Цели и задачи проведения мероприятия:
- Формирование потребности к изучению иностранного языка у школьников, повышение интереса к языковому наследию и культурам народов разных стран; развитие национального самосознания и толерантности.
- Осуществление межпредметных связей посредством русского, английского, французского и немецкого языков.
-Воспитание чувства дружбы, культуры поведения, уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.
«Познание мира через языки. 26 сентября День европейских языков»
Цели и задачи:
Формирование потребности к изучению иностранного языка у школьников, повышение
интереса к языковому наследию и культурам народов разных стран; развитие национального
самосознания и толерантности.
Осуществление межпредметных связей посредством русского, английского, французского и
немецкого языков.
Воспитание чувства дружбы, культуры поведения, уважения к культуре и народу страны,
язык которой они изучают.
языках:
1: Good day, dear friends!
2: Bonjour, chers amis!
3: Guten Tag, liebe Freunde!
Слайд 12
Ведущий
Ведущий
Ведущий
Ведущие по очереди здороваются на разных
(датский) God dag!
(шведский) bra dag!
(испанский) – Buen dia!
(итальянский) Buon giorno!
(португальский) – Bom dia!
(белорусский) – Добры дзень!
(болгарский ) – Добър ден!
(македонский) Добар ден!
(польский) Dzien dobry!
(украинский) Добрий день! (здоровеньки булы)
Слайд 34
Ведущий 4: Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного
человека. С началом нового тысячелетия ЮНЕСКО провозгласило 21 век веком полиглотов,
на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни».
Ведущий 5: А 2001 год был объявлен “европейским годом языков”. С тех пор и появился
этот удивительный день, который отмечается 26 сентября.
6: Для чего был придуман такой праздник? Чтобы люди обратили внимание на
Ведущий
проблему сохранения и развития языков. Европейский день языков призван напомнить
людям, что изучение языков нужно поощрять, что знание многих языков способствует
налаживанию межкультурных отношений. Сегодня всё больше людей выбирают для изучения
не один иностранный язык. Современный мир требует от человека умение свободно говорить
с представителями разных стран.
Ведущий 7: Около 150 млн. жителей Европы называют своим родным языком именно русский
язык.
Ох уж эти странные
Уроки иностранные.
Если бы не инглиш,
Дойч или французский,
Никогда б не знали мы,
Как прекрасен русский.
Ведущий 8: А всего в мире существует более 2,5 тысяч языков. Десятки алфавитов служат
великому множеству языков, но все алфавиты мира восходят к самому первому – греческому.Да и само слово – алфавит происходит от названия первых двух греческих букв – альфа и
бета. В немецком языке слово так и произносится – дас альфабет.
Ведущий 9: В наши дни владение иностранным языком давно уже не роскошь или дань моде,
это насущная необходимость. Кстати, недавнее исследование доказывает, что люди, знающие
несколько языков, меньше подвержены риску потери памяти
Ведущий 10: Как заметил знаток языка Лев Васильевич Успенский, “язык – лентяй, он
старается всячески экономить свои усилия, заимствует слова из другого языка”. В русский
язык пришли заимствования из западноевропейских языков. Попробуйте угадать, из каких
языков пришли следующие слова.
Ведущий 11: бутерброд, рюкзак, шлагбаум, галстук, бухгалтер, курорт
(Из немецкого)
Ведущий 12: руль, флаг, митинг, клуб, комфорт, кекс, пудинг, футбол
(Из английского)
Ведущий 13: браслет, медальон, пальто, сюртук, бульон, пьеса, афиша, режиссёр (Эти слова
нам подарили французы)
Ведущий 14: ария, тенор, соната, карнавал, макароны, вермишель (А эти слова мы взяли у
итальянцев)
Ведущий 15: гитара, серенада, карамель, томат (Эти слова к нам пришли из испанского)
Ведущий 16: Многие из них обогащают нашу речь, делают ее более точной и выразительной.
Ведущий 17:
В наш бурный век – любой культурный человек
Язык английский и немецкий, японский и турецкий,
Греческий, испанский, французский, итальянский,
Хотя б один, но должен знать.
Без перевода понимать.
Ведущий 18: В европейских институтах официально на равных правах используются
следующие языки: английский, болгарский, венгерский, греческий, датский, ирландский,
испанский, итальянский, латышский, литовский, мальтийский, немецкий, нидерландский,
польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский,
чешский, шведский, эстонский.
Слайд 58
Ведущий 19: Лев Толстой знал около 15 языков – в их числе английский, французский и
немецкий языки в совершенстве, легко читал на польском, чешском и итальянском языках.
Вдобавок знал греческий, латынь, татарский, украинский и церковнославянский, а также
изучал голландский, турецкий, древнееврейский, болгарский и ряд других языков.
Ведущий 20: Александр Грибоедов великий драматург, дипломат, знал 9 языков. С юности
владел немецким, французским, итальянским и английским языками, изучал греческий и
латынь. Позже овладел персидским, арабским и турецким.
Ведущий 21: Баснописец Крылов прекрасно знал французский, итальянский и немецкий
языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык.
Слайд 9
Ведущий 22: Знание языков дает человеку очень много: возможность читать великолепные стихи и произведения всемирно известных авторов в
оригинале и великих русских классиков на иностранных языках.
Звучит классическая музыка.
Стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил» на английском, французском, немецком и
русском языках
* * *
Ich liebte dich; und liebe wohl noch immer,
Denn ganz erstarb's in meiner Seele nicht;
Doch mцge dies Gefϋhl dich nicht bekϋmmern;
Ich stellte es nicht gern in schlechtes Licht.
Ich liebte dich so ängstlich und so schmerzlich,
Von Schϋchternheit, von Eifersucht gequдlt;
Ich liebte dich so innig und so zärtlich,
Gott mit dir, wird der andre so beseelt.
* * *
I loved you, and that love to die refusing,
May still who knows! Be smoldering in my breast.
Pray, be not pained believe me, of my choosing
I'd never have you troubled nor yet distressed.
I loved you mutely, hopelessly and truly,
With shy yet fervent, tenderness aglow;
Mine was a jealous passion and unruly….
May Heaven grant another loves you so!
* * *
Je vous aimais: cet amour, dans mon ame,
Il se peut bien qu’il brule encore un peu;
Mais plus jamais ne redoutez sa flamme;
Vous attrister n’est pas ce que je veux.
Je vous aimais sans espoir et sans plainte,
Timidement, jalousement parfois;
Je vous aimais d’un tel amour sans feinte,
Que puisse un autre aimer si bien que moi.
* * *
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Ведущий
исполнять самому песни на иностранных языках.
23: Знание иностранных языков даёт человеку возможность понимать и даже
Ведущий 24: Давайте поблагодарим наших исполнителей на разных языках:
(песни)(английский) Thanks you!
(французский) Merci!
(немецкий) Danke!
(датский) Tak!
(шведский) Tack!
(испанский) – Gracias!
(итальянский) Grazie!
(португальский) – Obrigado!
(белорусский) – Дзякуй!
(болгарский ) – Благодаря!
(македонский) – Ви благодариме!
(польский) Dziekuje !
(украинский) Дякую!
Ведущий 25: Великий немецкий поэт, учёный, философ Гёте, более 200 лет тому назад сказал:
«Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём собственном»
Ведущий 26: Знание иностранных языков даёт человеку возможность путешествовать за
границей, не испытывая никаких трудностей в общении.
Ведущий 27: Свободно владея тем или иным иностранным языком, можно найти более
престижную работу.
Слайд 11
Ведущий 28:
Сколько наций во всем мире,
И каждая говорит на своём языке.
Чтоб разные люди дружно жили,
Должны понимать друг друга все.
Ведущий 29:
Пусть будет мир многоязык,
Пусть будет наша жизнь полней.
Нас много белых и цветных
Среди Европы площадей.
Но чтоб друг друга понимать,
Нам важно языки учить,
Чтобы конфликтов избегать,
Чтобы смеяться и дружить!
Ведущий 30:
Как важно языки учить
Не нужно людям объяснять.
Чтоб с иностранцем говорить
Его наречье нужно знать.
Чтоб полноценнее дружить,
Обычаи предков уважать.
Спешите языки учить
Чтоб эрудированным стать.
Все: Изучайте иностранные языки!
1 Какого европейского языка не существует?
ВикторинаА. Английский
Б. Немецкий
В. Австрийский
Г. Французский
А. Испанский
Б. Польский
В. Финский
Г. Швейцарский
2. Какого европейского языка не существует?
3.Какого европейского языка не существует?
А. Португальский
Б. Греческий
В. Итальянский
Г. Латинский
4. Какой язык является одним из государственных языков Швейцарии?
А. Шведский
Б. Немецкий
В. Английский
Г. Чешский
5. Какие европейские языки используются как государственные языки в Северной
Америке?
А. Английский
Б. Немецкий
В. Русский
Г. Финский
6. Какие европейские языки используются как государственные языки в Северной
Америке?
А. Итальянский
Б. Болгарский
В. Венгерский
Г. Французский
7. Какие европейские языки используются как государственные языки в Северной
Америке?
А. Польский
Б. Испанский
В. Румынский
Г. Норвежский
4. Сколько букв в английском и французском алфавитах?
А. 30
Б. 28
В. 26
Г. 33
5. Сколько гласных во французском и английском алфавитах?
А. 6
Б. 7
В. 8
Г. 3
А. 26
Б. 22
6. Сколько согласных во французском и английском алфавитах?В. 20
Г. 24
7. Каким словом переводятся все эти слова на русский язык?
Friendship, Amitié, Freunfschaft
(Дружба)
На каждом столе лежат таблички с одинаковыми буквами. Ваша задача соединить эти буквы с
другими, чтобы получилось слово «Дружба».
Ведущий 31: Пришла пора прощаться нам
(английский) Goodbye!
(французский) Au revoir!
(немецкий) Auf Wiedersehen!
(датский) Farvel!
(шведский) Adjö!
(испанский) – Adiós!
(итальянский) Adiós!
(португальский) – Adeus!
(белорусский) – Да пабачэння!
(болгарский ) – Довиждане!
(македонский) – Збогум!
(польский) Do widzenia !
(украинский) До побачення!
Игра «Европейский экспресс»
Каждый класс – команда.
Название команды.
Проводники (сопровождают команды на маршруте вместе с классным руководителем).
Начальники станций, дежурные по вокзалу (их помощники).
Диспетчеры (счётная комиссия).
Команды получают маршрутные листы, в соответствии с которыми движутся по станциям,
выполняя предложенные задания.
26 сентября
День европейских языков
Маршрутный лист №1
Команда_______________
Станции
Игровая
кабин
ет
Спорт-
зал
Макс.
балл
5
Балл
Врем
яЛексическая №23
Фонетическ
№21
ая
Назови
№31
пословицы
Поэтическая №33
№12
Приглашаем
в ресторан
Лингвостран
№18
о-ведческая
Сказочная №17
Музыкальна
№16
я
Итог
3
3
3
6
8
7
8
5
48
Станции:
1. Фонетическая
конкурс скороговорок, рифмовок
2. Лексическая
1) Учащиеся образуют слова с заданной буквой. Победитель тот, кто напишет больше
слов.
2) Догадаться о пропущенных в словах буквах, вписать.
3) Составить слово из рассыпанных букв.
3. Игровая
Показать игру одной из стран Европы
4. Назови пословицы
На листе бумаги написаны пословицы на английском, французском, немецком языках,
а также их эквиваленты на русском языке. Соотнести эти пословицы.
5. Сказочная
Представлены герои английских, французских, немецких сказок. Назвать их, а также
страну – родину этих героев.
6. Музыкальная
Ведущий предлагает прослушать 5 мелодий, характерных для определенных стран.
Участникам предлагается соотнести музыку и страну.
7. Поэтическая
Акростих
Стихотворение записано вертикально. 1 буква каждой строки, является началом слова
записанного горизонтально.8. Лингвострановедческая
Викторина
1 вопрос: Столицей ФРГ является:
Бонн
Берн
Брест
Берлин
2 вопрос: Все люди, говорящие на французском языке, называются:
франкоговорящими
франкофонами
франкоманами
франкозависимыми
3 вопрос: Кто в конце 19 века возродил Олимпийские игры:
Пьер де Кубертен
Александр Гумбольдт
Жан Рогге
Альфред Нобель
4 вопрос: Какой город является неофициальной столицей объединенной Европы:
Страсбург
Гаага
Женева
Вена
5 вопрос: Как называется новозеландский вариант английского языка:
кивиинглиш
мангоинглиш
какаоинглиш
фейхоаинглиш
6 вопрос: В каком музее Европы находится картина Леонардо да Винчи «Джоконда»:
Лувр
Дрезденская галерея
Музей Мадам Тюссо
Музей Орсэ
7 вопрос: Сорбонна, Оксфорд, Гумбольдт это знаменитые европейские:
магазины
театры
университеты
картинные галереи
9. Приглашаем в ресторанПредлагаются фотографии национальных блюд. Отгадать страну, в которой это блюда
наиболее распространены.
Интернетисточники:
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689856
https://infourok.ru/scenariy_den_evropeyskih_yazykov155158.htm
http://festival.1september.ru/articles/512394/
http://vstretimprazdnik.com/kakprovestimeropriyatievdenevropeyskihyazyikov.html
https://multiurok.ru/files/stsienariiprazdnikakodniuievropieiskikhiazykov.html
http://www.informio.ru/publications/id706/VneklassnoemeroprijatiepotemePoznaniemira
cherezjazyki26sentjabrjaDenevropeiskihjazykov
http://pozdav.ru/page/scenarijprazdnikadenjazykov