Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
9 кл
06.11.2017
Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)
Первая мировая война великая и забытая.docx
Внеурочное мероприятие «Первая мировая война: великая и забытая»,  посвящённое 100­летию начала Первой мировой войны, для обучающихся 9­х  классов Пояснительная записка Тема мероприятия: «Первая мировая война: великая и забытая» Тип мероприятия: историческая игра с элементами литературно­музыкальной композиции Актуальность методической разработки:  актуальность   темы   состоит   в  том,  что  Первая   мировая   война, несмотря на её масштабы и количество жертв, практически забыта современниками. С момента её окончания каждое последующее поколение в нашей стране знало о ней всё меньше и меньше. Она осталась полузабытой страницей истории России. Малое внимание этой войне в СССР уделялось потому, что Россия в ней стала фактически проигравшей стороной вместе с Германией.  Лишь в последнее время начался процесс формирования объективной картины событий тех времён.  Цель данного мероприятия – рассмотреть основные аспекты Первой мировой войны, показать её значимость, как для истории России, так и для всей мировой истории.  В  2018 году планируется продолжить данную работу в связи со 100­летием конца Первой мировой войны. Материалы и оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация и фильм «Первая мировая война:   великая   и   забытая»   (Приложение   2),   песни   первой   мировой   войны   (Приложение   1),   карточки   с заданиями, жетоны (Приложение 3). Подготовка к мероприятию:  за 2 недели учащимся 9 (частично 8) классов раздаются стихи, организуется репетиции, выбирается ведущий, оформляется кабинет. Апробация   мероприятия:  октябрь   2014   года,   к   100­летию   начала   Первой   мировой   войны.   Мероприятие проводилось   после   изучения   событий   войны   на   уроках   истории,   поэтому   дети   подошли   к   нему подготовленными. С помощью учителя дети не только убедились в масштабах и   величии Первой мировой войны, но и наметили план мероприятий, которые будут направлены на её популяризацию.  Формируемые универсальные учебные действия (УУД):  • регулятивные УУД: ­ идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; ­оценивать степень достижения цели. • познавательными УУД: ­ устанавливать соответствие; ­ воспроизводить знания в устной форме; ­строить логическую цепь рассуждений, доказывать. • предметные  УУД: ­ опознавать понятия «Первая мировая война», «Антанта», «Четверной союз» «Хартия»,  адекватно  использовать их в собственной речи; ­ называть цели воюющих сторон в Первой мировой войне; ­ определять повод к войне; ­ называть основные события Первой мировой войны; • коммуникативные УУД: ­ устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; ­ публично выступать, защищать собственное мнение. • личностные УУД: ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы; ­ формирование собственной позиции к историческому событию, осмысление опыта предшествующих  поколений; ­ развивать способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. Этапы занятия Организаци онный  момент Конспект внеурочного мероприятия «Первая мировая война: великая и забытая» Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Читает стихотворение  о начале Первой  мировой войны с музыкальным сопровождением.  Звучит музыка «Песня славянина» (Приложение1, трек 1) 1.Ведущий читает  стихотворение о начале  Первой мировой войны.  Дети слушают стихи,  музыку «Песня славянина»  Учитель: Мы рассказать хотим о той,  Нарочно кем­то позабытой,  Но не такой уж и далекой Войне,  О Первой мировой!  Ведущий: Двадцатый век свое начало Отметил бурно! Закачало Твердыни    мира   все  В имперской их красе. Престолы     треснули, Их троны  пошатнулись! Казалось,       вечные Устои  содрогнулись... 2.Предлагает назвать тему занятия, озвучивает её. 2. Называют тему занятия  «Первая мировая война».  Учитель: ­ Я приветствую всех участников сегодняшнего мероприятия. Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт сегодня речь? ­ Да, тема сегодняшнего внеклассного мероприятия «Первая мировая война: великая и забытая». (Приложение 2, презентация 1)                                                             (слайд 1)   ­Но почему забытая и в чём её величие? Попробуйте высказать свои  предположения.                                                        (слайд 2)   ­ А правы вы или нет, узнаем в ходе мероприятия. Вернёмся к этому  вопросу в конце занятия, после того как совершим небольшой экскурс в события столетней давности. 3. Сообщает краткую историческую справку о Первой мировой войне. Учитель: ­   С   каждым   днём   становятся   всё   дальше   от   нас   героические   и трагические годы Первой мировой войны. В этом году мы отмечаем 100   лет   со   дня   начала   одной   из   самых   страшных   войн   в   истории человечества. Более 4 лет, с 1 августа 1914 года по 11 ноября 1918 года,   на   территории   стран   Европы   и   Азии   шли   тяжёлые, Высказывают  предположения на  проблемный вопрос  учителя. 3. Ведущий сообщает  краткую историческую  справку о Первой мировой  войне.  Дети слушают информацию учителя и ведущего. кровопролитные бои. Ведущий:  ­   По   продолжительности   и   ожесточенности,   по   количеству участвующих в них людей и боевой техники, по жестокости и числу жертв эта война превзошла все предшествовавшие ей войны.                                                          (слайд 3) 4. Ставит цель и задачи занятия, предлагает детям разделиться на две  команды, дать им название, озвучивает правила игры. Учитель: ­И   сегодня   мы   ещё   раз   вспомнил   события   той   страшной   войны, попробуем   разобраться   в   её   причинах   и   последствиях,   сделать выводы. ­Для этого разделимся на 2 команды. А название каждой команды вы назовёте   сами,   как   назывались   два противодействующих военных блока Первой мировой войны.   если   вспомните, На   столы   ставятся   таблички   с   названиями   команд  (Приложение   3, документ 1) Ведущий:  ­Задача   каждой   команды,   также   как   и   на   войне,   победить   своего противника. Для этого вам необходимо просто правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Каждый правильный ответ и каждое верно  выполненное  задание  принесёт  вам победу  в  сражении, и  вы получите за это вот такой жетон (Приложение 3, документ 2). 4. Ведущий озвучивает  правила игры. Дети осмысливают цель и  задачи мероприятия,  называют  противодействующие  военные блоки, делятся на  команды «Антанта»,  «Четверной союз»,  принимают правила игры. Основная  часть  занятия Учитель: ­ Ни одна война не может быть выиграна без хорошего знания своего противника. Насколько вы владеете данной информацией мы сегодня и проверим. ­ Итак, к бою!       Мелодия «Благослови оружие» (Приложение 1, трек 2)                                               1.  Предлагает выполнить первое задание каждой команде. Ведущий:  ­   Война,   вспыхнувшая   между   двумя   военными   блоками,   сразу   же приобрела   общеевропейский   характер   и   вскоре   превратилась   в мировую. В неё было вовлечено 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. Учитель:  ­Настало время для первого задания: каждой команде необходимо назвать страны, входившие в военный блок противника. (Четверной союз:  Германия, Австро­Венгрия, Болгария, Османская империя Антанта: Россия, Англия, Франция, Япония, Сербия, Бельгия, США, Италия, Китай, Греция и др.)                                                                   (слайд 4) 2. Сообщает детям о втором задании, раздаёт материал для его выполнения. Ведущий:  1. Ведущий сообщает  краткую историческую  справку.  Дети называют страны,  входившие в военный блок  противника после  полуминутного  обсуждения. 2. Устанавливают  соответствие между  страной и целями, которые ­   Участники   и   очевидцы   этой   войны   признавали   бессмысленность конфликта.   Цели   ни   одной   из   сторон   в   войне   нельзя   признать полностью справедливыми. Все страны стремились завоевать для себя пространство под солнцем.  она преследовала в войне  путём соединения  соответствующих граф  таблицы стрелками  Учитель:  ­ Второе задание для команд:  установите соответствие между страной   противника   и   целями,   которые   она   преследовала   в Первой мировой войне. Раздаются карточки (Приложение 3, документ 3): А) Россия Б) Франция В) Англия А) Болгария Б) Германия В) Австро­ Венгрия   1) стремление сокрушить Германию  2) сохранить свою независимость, обеспечить     контроль    над Черноморскими проливами    3) стремление вернуть потерянные территории,  захватить Сирию и Палестину 1) добиться мирового господства 2) сохранить и укрепить влияние на Балканах,  сокрушить Сербию 3)стремление присоединить Сербию и Грецию 3. Организует проверку второго задания. 3.Выбирают одного  представителя от команды,  который показывает соответствие у доски с  объяснением. 4.Ведущий читает  стихотворение. Дети отвечают на  поставленный вопрос после полуминутного  обсуждения. 4.Называет вопрос странам Антанты – «Какой повод послужил началом к  Первой мировой войне?» Ведущий:  Тот август стал для них кровавым, Война нагадано пришла,  И сразу страх, кошмар и ужас В сердцах посеяла она.  Никто не думал, что вот так  Мир безмятежный пошатнется,  И что Россия в страшный ад С тех пор на годы окунётся. Учитель:  ­То, что война грядёт, было ясно всем давно. Нужен был лишь повод, чтобы её начать. И он нашёлся.  ­Вопрос   странам   Антанты:   Какой   повод   послужил   началом   к Первой мировой войне? (28 июня 1914г. на одной из улиц Сараева был убит наследник  австрийского престола эрнц­герцог Франц­Фердинанд)                                                      (слайд 5) 5. Называет вопрос странам Четверного союза – «В какой  последовательности вступали в войну страны  Антанты? 5. Ведущий сообщает  краткую историческую Ведущий: ­Покушавшийся   Гаврило   Принцип   оказался   сербом,   членом националистической организации «Млада Босна». Это стало поводом Австро­Венгрии начать войну против Сербии. Так началась  Первая мировая война).                                                         (слайд 6) справку. Дети отвечают на  поставленный вопрос после полуминутного  обсуждения. Учитель:     ­Вопрос странам Четверного союза: в какой последовательности вступали в войну страны  Антанты?  (Россия ­1 августа, Франция – 3 августа, Англия – 4 августа)         6.Сообщает о всеобщей мобилизации в России, краткую историческую  справку о боевых действиях,  Учитель:  ­Начало первой мировой войны вызвало взрыв патриотических чувств в нашей стране. Началась всеобщая мобилизация. Для России война проходила под лозунгом защиты славянских православных братьев­ сербов и вызвала бурный национальный подъём.                                                                                   (слайд 7) 6. Ведущий предлагает  послушать обращение к  солдатам­новобранцам  «Великая Русь», читает  стихотворение.  Дети слушают информацию ведущих, обращение к  солдатам­новобранцам. Ведущий:   ­   Послушайте   обращение   к   солдатам­новобранцам     времён   Первой мировой воны.              Звучит обращение к солдатам «Великая Русь» (Приложение 1, трек 3)                                                                                                                                               (слайд 8) Конфликт коснулся многих наций, Пошла волна мобилизаций: "Бросай дела, скорее в строй! Зелён? И что?.. Научит бой!" Учитель:  ­   Бои   в   первую   мировую   войну   отличались   своей   масштабностью, кровопролитностью   и   бессмысленностью   ожесточённых   военных действий, когда ценой продвижения на несколько километров вглубь территории   противника   становились   жизни   сотен   тысяч   солдат   и офицеров. 7. Предлагает участвовать в викторине на знание основных событий войны,  зачитывает вопросы викторины. Учитель:  ­Следующим   заданием   для   воюющих   сторон   будет   участие   в викторине на знание основных событий войны.                                                     (слайды 9­29) 8. Сообщает об антивоенных настроениях в воюющих странах.  Учитель:  7. Ведущий зачитывает  вопросы викторины. Дети по очереди отвечают  на вопросы викторины  после полуминутного  обсуждения на каждый  вопрос. 8. Ведущий сообщает  информацию о выходе  России из войны. Дети слушают информацию ведущих. ­1917г...     Война   продолжается.   Потери   обеих   сторон   исчислялись сотнями   тысяч.   Это   была   настоящая   «мясорубка».   В   воюющих странах   обострялись   социальные   конфликты,   росли   антивоенные настроения.                                                           (слайд 30) Ведущий:  ­Лозунг «Долой войну!» был одним из главных лозунгов, под которым совершилось   свержение   монархии   в   России   в   феврале   1917г. Истощённая   войной   Россия,   охваченная   драматическими революционными событиями, больше не могла продолжать борьбу. В марте 1918г. Россия была вынуждена заключить унизительный мир с Германией.   От   России   отторгались   Польша,   Литва,   часть   Латвии, Белоруссии и Закавказья.  9. Просит страны Антанты ответить на вопрос.  Учитель:  Как   назывался   сепаратный ­   Вопрос   странам   Антанты: международный   мирный   договор,   подписанный   3  марта   1918 года   представителями   Советской   России   с   одной   стороны   и странами Четверного союза  – с другой? (Брестский)                                                                       (слайд 31) 10. Сообщает о конце войны, подписании Компьенского перемирия и  капитуляции Германии. 9. Отвечают на  поставленный вопрос после полуминутного  обсуждения.   10. Ведущий просит страны Четверного союза ответить  на вопрос. Дети слушают информацию учителя, отвечают на  поставленный вопрос после полуминутного  обсуждения. Учитель: ­Однако   Германия   тоже   надорвала   свои   силы.   Антанта   оказалась лучше подготовленной в военно­техническом отношении. Боевой дух её армий был выше. В Европу прибыли свежие американские части. Союзники Германии ­ Австро­Венгрия, Болгария, Турция, вышли из войны. Вскоре сдалась и Германия.                                                                     Ведущий:  ­ Вопрос странам Четверного союза: В каком году было подписано  Компьенское перемирие, по которому Германия объявило о  своей капитуляции?                                                                    (слайд 32)   Учитель:                                                  ­11 ноября 1918г. недалеко от Парижа было подписано Компьенское перемирие. Антанта выиграла войну, но Россию в числе победителей они   не   признавали,   объясняя   тем,   что   Россия   вышла   из   войны,   не согласовав свои действия со своими союзниками.  1. Организует подведение итогов, выявляет победителя, производит  награждение,  возвращается к проблемному вопросу, создаёт мотивацию  перспективы. Учитель:                                                  ­Вот и наше недолгое  противостояние между Антантой и Четверным 1. Ведущий помогает  подвести итоги. Дети подсчитывают  заработанные баллы. Отвечаю на проблемный  вопрос учителя, намечают  план мероприятий. союзом   тоже   подходит   к   концу.   Кто   же   одержал   победу   в   этом небольшом сражении? (подсчёт жетонов, награждение). Подведение  итогов ­   Думаю,   что   сейчас   вы   с   большей   уверенностью   можете   сказать, почему Первая мировая война забытая и в чём её величие.  ­Попробуйте наметить план мероприятий, которые будут направлены на её популяризацию.                                                                    (слайд 33) 2. Ведущий сообщает о  потерях в Первую мировую войну. Дети слушают информацию ведущих. 2. Читает стихи. Ведущий:  ­Да, Первая мировая война – это самая страшная война на тот момент в истории человечества. Она унесла более 10 млн. жизней, десятки миллионов   попали   в   плен,   пропали   без   вести,   стали   инвалидами. Рухнули вековые империи, мир изменился до неузнаваемости.                                                                                                                 (слайд 34) Учитель: Войны масштабней мир не знал, Никто не ждал такой финал:  Погибло двадцать миллионов ­ Ужасных жертв войны законов, И пятьдесят еще ­ калек, Больных и немощных навек... 3. Организует выступление детей 8 и 9 классов.  3. Выступают с речью и  стихами о необходимости  помнить погибших в  Первую мировую войну. 1 ученик:  Россия потеряла в той страшной войне более 1,7 млн. убитыми, около 5 млн. ранеными, 2,5 млн. пропали без вести, попали в плен.  2 ученик: Русские солдаты и офицеры выполняли свой священный долг защиты Отечества и вписали немало героических страниц в историю первой мировой войны.   3 ученик: Поэтому   мы   должны   их   помнить,   и   не   допустить,   чтобы   славные имена героев  ушли в забытье.                                                          (слайд 35)                      Под мелодию (Приложение 1, трек 4) 4 ученик:                                     Спите, солдатики, спите, соколики. Вам здесь простор и покой Благословил вас Господь наш Всевидящий Миротворящей рукой. 5 ученик: Русь защищая, ребята бывалые. Долго дрались вы с врагом. Спите, родимые, спите, усталые, Под деревянным крестом. 6 ученик:  ­К   сожалению,  первая   мировая   война   ничему   не   научила   людей. Спустя   двадцать   лет   произошла   вторая   война,   ужасы   которой человечество не забудет никогда.  (слайд 36) 7 ученик: Вечная слава и вечная память  Павшим в жестоком бою! Бились отважно и стойко с врагами  Вы за Отчизну свою! Вечная слава героям!  Слава! Слава! Слава! (вместе) 1. Предлагает посмотреть фильм о Первой мировой войне. Ведущий:  ­Прошло сто лет с начала Первой мировой войны.  Выросло не одно поколение, которое никогда не знало, и надеемся, никогда не узнает ужасов войны. Но подвиги, совершённые воинами, навсегда останутся в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.  Земной поклон, солдат, от жизни, От всех, кого ты заслонил. Ты спас свободу, честь Отчизны, В потомках память заслужил! 1. Ведущий озвучивает  выводы, читает  стихотворение. Дети смотрят фильм о  Первой мировой войне. Рефлексия Учитель: ­И   эта   память   живёт   не   только   на   страницах   учебников,   но   и   на пожелтевших от времени фотографиях. Я предлагаю в конце нашего мероприятия ещё раз на них посмотреть, всмотреться в лица солдат, мужественно сражавшихся за свою Родину. 2. Дети индивидуально  ставят метки на мишенях. Фильм о Первой мировой войне (Приложение 2, презентация 2),  под мелодию «Аве Мария»(Приложение 1, трек 5) 2. Производит рефлексию мероприятия, просит поставить метку в секторах  мишени соответственно оценке результата. Учитель: ­На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что оно  прошло с пользой для вас и оставило след в душе. Насколько вам было понятно и интересно на занятии, а также степень вашей активности мы узнаем вот по такой мишени.  (Приложение3, документ 4) В ней каждому из вас необходимо поставить метки в секторах соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. 3. Выражает детям благодарность за работу.  Мелодия «Священная война» (Приложение 1, трек 6) 3.Дети расходятся под  мелодию

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)

Внеурочное мероприятие по истории «Первая мировая война: великая и забытая» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017