем фермер кормит животных? Какую пользу приносят ему эти животные?

-Нам пора возвращаться в класс. Снова выполним работу на листах, потренируемся ориентироваться на листе.

-Придвиньте к себе листы и возьмите в руку карандаш.

-Вот мы и вернулись к себе в класс.

-Наше занятие подходит к концу, как вы считаете, смогли ли мы выполнить все пункты плана, что мы для этого делали, где побывали?

-Дома я предлагаю вам потренироваться конструировать ещё, из любого конструктора, который у вас есть, я предлагаю сконструировать цыплёнка.

https://img.bricklink.com/ItemImage/SL/30327-1.png

-Покажите пальчиками козочку, если на занятии вам было интересно, и у вас всё получилось.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B0-15488561.jpg

-И покажите пальчиками зайчика, если на занятии были трудности, но вы с ними справились.

https://thumbs.dreamstime.com/b/victory-hand-sign-25274463.jpg

-Отлично, я хочу каждого из вас поблагодарить за доброжелательность и активность, спасибо за занятие, до свидания!

 

 

Метапредметные: умеют дифференцировать ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: демонстрируют знания  об особенностях ухода за домашними животными,

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №1

Конструкт внеурочного занятия №1

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

Дорогие ученики 1 класса, меня зовут

Дорогие ученики 1 класса, меня зовут

Помочь фермеру сосчитать животных на ферме

Помочь фермеру сосчитать животных на ферме

Перед тем, как отправиться на ферму, давайте составим маршрут от школы до фермы

Перед тем, как отправиться на ферму, давайте составим маршрут от школы до фермы

На них можно и пок_таться. Здесь же, как пу_истые облака прогуливаются овцы и к_зы, звеня колок_льчиками

На них можно и пок_таться. Здесь же, как пу_истые облака прогуливаются овцы и к_зы, звеня колок_льчиками

Мы приближаемся к ферме. Встаем у своих парт, выполняем движения вместе со мной

Мы приближаемся к ферме. Встаем у своих парт, выполняем движения вместе со мной

Далее необходимо взять балку зеленого цвета 1\12 и пластину белого цвета 1\2, прикрепите пластину белого цвета с левой стороны к балке 1\12

Далее необходимо взять балку зеленого цвета 1\12 и пластину белого цвета 1\2, прикрепите пластину белого цвета с левой стороны к балке 1\12

Далее на последние гвоздики балки 1\12 прикрепить кирпичики в виде трапеции 1\1 серого цвета

Далее на последние гвоздики балки 1\12 прикрепить кирпичики в виде трапеции 1\1 серого цвета

Затем берем датчик перемещения, прикрепляем к оранжевой пластине сверху

Затем берем датчик перемещения, прикрепляем к оранжевой пластине сверху

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Наше занятие подходит к концу, как вы считаете, смогли ли мы выполнить все пункты плана, что мы для этого делали, где побывали? -Дома я предлагаю…

Наше занятие подходит к концу, как вы считаете, смогли ли мы выполнить все пункты плана, что мы для этого делали, где побывали? -Дома я предлагаю…

Отлично, я хочу каждого из вас поблагодарить за доброжелательность и активность, спасибо за занятие, до свидания!

Отлично, я хочу каждого из вас поблагодарить за доброжелательность и активность, спасибо за занятие, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022