Внеурочное занятие "Человек собаке друг"

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеурочного занятия "Человек собаке друг" будет полезна воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. В игровой форме дети знакомятся с породами собак, историей приручения и взаимодействием собаки и человека, актуализируется понятие об ответственном отношении к домашним животным.Методическая разработка занятия о взаимоотношениях человека и собаки.
Иконка файла материала Человек собаке друг.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области Методическая разработка занятия  «Наши верные друзья» Автор: Степаненко Наталья Александровна Аудитория – учащиеся начальных классов Расчетное время занятия – 45 мин. Оборудование: фонограммы – «Человек собаке друг» и любая веселая музыка, бейджики с породами собак, фломастеры на каждого участника, карточки для конкурса «Народные приметы», иллюстративный материал по породам собак, 3 приза. Цель   мероприятия:  развитие   познавательного   интереса   обучающихся   к   домашним животным. Задачи:  Дать информацию обучающимся о взаимодействии человека и собаки;  Ознакомить с разнообразием пород собак, их использованием;  Выявить уровень заинтересованности обучающихся к данному предмету. Ход занятия: Здравствуйте,   ребята.   Тема   нашего   занятия   «Наши   верные   друзья»,   а   о   каких друзьях будет идти речь, вы отгадаете из загадки:      Если лапы вместо рук, Если самый лучший друг, Если­ забияка, Значит друг ­ …/дети хором – СОБАКА/ Ребята,   а   действительно   ли   собаку   можно   называть   другом   человека?  /дети высказывают   свое   мнение/.   Давайте,   мы   с   вами   вместе   попробуем   это   доказать   или опровергнуть.  Но, для начала, я предлагаю выбрать каждому бейджик с изображением собачки, какая вам нравится. (дети делают выбор) Вот и у вас уже есть маленький дружок­помощник, хоть и на картинке, протяжении всего занятия он будет с вами. Продолжаем.   Дружба   человека   и   собаки   стара   как   мир.   Считается,   что   первым животным, пришедшим к кострам наших доисторических предков, была именно собака, которая  до   наших  времен   сохранила   верность   и   преданность  своему   хозяину.   Человек всегда ценил присутствие рядом с собой четвероногого друга, оберегал его и связывал с собакой многие поверья и приметы. А знаете ли вы их? Конкурс «Народные приметы» (Приложение 1) У меня есть конверты с карточками. Каждая поговорка или примета разделена на две   половинки.   Ваша   задача   ­   соединить   их   начало   и   окончание.   Чтобы   вы   могли совещаться, давайте разделимся на 2 команды.  «Чтобы купленная собака не убежала…­… у неё надо отрезать пучок шерсти с кончика хвоста, засунуть его в стенную щель, забить клином»  «Кто пинает собаку…­…скоро заболеет».  «Собака лизнет…­…все болезни вылечит». «Если в доме злые собаки…­…значит там неуживчивые люди»  «Нельзя переступать через собаку…­…растопчешь своё счастье»  «Кто бьет собаку…­… впускает в дом воров» Дети собирают высказывания и зачитывают их в слух.  Вместе обсуждаем, верность изречения. На свете множество собак. И на цепи, и просто так. Собак служебных, пограничных, Дворовых шариков обычных. И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из под лавок. И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок. Среди собак любой породы Есть и красавицы и уроды. Есть великаны – это доги, Коротконогие бульдоги. И жесткошерстные терьеры Одни черны, другие­ серы. А на иных смотреть обидно, Так заросли, что глаз не видно. Известны всем собачьи свойства: И ум, и чуткость, и геройство. Но верный пёс, хороший друг Зависит от хороших рук! Собака   живет   рядом   с   человеком   более   12000   лет.   З   а   это   время.   Исходя   из требований   человечества,   в   разных   частях   света   выведено   около   400   пород   и разновидностей. А какие породы собак вы знаете? Конкурс «Породы» Дети называют породы собак по очереди, последний назвавший ­ победитель получает маленький приз (календарик и т.п.) Я вижу вы у меня знатоки пород собак! А стихи сочинять умеете? Кто не умеет, сейчас   научим.   Я   буду   зачитывать   начало,   а   вы   рифму   должны   закончить…какой­то породой все вместе хором и найти её в картинках. «Конкурс Поэты» Утром пораньше хозяина будит­ Сам же никак не причешется…пудель.  Кто отважный гренадёр? Защитит друзей … боксёр.  Папа – охотник, охотники дети,   Лучший охотник, конечно же … сеттер.  С ветром в салочки играя, Над землёй летит… борзая. Лапки­мини, спинка­ макси ­ Вот что мило всякой….таксе. Из­под маленькой пелёнки Вылез нос большой… болонки. С причёской, как у Маугли, Добрейший зверь ….ньюфаунленд А ещё его у нас называют … водолаз.Скажет даже не знаток: Пёс – телёнок – это…дог. Хвост крючком растёт у Айки, Потому что Айка… лайка. С кем угодно спорит Сашка,  Что умнее всех… дворняжка. Какие вы умнечки, настоящие поэты и специалисты по породам! Но каждая порода для чего­то предназначена. Есть породы служебные, охотничьи, спортивные, декоративные и каждая несёт свою службу человеку. За годы жизни рядом с человеком собаки обрели множество самых различных специальностей. Какие «собачьи» профессии вы знаете? Конкурс «Профессии» Ответы детей, если надо, с помощью педагога, последний назвавший­ получает приз (пастух,   сторож,   спасатель,   охранник,   телохранитель,   охотники,   няньки,   циркачи, санитары, связисты, поводыри слепых, актеры, космонавты, актёры, космонавты, домашние любимцы,   пограничники,   следовики   –   розыскники,   таможенники­   поиск   наркотиков, ездовые собаки – транспортное средство севера). Нередки случаи, когда, рискуя жизнью, собаки спасали людей, предупреждая их об опасности, хранили верность даже ушедшим из жизни хозяевам. В разных странах собакам установлены   мемориальные   доски,   памятники   и   даже   целые   скульптурные   группы.   В Париже установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему в Альпах жизни более 40 человек. Недалеко от Новосибирска, на ст. Инская, есть памятник розыскной собаке   Антею,   который   за   12   лет   службы   в   охране   Министерства   путей   и   сообщений задержал более 100 преступников. Конкурс «Кино» Но   люди,   не   только   возводят   на   пьедестал   любимых   животных,   их   делают настоящими героями мультипликационных и художественных фильмов. Можете ли вы их вспомнить и назвать? Ответы детей, последний назвавший ­ получает приз. Конкурс «Кроссворд» В   завершении   нашей   встречи,   я   предлагаю   вам   разгадать   кроссворд.   Угадавший правильный ответ, вписывает его в кроссворд. Беспородная собака./ дворняга Порода знаменитого Барри./сенбернар Основная служебная порода./овчарка Лайка, терьер. Такса – основная профессия этих собак/ охотник. Собака – проводник слепого человека./поводырь. Главная работа собаки /сторож. Порода Белого Бима/сеттер Группа собак от английского «земля»/терьер Главное качество собак./ верность Всей   своей   жизнью,   своим   многовековым   существованием   рядом   с   человеком, собака доказала беззаветную преданность и может по праву называться другом человека. Вы согласны со мной? /ответ зрителей/ А сейчас снимите свои бейджики, и по очереди попробуйте угадать породу собачки, которая была сегодня вашим дружком и помощником ./дети называют породы/ доставайте свои картинки, пусть они останутся вам на память.Чтобы купленная собака не убежала, Приложение 1 у нее надо отрезать пучок шерсти с кончика хвоста, засунуть дома в щель и забить клином. Кто пинает собаку ­ скоро заболеет. Собака лизнет ­ все болезни вылечит. Если в доме злые собаки, люди. значит там неуживчивые Нельзя перешагивать через растопчешь свое счастье. собаку ­Кто бьет собаку ­ впускает в дом воров.