Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"
Оценка 4.7

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
01.07.2017
Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"
Надпредметный курс «Мир деятельности» создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы, повышает мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению. Поэтому мною выбран для внеурочных занятий напредметный курс «Мир деятельности» Тема занятия: «Как исправить свою ошибку». Данное занятие является частью организационно-рефлексивной линии (10ч.) Цель занятия: -построить алгоритм исправления ошибок; -сформировать первичное умение пользоваться построенным алгоритмом с целью самостоятельного исправления своих ошибок, допущенных на известные правила.
Конспект внеурочного занятия по надпредметному курсу.docx
Конспект внеурочного занятия по надпредметному курсу «Мир деятельности», проведённому во 2 «Г»  классе. Тема занятия Цель  Планируемые  результаты занятия «Как исправить свою ошибку» Построить алгоритм исправления ошибок Сформировать первичное умение пользоваться построенным алгоритмом с целью самостоятельного исправления  своих ошибок, допущенных на известные правила. Предметные   построят алгоритм исправления ошибок; приобретут первичное умение пользоваться построенным алгоритмом с целью самостоятельного исправления  своих ошибок, допущенных на известные правила. Метапредметные Учащиеся получат возможность научиться осознанно проходить 12 шагов учебной деятельности под руководством учителя устанавливать правильность полученного результата с помощью образца анализировать необходимую информацию при работе с учебником выполнять самооценку под руководством учителя собственной учебной деятельности Личностные  Учащиеся получат возможность для формирования      представления   практической   значимости   универсальных   учебных   действий   для   освоения   умения   учиться самостоятельно. 12 шагов учебной деятельности: повторение необходимого, обобщение повторения, предъявление пробного учебного  действия, выполнение пробного учебного действия, фиксирование своего затруднения, выявление причины своего  затруднения, постановка цели, планирование действий, действия по плану, получение результата, применение нового  знания, самоконтроль. Ресурсы: основные  дополнительные Организация  пространства ­учебное пособие «Мир деятельности», 2 класс ­ презентация  «Как исправить свою ошибку» ­ наклейки к уроку «Как исправить свою ошибку» ­ эталон к уроку «Как исправить свою ошибку» Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Мотивация   к   учебной деятельности Сегодня мы продолжим работать над  умением  открыть новые знания.  ­А зачем ученику нужны новые знания? ­  С чего начинаем мы занятие?   ­ На какой стороне «Лесенки успеха» мы будем работать на стр.13? ­ Что поможет вам определить ступеньку, на   которую   вы   войдете   на   стороне «умею»? ­   Стоит   ли   останавливаться   на достигнутом? ­ Посмотрите  на доску. Вспомнили, что это за алгоритм? ­ Все ли шаги алгоритма есть? ­ Когда в работе вы себе ставить «+»? ­ Когда вопросительный знак? (На   доске   восстанавливаются   шаги алгоритма   «Проверка   своей   работы» ­ Высказывания учащихся.  ­ Быть умнее, делать мир лучше. ­ С «Лесенке успеха». ­ На стороне «умею». ­ «Копилка достижений». ­   Учащиеся   оценивают   себя   и ставят на ступеньку смайлик. ­ если результаты на линии умею в «Копилки   достижений»   ниже середины полоски   ставят себя на 1 ступеньку ­   примерно   по   середине   –   на   2 ступеньку ­   чуть   выше   середины   ­     на   3 ступеньку  ­ выше середины  ­ на 4 ступеньку. ­   Нет.   Надо   продолжать   учиться пользоваться   пробным   образцом для определения места ошибки. ­   Это   алгоритм   проверки   своей работы. ­ Не хватает шага «Пишу «+» или «?». ­ Ставим «+», когда всё выполнено верно. ­ Если есть ошибки. Формируемые УУД Личностные: ­формирование   мотивации   к обучению; ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.     Коммуникативные:  ­ формирование строить речевое высказывание  Познавательные: ­   ориентироваться   в   своей системе знаний; ­   находить   ответы   на   вопросы используя свой жизненный опыт. (алгоритм 1 класса). ­ А вас в работах бывают ошибки? ­ А кто знает, где живут ошибки? ­ Посмотрите, где они живут. СЛАЙД 2.  ­   Остров   так   и   называется   –   «Остров ошибок». Где­то здесь и прячется ошибка. Сегодня вы её обязательно увидите, ведь когда   человек   узнаёт   новое,   он   часто встречается   с   ошибками!   А   мы   сегодня будем узнавать новое.  ­   Как   вы   думаете,   о   чём   мы   будем узнавать новое, если оказались на острове Ошибок?  ­ Продолжим учиться осваивать новые  знания. Назовите два основных этапа,  которые вы проходите на уроке, когда  узнаёте что­то новое?  ­ Сколько шагов нужно пройти, чтобы  выяснить, чего не знаешь?  ­ Какой должен быть первый шаг в работе ученика?  ­ На доске Смайлик – шаг № 1. Внимание на экран. СЛАЙД 3.   ­ Определите, что нужно сделать.  ­ Какое известное правило поможет  решить закономерность? ­ Высказывания детей? ­ Высказывания детей? ­ На острове. ­ Высказывания учащихся. ­  Понять,   что   я   не   знаю,   затем самому найти способ. ­ 6 шагов. ­ Повторить необходимые знания. ­ Продолжить закономерность. ­ Правило  продолжения   закономерностей. ­ Проговорите в парах друг другу это  правило с опорой на эталон. ­ Учащиеся проговаривают,  опираясь на эталон. ­ Расскажите, как вы будете выполнять  это задание.   ­  Подумаем, как из первой фигуры получили вторую: нижнюю линию    II.   Актуализация   знаний и фиксация индивидуального затруднения   в   пробном действии. Познавательные: ­   ориентироваться   в   своей системе знаний; Коммуникативные:  ­ формирование строить речевое высказывание  ­ формирование умения работать в паре; ­   слушать   и   понимать   речь других; развернули влево, а вместо  квадратика нарисовали круг.  Проверим на следующей фигуре:  ещё одну линию развернули влево  и нарисовали круг. ­  Все линии нарисованы влево, на  концах – круги. ­ По образцу. ­ Сравнить свою работу с  образцом. Если ответ совпал,  поставим «+», а если не совпал  «?». ­ Высказывания детей. формирование Регулятивные: ­  умения оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной задачей.   Коммуникативные:  - формулирование   собственного мнения Познавательные: ­   находить   ответы   на   вопросы используя свой жизненный опыт. (По ходу объяснения появляется  алгоритм продолжения закономерности)   ­ Какая картинка будет следующей?  Самостоятельно продолжите следующую  закономерность в учебном пособии.  Стр. 15 № 2. Кто выполнил, показывает  свою готовность учителю. ­ Как ученику проверить себя, чтобы  точно знать, правильно или неправильно  выполнено задание?  ­ Проверьте свою работу по образцу.  СЛАЙД  4 ­ Расскажите, как нужно действовать.  ­Встаньте те, у кого ответ совпал. СЛАЙД 5  ­Встаньте те, у кого ответ совпал. ­ Кто допустил ошибку. Что нужно  сделать? ­ Как вы предлагаете исправить ошибку в  своей работе?  ­ Действительно можно перечеркнуть её и написать правильный ответ, можно убрать её корректором, можно заклеить, но тогда ошибка не исчезнет, вы просто наденете на неё шапку – невидимку СЛАЙД 6 и  ошибка всё равно будет ходить за вами по пятам и может появиться в следующем  таком же задании.   ­ А можно исправить ошибку так, чтобы  она исчезла насовсем и больше никогда у  вас не появлялась.  Какой путь выбираете? Смайлик – шаг № 2. Обобщить, что  повторили. ­ Какое правило вы повторили, решая  закономерность?  ­ Какой алгоритм вспомнили, проверяя  себя?  ­ Какой следующий шаг на уроке?  Смайлик – шаг № 3.  ­ Назовите отличительную особенность  задания на пробное действие.  ­ Ответьте на вопрос: « Как нужно  правильно исправить свою ошибку, чтобы  она исчезла насовсем?»  Смайлик – шаг № 4. ­ Поднимите руку, у кого нет ответа.  ­ С каким затруднением вы столкнулись?  ­ Поднимите руку, у кого есть ответ.  ­ Кто может обосновать свой ответ?  ­ С каким затруднением вы столкнулись?  ­ А когда есть трудность, надо что  сделать? СЛАЙД 7 ФИЗМИНУТКА III.   Выявление   причины Итак, мы зафиксировали затруднение.  ­ Правило продолжения  закономерности. ­ Алгоритм проверки своей работы по образцу. ­ Задание для пробного действия. ­ Задание на новое знание. ­ Мы не смогли ответить на  вопрос, как правильно нужно  исправить ошибку.   ­ Не можем обосновать свой ответ. ­ Надо остановиться и подумать. Познавательные: затруднения. Смайлик – шаг № 5.  Определили причину своего затруднения. Смайлик – шаг № 6.  ­ Какой основной этап учебной  деятельности вы завершили?  ­ А чего вы пока не знаете? IV.   Построение   проекта выхода из затруднения. Следовательно, какую цель нужно  поставить на уроке?  Смайлик – шаг № 7. ­ Как можно сформулировать тему  урока? СЛАЙД 8  ­ На каком этапе учебной деятельности  вы находитесь?  ­ Чтобы вы смогли сами открыть новое  знание, вам надо будет самим составить  алгоритм  исправления ошибок. Работать  будете в парах по следующему плану.  Смайлик – шаг № 8.  На экране: СЛАЙД 9 ­ Что мы не знаем? ­   Мы   не   знаем,   как   исправить ошибку,   чтобы   она   исчезла насовсем. ­  Узнать,   как   исправить   ошибку, чтобы   не   повторять   её   при выполнении похожих заданий. ­ Как исправить свою ошибку. ­ Сам найду способ. 1. 2. 3. Прочитать каждый шаг алгоритма. Составить алгоритм. Проверить свою работу. Прочитайте план, расскажите, как будете  работать.  С чего нужно начать?  ­ Как расположить шаги, чтобы составить  алгоритм?  ­ С помощью чего вы проверите свою  работу?  ­ В правильной  последовательности. ­ С помощью образца. ­ поиск разнообразных способов  решения задач; ­ установление причинно­ следственных связей, ­ построение рассуждения в  форме связи простых суждений  об объекте; ­ формулирование проблемы. Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи; ­ планирование своих действий в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации. Познавательные: ­ выделение существенной  информации, ­ формулирование проблемы,  самостоятельное создание  способов решения проблемы. Коммуникативные: ­учёт   разных   мнений   и стремление   к   координации различных в сотрудничестве. позиций V. Реализация  построенного проекта. Приступаем к работе. Если составили  алгоритм, подать сигнал для проверки  своей работы по образцу. Смайлик – шаг № 9 Обсудим, как вы будете действовать,  после того, как определили, что у вас есть ошибка на известное правило? СЛАЙД 10 ­ Прочитайте первый шаг. ­ Почему с этого действия нужно  начинать работу по исправлению ошибки? ­ При выполнении каждого задания  требуется применить правило.  Следовательно, каким должен быть  следующий шаг, прочитайте.  ­ Можно ли правильно исправить ошибку, не выполнив этого действия? Объясните,  почему?  ­ Какой будет следующий шаг,  прочитайте.  ­ Объясните, как вы понимаете этот шаг?  ­ Нужно повторить задание. ­ Ученик должен убедиться, что  правильно понимает задание. ­ Найти и повторить нужное  правило. ­ Любая ошибка связана с  нарушением правила. Важно  понимать, где допущена ошибка и  на какое правило. ­ Исправить ошибку, проговаривая  правило. ­ Обосновать свой ответ, опираясь  на правило.       знания Личностные: - формирование   ценностных ориентиров   и   смыслов   учебной деятельности на основе: развития познавательных   интересов   , учебных мотивов, формирование достижения, мотивов   формирования границ собственного и «незнания». Познавательные: ­   установление следственных связей. Коммуникативные: ­   формулирование   собственного мнения (позиции). Регулятивные: ­   принятие   и   сохранение   учебной задачи; ­   учёт   правила   в   планировании   и контроле способа решения.   причинно­ ­ Как убедиться, что вы больше не  допустите ошибок в похожих заданиях?  Прочитайте следующий шаг. ­ Выбираю и решаю 2 похожих  задания.  ­ Как вы определите, что эти задания вы  правильно выполнили?  ­ Прочитайте следующий шаг.  ­ В результате проверки работы по  образцу на какой вопрос себе нужно  ответить?  ­ В каком случае можно закончить работу  над ошибками?  ­ А если, проверяя себя, вы поставили  «?». Что нужно сделать?  ­ Какое новое знание вы открыли на  уроке?  ­ Чем можете подтвердить?  ­ Какой шаг на уроке следующий?  Смайлик – шаг № 10.  ­ Ошибка – проказница решила внести  свои изменения в алгоритм. Если увидите  ошибку, то встанете из­за парт. Если нет  ошибки, останетесь сидеть. Закройте глаза. Что заметили? СЛАЙД 11, 12 ­ Почему надо определять и повторять  правило?  ­ Где место этого шага в алгоритме? Садитесь. Закройте глаза. Откройте.  СЛАЙД 13 ­Почему вы сидите? Садитесь. Закройте глаза. Откройте. ­ Выполним  2 похожих задания. ­ Проверить по образцу. ­ Правильно или неправильно  выполнили, есть ошибка или нет. ­ Выполнили без ошибок, дойдя до шага молодец. ­ Опять исправлять ошибку, начать с первого шага. ­ Как правильно исправить  ошибку.  ­ Составили алгоритм исправления ошибок. ­ алгоритмом исправления ошибок.  Будем   учиться   пользоваться Личностные: ­ формирование мотивов  достижения целей; ­ Высказывания учащихся. ­ Второй шаг. ­ В алгоритме все шаги верны. Регулятивные: ­ принятие и сохранение учебной  задачи, ­ учёт правила в планировании и  контроле способа решения, ­ различение способа и результата действия. VI. Первичное  закрепление  во внешней  речи. СЛАЙД 14,15 ­  Почему вы встали?  ­ Почему эти шаги нужно выполнять в  другой последовательности? ­ Вернёмся к той ошибке, которая  появилась, когда вы решали  закономерность, в задании № 2(б) стр. 15 СЛАЙД 16.  ­ Будем её исправлять, используя наш  алгоритм. С чего начнём?  Какое задание нужно выполнить?  Что дальше?  ­ Какое правило поможет решить  закономерность, расскажите.  ­ Как получили число 2? ­ Проверим, как получили число 3?  ­  Исправьте ошибку, проговаривая  правило. ­ Ошибку исправили. Что теперь?  ­ Переставлены два шага.. ­ Без образца мы не можем точно сказать, или неправильно  выполнено задание.  правильно     Познавательные: ­ структурирование знаний; ­ построение речевого  высказывания в устной форме;   установление причинно­ следственных связей; ­ доказательство. ­ Повторим задание. ­ Продолжить ряд. ­ Определить и повторить правило. ­Чтобы   продолжить   ряд,   надо выяснить,   как   из   первого   числа получили второе, потом проверить это   на   всех   числах   и,   если предположение верно, продолжить.   ­Сложили два предыдущих числа 1 и 1. ­ Снова сложили два предыдущих 1 и 2. ­   Чтобы   продолжить   ряд,   надо сложить   два   предыдущих   2   и   3, получится 5. ­Выбрать   и   решить   2   похожих задания,   а   потом   проверить   себя по образцу.  ­ Учебник стр. 15 № 2 (в).Какие задания  вы считаете похожими? Почему? ­ Второе и третье, так как нужно  продолжить закономерность, а в других сложить числа. ФИЗМИНУТКА VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой. VIII. Включение в  систему знаний. ­ Выполните задание второе и третье.   ­ Проверьте себя по образцу. На экране  образец выполнения задания. СЛАЙД 17 ­ Кто закончил работу над ошибками и  дошёл до шага молодец? Встаньте. СЛАЙД 18 ­ Ошибка вас никак не хочет отпускать со своего острова. Она приготовила вам ещё  одно задание. Справитесь? Учебник стр. 16 № 4. ­ Что необходимо сделать?  ­ Проверьте свою работу по образцу.  СЛАЙД 19 ­ Зафиксируйте свой результат. ­ У кого есть ошибки?  ­ Что вы себе поставите? ­ Какие шаги алгоритма вы ещё не  запомнили?  ­ У кого всё получилось? ­ Вот и исчезла ошибка. Молодцы ребята, вы смогли преодолеть все трудности. ­ А скажите, как  нужно относиться к  своим ошибкам?  ­ В учебнике стр. 15 № 3 прочитайте  мудрые высказывания . ­ Как вы их понимаете? ­ Какая важная мысль высказана про  ошибки?  ­ Как человек должен относиться к своим  ошибкам, чтобы чему­либо научиться?  ­ Да справимся. ­ Пронумеровать шаги алгоритма в нужном порядке. ­ Выполнить задание  самостоятельно.  ­ Высказывания учащихся. Личностные: ­ формирование адекватной  позитивной самооценки; ­ формирование границ  собственного «знания» и  «незнания». Регулятивные: ­ планирование своих действий в  соответствии с задачей; ­ осуществление пошагового  контроля по результату; ­ оценка правильности  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки. ­ Высказывания учащихся. ­ Высказывания учащихся. ­ Ошибки помогают человеку стать разумным. ­ Важно понимать, в чём твоя  ошибка и исправлять. Познавательные: ­   построение   рассуждения   в форме   связи   простых   суждений об объекте. Коммуникативные:  - формулирование   собственного мнения. IX. Рефлексия  деятельности на уроке. ­ О чём вы сегодня узнали новое? ­ Как исправить ошибку. ­   Мы   пойдём   по   второму   пути, исправим   ошибку   так,   чтобы   её больше не повторять. ­ Вы знаете два пути исправления ошибок. По какому пути вы пойдёте? ­ А вы знаете, как это сделать? ­ Проговорим шаги  исправления ошибок и вклеим их в эталон на стр. 14. У вас получился алгоритм исправления ошибок. СЛАЙД 20 ­ И, если вы на уроках, дома будете идти по данному пути исправления ошибки, то ошибка исчезнет и не будет появляться в похожих     заданиях   и   вы   будете   идти вперёд с удовольствием. ­ Оцените свою работу на уроке.  Наклейте наклейку смайлика на ту  ступеньку лесенки «ЗНАЮ», которая  соответствует вашей работе. На экране: СЛАЙД 21 1) Ступенька: были ошибки в  самостоятельной работе; ничего не понял по новой теме. Личностные: ­ формирование  самоидентификации, адекватной  позитивной самооценки,  самоуважения и самопринятия; ­ формирование границ  собственного «знания « и  «незнания». Регулятивные: ­ адекватная самооценка. Познавательные: ­ построение речевого  высказывания в устной форме; ­ анализ. 2) Ступенька: были ошибки в  самостоятельной работе; понял  новую тему, но остались вопросы;  смогу поделиться с другим тем,  что узнал. 3) Ступенька: не было ошибок в  самостоятельной работе; понял  новую тему, но остались вопросы;  смогу поделиться с другим тем,  что узнал. 4) Ступенька: не было ошибок в самостоятельной работе; понял,  как исправлять свои ошибки;   смогу поделиться с другими тем,  что узнал.  Примечание:  Ребятам  раздаются новые эталоны. Они вкладывают их в свой альбом « Мои открытия». В течение следующей  недели я включаю работу с  алгоритмом исправления ошибок в уроки. Ребята  оценивают свои знания и умения применять новый эталон в «Копилке моих достижений».

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"

Внеурочное занитие по надпредметному курсу "Мир деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017