Внеурочное занятие по математике:"Математический турнир"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по математике:"Математический турнир"

Оценка 4.7
docx
математика
15.04.2020
Внеурочное занятие по математике:"Математический турнир"
турнир.docx

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – «СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ»

Аннотация:

Математический турнир- «Состязание эрудитов». В турнире участвует три команды по пять человек, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности. Игра состоит из пяти раундов разной сложности и на различный вид деятельности. Победитель определяется по итогам всех пяти раундов.

Ключевые слова: дополнительное математическое образование школьников, математические соревнования, математический турнир, развитие интереса к предмету,


Актуальность:

Актуальность темы внеурочного занятия была обусловлена необходимостью расширить знания о предмете, а также повысить интерес и познавательную активность к математике.

Турнир-это лично- командное соревнование. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач. Решение задач развивает математическую культуру человека, логическое мышление, даёт возможность приобрести новый научный опыт. Помимо этого, работа в команде тренирует навыки социального взаимодействия, помогает понять, насколько важно слушать и слышать друг друга. Умение презентовать своё решение и доказывать его несомненно пригодится каждому школьнику в будущем. Не менее важным является и умение оппонировать своему собеседнику, точно подмечая ошибки и пробелы в решении.

Привлекательность математических соревнований, включенных в математические турниры, состоит не только в том, что они имеют ярко выраженную учебную направленность, но в том, что они проходят в увлекательной, динамичной форме, содержат интересные нестандартные задачи разного уровня сложности и разной тематической направленности. Что позволяет заинтересовать учащихся к математике.

Цель турнира:

Повысить интерес и познавательную активность учащихся к предмету «Математика», а также оказать некоторое воспитательное воздействие на детей во время проведения турнира.

Задачи:

1.                 Закрепить знания, полученные на уроках математике;

2.                 Воспитывать взаимоуважение и поддержку при работе в командах;

3.                 Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; Развивать у учащихся интерес к математическим дисциплинам;

Форма работы: внеклассное мероприятие;

Виды деятельности учащихся: игровая, творческая.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися: работа в группах (командах), использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.

Условия турнира:

1.                 Участвуют 3 команды по 5 человек.

2.                 У каждой команды свой стол.

3.                 Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4.                 Игра состоит из 5 раундов. В каждом раунде – определяется команда победитель

5.                 На обдумывание ответа – дается определенное время в зависимости от раунда

6.                 Каждой команде необходимо подготовить эмблему и название команды.

Ход турнира:

1.Вступительное слово (3 минуты)

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как? И Почему?

Кто? Что? Когда? И Где?

Здравствуйте, уважаемые участники! Рада приветствовать вас на математическом турнире! Игра обещает быть интересной, ведь здесь собрались самые умные ребята, знатоки математики! Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Турнира начинается!

2. Приветствие команд (3 минуты)

С командами мы познакомились, правила игры вы услышали. Можно начинать!

3. Основные этапы (25 минут)

Первый раунд: «Разминка».

Команды отвечают по- очереди. За каждый правильный ответ получает балл. На обдумывание ответа дается 1 минута.

Вопросы:

1.                 Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2.                 Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3.                 Сколько в 1 м сантиметров? (100)

4.                 Результат сложения. (сумма)

5.                 Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

6.                 Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66)

7.                 Что такое периметр? (сумма всех сторон)

8.                 С помощью чего чертят окружность? (циркуль)

9.                 Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

10.            Сколько вершин имеет треугольник? (3)

11.            Сколько дней в неделе? (7)

12.            Как называется часть прямой? (отрезок)

Какие умные ребята! Все справились с этим не простым раундом! Подведем же итоги!

Подведение итогов

Второй раунд: «Волшебный танграм»

Вам необходимо собрать из деталей танграма фигуру по образцу. В фигуру должны входить все 7 частей. Части танграма не должны налегать друг на друга.

  

На выполнение задания даётся 3 минуты. Побеждает та команда, которая составила фигуру вовремя и правильно.

Подведение итогов

Третий раунд: «Где логика?»

Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте по два вопроса. На обдумывание ответа даётся – 1 минута. В случае незнания ответа или неправильного команда получает 0 баллов.

1.                 У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов стало? (5)

2.                 Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым).

3.                 Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши).

4.                 На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)

5.                 Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)

6.                 У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? ( 2 ноги )

А, здесь действительно собрались знатоки математики! Все команды справились с этим непростым раундом.

Подведение итогов

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Впереди два последних раунда.

Динамическая пауза (физкультминутка)

Включение видеоролика с музыкой для динамической паузы.

Отдохнули? А теперь переходим к четвертому раунду.

Четвертый раунд «Ребусы»

На экране появляются ребусы, каждая команда на листке записывает ответ. За каждый правильный ответ- команда получает балл. При подведении итогов- выбирается команда –победитель.

             

Подведение итогов раунда.

Пятый раунд: «Пантомима»

Каждая команда получает в конверте задание- изобразить выбранную ситуацию. На подготовку дается 5 минут. Оценивают другие команды.

Варианты задания:

1.                 «Случай на перемене»

2.                 «Случай в школе»

3.                 «Случай на уроке математике»

Подведение итогов раунда

4.                 Подведение итогов и награждение (5 минут)

Определяется команда- победитель по итогам всех раундов.

5.                 Рефлексия (3 минуты)

Каждому участнику турнира необходимо описать свои чувства за игру используя только два слова.


 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – «СОСТЯЗАНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – «СОСТЯЗАНИЕ

Актуальность: Актуальность темы внеурочного занятия была обусловлена необходимостью расширить знания о предмете, а также повысить интерес и познавательную активность к математике

Актуальность: Актуальность темы внеурочного занятия была обусловлена необходимостью расширить знания о предмете, а также повысить интерес и познавательную активность к математике

Форма работы: внеклассное мероприятие;

Форма работы: внеклассное мероприятие;

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды

Вам необходимо собрать из деталей танграма фигуру по образцу

Вам необходимо собрать из деталей танграма фигуру по образцу

Подведение итогов А сейчас мы с вами немного отдохнем

Подведение итогов А сейчас мы с вами немного отдохнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020