Внеурочное занятие «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».
Оценка 4.6

Внеурочное занятие «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
03.02.2017
Внеурочное занятие  «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».
Гимнастика для ума состоит из простых и доступных упражнений. Проведение этих упражнений рекомендуется использовать во время обучения детей, а так же во внеурочной деятельности. Упражнения облегчают все виды обучения, и особенно они эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Ребята в увлекательной игре под названием «Зарядка для ума» активизируют свою мозговую деятельность, а кроме того могут весело и интересно провести время.Гимнастика для ума состоит из простых и доступных упражнений. Проведение этих упражнений рекомендуется использовать во время обучения детей, а так же во внеурочной деятельности. Упражнения облегчают все виды обучения, и особенно они эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Ребята в увлекательной игре под названием «Зарядка для ума» активизируют свою мозговую деятельность, а кроме того могут весело и интересно провести время.
Внеурочное занятие гимнастика для ума.docx
Внеурочное занятие  «гимнастика для ума»  ТЕМА: «Повторение. Гимнастика для ума»  Цель: способствовать формированию  познавательных способностей обучающихся на основе системы  развивающих заданий. Создать условия для формирования УУД: 1.личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить. 2. регулятивных:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать   верно   выполненное   задание   от   неверного,   учиться   совместно   с   учителем   и   другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 3.познавательных:  находить   решение задачи с помощью простейших моделей , перерабатывать полученную   информацию   (   делать   выводы   в   результате   совместной   работы),установление причинно­ следственных связей 4.коммуникативных:  слушать   и   понимать   речь   других,   совместно   договариваться   о   правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе. Ход занятия Формируемые УУД Вступительное слово: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру под названием «Зарядка для ума». Все мы знаем, что обычная утренняя зарядка  очень полезна для здоровья человека, служит для разминки мышц и суставов. А наша игра активизирует  мозговую деятельность, а кроме того поможет нам весело и интересно провести время.  За каждое верно отгаданное задание команде начисляется балл, и в конце игры определится победитель. 1).­ Начнём наше занятие с мозговой гимнастики 1.­ “стул” 2.­“замок” 3.­“цепочка”      Это улучшает внимание и восприятие материала        ­ Отлично! Начинаем.  (ответь быстро на вопрос) 2).­ В чём заключается 1 задание? ­ Итак, разминка. Вопрос задаю один раз, отвечайте быстро: ­Какой месяц короче всех? ­ Май ­Чем оканчивается день и ночь?  ­ Мягким знаком ­ Как звали дракона из сказки, который зажигает фонари? Камодо. ­ На столе лежало 3 морковки и 2 картошки. Сколько фруктов на столе? (Морковка и картошка – овощи, а не фрукты) ­ Каких животных Моисей взял к себе в ковчег? — Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной -Назови следующий месяц за апрелем. Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой форме; Личностные: Формирование границ  собственного знания и  «незнания». Коммуникативные: ­ уметь формулировать  собственное мнение и  позицию; Логические: ­ осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме; Познавательные: ­ уметь выделять  существенную информацию  из текстов разных видов. 3).­ Молодцы! Все размялись. Посмотрите на знак, определите         (подумай  и скажи) задание Наше следующее задание – это отгадывание метаграмм. Метаграммы –   это   словесные   задачи,   где   в   слове   изменяется   одна   или   редко нескольких букв, и получается новое слово. Вот пример метаграммы. (СЛАЙДЫ)         (посмотри и подумай) 4).­ Что говорит знак?    Слайд 5. Попробуй сосчитай! Я   приглашаю   от   каждой   команды   под   одному   самому   смелому участнику. Умеете ли вы считать до тысячи? Или до миллиона? Очень хорошо! Тогда попробуйте сосчитать хотя бы до двадцати четырёх. Сейчас перед вами появятся зайцы, белки и ежи. Сосчитайте их всех, но только по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с верхней строки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый ёж, третий заяц, вторая белка…» и т.д. Слайд 6. Вспомнить всё! А   сейчас   мы   проверим,   у   какой   команды   на   «флешках»   больше памяти. А   флешки – это ваши светлые головки. Нужно подключить всё своё внимание и запомнить как можно больше картинок, которые сейчас будут  быстро появляться на экране и так же быстро исчезать. Победит та команда, кто вспомнит больше предметов. А заодно и потренируем вашу память! При   щелчке   по   слайду   начинают   быстро   появляться картинки, а затем также быстро исчезать.  Картинки: лейка, фотоаппарат, зонт, кукла, компас, чашка, расческа, линейка,  мяч, кошка, часы, замок, светофор, очки, лампа, воланчик, ваза,   фонарик,   гитара,   колесо,   туфли,   свеча,   сумка,   боксерская перчатка, ведро. 5).­Теперь проверьте свою сообразительность. Какое задание   ( подумай  и нарисуй)  фонетическая задача предстоит?  ­Начертите путь Ивана­царевича (на каждую команду выдается  путевой лист) в левом верхнем углу поля найдите дворец с буквой Д.  Это начало пути. Поехал Иван­царевич на своем добром коне на юг столько  километров, сколько звуков в слове «ПОЛЮШКО».(7) Он увидел  камень с надписью: «Налево поедешь­ женатым быть, прямо  поедешь­ сытым будешь, направо поедешь­ жар­птицу найдешь,  но коня потеряешь». Повернул царевич вправо и проехал столько  километров, сколько звуков в слове «ЯБЛОНЯ» (7) Он съел  яблочко и прилег отдохнуть, потом проснулся, а от коня только  косточки остались. Пошел Иван­царевич на север и прошел  Познавательные: ­ умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков. Коммуникативные: ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве; ­ уметь договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения  интересов. Познавательные: ­ умение осуществлять синтез как составление целого из  частей; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем; Регулятивные: ­ принимать и сохранять  учебную задачу; Коммуникативные: ­ адекватно использовать  речевые средства для  построения монологического высказывания. Регулятивные: ­ принимать и сохранять  учебную задачу; Познавательные: ­ использование знаково­ символических средств, в  том числе моделей и схем  для решения задачи; Личностные: ­ способность к решению  моральных проблем на  основе децентрации; Коммуникативные: ­ учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в столько километров, сколько согласных звуков в слове  «УСТАЛОСТЬ»(5) вдруг предстал перед ним огромный серый волк. Пожалел он Ивана и понес его на восток­ столько километров,  сколько гласных звуков В слове «НЕБЕСНАЯ» (4)  Повернули они на юг на столько километров,  сколько твердых согласных в слове «СЕРЕБРО и ЗОЛОТО » (5) Попали они  во дворец, где жила жар­птица. Ставь точку и пиши букву Ж. (продолжение  сказки будет на следующем занятии) сотрудничестве; ­ уметь договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, в том числе в  ситуации столкновения  интересов. 6).    . Отгадай задуманное Ребусы (Слайды) Познавательные: ­ умение устанавливать  причинно­следственные  связи; ­ умение строить  рассуждения в форме связи  простых рассуждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях; Регулятивные: ­ принимать и сохранять  учебную задачу; ­ учитывать правило в  планировании и контроле  способа решения.                                       Рефлексия ­Перед вами карточки с условными знаками каждого этапа нашего  занятия. Какое задание вызвало больший интерес? ­ А теперь рядом с условными знаками  заданий оцените себя при  помощи смайликов. На тех этапах, где вам всё удалось, нарисуйте  вот такой смайлик   .  А грустный там, где были затруднения .­ У кого смайлики улыбаются? А сколько грустных? Какие  задания вызвали затруднения? Что нужно развивать? ­ Молодцы! Все хорошо работали. Мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами! Личностные: ­ формирование мотивов  достижения и  социального  признания; ­ формирование адекватной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия; Коммуникативные: ­ уметь формулировать свое  мнение и свою  позицию.

Внеурочное занятие «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Внеурочное занятие  «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Внеурочное занятие «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Внеурочное занятие  «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Внеурочное занятие «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».

Внеурочное занятие  «гимнастика для ума». Тема:«Повторение. Гимнастика для ума».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017