Внеурочное занятие на тему «Весна пришла, песню нам принесла!»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие на тему «Весна пришла, песню нам принесла!»

Оценка 4.8
docx
18.09.2020
Внеурочное занятие на тему «Весна пришла, песню нам принесла!»
про весну.docx

Тема занятия: «Весна пришла, песню нам принесла!»

 

Форма проведения: кружок

 

Межпредметные связи: ИЗО, История

 

Класс: 4

 

Цель:  Познакомить обучающихся с образом весны в музыкальном виде искусств

 

Задачи:

           

1.         Развивать музыкальный слух, мышление, память;

2.         Воспитывать   чувство гордости за свою страну, ее историю;

3.         Формировать умение составлять тексты, связанные размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

1.      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

2.      овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

3.      развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

Метапредметные результаты:

познавательные:

1.      формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной форме;

2.      ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России,

регулятивные:

1.      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

2.      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

коммуникативные:

1.      продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)  со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной музыкально-эстетической деятельности.

2.      общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов;

 

Оснащение занятия:

 

Материалы для учащихся:  Краски, пластилин, тексты песен

Материалы для учителя: тех.карта, презентация,

Музыкальный ряд: П. И. Чайковского «Песня жаворонка», Антонио Вивальди «Весна», закличка «Веснянка», закличка «Жаворонки, Жаворонушки», «На дворе то калина», «Жаворонки прилетали» , «Выйди, выйди, Иванку»


 

 

Технологическая карта занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует детей

Послушайте загадку и постарайтесь определить о каком времени года в ней говорится.

Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её … (весна)

Приветствуют учителя

 

 

Весна

 

 

 

Загадка

 

2. Актуализация знаний

Ребята, а какое сегодня число?

А что сегодня за день?

 Весна... как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Слайды с фото весенней природы

Ребята, что происходит в природе с приходом весны?

Вы правы. Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Послушайте, как порывиста, по-весеннему стремительна песня Антонио Вивальди «Весна». Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы.

Звучит песня А.Вивальди «Весна»

 Какое настроение у этого произведения?

О чём нам рассказала эта музыка?

Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок. В музыке, чувствуются весенняя восторженность, взволнованность и в то же время нежность.

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Просматривают зрительный ряд

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

 

 

 

Слушают музыкальное произведение.

 

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Рассказ

Беседа

 

 

 

 

Наглядный

 

 

 

 

 

 

Слушание музыкального произведения

 

 

Беседа

Рассказ

 

 

 

ЛУУД:2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:3

 

ПУУД:1

 

 

 

 

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

В древности на Руси предки ждали прихода весны. Как вы думаете, почему?

Ребята, помимо изменений в природе весной к нам приходят и разные праздники. Какие весенние праздники вы знаете?

А слышали вы когда-нибудь про такие праздники, как овсянничек и жаворонки?

 

Отвечают на вопросы

 

Называют знакомые праздники

 

Беседа

 

 

 

Беседа

ЛУУД:2

 

 

 

 

 

ПУУД:2

 

3.2. Музыкально-слушательская деятельность

Я хочу познакомить вас со старинными русскими праздниками и рассказать вам, как они праздновались.

 И первый праздник с которым мы познакомимся это «Овсянничек».

3 марта, наступает праздник «Овсянничек». В этот день кормили птиц печеньем из овсяной муки – овсянничками. Верили, что сытые птички будут весело петь, услышит Весна – красна их песенку и придет поскорее. Чтобы весна пришла поскорее люди на Руси исполняли заклички.

 А заклички ребята, это обращения в стихотворной форме к природным явлениям.

И сейчас я вам предлагаю ее послушать.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают закличку.

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание музыкального произведения

 

ПУУД:2

 

 

 

 

ЛУУД:1

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:1

 

 

3.3. Вокально-хоровая работа

 

 

А теперь я предлагаю вам исполнить закличку «Веснянка»

Выводит на экран слова.

Ребята, мы познакомились с праздником «Овсянничек», который проходит 3 марта. А что же в нем такого необычного?

И следующий праздник, с которым я хочу вас познакомить это «Жаворонки», он празднуется 22 марта.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором рассказывается об этом празднике.

Показываю видеоролик.

Ребята, так что же вы узнали об этом празднике? Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки»

Разучивание и исполнение веснянки.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Смотрят видеоролик.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Разучивание и исполнение заклички.

Разучивание и исполнение музыкального произведения

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Наглядный

 

 

 

 

Беседа

Рассказ

 

 

Разучивание заклички

КУУД:2

РУУД:1

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:1

 

 

 

 

ЛУУД:1

 

 

 

 

 

КУУД:2

РУУД:1

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Музыкально-ритмические движения. Ритмика. Музыкальная игра.

 22 марта -  совпадает с астрономическим днем весеннего равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы. Матери пекут из теста «птичек», с которыми дети бегают, зазывая их прилететь. Если детям встретится какая-то перелётная птица, то это на радость. Осчастливленные, все вместе возвращаются в село, поют веснянки.

 

Я предлагаю вам разучить веснянку

«Жаворонки прилетали»  

Внимательно послушайте, как она исполняется, и посмотрите на движения, которые мы будем выполнять. (Приложение)

Ну что, давайте попробуем исполнить её? Вставайте.

Исполнение веснянки с движениями на месте.

 

Птица была символом весны, тепла и радости. Люди верили, что весна скорее придёт, если её позвать. Для этого устраивали весёлые весенние праздники с закличками, пением, плясками и играми.

Одной из таких игр является хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Я начну. Я вхожу в ручеёк и могу взять себе пару, кто остаётся один - тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Хоровод-игра «Ручеёк» под песню «Выйди, выйди, Иванку»

 

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают слова и повторяют за учителем движения

 

 

Исполняю самостоятельно с движениями с подсказками учителя

Слушают учителя

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Слушают правила

 

 

 

 

 

Играют под музыку

 

 

 

Беседа

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

ЛУУД:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД:1

КУУД:2

 

 

 

 

 

РУУД:1

КУУД:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД:1

КУУД:1

РУУД:1

 

3.5. Творческое задание.

По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла.

Предлагаю вам послушать пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка».

 А теперь возьмите краски, которые лежат перед вами и попробуйте изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить рисунок.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Слушают задание

 

 

Прослушивают музыкальную композицию

 

Выполняют творческое задание.

 

 

 

Творческое задание

 

РУУД:1

4. Включение в систему знаний и повторение Подведение итогов занятия. Рефлексия

Итак, ребята, с какими праздниками мы сегодня познакомились? Какие это праздники?

А когда они празднуются?

А как звали весну?

 

Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам оценить свою деятельность и настроение.

Ребята на столе у меня стоит веточка, но она пустая сейчас я вам раздам кусочки пластилина и тот кому на занятии было интересно, кто не скучал тот сделает цветочек и прикрепит его на веточку, а тому которому на занятии было скучно кто не чего не узнал тот сделает почечку и прикрепит тоже на веточку.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность, с помощью пластилина и веточки

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Самооценка

Самоанализ

РУУД:2

 

 

Приложение

веснянка

«Жаворонки прилетали»  

 

Жаворонки прилетали,

Дети взмахивают руками, как крыльями.

Весну-красну отмыкали.

Пальцы одной руки собирают в щепоть и вращают ими в середине раскрытой ладони другой руки.

Серы снеги покатились, в реках воды появились.

Вытягивают руки перед собой и выполняют волнообразные движения кистями рук.

Вы не клюйте песок, не тупите носок.

Грозят пальцем.

Пригодится вам носок на овсянный колосок!

Стучат указательными пальцами по коленям.


 

Тема занятия: «Весна пришла, песню нам принесла!»

Тема занятия: «Весна пришла, песню нам принесла!»

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Какое настроение у этого произведения?

Какое настроение у этого произведения?

Чтобы весна пришла поскорее люди на

Чтобы весна пришла поскорее люди на

Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки»

Предлагаю вам исполнить одну из закличек, которые пели в тот день «Жаворонки, жаворонушки»

Какое настроение у этого произведения?

Какое настроение у этого произведения?

Приложение веснянка «Жаворонки прилетали»

Приложение веснянка «Жаворонки прилетали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020