Занятие «Мир деятельности» во 2 классе.
Тема. Ставлю цель.
Организационно - рефлексивная линия.
Основные цели.
1. Сформировать представление о цели учебной деятельности.
2. Построить простейший алгоритм постановки цели.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
Д- 8.1; 13.1 а-в; 13.2 а-в. (для 1 класса): Д-13.5 – 13.6; Д-16.2а-б; Д-18.1-3.
Эталон к уроку «Ставлю цель».
Печатный материал:
П – 13.1 – 13.3.
Разрезной материал:
Наклейки к уроку «Ставлю цель!»
1. Презентация к уроку (на диске): слайды 1 – 13
Ход занятия
Мотивация к учебной деятельности.
Вы готовы к познанию нового? А помогут нам сказочные герои. Кто это и куда они направляются? (Элли, Страшила , Железный Дровосек, Лев идут в Изумрудный город)
Актуализация знаний.
Распределите согласные на группы (парные звонкие и глухие согласные и непарные согласные)
Запишите слова шаг, зуб, нос, нож. (2 человека у доски)
Сравните ваши результаты с результатами на доске.
Что получилось? (разное написание) Значит у нас возникла… (проблема) Какая проблема?
Какие буквы написать на конце слов? С чем связана проблема? (с затруднением)
С.43 (Мир деятельности)
Смайлик нам поможет справиться с трудностями. Давайте вспомним, в чем причина любого затруднения? (я не знаю…)
Вспомните обезьянку, которая не могла пришить пуговицу.
- Почему? (она не знала, как пришить пуговицу).
Вот и мы сегодня не знаем, как писать эти слова правильно.
Прежде чем узнавать что-то новое, повторим, что вы уже знаете об учебной деятельности.
Злая волшебница Гингема рассыпала эталоны, чтобы вы не смогли получить новые знания.
- Кто может объяснить, что надо сделать? (надо соединить известные части эталона)
Работать будете в парах. Кому надо повторить правила работы в парах?
Настало время проверить работу. (слайд 3)
С.43 № 1
Написать слова ша_,зу_,но_,но_
- Как правильно написать это слово?
Выявление места затруднения
С.44 Попробуем выбрать слово, которое поможет нам поставить цель на уроке.
Учащиеся выбирают слово узнать.
Примените это слово в постановке цели урока русского языка. Кто желает озвучить.
-Узнать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными?
Цель деятельности это результат, который мы должны получить. Какое ключевое слово в сформулированной цели? (узнать) А узнать, это значит открыть что-то новое. Значит на уроке мы будем строить новое знание. Предположите, что это может быть? (правило, алгоритм объяснения,…)
Построение проекта выхода из затруднения
Чтобы сделать открытие о том, как формулируется цель на уроке, выполните задание № 3.
Прочитайте задание. Как вы его поняли?
Наши герои шли в Изумрудный город. Каждый из них встретился с затруднением, у каждого было заветное желание. У кого какая мечта была?
Все герои знали, чего хотят, к чему стремиться? Подбираем из предыдущего задания №2 соответствующие слова, чтобы получилась цель каждого героя.
Реализация построенного проекта.
В группах выполняется задание, потом фронтально обсуждается.
Элли - попасть домой
Страшила – обрести ум
Лев – найти смелость
Железный Дровосек – получить сердце
А наш Смайлик - узнать новое правило.
На уроке русского языка мы будем с вами будем открывать новое знание – новое правило.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Давайте продолжим работать над тем, чтобы правильно научиться ставить цель.
Определите правильную формулировку цели к заданию «Я не знаю, зачем ученику надо спать 9 часов»
Ваш выбор. Обоснуйте свой ответ. Вы молодцы! Думаю, теперь на любом уроке вам будет интересно ставить цель.
Включение в систему знаний.
Сейчас поиграем в игру. Я называю действие на уроке, а вы указываете цель. Есть секретный вопрос – зачем, который помогает человеку в жизни ставить цель.
ü Зачем ученики желают удачи в начале урока друг другу?
ü Зачем ученики выполняют пробное действие?
ü Зачем ученик выполняет самостоятельную работу?
ü Зачем ученик открывает новое знание?
ü Зачем ученик открывает домашнюю работу?
Рефлексия и самооценка деятельности.
- А как вы думаете, какую цель мы сегодня выполняли на занятии с применением предмета русского языка? (Мы учились формулировать цель, Узнали, как формулировать цель)
- Какой результат нашего занятия – узнали, как ставить цель.
Оцените свою деятельность по лесенке успеха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.