Внеурочное занятие по русскому языку "Пришла весна!"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по русскому языку "Пришла весна!"

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Внеурочное занятие по русскому языку "Пришла весна!"
Пришла весна.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочного занятия: «Весна пришла!».

 

Учебный предмет:

Класс:

Внеурочное занятие по русскому языку

1 «А»

 

 

Цели урока:

Деятельностная: Способствовать формированию УУД.

Содержательная:

 

 

Планируемый результат:

 

 

Предметный:

·         Умеют выразительно читать стихотворения

·         Умеют отгадывать загадки

·         Умеют разгадывать кроссворд

·         Умеют писать текст по картинке

·         Знают пословицы о весне

Личностный:

·         Умеют выполнять задания в соответствии с целью;

Метапредметный:

Познавательный:

·         Приобрели познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

·         Умеют отгадывать загадки

·         Пополнили словарный запас

 

Регулятивный:

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

·         Умеют задавать вопросы

·         Умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Организация пространства:

 

 

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Парная

 

 

 

 

Ресурсы:

Карточки с заданием, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация на деятельность. Постановка темы занятия.

·         Замотивировать

учащихся к учебной деятельности (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

*1 слайд: письмо

 

 

 

 

 

 

На доске: солнце без лучиков

 

 

 

-  Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Андреевна. И сегодняшнее занятие проведу я.

- Предлагаю вам закрыть глаза и послушать песню.

*звучит песня о наступлении весны.

- Какие чувства у вас возникли, слушая эту песню?

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяйки Весны. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

" Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Весна. У меня беда, наше солнце заколдовала злая колдунья и оно перестало светить. Теперь в нашем городе очень скучно и грустно. Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить все задания злой колдуньи. Спешите!

С уважением, Весна".

- Посмотрите на солнышко, у него нет лучиков. (солнышко на доске) Нам нужно выполнить задания, чтобы у него появились лучики.

- Ну что ребята, поможем Весне?

- Тогда не будем терять время!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

·         Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью (Л.)

·         Закрепить умение выразительно читать стихотворения (Пр.)

·         Познакомить учащихся со стихотворениями «Зима недаром злится», «Уж тает снег, бегут ручьи»

·         Формировать любовь к весне, к Родине (Л.)

·         Формировать умение отгадывать загадки

·         Формировать умение разгадывать кроссворд

·         Формировать умение писать текст по картинке

·         Познакомить с пословицами о весне

 

 

 

 

 

На слайдах: картинки по стихотворениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колдунья приготовила для вас 5 заданий.

- В первом задании она хочет узнать, сможете ли выразительно прочитать стихотворении о весне.

- Стихотворение, которое хочет услышать колдунья, называется «Зима недаром злится». Возьмите книжки с парт. Откройте … страницу.

Фёдор Иванович Тютчев

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

- Молодцы!

- В книге нам дано не полное стихотворение. У него есть ещё и продолжение.

- Я вам его прочту, а вы закройте глаза и представьте то, о чём будет говорится в стихотворении.

 

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

 

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

- Что вы представили?

- Как думаете, вы справились с этим заданием?

- Справились. Поэтому на нашем солнышке появляется первый лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Следующее задание называется «Собери картину». 

- Сейчас вы должны будете поработать в парах.

- Возьмите конвертики под номером 1.

- Очень аккуратно достаньте оттуда всё, что есть.

- На что это похоже?

- Верно.

- Вам нужно будет собрать паззл.

- Выполнив это задание, вы получите картины известных художников о весне.

- Пока вы будете выполнять

- Приступайте к заданию.

- Давайте проверим.

1 картина:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21370_fe6da670dc07a8667938d31451aa2358.jpg.jpg

Одно из лучших его творений Алексея Константиновича Саврасова – картина "Грачи прилетели". Перед нами маленький уголок русской природы. На переднем плане группа берёз. Воздух прозрачен, небо светло-голубого цвета с высокими облаками. Растаял на пруду лёд. Стая прилетевших грачей с шумом опустилась на голые ветки берёз и приступила к ремонту старых гнёзд.

 

2 картина:

- Удивительной и неповторимой предстает русская природа на картинах Константина Фёдоровича Юона, и это ощущаешь, глядя на картину «Мартовское солнце»

- Представьте себе, что вы выехали за город, пришли сюда, на это место, и перед вами открылось то, что нарисовал художник.

- Какое у вас впечатление от увиденного?

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

 

 

- Что вам захотелось сделать, оказавшись в этой деревне?

 

 

 

 

 

 

 

- Закройте глаза и послушайте звуки этой картины. Что вы слышите?

 

 

 

- Давайте полюбуемся небом. Какое оно?

 

 

 

 

- В картинках Юона всегда много неба, голубого, тихого, широкого и по-русски могучего.

- Подышите воздухом. Вздохните его полной грудью. Какой он?

 

- Мы попали с вами в неповторимо радостный денёк: яркое солнце, высокое голубое небо, синие тени на снегу, живые и звучные краски природы – все говорит о приближении весны.

 

 

 

 

- На паззл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Небо, лошадки, собака, бегущая за лошадью…)

- Послушать звуки картины, поднять голову и долго смотреть в небо, побродить по тропинкам, подышать глубоко свежим морозным воздухом…)

- Скрипит наст, шорох ветвей берёз, гикают мальчики, звонко лает собачка, фыркает лошадь…)

- Нежно-голубое, местами синее, высокое, будто бездонное, небо будто сливается с голубым снегом.

 

- Ещё морозный, колючий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

- Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте все из-за парт и повторяйте за мной.

Не идет ли к нам весна?

На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

 

На слайде: кроссворд

- Чтобы получить лучик, нам нужно выполнить следующее задание.

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Кроссворд.

- Значит, что нам нужно сделать, чтобы получить лучик?

- Как вы думаете, почему ряд клеток по горизонтали выделен другим цветом?

1.Новоселье у скворца

Он ликует (веселится, радуется) без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили вы …

2. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…

3. Первым вылез из земли

На проталинке (место, где стаял снег и открылась земля).

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

5. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц…(Март)

 

- Какое ключевое слово получили?

 

- Значит, мы заслужили лучик?

 

 

 

 

- Разгадать.

 

- Потому что разгадав кроссворд, мы получим ключевое слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята. Теперь колдунья хочет узнать, на сколько хорошо вы знаете пословицы о весне.

- Возьмите конвертики под номерами 2 и 3.

- В этих конвертах находятся пословицы. В конверте под номером 2 – начала пословиц. А под номером 3 – концы пословиц.

- Вам нужно соединить эти пословицы.

- Работать будем в парах.

- Приступайте к заданию.

1.Грач на горе – весна во дворе.

2.Зима весну пугает, да сама тает.

3.Матушка весна всем красна.

4.Пришла весна, так уж не до сна.

- Ребята, давайте проверим.

- Кто прочитает первую пословицу?

- Что она обозначает? Как вы её понимаете?

-  Вторую? И т.д.

 

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. И у нашего солнышка появляется 4 лучик.

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1061053/acb621b3-4978-4e09-8beb-fe47c63bd658/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1946308/a3bf2b9c-dee5-44b8-9b21-cc08bddc5859/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2113766/d20b45d3-5462-42ad-b25e-c08b22ecd8e7/s1200

https://i.pinimg.com/originals/35/e6/b6/35e6b64b1112d3154f63326bd1ed667b.jpghttps://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-8.jpghttps://www.culture.ru/storage/images/cea15634f64e99791d331a6c5ab69eb6/0823ac060dde1f26a662f210bacc7578.jpg

- Мы подошли к самому последнему, но к самому трудному заданию.

- У каждого на партах лежат конверты под номером 4. Возьмите их.

- Что в них находится?

- Картинки.

- Слушайте внимательно задание.

- Вам нужно будет по этой картинке составить и написать интересные, полные предложения.

- Предложения вы будете писать на чистых листах, которые лежат на ваших партах.

- Кто желает выйти к доске и прочитать свой рассказ?

 

- Молодцы, ребята! Вы справились даже с таким трудным заданием.

- Мы выполнили все задания. Получили последний лучик.

 

- Весна нас за это благодарит. И дарит вам раскраски.

 

Рефлексия.

·         Учить оценивать свои умения и навыки.

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 - У каждого на партах лежат чистые листочки. Возьмите их.

- Вам нужно будет нарисовать солнышко и оживить его.

- Какое у него будет настроение, вы решите сами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e4d/000d2dac-c42a0276/img16.jpg

 

1.      Если на уроке всё получалось.

2.      Были небольшие трудности.

3.      Ничего не получилось

- Спасибо, занятие окончено.

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема внеурочного занятия: «Весна пришла!»

Тема внеурочного занятия: «Весна пришла!»

Этапы урока. Задачи урока.

Этапы урока. Задачи урока.

Формировать любовь к весне, к Родине (Л

Формировать любовь к весне, к Родине (Л

Одно из лучших его творений Алексея

Одно из лучших его творений Алексея

Закройте глаза и послушайте звуки этой картины

Закройте глаза и послушайте звуки этой картины

Как вы думаете, почему ряд клеток по горизонтали выделен другим цветом? 1

Как вы думаете, почему ряд клеток по горизонтали выделен другим цветом? 1

В этих конвертах находятся пословицы

В этих конвертах находятся пословицы

Слушайте внимательно задание. -

Слушайте внимательно задание. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021