Внеурочное занятие по русскому языку "Пришла весна!"

  • docx
  • 22.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пришла весна.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочного занятия: «Весна пришла!».

 

Учебный предмет:

Класс:

Внеурочное занятие по русскому языку

1 «А»

 

 

Цели урока:

Деятельностная: Способствовать формированию УУД.

Содержательная:

 

 

Планируемый результат:

 

 

Предметный:

·         Умеют выразительно читать стихотворения

·         Умеют отгадывать загадки

·         Умеют разгадывать кроссворд

·         Умеют писать текст по картинке

·         Знают пословицы о весне

Личностный:

·         Умеют выполнять задания в соответствии с целью;

Метапредметный:

Познавательный:

·         Приобрели познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

·         Умеют отгадывать загадки

·         Пополнили словарный запас

 

Регулятивный:

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

·         Умеют задавать вопросы

·         Умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Организация пространства:

 

 

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Парная

 

 

 

 

Ресурсы:

Карточки с заданием, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация на деятельность. Постановка темы занятия.

·         Замотивировать

учащихся к учебной деятельности (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

*1 слайд: письмо

 

 

 

 

 

 

На доске: солнце без лучиков

 

 

 

-  Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Андреевна. И сегодняшнее занятие проведу я.

- Предлагаю вам закрыть глаза и послушать песню.

*звучит песня о наступлении весны.

- Какие чувства у вас возникли, слушая эту песню?

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяйки Весны. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

" Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Весна. У меня беда, наше солнце заколдовала злая колдунья и оно перестало светить. Теперь в нашем городе очень скучно и грустно. Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить все задания злой колдуньи. Спешите!

С уважением, Весна".

- Посмотрите на солнышко, у него нет лучиков. (солнышко на доске) Нам нужно выполнить задания, чтобы у него появились лучики.

- Ну что ребята, поможем Весне?

- Тогда не будем терять время!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

·         Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью (Л.)

·         Закрепить умение выразительно читать стихотворения (Пр.)

·         Познакомить учащихся со стихотворениями «Зима недаром злится», «Уж тает снег, бегут ручьи»

·         Формировать любовь к весне, к Родине (Л.)

·         Формировать умение отгадывать загадки

·         Формировать умение разгадывать кроссворд

·         Формировать умение писать текст по картинке

·         Познакомить с пословицами о весне

 

 

 

 

 

На слайдах: картинки по стихотворениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колдунья приготовила для вас 5 заданий.

- В первом задании она хочет узнать, сможете ли выразительно прочитать стихотворении о весне.

- Стихотворение, которое хочет услышать колдунья, называется «Зима недаром злится». Возьмите книжки с парт. Откройте … страницу.

Фёдор Иванович Тютчев

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

- Молодцы!

- В книге нам дано не полное стихотворение. У него есть ещё и продолжение.

- Я вам его прочту, а вы закройте глаза и представьте то, о чём будет говорится в стихотворении.

 

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

 

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

- Что вы представили?

- Как думаете, вы справились с этим заданием?

- Справились. Поэтому на нашем солнышке появляется первый лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Следующее задание называется «Собери картину». 

- Сейчас вы должны будете поработать в парах.

- Возьмите конвертики под номером 1.

- Очень аккуратно достаньте оттуда всё, что есть.

- На что это похоже?

- Верно.

- Вам нужно будет собрать паззл.

- Выполнив это задание, вы получите картины известных художников о весне.

- Пока вы будете выполнять

- Приступайте к заданию.

- Давайте проверим.

1 картина:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21370_fe6da670dc07a8667938d31451aa2358.jpg.jpg

Одно из лучших его творений Алексея Константиновича Саврасова – картина "Грачи прилетели". Перед нами маленький уголок русской природы. На переднем плане группа берёз. Воздух прозрачен, небо светло-голубого цвета с высокими облаками. Растаял на пруду лёд. Стая прилетевших грачей с шумом опустилась на голые ветки берёз и приступила к ремонту старых гнёзд.

 

2 картина:

- Удивительной и неповторимой предстает русская природа на картинах Константина Фёдоровича Юона, и это ощущаешь, глядя на картину «Мартовское солнце»

- Представьте себе, что вы выехали за город, пришли сюда, на это место, и перед вами открылось то, что нарисовал художник.

- Какое у вас впечатление от увиденного?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

 

 

- Что вам захотелось сделать, оказавшись в этой деревне?

 

 

 

 

 

 

 

- Закройте глаза и послушайте звуки этой картины. Что вы слышите?

 

 

 

- Давайте полюбуемся небом. Какое оно?

 

 

 

 

- В картинках Юона всегда много неба, голубого, тихого, широкого и по-русски могучего.

- Подышите воздухом. Вздохните его полной грудью. Какой он?

 

- Мы попали с вами в неповторимо радостный денёк: яркое солнце, высокое голубое небо, синие тени на снегу, живые и звучные краски природы – все говорит о приближении весны.

 

 

 

 

- На паззл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Небо, лошадки, собака, бегущая за лошадью…)

- Послушать звуки картины, поднять голову и долго смотреть в небо, побродить по тропинкам, подышать глубоко свежим морозным воздухом…)

- Скрипит наст, шорох ветвей берёз, гикают мальчики, звонко лает собачка, фыркает лошадь…)

- Нежно-голубое, местами синее, высокое, будто бездонное, небо будто сливается с голубым снегом.

 

- Ещё морозный, колючий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

- Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте все из-за парт и повторяйте за мной.

Не идет ли к нам весна?

На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

 

На слайде: кроссворд

- Чтобы получить лучик, нам нужно выполнить следующее задание.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Кроссворд.

- Значит, что нам нужно сделать, чтобы получить лучик?

- Как вы думаете, почему ряд клеток по горизонтали выделен другим цветом?

1.Новоселье у скворца

Он ликует (веселится, радуется) без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили вы …

2. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…

3. Первым вылез из земли

На проталинке (место, где стаял снег и открылась земля).

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

5. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц…(Март)

 

- Какое ключевое слово получили?

 

- Значит, мы заслужили лучик?

 

 

 

 

- Разгадать.

 

- Потому что разгадав кроссворд, мы получим ключевое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята. Теперь колдунья хочет узнать, на сколько хорошо вы знаете пословицы о весне.

- Возьмите конвертики под номерами 2 и 3.

- В этих конвертах находятся пословицы. В конверте под номером 2 – начала пословиц. А под номером 3 – концы пословиц.

- Вам нужно соединить эти пословицы.

- Работать будем в парах.

- Приступайте к заданию.

1.Грач на горе – весна во дворе.

2.Зима весну пугает, да сама тает.

3.Матушка весна всем красна.

4.Пришла весна, так уж не до сна.

- Ребята, давайте проверим.

- Кто прочитает первую пословицу?

- Что она обозначает? Как вы её понимаете?

-  Вторую? И т.д.

 

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. И у нашего солнышка появляется 4 лучик.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1061053/acb621b3-4978-4e09-8beb-fe47c63bd658/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1946308/a3bf2b9c-dee5-44b8-9b21-cc08bddc5859/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/d20b45d3-5462-42ad-b25e-c08b22ecd8e7/s1200

https://i.pinimg.com/originals/35/e6/b6/35e6b64b1112d3154f63326bd1ed667b.jpghttps://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-8.jpghttps://www.culture.ru/storage/images/cea15634f64e99791d331a6c5ab69eb6/0823ac060dde1f26a662f210bacc7578.jpg

- Мы подошли к самому последнему, но к самому трудному заданию.

- У каждого на партах лежат конверты под номером 4. Возьмите их.

- Что в них находится?

- Картинки.

- Слушайте внимательно задание.

- Вам нужно будет по этой картинке составить и написать интересные, полные предложения.

- Предложения вы будете писать на чистых листах, которые лежат на ваших партах.

- Кто желает выйти к доске и прочитать свой рассказ?

 

- Молодцы, ребята! Вы справились даже с таким трудным заданием.

- Мы выполнили все задания. Получили последний лучик.

 

- Весна нас за это благодарит. И дарит вам раскраски.

 

Рефлексия.

·         Учить оценивать свои умения и навыки.

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 - У каждого на партах лежат чистые листочки. Возьмите их.

- Вам нужно будет нарисовать солнышко и оживить его.

- Какое у него будет настроение, вы решите сами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e4d/000d2dac-c42a0276/img16.jpg

 

1.      Если на уроке всё получалось.

2.      Были небольшие трудности.

3.      Ничего не получилось

- Спасибо, занятие окончено.