внеурочное занятие Тема занятия: «Всемирный праздник животных»

  • docx
  • 18.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Всемирный праздник животных.docx

Предмет: внеурочное занятие

Тема занятия: «Всемирный праздник животных»

Цель занятия: познакомить с всемирным праздником животных через художественные выразительные средства.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Методы и приемы:

·                    практический метод;

·                    словесный метод;

·                    наглядный метод;

·                    беседа;

Формы работы учащихся:

·                    фронтальная;

·                    индивидуальная;

·                    групповая

·                    парная

Оборудование, используемое на занятии:

·                    компьютер;

·                    проектор;

·                    альбом;

·                    простой карандаш;

·                    краски;

·                    кисти;

Планируемые результаты:

            Предметные результаты:

[1] Создавать простые композиции на заданную тему

Метапредметные результаты:

Познавательные:

[1] Строить речевое высказывание в устной форме.

[2] Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:

[1] Принимать и сохранять учебную задачу

[2] Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

[3] Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

[1]Слушать и понимать речь других

Личностные результаты:

[1] В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

[2]Формирование умения способности  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

[3]Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Ход занятия

Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на учебную деятельность

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята! (Слайд1)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Присаживайтесь.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть:

- альбом;

- кисточка;

- акварель;

- баночка с водой.

- Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

Присаживаются.

Познавательные:

·                    Строить речевое высказывание в устной форме.

·                    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:

·                    Принимать и сохранять учебную задачу

·                    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные:

·                    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

·                    Слушать и понимать речь других

 

Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока

Постановка темы и цели урока

- Ребята, сегодняшние наше занятие называется «Всемирный праздник животных».

- Какая цель нашего занятия?

- Молодцы!

 

 

-узнать что за праздник «Всемирный день животных»

Регулятивные:

·                    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

 

 

 

Открыть новые знания по теме: «Всемирный праздник животных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о жизни животных, где они живут и чем питаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут приглашения для животных.

Зачитывают свои приглашения.

 

 

 

 

 

Информация о том, когда отмечается «Всемирный праздник животных»

Кодекс правил поведения с домашними животными.

 

 

Открытие знаний по теме: «Всемирный день животных»

(Играет музыка из мира животных, 3студента  заходят в класс: 1заяц (живет в лесу),

2  – мартышка (живет в зоопарке) и            

 3  – бездомный кот).

- Ребята, сейчас вам животные расскажут про себя. А ваша задача слушать внимательно и пригласить жить к себе этих животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие три группы у нас получилось?

 

- Зайца, мы к какой группе отнесем?

- Мартышку?

- Бездомный кот?

-Теперь ваша задача: написать приглашение. Вам нужно пригласить пожить к себе бездомного кота. Но пригласить так, чтобы ваши пригласительное было совместимо  с вашим названием группы.

 (если не получится написать приглашение в группах, то мы составим их устно, все вместе)

- Ребята, например, слушайте: Приглашаем пожить у нас кота. Мы обещаем, что он будет счастлив. Мы будем его кормить, играть с ним.
- Ваша задача, написать такое пригласительное, чтобы животное сразу поняло, что у вас ему будет очень  хорошо, и он будет счастлив.

- Давайте проверять (каждая группа зачитывает свое приглашение .

- Ребята, «Всемирный праздник животных» отмечается 4 октября. А как вы думаете, почему  праздник так называется?

- Раньше этот праздник называли «День защиты животных». От чего нужно защищать животных?- Мне очень хочется, чтобы вы соблюдали Кодекс правил поведения с домашними животными:

1. Не обижай!
2. Не навреди!
3. Помогай!
4. Уважай!
5. Люби!
6. Защищай!
7. Ухаживай!
8. Корми!
9. Лечи!
10. Будь другом!

(каждому раздать).

1 :

Меня зовут, Заяц. Живу я в лесу. Кушаю грибы, ягоду, растения, корешки. Зимой я белый, как снег, а летом – коричневый, совсем  как земля. У меня много врагов: волк, лиса, дикие собаки, крупные птицы. И я занесен в Красную книгу. Спасибо.

- В лесу.

2:

- Меня зовут, мартышка. Живу я в зоопарке. У меня очень длинный хвост, но маленькие уши. Свое предпочтение я отдаю фруктам.

3:

- Меня зовут, бездомный кот. Вы наверно уже догадались, что я негде не живу. У меня нет дома. Питаюсь я пищевыми отходами или охочусь на мышей и птиц.

 

- Лес, заповедник, бродяга.

 

 

- лес.

- заповедник.

- Бродяга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

·                    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

·                    Строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные:

·                    Принимать и сохранять учебную задачу.

 

Применять знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают дома для животных.

Применение знаний на практике по теме: «Всемирный день животных»

- Ребята, у меня в руках три конверта. Ваша задача выходить по одному человеку и из любого конверта вытаскивать картинку с изображением животного (3 конверта – это три группы: лес, заповедник, дом).

- Сейчас, каждый постарается нарисовать для своего животного место, где оно живет (берлогу).

- После окончанию вашей работы я выберу из каждой группы наших животных по одному рисунку. А остальные рисунки мы прикрепим на доску. Приступаем к работе.

- Молодцы! Сейчас три ученика выйдут и представят свою работу: Что за животное? Где оно живет? ( те работы, которые выберет учитель).

- Все молодцы! (играет музыка из мира животных, а дети совместно с учителем прикрепляют рисунки на доску).

Ребята, а кто-нибудь знает, про Красную книгу?

Для чего ее создали.

 

Кто может рассказать про красную книгу. Есть еще красная  книга нашей области, посмотрите и скажите, какие животные в нее занесены. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красный или горный волк, Лошадь Пржевальского, Амурский горал, Морж атлантический, Сивуч, Беломордый дельфин, Дальневосточный леопард, Азиатский гепард, Амурский тигр.

 Регулятивные:

·                    Принимать и сохранять учебную задачу

·                    Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Предметные результаты:

·                    Создавать простые композиции на заданную тему

Коммуникативные:

·                    Слушать и понимать речь других

 

Подвести итог урока по теме: «Всемирный день животных»

Итог урока

- Ребята, что вы нового узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А что было для вас трудно?

(Оцените свое работу на уроке по алгоритму:

·                    Я узнал….

·                    Мне понравилось….

·                    Мне было интересно….

·                    Мне было трудно….)

- Спасибо за занятие!

 

Познавательные:

·                    Строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

·                    Принимать и сохранять учебную задачу