министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
внеурочного занятия по русскому языку.
Тема внеурочного занятия: «Весна пришла!».
|
Учебный предмет: Класс: |
Внеурочное занятие по русскому языку 1 «А» |
|
||||||
|
Цели урока: |
Деятельностная: Способствовать формированию УУД. Содержательная: |
|
||||||
|
Планируемый результат: |
|
|||||||
|
Предметный: · Умеют выразительно читать стихотворения · Умеют отгадывать загадки · Умеют разгадывать кроссворд · Умеют писать текст по картинке · Знают пословицы о весне |
Личностный: · Умеют выполнять задания в соответствии с целью; Метапредметный: Познавательный: · Приобрели познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; · Умеют отгадывать загадки · Пополнили словарный запас
Регулятивный: · Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Коммуникативные: · Умеют слушать и понимать других; · Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. · Умеют задавать вопросы · Умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
|
|
||||||
|
Организация пространства: |
|
|||||||
|
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная · Индивидуальная · Парная
|
Ресурсы: Карточки с заданием, презентация.
|
|
||||||
Этапы урока. Задачи урока. |
Наглядность, оформление доски. |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||
Мотивация на деятельность. Постановка темы занятия. · Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.) |
*1 слайд: письмо
На доске: солнце без лучиков
|
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Андреевна. И сегодняшнее занятие проведу я. - Предлагаю вам закрыть глаза и послушать песню. *звучит песня о наступлении весны. - Какие чувства у вас возникли, слушая эту песню? - Ребята, к нам пришло письмо от хозяйки Весны. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
- Посмотрите на солнышко, у него нет лучиков. (солнышко на доске) Нам нужно выполнить задания, чтобы у него появились лучики. - Ну что ребята, поможем Весне? - Тогда не будем терять время! |
|
||||||
Основная часть · Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью (Л.) · Закрепить умение выразительно читать стихотворения (Пр.) · Познакомить учащихся со стихотворениями «Зима недаром злится», «Уж тает снег, бегут ручьи» · Формировать любовь к весне, к Родине (Л.) · Формировать умение отгадывать загадки · Формировать умение разгадывать кроссворд · Формировать умение писать текст по картинке · Познакомить с пословицами о весне |
На слайдах: картинки по стихотворениям
|
- Колдунья приготовила для вас 5 заданий. - В первом задании она хочет узнать, сможете ли выразительно прочитать стихотворении о весне. - Стихотворение, которое хочет услышать колдунья, называется «Зима недаром злится». Возьмите книжки с парт. Откройте … страницу. Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится» Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон, И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... - Молодцы! - В книге нам дано не полное стихотворение. У него есть ещё и продолжение. - Я вам его прочту, а вы закройте глаза и представьте то, о чём будет говорится в стихотворении.
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя.
Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. - Что вы представили? - Как думаете, вы справились с этим заданием? - Справились. Поэтому на нашем солнышке появляется первый лучик. |
|
||||||
|
|
- Следующее задание называется «Собери картину». - Сейчас вы должны будете поработать в парах. - Возьмите конвертики под номером 1. - Очень аккуратно достаньте оттуда всё, что есть. - На что это похоже? - Верно. - Вам нужно будет собрать паззл. - Выполнив это задание, вы получите картины известных художников о весне. - Пока вы будете выполнять - Приступайте к заданию. - Давайте проверим. 1 картина:
Одно из лучших его творений Алексея Константиновича Саврасова – картина "Грачи прилетели". Перед нами маленький уголок русской природы. На переднем плане группа берёз. Воздух прозрачен, небо светло-голубого цвета с высокими облаками. Растаял на пруду лёд. Стая прилетевших грачей с шумом опустилась на голые ветки берёз и приступила к ремонту старых гнёзд.
2 картина:
- Удивительной и неповторимой предстает русская природа на картинах Константина Фёдоровича Юона, и это ощущаешь, глядя на картину «Мартовское солнце» - Представьте себе, что вы выехали за город, пришли сюда, на это место, и перед вами открылось то, что нарисовал художник. - Какое у вас впечатление от увиденного? - Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
- Что вам захотелось сделать, оказавшись в этой деревне?
- Закройте глаза и послушайте звуки этой картины. Что вы слышите?
- Давайте полюбуемся небом. Какое оно?
- В картинках Юона всегда много неба, голубого, тихого, широкого и по-русски могучего. - Подышите воздухом. Вздохните его полной грудью. Какой он?
- Мы попали с вами в неповторимо радостный денёк: яркое солнце, высокое голубое небо, синие тени на снегу, живые и звучные краски природы – все говорит о приближении весны. |
- На паззл.
- Небо, лошадки, собака, бегущая за лошадью…) - Послушать звуки картины, поднять голову и долго смотреть в небо, побродить по тропинкам, подышать глубоко свежим морозным воздухом…) - Скрипит наст, шорох ветвей берёз, гикают мальчики, звонко лает собачка, фыркает лошадь…) - Нежно-голубое, местами синее, высокое, будто бездонное, небо будто сливается с голубым снегом.
- Ещё морозный, колючий.
|
||||||
|
|
Физкультминутка. - Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте все из-за парт и повторяйте за мной. Не идет ли к нам весна? На сосну взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) |
|
||||||
На слайде: кроссворд |
- Чтобы получить лучик, нам нужно выполнить следующее задание. - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Кроссворд. - Значит, что нам нужно сделать, чтобы получить лучик? - Как вы думаете, почему ряд клеток по горизонтали выделен другим цветом? 1.Новоселье у скворца Он ликует (веселится, радуется) без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили вы … 2. Звонкий, громкий, озорной Появляется весной. И бежит до моря, Звонко тараторя… 3. Первым вылез из земли На проталинке (место, где стаял снег и открылась земля). Он мороза не боится, Хоть и маленький. 4. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … 5. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц…(Март)
- Какое ключевое слово получили?
- Значит, мы заслужили лучик? |
- Разгадать.
- Потому что разгадав кроссворд, мы получим ключевое слово.
|
|||||||
|
|
- Ребята. Теперь колдунья хочет узнать, на сколько хорошо вы знаете пословицы о весне. - Возьмите конвертики под номерами 2 и 3. - В этих конвертах находятся пословицы. В конверте под номером 2 – начала пословиц. А под номером 3 – концы пословиц. - Вам нужно соединить эти пословицы. - Работать будем в парах. - Приступайте к заданию. 1.Грач на горе – весна во дворе. 2.Зима весну пугает, да сама тает. 3.Матушка весна всем красна. 4.Пришла весна, так уж не до сна. - Ребята, давайте проверим. - Кто прочитает первую пословицу? - Что она обозначает? Как вы её понимаете? - Вторую? И т.д.
- Молодцы. Вы справились с этим заданием. И у нашего солнышка появляется 4 лучик. |
|
||||||
|
|
- Мы подошли к самому последнему, но к самому трудному заданию. - У каждого на партах лежат конверты под номером 4. Возьмите их. - Что в них находится? - Картинки. - Слушайте внимательно задание. - Вам нужно будет по этой картинке составить и написать интересные, полные предложения. - Предложения вы будете писать на чистых листах, которые лежат на ваших партах. - Кто желает выйти к доске и прочитать свой рассказ?
- Молодцы, ребята! Вы справились даже с таким трудным заданием. - Мы выполнили все задания. Получили последний лучик.
- Весна нас за это благодарит. И дарит вам раскраски. |
|
||||||
Рефлексия. · Учить оценивать свои умения и навыки. · Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
- У каждого на партах лежат чистые листочки. Возьмите их. - Вам нужно будет нарисовать солнышко и оживить его. - Какое у него будет настроение, вы решите сами.
1. Если на уроке всё получалось. 2. Были небольшие трудности. 3. Ничего не получилось - Спасибо, занятие окончено. |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.