МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – «СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ»
Аннотация:
Математический турнир- «Состязание эрудитов». В турнире участвует три команды по пять человек, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности. Игра состоит из пяти раундов разной сложности и на различный вид деятельности. Победитель определяется по итогам всех пяти раундов.
Ключевые слова: дополнительное математическое образование школьников, математические соревнования, математический турнир, развитие интереса к предмету,
Актуальность:
Актуальность темы внеурочного занятия была обусловлена необходимостью расширить знания о предмете, а также повысить интерес и познавательную активность к математике.
Турнир-это лично- командное соревнование. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач. Решение задач развивает математическую культуру человека, логическое мышление, даёт возможность приобрести новый научный опыт. Помимо этого, работа в команде тренирует навыки социального взаимодействия, помогает понять, насколько важно слушать и слышать друг друга. Умение презентовать своё решение и доказывать его несомненно пригодится каждому школьнику в будущем. Не менее важным является и умение оппонировать своему собеседнику, точно подмечая ошибки и пробелы в решении.
Привлекательность математических соревнований, включенных в математические турниры, состоит не только в том, что они имеют ярко выраженную учебную направленность, но в том, что они проходят в увлекательной, динамичной форме, содержат интересные нестандартные задачи разного уровня сложности и разной тематической направленности. Что позволяет заинтересовать учащихся к математике.
Цель турнира:
Повысить интерес и познавательную активность учащихся к предмету «Математика», а также оказать некоторое воспитательное воздействие на детей во время проведения турнира.
Задачи:
1. Закрепить знания, полученные на уроках математике;
2. Воспитывать взаимоуважение и поддержку при работе в командах;
3. Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; Развивать у учащихся интерес к математическим дисциплинам;
Форма работы: внеклассное мероприятие;
Виды деятельности учащихся: игровая, творческая.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися: работа в группах (командах), использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.
Условия турнира:
1. Участвуют 3 команды по 5 человек.
2. У каждой команды свой стол.
3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
4. Игра состоит из 5 раундов. В каждом раунде – определяется команда победитель
5. На обдумывание ответа – дается определенное время в зависимости от раунда
6. Каждой команде необходимо подготовить эмблему и название команды.
Ход турнира:
1.Вступительное слово (3 минуты)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?
Здравствуйте, уважаемые участники! Рада приветствовать вас на математическом турнире! Игра обещает быть интересной, ведь здесь собрались самые умные ребята, знатоки математики! Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.
Турнира начинается!
2. Приветствие команд (3 минуты)
С командами мы познакомились, правила игры вы услышали. Можно начинать!
3. Основные этапы (25 минут)
Первый раунд: «Разминка».
Команды отвечают по- очереди. За каждый правильный ответ получает балл. На обдумывание ответа дается 1 минута.
Вопросы:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Сколько в 1 м сантиметров? (100)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
6. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66)
7. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
8. С помощью чего чертят окружность? (циркуль)
9. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
10. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Как называется часть прямой? (отрезок)
Какие умные ребята! Все справились с этим не простым раундом! Подведем же итоги!
Подведение итогов
Второй раунд: «Волшебный танграм»
Вам необходимо собрать из деталей танграма фигуру по образцу. В фигуру должны входить все 7 частей. Части танграма не должны налегать друг на друга.
На выполнение задания даётся 3 минуты. Побеждает та команда, которая составила фигуру вовремя и правильно.
Подведение итогов
Третий раунд: «Где логика?»
Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте по два вопроса. На обдумывание ответа даётся – 1 минута. В случае незнания ответа или неправильного команда получает 0 баллов.
1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов стало? (5)
2. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым).
3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши).
4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
5. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)
6. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? ( 2 ноги )
А, здесь действительно собрались знатоки математики! Все команды справились с этим непростым раундом.
Подведение итогов
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Впереди два последних раунда.
Динамическая пауза (физкультминутка)
Включение видеоролика с музыкой для динамической паузы.
Отдохнули? А теперь переходим к четвертому раунду.
Четвертый раунд «Ребусы»
На экране появляются ребусы, каждая команда на листке записывает ответ. За каждый правильный ответ- команда получает балл. При подведении итогов- выбирается команда –победитель.
Подведение итогов раунда.
Пятый раунд: «Пантомима»
Каждая команда получает в конверте задание- изобразить выбранную ситуацию. На подготовку дается 5 минут. Оценивают другие команды.
Варианты задания:
1. «Случай на перемене»
2. «Случай в школе»
3. «Случай на уроке математике»
Подведение итогов раунда
4. Подведение итогов и награждение (5 минут)
Определяется команда- победитель по итогам всех раундов.
5. Рефлексия (3 минуты)
Каждому участнику турнира необходимо описать свои чувства за игру используя только два слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.