Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»
Оценка 5

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Оценка 5
docx
20.01.2020
Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»
доноведение 1Состав почвы.docx

Тема: Состав почвы.

Цель: ознакомление с составом почвы.

Задачи: развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

Оборудование: образцы почвы; лабораторные стаканчики  с водой; лупы; спиртовка; демонстрационный столик;  штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички – для учителя; видеоролик «Почва», презентация с кроссвордом, ноутбуки, системное обеспечение «Joy class».

 

Ход урока

Психологический настрой. (1 мин)

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем.

Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь  друг другу и пожелайте  плодотворной работы на уроке.

Мозговой штурм. (1 мин)

Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.

-В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, жуки) .

-Ее называют кормилицей, потому что без нее не росли бы овощи, фрукты, хлеб.

-Верхний плодородный верхний слой земли, на котором растут растения?

(Почва)

Просмотр видеоролика. (2 мин)

-Вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (Из чего состоит почва)

Составление критериев успеха(3 мин)

Знаю что такое почваи из чего состоит почва

Могу рассказать другу о почве

Практическая работа (7-10 мин)

Опыт№1

Цель: определение состава почвы.

Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой).

Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Опыт № 2.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1.Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Наблюдай, что происходит.

4. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Опыт №3*. (проводит учитель)

Цель: определение состава почвенного перегноя и наличие в почве воды.

1.Внимательно проследи за действиями учителя.

 

Взять немного сухой почвы, положить в железную баночку и нагреть. Затем подержать над почвой холодное стекло.

 

2. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Опыт № 4* (проводит учитель)

Цель: определение состава почвы на наличие в ней остатков растений и мелких животных.

 

 1. Внимательно проследи за действиями учителя.

 

Почву положить в железную баночку и поставить на огонь. (Образуются клубы дыма и неприятный запах).

 

2. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Опыт № 5*. (проводит учитель)

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.

Продолжаем нагревать почву до тех пор, пока не перестанет идти дым, почва становится серого цвета. Опустим почву в воду и размешаем. Наблюдаем за осадком.

Сделай вывод. Запиши

 

Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, остатки мелких растений и животных.

 Отгадывание кроссворда. (7 мин)

1.Вещество, хорошо пропускающее воду? (песок).

2.Вещество, плохо пропускающее воду? (глина).

3.Глубокая длинная впадина на поверхности земли (овраг)

4.Вещество, помогающее корням растений дышать? (воздух).

5.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений и животных образуется перегной? (микробы).

6.Остатки растений и животных, повышающие плодородие почвы? (перегной).

7.Верхний плодородный слой земли (почва)

8.Жидкость, необходимая для жизни животных и растений? (вода).

9.Кроме этого в почве находятся минеральные ………? (соли).

10.Вещество, которым удобряют почву, для повышения урожайности (удобрение)

Работа в группах по 4 человека (10 мин)

1-я группа Составляет постер «Почва» (Эрудиты)

2- я группа Составляет вопросы по теме урока. (гр. Почемучки)

3 - я группа Составляет синквейн «Почва» (гр.Знайки)

4 - я группа Составляет постер «Почва» (АБВГДейка)

Тестирование (6 мин) (системное обеспечение «Joy class»).

Тест по теме: «Почва. Состав почвы».

1.Верхний плодородный слой земли – это …

а) глина         б) почва              в) дренаж

2. Цвет почвы зависит от количества в ней …

а) перегноя             б) удобрений             в) влаги

3. Перегной – это …

а) перепревшие листья, погибшие растения и животные

б) растения и животные

в) корни растений

4. Основное свойство почвы – это …

а) солончак      б) водопроницаемость       в) плодородие

5.Состав почвы:

а)песок, микроорганизмы, перегной

б)воздух, песок, вода, глина, перегной

в)песок, глина, перегной

Критерии оценивания

5б – оценка 5

4б – оценка 4

3б – оценка 3

Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю…

Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

 Домашнее задание. (2 мин)

Выполнить задание в тетради на печатной основе.

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»

Внеурочное занятие «Доноведение» Тема: «Состав почвы?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020