Предмет: внеурочное занятие
Тема занятия: «Всемирный праздник животных»
Цель занятия: познакомить с всемирным праздником животных через художественные выразительные средства.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Методы и приемы:
· практический метод;
· словесный метод;
· наглядный метод;
· беседа;
Формы работы учащихся:
· фронтальная;
· индивидуальная;
· групповая
· парная
Оборудование, используемое на занятии:
· компьютер;
· проектор;
· альбом;
· простой карандаш;
· краски;
· кисти;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
[1] Создавать простые композиции на заданную тему
Метапредметные результаты:
Познавательные:
[1] Строить речевое высказывание в устной форме.
[2] Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:
[1] Принимать и сохранять учебную задачу
[2] Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
[3] Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Коммуникативные:
[1]Слушать и понимать речь других
Личностные результаты:
[1] В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
[2]Формирование умения способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
[3]Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Ход занятия
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на учебную деятельность |
Организационно-мотивационный |
-Здравствуйте, ребята! (Слайд1) Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны быть: - альбом; - кисточка; - акварель; - баночка с водой. |
- Здравствуйте.
Присаживаются. |
Познавательные: · Строить речевое высказывание в устной форме. · Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: · Принимать и сохранять учебную задачу · Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: · Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи · Слушать и понимать речь других
|
Сформулировать совместно с детьми тему и цель урока |
Постановка темы и цели урока |
- Ребята, сегодняшние наше занятие называется «Всемирный праздник животных». - Какая цель нашего занятия? - Молодцы! |
-узнать что за праздник «Всемирный день животных» |
Регулятивные: · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
|
Открыть новые знания по теме: «Всемирный праздник животных».
Рассказывают о жизни животных, где они живут и чем питаются.
Пишут приглашения для животных. Зачитывают свои приглашения.
Информация о том, когда отмечается «Всемирный праздник животных» Кодекс правил поведения с домашними животными. |
Открытие знаний по теме: «Всемирный день животных» |
(Играет музыка из мира животных, 3студента заходят в класс: 1 – заяц (живет в лесу), 2 – мартышка (живет в зоопарке) и 3 – бездомный кот). - Ребята, сейчас вам животные расскажут про себя. А ваша задача слушать внимательно и пригласить жить к себе этих животных.
- Какие три группы у нас получилось?
- Зайца, мы к какой группе отнесем? - Мартышку? - Бездомный кот? -Теперь ваша задача: написать приглашение. Вам нужно пригласить пожить к себе бездомного кота. Но пригласить так, чтобы ваши пригласительное было совместимо с вашим названием группы. (если не получится написать приглашение в группах, то мы составим их устно, все вместе) - Ребята, например, слушайте:
Приглашаем пожить у нас кота. Мы обещаем, что он будет счастлив. Мы будем его
кормить, играть с ним. - Давайте проверять (каждая группа зачитывает свое приглашение . - Ребята, «Всемирный праздник животных» отмечается 4 октября. А как вы думаете, почему праздник так называется? - Раньше этот праздник называли «День защиты животных». От чего нужно защищать животных?- Мне очень хочется, чтобы вы соблюдали Кодекс правил поведения с домашними животными: 1. Не обижай! (каждому раздать). |
1 : Меня зовут, Заяц. Живу я в лесу. Кушаю грибы, ягоду, растения, корешки. Зимой я белый, как снег, а летом – коричневый, совсем как земля. У меня много врагов: волк, лиса, дикие собаки, крупные птицы. И я занесен в Красную книгу. Спасибо. - В лесу. 2: - Меня зовут, мартышка. Живу я в зоопарке. У меня очень длинный хвост, но маленькие уши. Свое предпочтение я отдаю фруктам. 3: - Меня зовут, бездомный кот. Вы наверно уже догадались, что я негде не живу. У меня нет дома. Питаюсь я пищевыми отходами или охочусь на мышей и птиц.
- Лес, заповедник, бродяга.
- лес. - заповедник. - Бродяга.
|
Личностные: · Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Познавательные: · Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: · Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Применять знания на практике.
Изображают дома для животных. |
Применение знаний на практике по теме: «Всемирный день животных» |
- Ребята, у меня в руках три конверта. Ваша задача выходить по одному человеку и из любого конверта вытаскивать картинку с изображением животного (3 конверта – это три группы: лес, заповедник, дом). - Сейчас, каждый постарается нарисовать для своего животного место, где оно живет (берлогу). - После окончанию вашей работы я выберу из каждой группы наших животных по одному рисунку. А остальные рисунки мы прикрепим на доску. Приступаем к работе. - Молодцы! Сейчас три ученика выйдут и представят свою работу: Что за животное? Где оно живет? ( те работы, которые выберет учитель). - Все молодцы! (играет музыка из мира животных, а дети совместно с учителем прикрепляют рисунки на доску). Ребята, а кто-нибудь знает, про Красную книгу? Для чего ее создали.
Кто может рассказать про красную книгу. Есть еще красная книга нашей области, посмотрите и скажите, какие животные в нее занесены. |
- Красный или горный волк, Лошадь Пржевальского, Амурский горал, Морж атлантический, Сивуч, Беломордый дельфин, Дальневосточный леопард, Азиатский гепард, Амурский тигр. |
Регулятивные: · Принимать и сохранять учебную задачу · Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Предметные результаты: · Создавать простые композиции на заданную тему Коммуникативные: · Слушать и понимать речь других
|
Подвести итог урока по теме: «Всемирный день животных» |
Итог урока |
- Ребята, что вы нового узнали на занятии? - Что вам понравилось? - А что было для вас трудно? (Оцените свое работу на уроке по алгоритму: · Я узнал…. · Мне понравилось…. · Мне было интересно…. · Мне было трудно….) - Спасибо за занятие! |
|
Познавательные: · Строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: · Принимать и сохранять учебную задачу
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.