Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
10.08.2024
Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"
Сценарий внеурочного занятия "Путешествие по материкам"
Внеурочное занятие материки 2.docx

Внеурочное занятие

Тема занятия "Путешествуем по материкам"

Класс:  3 класс


Цель: Знакомить учащихся  с понятием «материк » и их расположению на карте.


 Формулируемые УУД:


Познавательные:

·        Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации по теме «Материк»;

·        Формирование навыков  наглядного моделирования.

Личностные:

·        Развитие  самосознания, осознания себя и своего места в окружающем мире.

·        Умение анализировать условия функционирования будующей конструкции.

Регулятивные:

·        Способствовать формулированию учебно-познавательных задач, саморегулирование.

Коммуникативные:

·        Формирование  инициативы  и сотрудничества в поиске и сборе информации .

·        Умение услышать друг, друга.

·        Воспитание межличностного общения и коллективного творчества

 


Путешественник
Добрый день, ребята! Сегодня ваше занятие проведу я. Все зовут меня путешественником. А вы знаете кого так называют?
(Ответы детей)

Путешественник
Путешественник- это тот , кто совершает или совершал путешествие.А вы любите путешествовать? А кто уже это делал неоднократно? Куда вас приводило ваше путешествие?
А знаете ли вы, что именно путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли. . 

 

Именно благодаря путешественникам изменились представления о планете.
Сегодня я вам предлагаю отправиться со мною в путешествие по материкам. А вот с помощью чего мы осуществим наше путешествие вам придется угадать.
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…
(Глобус)
Правильно!А что такое глобус?
(ответы детей) Показ глобуса.

 

Путешественник:
Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты.А что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету?
(географические карты)



Путешественник:
И на карте и на глобусе хорошо видны материки. А вы знаете что это такое?
(Ответы детей)

Путешественник:
Материк – это часть суши, которая со всех сторон окружена водой.
Чтец:
Вот планета наша – велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка
(Северная, Южная),
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.
(Л. Громова )

 

 

А теперь давай те определим, ребята, какой материк самый большой по площади? (Евразия)
Путешественник:
Итак , я вам предлагаю отправиться в путешествие  по  этому материк… что бы поближе познакомиться с ее природой, достопримечательностями, традициями. То есть расширить свой кругозор.

 

А отправимся мы с вами в путешествие на самолете…  Но для этого нам необходимо его собрать.

!!!Работа с лего.

У вас на партах лежат детали из которых нам необходимо собрать определенные конструкции. Как собирать ваш элемент самолета вы увидите в инструкции, которые лежат у вас на столах. … -выполняете хвост; … - выполняете шосси; … -  выполняешь крылья, ну а ... -  будет составлять программу благодаря которой наш самолет полетит.

 После того, как вы выполните задание мы все вместе соберем наш самолет и отправимся в увлекательное путешествие. Можете приступать. 1.(сборка самолета) 2.Вы готовы дети!? Пристегнулись! Полетели (Запуск программы)

Вот мы и пролетаем  над нашим материком.

 

Помощники путешественника:
Континент  Евразия расположен в Северном полушарии и в Южном полушарии.
Содержит две части света: Европу и Азию.
Именно на этом материке и располагается наше государство.

 

Чтец:
Вот огромный великан,
Материк Евразия,(слайд)
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!

Озеро Байкал –(слайд)
Чистое, глубокое,

Горы Гималаи –(слайд)
Самые высокие.

 

 



 




Вот Россия – милая ,(слайд)
Родина моя,
Нет страны красивее, –
Точно знаю я!



Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

 

Вот Китай, (слайд)

вот Индия, (слайд)

Ближе – Казахстан,(слайд)

Турция, (слайд)

Туркмения, (слайд)

Иран, 

Афганистан.

 


Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.


Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,

 

Швеция,

Норвегия,

Англия, 
Германия,

Греция, 

Болгария, 

Франция,

Испания.

 


Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу – субтропический.
(Л. Громова )



Путешественник 
Именно туда мы и возвращаемся, где находится наш дом.
Какой он по размерам наш материк?(Самый большой)
Не только самый большой, но и для нас самый красивый, ведь это наша Родина, милее которой нет ничего....

 

А теперь я хочу проверить какими же вы были внимательными.

Наше задание пройдет в 2 тура. 1.У вас на столах лежат листки с названием стран. Ваша задача определить, какие же страны относятся к Азии, а какие к Европе. А когда я увижу, что вы готовы выполнять 2 задание. Я раздам вам небольшие пазлы, которые вы должны собрать и определить чт это за страна и к какой части света она относиться.

 

Выходят к доске(проверка)

Молодцы! Справились!
Я Вам желаю, чтобы вы, как можно больше путешествовали и знакомились с новыми странами, континентами и узнавали как можно больше о их культуре и традициях.

 

 

Интересные факт:

Францию без преувеличения можно называть страной замков – за все прошедшие века их там выстроили порядка 5 тысяч. Согласитесь – ведь и это относится к интересным фактам о Франции

В Китае число людей, проживающих в пещерах больше, чем население Австралии. Как минимум 30 миллионов китайцев до сих пор живут в пещерах, потому что в них тепло зимой и прохладно летом

В Англии дети идут в школу с пяти лет и обязательное обучение длится до 16. Для поступления в университет надо еще учиться дополнительных год-два 


 

 

 

Франция

Китай

Англия

Германия

Казахстан

Турция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/3081_fefc536858d0613ccf14f7286cdd671a.jpg

 

 

 

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/3081_6042e2bc7f06f12d03fc54d4ded1102c.jpg

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/8/3081_499b227668940bb8f97dc0739f475e78.jpg


 

Внеурочное занятие Тема занятия "Путешествуем по материкам"

Внеурочное занятие Тема занятия "Путешествуем по материкам"

А знаете ли вы, что именно путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем…

А знаете ли вы, что именно путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем…

А теперь давай те определим, ребята, какой материк самый большой по площади? (Евразия)

А теперь давай те определим, ребята, какой материк самый большой по площади? (Евразия)

Вот Россия – милая ,(слайд) Родина моя,

Вот Россия – милая ,(слайд) Родина моя,

Эти страны развиты Культурно и технически,

Эти страны развиты Культурно и технически,

Франция Китай Англия Германия

Франция Китай Англия Германия

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"

Внеурочное занятие "Путешествие по материкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024