МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР – «СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ»
Аннотация:
Математический турнир- «Состязание эрудитов». В турнире участвует три команды по пять человек, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности. Игра состоит из пяти раундов разной сложности и на различный вид деятельности. Победитель определяется по итогам всех пяти раундов.
Ключевые слова: дополнительное математическое образование школьников, математические соревнования, математический турнир, развитие интереса к предмету,
Актуальность:
Актуальность темы внеурочного занятия была обусловлена необходимостью расширить знания о предмете, а также повысить интерес и познавательную активность к математике.
Турнир-это лично- командное соревнование. Основу турнира составляют математические игры, которые в доступной и развлекательной форме приобщают школьников к решению сложных математических задач. Решение задач развивает математическую культуру человека, логическое мышление, даёт возможность приобрести новый научный опыт. Помимо этого, работа в команде тренирует навыки социального взаимодействия, помогает понять, насколько важно слушать и слышать друг друга. Умение презентовать своё решение и доказывать его несомненно пригодится каждому школьнику в будущем. Не менее важным является и умение оппонировать своему собеседнику, точно подмечая ошибки и пробелы в решении.
Привлекательность математических соревнований, включенных в математические турниры, состоит не только в том, что они имеют ярко выраженную учебную направленность, но в том, что они проходят в увлекательной, динамичной форме, содержат интересные нестандартные задачи разного уровня сложности и разной тематической направленности. Что позволяет заинтересовать учащихся к математике.
Цель турнира:
Повысить интерес и познавательную активность учащихся к предмету «Математика», а также оказать некоторое воспитательное воздействие на детей во время проведения турнира.
Задачи:
1. Закрепить знания, полученные на уроках математике;
2. Воспитывать взаимоуважение и поддержку при работе в командах;
3. Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; Развивать у учащихся интерес к математическим дисциплинам;
Форма работы: внеклассное мероприятие;
Виды деятельности учащихся: игровая, творческая.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащимися: работа в группах (командах), использование игры, применение ИКТ, примеры жизненных ситуаций.
Условия турнира:
1. Участвуют 3 команды по 5 человек.
2. У каждой команды свой стол.
3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
4. Игра состоит из 5 раундов. В каждом раунде – определяется команда победитель
5. На обдумывание ответа – дается определенное время в зависимости от раунда
6. Каждой команде необходимо подготовить эмблему и название команды.
Ход турнира:
1.Вступительное слово (3 минуты)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?
Здравствуйте, уважаемые участники! Рада приветствовать вас на математическом турнире! Игра обещает быть интересной, ведь здесь собрались самые умные ребята, знатоки математики! Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.
Турнира начинается!
2. Приветствие команд (3 минуты)
С командами мы познакомились, правила игры вы услышали. Можно начинать!
3. Основные этапы (25 минут)
Первый раунд: «Разминка».
Команды отвечают по- очереди. За каждый правильный ответ получает балл. На обдумывание ответа дается 1 минута.
Вопросы:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Сколько в 1 м сантиметров? (100)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
6. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66)
7. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
8. С помощью чего чертят окружность? (циркуль)
9. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
10. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Как называется часть прямой? (отрезок)
Какие умные ребята! Все справились с этим не простым раундом! Подведем же итоги!
Подведение итогов
Второй раунд: «Волшебный танграм»
Вам необходимо собрать из деталей танграма фигуру по образцу. В фигуру должны входить все 7 частей. Части танграма не должны налегать друг на друга.
На выполнение задания даётся 3 минуты. Побеждает та команда, которая составила фигуру вовремя и правильно.
Подведение итогов
Третий раунд: «Где логика?»
Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте по два вопроса. На обдумывание ответа даётся – 1 минута. В случае незнания ответа или неправильного команда получает 0 баллов.
1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов стало? (5)
2. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым).
3. Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши).
4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
5. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)
6. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? ( 2 ноги )
А, здесь действительно собрались знатоки математики! Все команды справились с этим непростым раундом.
Подведение итогов
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Впереди два последних раунда.
Динамическая пауза (физкультминутка)
Включение видеоролика с музыкой для динамической паузы.
Отдохнули? А теперь переходим к четвертому раунду.
Четвертый раунд «Ребусы»
На экране появляются ребусы, каждая команда на листке записывает ответ. За каждый правильный ответ- команда получает балл. При подведении итогов- выбирается команда –победитель.
Подведение итогов раунда.
Пятый раунд: «Пантомима»
Каждая команда получает в конверте задание- изобразить выбранную ситуацию. На подготовку дается 5 минут. Оценивают другие команды.
Варианты задания:
1. «Случай на перемене»
2. «Случай в школе»
3. «Случай на уроке математике»
Подведение итогов раунда
4. Подведение итогов и награждение (5 минут)
Определяется команда- победитель по итогам всех раундов.
5. Рефлексия (3 минуты)
Каждому участнику турнира необходимо описать свои чувства за игру используя только два слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.