Конструкт внеурочного занятия №1
Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют желание и готовность оказывать помощь и заботиться о животных.
Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
Предметные: демонстрируют знания об особенностях ухода за домашними животными, умеют конструировать робота – шпиона.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных
Развивающие: формировать умения дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
Образовательные: расширять знания об особенностях ухода за домашними животными, учить конструировать робота – шпиона.
Виды деятельности (ВД): познавательные
Принципы обучения и воспитания:
принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая.
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: карандаш, рабочий лист
✔ Демонстрационные: мультимедийная презентация «Ферма», конструктор LEGO EDUCATION WEDO2.0, готовый макет робота-шпиона.
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.
3. СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Метод развития психических функций. |
-Здравствуйте ребята, сегодня, когда я собиралась к вам на урок, то в своём почтовом ящике обнаружила письмо. Вам интересно от кого оно, и что в нём написано? Чтобы узнать от кого это письмо, необходимо выполнить в парах одно интересное задание. Но перед тем, как приступить к выполнению предлагаю вспомнить правила работы в парах, продолжив предложения. Работать должны ….. Один говорит, другой ….. Своё несогласие высказывай….. Если не понял ….. -Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили правила работы в парах. На партах у вас лежат карточки, придвиньте их к себе. Будьте внимательны, можете приступать к работе, кто будет готов, просигнализируйте поднятой рукой вверх.
-Итак, Маша, прочитай нам, пожалуйста, что у тебя получилось. Ребята, все согласны с ответом Маши. Верно, это письмо прислал нам фермер Иван Иванович. Сейчас я прочитаю, что написано в письме, слушайте внимательно. Дорогие ученики 1 класса, меня зовут Иван Иванович, я фермер. На моей ферме очень много животных, я не успеваю их сосчитать в определённый срок, мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста. -Ребята, поможем Ивану Ивановичу? Отлично! -Ребята, рассмотрите изображение и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
-Все ваши предположения верны, тема нашего занятия будет звучать так: Помощники на ферме. -Ребята, а как вы думаете, что может помочь сосчитать животных на ферме быстро и верно? -А может ли это быть робот-шпион? -Для того, чтобы верно определить цель нашего занятия, на слайде представлены слова, которые необходимо поставить в правильном порядке. Верно, цель нашего занятия: Сконструировтаь робота-шпиона и помочь фермеру сосчитать животных. Для того, чтобы достичь цель, нам необходимо составить план. Сейчас одному из вас необходимо выйти к доске и распределить пункты плана в правильном порядке, а остальные работают у себя в карточках. 1.Составить маршрут от класса до фермы. 2.Узнать какие животные живут на ферме и чем они питаются. 3. Помочь фермеру сосчитать животных на ферме. |
Личностные: проявляют желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
Перед тем, как отправиться на ферму, давайте составим маршрут от школы до фермы. Придвиньте к себе листочек в клеточку, возьмите в руку карандаш, и приготовьтесь внимательно слушать, т.к маршрут мы будем записывать на слух. Сравните свои маршруты с тем, что на слайде.
-Вот такой необычный маршрут у нас получился. Кто верно определил направление движения, поднимите руки? -Предлагаю уточнить, кого мы можем встретить на ферме, и как выглядят разные животные? - Обведите по пунктирным точкам изображение домашнего животного и назовите его. Как догадался? Что вы о них знаете? Как ухаживает фермер за животными? - Придвиньте карточки с небольшим рассказом фермера о том, какие животные у него есть. На моей ферме мо_но встретить много разл_чных дома_них животных. В коровниках нас _дут мно_ество пятн_стых коров и ро_атых быков, аппетитно поедаю_их травку. Рядом с ними _ивут самые красивые жив_тные – ло_ади. На них можно и пок_таться. Здесь же, как пу_истые облака прогуливаются овцы и к_зы, звеня колок_льчиками. В пти_нике нас встретят кусачие и шип_щие гуси, шумные утки и гл_пые куры с петухом и цыпл_тами. Так же на моей ф_рме есть собака – сторо_. И, конечно же, кот, сам_й главный на моей фе_ме. Что необычного видите в тексте? Верно, потерялись буквы. Вставьте буквы в слова и прочитайте в парах. Кто готов рассказать о том, что узнал про животных? - Вижу, что вы отлично справились с заданием, а теперь пора решать вторую задачу. Напомните ее? -Прежде чем приступить к работе, вспомним технику
безопасности при работе с конструктором. -С конструктором работаем, только на подложке. -Перед тем, как начать конструировать, я предлагаю приготовить пальчики к работе, я буду читать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной. Робот делает зарядку И считает по порядку Раз – контакты не искрят, Два- суставы не скрипят Три- прозрачен объектив И исправен и красив. -Мы приближаемся к ферме. Встаем у своих парт, выполняем движения вместе со мной. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. -Молодцы ребята, можете присаживаться на свои места.
-Предлагаю приступить к конструированию. 1.Берем зеленую пластину в виде трапеции. На нее прикрепим серый кирпичик 2\2 с одним шаровым соединением.
|
Личностные: проявляют желание и готовность оказывать помощь, заботиться о животных Метапредметные: умеют дифференцировать буквы, сходные по написанию, ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: демонстрируют знания об особенностях ухода за домашними животными, умеют конструировать робота - шпиона
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Метод стимулирования занимательным содержанием: Создание ситуации успеха |
- Посмотрите, ребята, сколько тут животных и как быстро наш помощник справился с задачей и их сосчитал. -Проверим, всех ли он сосчитали. Придвиньте листы, что видите?
-Найдите среди перечеркнутых изображений и обведите цветным карандашом каждое домашнее животное. -А кто запомнил, чем фермер кормит животных? Какую пользу приносят ему эти животные? -Нам пора возвращаться в класс. Снова выполним работу на листах, потренируемся ориентироваться на листе. -Придвиньте к себе листы и возьмите в руку карандаш. -Вот мы и вернулись к себе в класс. -Наше занятие подходит к концу, как вы считаете, смогли ли мы выполнить все пункты плана, что мы для этого делали, где побывали? -Дома я предлагаю вам потренироваться конструировать ещё, из любого конструктора, который у вас есть, я предлагаю сконструировать цыплёнка. -Покажите пальчиками козочку, если на занятии вам было интересно, и у вас всё получилось. -И покажите пальчиками зайчика, если на занятии были трудности, но вы с ними справились. -Отлично, я хочу каждого из вас поблагодарить за доброжелательность и активность, спасибо за занятие, до свидания!
|
Метапредметные: умеют дифференцировать ориентируются в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: демонстрируют знания об особенностях ухода за домашними животными,
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.