Внеурочное занятие по курсу "Мир деятельности" по теме "Ставлю цель" 2 класс
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по курсу "Мир деятельности" по теме "Ставлю цель" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
2 кл
01.02.2022
Внеурочное занятие по курсу "Мир деятельности" по теме "Ставлю цель" 2 класс
Данное занятие посвящено формированию представления о цели учебной деятельности и построению простейшего алгоритма постановки цели на уроке открытия нового знания.
Занятие Ставлю цель 2 класс.docx

Занятие «Мир деятельности»   во 2 классе.

 

Тема. Ставлю цель.

Организационно - рефлексивная линия.

Основные цели.

1.     Сформировать представление о цели учебной деятельности.

2.     Построить простейший алгоритм постановки цели.

Оборудование:

1.     Демонстрационный материал:

Д- 8.1; 13.1 а-в; 13.2 а-в. (для 1 класса): Д-13.5 – 13.6; Д-16.2а-б; Д-18.1-3.

Эталон к уроку «Ставлю цель».

Печатный материал:

П – 13.1 – 13.3.

Разрезной материал:

Наклейки к уроку «Ставлю цель!»

1.     Презентация к уроку (на диске): слайды 1 – 13

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности.

 Вы готовы к познанию нового? А помогут нам сказочные герои.  Кто это и куда они направляются? (Элли, Страшила , Железный Дровосек, Лев идут в Изумрудный город)

Актуализация  знаний.

Распределите согласные на группы (парные звонкие и глухие согласные и непарные согласные)

Запишите слова шаг, зуб, нос, нож. (2 человека у доски)

Сравните ваши результаты с результатами на доске.

Что получилось? (разное написание) Значит у нас возникла… (проблема) Какая проблема?

Какие буквы  написать на конце слов? С чем связана проблема? (с затруднением)

С.43 (Мир деятельности)

Смайлик нам поможет справиться с трудностями. Давайте вспомним,  в чем причина любого затруднения? (я не знаю…)

IMG_3503

Вспомните обезьянку, которая не могла пришить пуговицу.

- Почему? (она не знала, как пришить пуговицу).

Вот и мы сегодня не знаем, как писать эти слова правильно.

Прежде чем узнавать что-то новое, повторим, что вы уже знаете об учебной деятельности.

Злая волшебница Гингема  рассыпала эталоны, чтобы вы не смогли получить новые знания.

- Кто может объяснить, что надо сделать? (надо соединить известные части эталона)

Работать будете в парах. Кому надо повторить правила работы в парах?

Настало время проверить работу. (слайд 3)

С.43 № 1

IMG_3504

Написать слова ша_,зу_,но_,но_             

-   Как правильно написать это слово?

Выявление места затруднения

С.44 Попробуем выбрать слово, которое поможет нам поставить цель на уроке.

IMG_3507

Учащиеся выбирают слово узнать.

Примените это слово в постановке цели урока русского языка. Кто желает озвучить.

-Узнать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными?

Цель деятельности это результат, который мы должны получить. Какое ключевое слово в сформулированной цели? (узнать) А узнать, это значит открыть что-то новое. Значит на уроке мы будем строить новое знание. Предположите, что это может быть? (правило, алгоритм объяснения,…)

Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы сделать открытие о том, как формулируется цель на уроке, выполните задание № 3.

 Прочитайте задание. Как вы его поняли?

Наши герои шли в Изумрудный город. Каждый из них  встретился с затруднением, у каждого было заветное желание. У кого какая мечта была?

Все герои знали, чего хотят, к чему стремиться? Подбираем из предыдущего задания №2 соответствующие слова, чтобы получилась цель каждого героя.

Реализация построенного проекта.

В группах выполняется задание, потом фронтально обсуждается.

Элли - попасть домой

Страшила –  обрести  ум

Лев – найти  смелость

Железный Дровосек – получить сердце

А наш Смайлик - узнать новое правило.

На уроке русского языка мы будем с вами будем открывать новое знание – новое правило.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Давайте продолжим работать над тем, чтобы правильно научиться ставить цель.

Определите правильную формулировку цели к заданию «Я не знаю, зачем ученику надо спать 9 часов»

Ваш выбор. Обоснуйте свой ответ. Вы молодцы! Думаю, теперь на любом уроке вам будет интересно ставить цель.

Включение в систему знаний.

Сейчас поиграем в игру. Я называю действие на уроке, а вы указываете цель. Есть секретный вопрос – зачем, который помогает человеку в жизни ставить цель.

ü Зачем ученики желают удачи в начале урока друг другу?

ü Зачем ученики выполняют пробное действие?

ü Зачем ученик выполняет самостоятельную работу?

ü Зачем ученик открывает новое знание?

ü Зачем ученик открывает домашнюю работу?

Рефлексия и самооценка деятельности.

 - А как вы думаете, какую цель мы сегодня выполняли на занятии с применением предмета русского языка? (Мы учились формулировать цель, Узнали, как формулировать цель)

- Какой результат нашего занятия – узнали, как ставить цель.

Оцените свою деятельность по лесенке успеха.

 

IMG_3509


 

Занятие «Мир деятельности» во 2 классе

Занятие «Мир деятельности» во 2 классе

Вспомните обезьянку, которая не могла пришить пуговицу

Вспомните обезьянку, которая не могла пришить пуговицу

Учащиеся выбирают слово узнать

Учащиеся выбирают слово узнать

Ваш выбор. Обоснуйте свой ответ

Ваш выбор. Обоснуйте свой ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022