Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»
Оценка 5

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
08.05.2018
Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Задачи: прививать интерес к труду, рабочим профессиям; показывать важность труда; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.
urok_-_igra_1_maya_den_vesny_i_truda.doc
Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!» Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда. Задачи: прививать интерес к труду, рабочим профессиям;  показывать важность труда; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День  Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из  пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День  Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.                                                           Ход мероприятия: 1.Организационный момент (слайд «№ 1)) Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна 2. Актуализация знаний Учитель: Здравствуйте! А Вы кто? Девочка: Я, Весна! Мальчик: А я, Труд! Учитель: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?! ­ Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?  3. Формулирование цели и задач Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда. Учитель: Сегодня мы будем говорить: ­ о традициях сложившихся при праздновании этого дня; ­ о труде и профессиях; ­ проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом; ­ подведем итоги, определяя лучших Знатоков. 4.Знакомство с новым материалом А) Беседа об истории празднования праздника 1 Учитель: 1 Мая День Весны и Труда  отмечается в 66 странах мира – это либо  государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных  странах мира отмечают по­своему. Познакомимся с самыми интересными. Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи  лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе ­ покровительнице  плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника.  Последний весенний месяц назвали ее именем ­ МАЙ, а в первый день люди  устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ. В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен  (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине  горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.  В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.  Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на  рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я  принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»  Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон  своих любимых девушек. Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они  заканчиваются стычками с полицией. Древние римляне поклонялись Флоре ­ богине цветов и весны (слайд).  Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и  вокруг Итальянских храмов множество цветов.  В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность:  одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие ­ по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят  прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих  любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна ­ она  забирает ветвь, если нет ­ выбрасывает на дорогу. Еще один обычай ­ первомайское дерево. Это или живое дерево,  высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами  столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы,  запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что  ночью накануне кто­нибудь выкопал и унес первомайское дерево ­ это тоже  традиция! 2 На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые  ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье. Франция (слайд). 1 мая в этой стране ­ официальный государственный  праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года  правительство Французской Республики выпустило постановление о правах  трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор. 1 мая во Франции — праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу  букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его  целый год, до следующего праздника. Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить  веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят  остролист, а лентяйкам — ветку бузины. Также на французских фестивалях  1 мая особую роль играют коровы.  Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно  примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное  молоко, которое также может принести удачу в течение года. В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году  в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в  Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые  отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли  на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам»,  «Долой министров­капиталистов». В Советском Союзе День международной  солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался   демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.  Теперь в России он лишен какой­либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.  Но   если   говорить   о   символах   ушедшего   Первомая,   то   многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные   цветы   и   фанерных   символов   мира     голуби   (слайд)...   Все   это строгали,   клеили,   рисовали   недели   за   две   до   первомайских   праздников,   в предвкушении   долгожданных   выходных.   Из   комодов,   шкафов   и   сервантов извлекались воздушные шары. Б) Беседа о труде 3 Учитель: труд, ребята, а что такое труд? Дети читают стихи: 1.Светом ласковым согреты Мы на солнечной земле Наступает день с рассветом В каждом городе, селе. 2. Утро ясное зовет В поле, шахту, на завод: Начинается работа! И у нас свои заботы. 3. Время тратим не напрасно: Чтоб всегда все было ясно­  Знаем математику на «пять», Любим строить, рисовать. 4. Научились мы дружить, Добрым делом дорожить, Подрастем – все будем сами Делать этими руками. Много я узнать хочу –  Выбрать дело по плечу. На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Учитель: ­ Давайте подумаем: что дает людям труд?  Дети: ­ Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду,  пищу, предметы быта. ­ Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. ­ В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более  образованными. ­ В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. ­ Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые  сорта растений и новые породы животных. Учитель: ­ Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и  обеспеченной. Учитель: ­ А чем ценен ваш труд, ребята? Дети: ­ Мы получаем знания. 4 Учитель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от  учения вкусен» Учитель: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при  выборе будущей профессии В) Беседа о профессиях Учитель: ­ Что такое профессия? Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело  выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и  врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и  артистом.  5. Профессий много есть на свете, Но выбрать мы должны лишь ту, Что всех дороже нам на свете, Чтоб посвятить себя труду. Учитель: ­ Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших  профессиях и расскажем о них. Ответы детей Учитель: Ребята, у нас в классе есть семьи, в которых профессии передаются  из поколения в поколение.  Это семья Гайдукова Андрея – его двоюродная бабушка, мама работают  врачами, и Андрей сам мечтает в будущем стать врачом. Семья Щербакова Николая ­ бабушка и мама работают швеями. А вот Коля  мечтает стать строителем, сейчас он нам об этом расскажет: Готов поделиться мечтою своею, Строителем хочется стать поскорее. Дома и дворцы научусь возводить, И школы, куда будут дети ходить. Семья Бахтиеровой Сарвиноз – дедушка и папа работают водителями. Г) Загадки «Угадай профессию» Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете. 1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб) 5 2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь) 3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь) 4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной) 5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон) 6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр) 7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник) 8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 9. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. (Доктор) 10. Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он ­ … (солдат) 11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета. Дед ворчит, сестричка хнычет, Суп в кошачьей миске стынет. Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара) 12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке, Пятнышко на ножке – будьте осторожны! У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога) 13. Попала соринка на лету в глаз красавцу­журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту) 14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше. Хлеб не ест, плюется кашей, К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру) 15. Сидит девица на железной птице, 6 Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица) Учитель: Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится­ Стоит только научиться!   5. Закрепление полученных знаний Учитель: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом  направлении.  1.Объясните смысл пословицы: За много дел не берись,  а в одном отличись. Зарядка для ума ­ Кто не работает, (тот не ест)  ­ Не спеши языком, (спеши делом) ­ Без труда  (не вытащишь рыбку из пруда) ­ Дело мастера (боится) ­ Труд человека кормит, (а лень портит) ­ Куй железо (пока горячо) ­ Не сиди сложа руки,  (так и не будет и скуки) ­ Готовь сани летом,  (а телегу зимой) 1тур «Продолжи пословицу» 1.Муравей не велик –  … ­   в лес не убежит ­   да горы копает ­   да муравьи кусаются 2.По труду и … ­ урожай 7 ­ мало платят ­ награда 3.Дело мастера … ­ кусает ­  не знает ­  боится 4.Без дела жить … ­ только небо коптить ­   забот не знать ­   так и не будет скуки 5.Чтобы рыбку съесть … ­ надо поставить сеть ­   надо в воду лезть ­   надо сначала пожарить 6.У ленивой пряхи –  … - и камень мхом обрастает - и для себя нет рубахи - порвана рубаха 2 тур «Инструмент и профессия» 1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена? 2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров? 3. В какую профессию можно объединить этих героев? 4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»? 5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки? 6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире? 3 тур «Назови пару» ­ Ткач – ткачиха. ­  Портной ­ .... ­ Художник ­ …. 8 ­ Продавец –  .… ­  Актер ­ …. ­ Повар ­ …. ­ Водитель ­ …. ­ Кондитер ­ …. ­ Певец ­ …. 6. Итог мероприятия Учитель: ­ Наше мероприятие подходит к концу. Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала, Чтоб честным трудом ты прославил свой край! Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей  профессии. Учитель: чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских  праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май,  труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу) Учитель: Оцените свой труд на нашем уроке. (Дети показывают значки: красный ­ «работал очень хорошо», зеленый –  «работал хорошо», желтый – «могу работать лучше») 9

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме: «1 Мая праздник Весны и Труда!»

Внеурочное мероприятие по теме:  «1 Мая праздник Весны и Труда!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018