Внеурочное занятие по математике "Праздник числа"

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

П Р А З Д Н И К Ч И С Л А. Цель: продолжить знакомство с арабскими цифрами; закрепить навыки табличного сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать навык работы в коллективе. Оборудование: набор карточек с цифрами; набор картинок-загадок; карточки с примерами; карточки с названием действий; карточки с "веселыми" задачами; аудиозапись песни "Наша школа".
Иконка файла материала П Р А З Д Н И К Ч И С Л А.docx

 

П Р А З Д Н И К    Ч И С Л А.

 

Цель: продолжить знакомство с арабскими цифрами; закрепить навыки табличного сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать навык работы в коллективе.

 

Оборудование: набор карточек с цифрами; набор  картинок-загадок; карточки с примерами; карточки с  названием действий; карточки с "веселыми" задачами; аудиозапись песни "Наша школа".

 

Ход занятия:

 

1. Вводная часть:

     - На этом занятии вы познакомитесь с разными цифрами, ма-

тематическими знаками, будете решать "веселые" задачи и приме-

ры с секретом, а в конце нашего занятия все  вместе  построите

необычный домик из цифр и украсите ими разные деревья.

     Звучит мелодия песни "Наша школа". Ведущий говорит:

     - Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у  тебя  дру-

зей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь

считать. В разных странах в разные времена люди по-разному за-

писывали цифры.

     - Давайте вместе с вами запишем время  проведения  нашего

праздника арабскими цифрами, которыми сейчас  пользуемся.  Про

арабские цифры мы сейчас и будем вести беседу.

 

2. Основная часть:

     Выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают

стихотворение С.Я. Маршака "Веселый счёт".

     Ведущий: А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам за-

гадку о себе, а вы, если ее узнаете, поднимите соответствующую

карточку, и тогда картинка-загадка станет рядом с цифрой.

     Дети читают загадки по очереди, а  участники  праздника

поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

     1-й: Я в озере лебедка,

          Длиношеея молодка. (двойка)

     2-й: Я четверкою стою,

          Между цифрами в строю. (четыре)

     3-й: На одной ноге в болоте,

          Вы меня легко найдете. (единица)

     4-й: Летом траву я кошу на лугах,

          Зимой я - на гвозде в сенях. (семь)

     5-й: Я неплохо потрудилась -

          В мягком кресле развалилась. (пять)

 

     6-й: Я - горбатая старушка,

          Или стружка - завитушка. (три)

     7-й: Я же будто Ванька-встанька,

          Как меня не наклоняйка. (восемь)

     8-Й: Шесть через голову перекатилось

          И я у вас получилась. (девять)

     9-й: Змейкой ползу я на сучок

          Ловко цепляюсь я, словно крючок. (шесть)

     Ведущий: Вы верно назвали все цифры, а теперь посмотрите,

как каждая цифра займет свое место в числовом ряду (дети  с

цифрами-карточками встают по порядку). Дети еще раз называют

их по очереди от 1 до 9.

     - Вы узнали все цифры и правильно их назвали. А это -

ноль, или ничего, послушай сказку про него.

 

     Дети показывают инсценировку стихотворения  С.Я. Маршака

"Про Ноль".

     Ведущий: Но не только цифра ноль имеет такие удивительные

способности. Чило 1 не менее знаменито. Если к любому назван-

ному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если

вычтем 1, то получим предшествующее   число, т.е.   получим

"соседей" этого числа.

     А сейчас мы с вами немного поиграем.

     На двух столах выкладываются карточки с примерами:

   5 + 1    7 - 1    10 - 1    2 + 1    3 - 1    9 + 1

   8 - 1    6 + 1     4 - 1    2 - 1    3 + 1    7 + 1

     Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки.

Они по очереди берут карточки, решают пример и называют после-

дующие и предыдущие числа, показывая ответ карточкой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как выглядят  цифры,  вы  знаете.  А

  умеете ли вы считать? А без чего нельзя  правильно  записать

  пример? (без математических знаков и действий).

     Как нету на свете без ножек столов,

     Как нету на свете без рожек козлов,

     Котов без усов и без панцырей раков,

     Так нет в арифметике действий без знаков.

 

1-й: Крестик - он зовется плюс.

     Без него не обойдусь,

     Если я хочу узнать,

     Сколько будет три плюс пять.

     Тут я без сомнения

     Выполню сложение.

К доске прикрепляется табличка: сложение: 3 + 5

 

     2-й: (читает задачу по карточке)

     Мама утром испекла

     Нам четыре пирога

     Три из них мы сразу съели

     Сколько съесть мы не успели?

 

3-й: Минус вам поможет тут!

     Меня минусом зовут.

     Я не крестик, но, друзья,

     Без меня никак нельзя!

 

Оба ученика вместе:

     И вот мы - внимание!

     Выполняем вычитание!

К доске прикрепляется табличка: вычитание: 4 -3

 

     Ведущий: Ребята, вы уже знаете знаки "плюс" и  "минус"  и

два арифметических действия: сложение и вычитание. А умеете ли

вы решать веселые задачи? Сейчас  посмотрим.  (одновременно  с

рассказом демонстрируются иллюстрации к задачам).

 

     Два зайца под кустиком рядом сидели.

     Два зайца морковкой дружно хрустели.

     Четыре морковки съел каждый зайчишка.

     Сколько морковок украли плутишки?

     Курочка-мама на огород,

     Девять цыплят за собою ведет.

     Двое балуются и отстают,

     Сколько послушных за мамой идут?

     На веточке, осенью солнечной, теплой

     Девять листочков желтели и сохли.

     Подул ветерок и два листика тихо

     Друзьям прошептали: "Ну вот и летим мы!"

     И сколько же листьев на ветке шептались:  "Надолго ли?"

 

     Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были  внимательны  и  быстро

решали задачи. А сейчас мы посмотрим, насколько же  хорошо  вы

работали.

     Далее дети делятся на три группы, каждой группе раздаются

соответственно цифры в виде: елочных игрушек, листочков  дере-

ва, кирпичиков от дома. На доску вывешиваются плакаты:  ёлочка

(без игрушек), осеннее дерево (без листьев) и контур кирпично-

го дома. Объявляется задание  каждой  группе:  украсить  ёлку,

вернуть осеннему дереву листочки и построить дом.

     В конце работы подводятся итоги: - Давайте  посмотрим  на

нашу работу. Вы все хорошо и правильно сделали: украсили елку,

вернули дереву листочки и построили дом. Сразу видно, что  все

вы хорошо поработали.

     Командам вручаются символические призы.

 

3. Подведение итогов.

     - Чему вы учились на нашем празднике сегодня?

     - Что вам особенно понравилось?

                            * * *

Приложение:    " В е с ё л ы е   с т и х и ."     (С.Я.Маршак)

 


                  Вот это ноль иль ничего.

                  Послушай сказку про него.

        Сказал веселый, круглый ноль

        Соседке-единице:

        - С тобой рядышком позволь

        Стоять мне на странице!

                Она окинула его

                Сердитым, гордым взглядом:

                - Ты, ноль, не стоишь ничего.

                Не стой со мною рядом.

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль буду я с тобою.

                Так одинока ты сейчас,

                Мала и худощава,

                Но будешь больше в десять               раз,

                Когда я стану справа.

                  Напрасно думают, что ноль

                  Играет маленькую роль.

        Мы двойку в двадцать превратим.

        Из троек и четвёрок

        Мы можем, если захотим,

        Составить тридцать, сорок.

                Пусть говорят, что мы ничто, -

                С двумя нолями вместе

                Из единицы выйдет сто,

                Из двойки - целых двести!