Внеурочное занятие по курсу "Мир деятельности" по теме "Ставлю цель" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие посвящено формированию представления о цели учебной деятельности и построению простейшего алгоритма постановки цели на уроке открытия нового знания.
Иконка файла материала Занятие Ставлю цель 2 класс.docx

Занятие «Мир деятельности»   во 2 классе.

 

Тема. Ставлю цель.

Организационно - рефлексивная линия.

Основные цели.

1.     Сформировать представление о цели учебной деятельности.

2.     Построить простейший алгоритм постановки цели.

Оборудование:

1.     Демонстрационный материал:

Д- 8.1; 13.1 а-в; 13.2 а-в. (для 1 класса): Д-13.5 – 13.6; Д-16.2а-б; Д-18.1-3.

Эталон к уроку «Ставлю цель».

Печатный материал:

П – 13.1 – 13.3.

Разрезной материал:

Наклейки к уроку «Ставлю цель!»

1.     Презентация к уроку (на диске): слайды 1 – 13

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности.

 Вы готовы к познанию нового? А помогут нам сказочные герои.  Кто это и куда они направляются? (Элли, Страшила , Железный Дровосек, Лев идут в Изумрудный город)

Актуализация  знаний.

Распределите согласные на группы (парные звонкие и глухие согласные и непарные согласные)

Запишите слова шаг, зуб, нос, нож. (2 человека у доски)

Сравните ваши результаты с результатами на доске.

Что получилось? (разное написание) Значит у нас возникла… (проблема) Какая проблема?

Какие буквы  написать на конце слов? С чем связана проблема? (с затруднением)

С.43 (Мир деятельности)

Смайлик нам поможет справиться с трудностями. Давайте вспомним,  в чем причина любого затруднения? (я не знаю…)

IMG_3503

Вспомните обезьянку, которая не могла пришить пуговицу.

- Почему? (она не знала, как пришить пуговицу).

Вот и мы сегодня не знаем, как писать эти слова правильно.

Прежде чем узнавать что-то новое, повторим, что вы уже знаете об учебной деятельности.

Злая волшебница Гингема  рассыпала эталоны, чтобы вы не смогли получить новые знания.

- Кто может объяснить, что надо сделать? (надо соединить известные части эталона)

Работать будете в парах. Кому надо повторить правила работы в парах?

Настало время проверить работу. (слайд 3)

С.43 № 1

IMG_3504

Написать слова ша_,зу_,но_,но_             

-   Как правильно написать это слово?

Выявление места затруднения

С.44 Попробуем выбрать слово, которое поможет нам поставить цель на уроке.

IMG_3507

Учащиеся выбирают слово узнать.

Примените это слово в постановке цели урока русского языка. Кто желает озвучить.

-Узнать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными?

Цель деятельности это результат, который мы должны получить. Какое ключевое слово в сформулированной цели? (узнать) А узнать, это значит открыть что-то новое. Значит на уроке мы будем строить новое знание. Предположите, что это может быть? (правило, алгоритм объяснения,…)

Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы сделать открытие о том, как формулируется цель на уроке, выполните задание № 3.

 Прочитайте задание. Как вы его поняли?

Наши герои шли в Изумрудный город. Каждый из них  встретился с затруднением, у каждого было заветное желание. У кого какая мечта была?

Все герои знали, чего хотят, к чему стремиться? Подбираем из предыдущего задания №2 соответствующие слова, чтобы получилась цель каждого героя.

Реализация построенного проекта.

В группах выполняется задание, потом фронтально обсуждается.

Элли - попасть домой

Страшила –  обрести  ум

Лев – найти  смелость

Железный Дровосек – получить сердце

А наш Смайлик - узнать новое правило.

На уроке русского языка мы будем с вами будем открывать новое знание – новое правило.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Давайте продолжим работать над тем, чтобы правильно научиться ставить цель.

Определите правильную формулировку цели к заданию «Я не знаю, зачем ученику надо спать 9 часов»

Ваш выбор. Обоснуйте свой ответ. Вы молодцы! Думаю, теперь на любом уроке вам будет интересно ставить цель.

Включение в систему знаний.

Сейчас поиграем в игру. Я называю действие на уроке, а вы указываете цель. Есть секретный вопрос – зачем, который помогает человеку в жизни ставить цель.

ü Зачем ученики желают удачи в начале урока друг другу?

ü Зачем ученики выполняют пробное действие?

ü Зачем ученик выполняет самостоятельную работу?

ü Зачем ученик открывает новое знание?

ü Зачем ученик открывает домашнюю работу?

Рефлексия и самооценка деятельности.

 - А как вы думаете, какую цель мы сегодня выполняли на занятии с применением предмета русского языка? (Мы учились формулировать цель, Узнали, как формулировать цель)

- Какой результат нашего занятия – узнали, как ставить цель.

Оцените свою деятельность по лесенке успеха.

 

IMG_3509


 

Посмотрите также