Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Опасные согласные", 2 класс
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Опасные согласные", 2 класс

Оценка 4.9
docx
13.01.2022
Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Опасные согласные", 2 класс
РЯ(2), Опасные согласные, конспект.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеурочного занятия по русскому языку

Тема: Опасные согласные (непроизносимые согласные)

 

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № __, класс 2 каб. № ___

Дата проведения занятия: 14.12.2021

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Котова Мария Андреевна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                        (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель занятия: уточнить знания учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной.

 

Задачи

Личностные:

·         развитие интереса к познанию русского языка;

·         осознавать ответственности за свои поступки;

·         осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их;

·         развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Предметные:

·         актуализировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка во 2 классе

Метапредметные:

Регулятивные:

·         планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

·         оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные:

·         понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

·         осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

·         осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

·         контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·         учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

Оборудование:

У учителя: презентация, проектор

У учащихся: ручка, лист А4, карандаш

Образовательные ресурсы:

1.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/19/vneurochnaya-deyatelnost-po-kursu-olimpik-gumanitarnoe

2.      https://znanio.ru/media/fakultativnoe_zanyatie_opasnye_soglasnye-69047

 

 

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Андреевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку. Садитесь.

- Для того чтобы начать наше занятие давайте улыбнемся соседу по парте и пожелаем хорошей работы.

– Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать?

 

-Хорошо, теперь внимательно посмотрите на слайд и попробуйте разгадать ребус:

-Верно. А теперь послушайте стихотворения, и попробуйте понять о каких согласных идет речь.

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся.

И что писать не ясно вам…

 

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

 

 

-Верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Непроизносимые согласные».

- В работе нам потребуется сосредоточенность, скорость и хорошая память.

Подумайте, ребята, почему мы решили уделить внимание непроизносимым согласным?

 

-Хорошо

- Здравствуйте

 

 

 

- Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя, умение пользоваться справочной литературой, скорость (темп) работы, умение помогать друг другу, хорошее настроение.

 

 

- Память, внимание, мышление.

 

 

 

 

- Согласные

 

 

 

 

 

 

- Непроизносимые

 

 

 

- Непроизносимые согласные

 

 

 

 

 

 

- Допускаем ошибки в словах с непроизносимой согласной.

 

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка; развивать навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф И З М И Н У Т К А

-Перед тем, как мы начнем выполнять различные задания, давайте вспомним:

1. Что же такое непроизносимые согласные?

 

 

 

 

Непроизносимые согласные -  это звуки, которые не произносятся или плохо различаются в скоплении согласных в слове.

2.Какие непроизносимые согласные вы знаете?

3.Что надо сделать для проверки слов непроизносимой согласной?

- Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, нужно изменить его форму или подобрать родственное слово таким образом, чтобы в нем после первого или второго согласного этой группы согласных стоял гласный звук.

4. Приведи примеры слов с непроизносимыми согласными с проверочными словами.

-Молодцы. Приступаем к выполнению заданий.

А вот и 1 задание.  Ему вы будете выполнять в парах.

-Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при работе в парах?

-Хорошо, теперь все внимание на слайд:

на слайде написаны правила:

При разговоре смотри на собеседника. Называй товарища по имени. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила повторили, теперь слушайте задание. У каждого на парте есть карточка, вам нужно определить, в каких словах нужна непроизносимая согласная, а в каких нет. Подберите, где это возможно проверочные слова. На это задания вам дается 2 минуты. Затем, сделаем проверку.

Со.нце, сер.це, ужас.ный.

Ус.но, чудес.но, праз.ник.

Мес.ность, парус.ный, ненас.ный.

-Хорошо, я вижу многие закончили. Начнем проверку.

- Кто-нибудь хочет прочитать то, что у них получилось?

- Теперь внимание на слайд. Проверьте, есть ли у вас ошибки. Если вы верно указали, нужна ли непроизносимая согласная, поставьте плюс, рядом с заданием.

Солнце – солнечный; сердце-сердечный; ужасный - ужас.

Устно - уста; чудесно - чудо; праздник- праздничный.

Местность - место; парусный - парус; ненастный- ненастье.

 

- Молодцы ребята, мы справились.

2 задание.

- Итак, переходим к следующему заданию. На партах найдите карточку №2. У каждой пары разные словосочетания.  Вам нужно изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными. Если возникнут затруднения, поднимите руку, я подойду к вам.

1 карточка:

Хищник без жалости – 

Листья капусты – 

Крик ярости – 

2 карточка:

Ночь со звёздами – 

Поступок чести – 

День радости – 

3 карточка:

Ответ из уст – 

Счастье жизни – 

Солнце утром – 

- Итак, теперь давайте проверять. Внимание на слайд.

1 карточка

Безжалостный хищник;

Капустные листья;

Яростный крик.

2 карточка

Звёздная ночь;

 Честный поступок;

Радостный день.

3 карточка

Устный ответ;

Счастливая жизнь;

Солнечное утро.

- Если ошибок нет, поставьте один плюс.

- Теперь я предлагаю вам немного размяться. Вставайте со своих мест.

 

Раз, два, раз, два –   (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

 

- Молодцы. Садитесь обратно.

 3 задание

- Итак, приступим к нашему последнему заданию. У каждого на партах есть чистый лист. Вы будете выполнять его индивидуально.

Ребята, в этом задании часто происходит путаница: «писать ли непроизносимую согласную в слове или нет?».

Вам надо расшифровать запись и вставить буквы. Для вас есть подсказка: с большой буквы написано слово, с которого начинается предложение, а если стоит точка рядом со словом, значит, оно в предложении будет последним.

радос(?)ный, наступит, праз(?)ник. Скоро;

будет, В, большая, зале, стоять, ёлка. прекрас(?)ная;

-Что здесь зашифровано? 

 

 

 

- Верно, вы большие молодцы. А как вы думаете, почему именно эти предложения были в этом задании?

- Верно. Скоро мы все вместе встретим чудесный праздник Новый 2022 Год. Пусть в наступающем году сбудется все, чего вы хотите! Желаю, чтобы вы получили все подарки,которые пожелали  в новогоднюю ночь.

 

 

Непроизносимые согласные -  это звуки, которые не произносятся или плохо различаются в скоплении согласных в слове.

 

 

- Д, Т, В, Л.

Ответы детей

 

 

 

 

- Счастливый - счастье, солнечный - солнце.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задание

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Проверяют по эталону

 

 

 

 

 

 

Слушают задание

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скоро наступит радостный (радость) праздник (праздник). В зале будет стоять прекрасная елка.

- Скоро будет Новый Год

 

Личностные:

·         развитие интереса к познанию русского языка;

·         осознавать ответственности за свои поступки;

·         осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их;

·         развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные:

·         планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

·         оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные:

·         понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

·         осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

·         осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

·         контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·         учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

 

Заключительный

- Итак, мы справились со всеми заданиями.

- Теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали на занятии?

 

- В каких заданиях у вас возникли затруднения?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 

- Теперь, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

- Покажите палец вверх, если: вам понравилось

работать и у вас всё получалось.

- Покажите палец в сторону, если: вам было

интересно работать, но у вас не всё

получалось.

- Покажите палец вниз, если: вам было не

всегда интересно, и у вас было много ошибок.

 

-Вы все сегодня очень постарались. Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие.

- Спасибо за работу. Занятие окончено.

 

- Работали в парах, выполняли различные задания.

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

 

Оценивают себя

Личностные:

·         осознавать ответственности за свои поступки;

·         осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их;

Регулятивные:

·         оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Познавательные:

·         осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

·         учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

 

 

Порой в словах встречаются Ужасные согласные

Порой в словах встречаются Ужасные согласные

Ф И З М И Н У Т К А -Перед тем, как мы начнем выполнять различные задания, давайте вспомним: 1

Ф И З М И Н У Т К А -Перед тем, как мы начнем выполнять различные задания, давайте вспомним: 1

Ф И З М И Н У Т К А -Перед тем, как мы начнем выполнять различные задания, давайте вспомним: 1

Ф И З М И Н У Т К А -Перед тем, как мы начнем выполнять различные задания, давайте вспомним: 1

Скоро; будет, В, большая, зале, стоять, ёлка

Скоро; будет, В, большая, зале, стоять, ёлка

Коммуникативные: · учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

Коммуникативные: · учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
Скачать файл