Внеурочное занятие по Байкаловедению
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Оценка 4.7
Лекции
docx
экология
4 кл
02.10.2017
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Изучение Байкала, легенды озера Байкал, рельеф и климатические характеристики озера Байкал. Ветра озера Байкал. Водный баланс и водообмен озера Байкал. Физические свойства воды. Про¬зрачность воды. Уникаль¬ные химические характеристики байкальской воды. Сравнение воды Байкала с водами других озёр мира. Температурный режим байкальских вод.Байкаловедение
готова программа внеурочки 2017-2018.docx
Департамент образования администрации города Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Министерство образования и науки РФ «Средняя общеобразовательная школа №12» Рекомендовано  ШМС Рассмотрено на НМС Утверждено приказ №___ Протокол № ____от «__»___________2018г Руководитель ШМС _________________ Киргизова Н.Ю___ Протокол № ____от «__»___________2018г Зам.директора по НМР Феодосова  Т.Н _____ от «__»___________2018г Директор МБОУ «СОШ  №12», имени В.Г Распутина Н.И. Проскурякова _____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Занятий внеурочной деятельности «Байкал­Жемчужина Сибири» для учащихся 4 классов на 2017­2018 учебный год                                                                                     Автор разработки: Бордовская.Ю.С,    педагог­организатор г. Братск Пояснительная записка. Программа внеурочных занятий «Занимательный Байкал» для уч­ся 3,4 классов  разработана  на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и  основное образование» Москва «Просвещение» 2010 г, под редакцией В.А.  Горского.Рабочая программа соответствует Государственному образовательному  стандарту основного общего образования,вступившему в силу с 1.01.2010г. на основании  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.  Цели предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям  проявить себя, творчески раскрыться,сформировать знания учащихся в области народного  и декоративно­прикладного искусства путём их знакомства с историей создания и  развитием исторически сложившихся художественных центров, творчеством мастеров и  ведущих художников Задачи:  Способствовать   развитию   моторики   руки   в   работе   с   различными   материалами, формировать   практические   навыки   в   различных   видах   декоративно­прикладного искусства, работы с бумагой, пластилином, тканью, нитками.  Содействовать воспитанию  эмоционально­ценностного отношения к окружающему миру через декоративное творчество.   Развивать  природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в том или ином виде творческой  деятельности.  Научить приемам исполнительского мастерства.  Научить  правильно использовать  термины, формулировать  определения  понятий, используемых в опыте мастеров декоративно­прикладного искусства . Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты освоения программы:  1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира;  2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;  4) развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 5)   воспитание   интереса   детей   к   самостоятельной   творческой   деятельности,   развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.  Метапредметные результаты:  1) освоение   способов   решения   проблем   поискового   характера,   развитие     творческого  потенциала   личности,   способности   оригинально   мыслить   и   самостоятельно   решать  творческие задачи;   2) развитие   визуально­образного   мышления, происходящее в   мире,  в   ближайшем  окружении; 3) самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;   способности   откликаться     на 4) формирование   способности   сравнивать,   анализировать,   обобщать   и   переносить  информацию  с  одного  вида  художественной  деятельности на   другой;    формировать  умение   накапливать     знания     и     развивать представления     об     искусстве     и     его  истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.     5) развитие интереса к декоративному искусству разных стран и народов;   6) соблюдение норм и правил безопасности приемов работы; 7) воспитание нравственных и эстетических чувств;   любви   к   родной   природе, своему народу, к многонациональной культуре;     распознавания   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, Предметные результаты:   1) применяемого в изготовлении изделий; 2) планирование процесса труда; 3) контроль промежуточных и конечных результатов; 4) осознание ответственности за качество результатов труда;  5) развитие моторики и координации движения рук при выполнении работы;  6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;  7) нравственные,   эстетические,   этические,   общечеловеческие   культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях изобразительного искусства.  Программа разработана для учеников начальных классов Занятия   проводятся   в   кабинете   технологии.   Продолжительность   занятий   строиться   из расчета 17 часа (по одному часу в 2 недели). Учебная группа может быть поделена на подгруппы.   По   ходу   занятий   обучающиеся   обсуждают   особенности   исполнительского мастерства   профессионалов,   знакомятся   со   специальной   литературой,   раскрывающей секреты   творческой   работы   в   области   декоративно   –   прикладного   творчества.   Итоги занятий могут быть проведены в форме отчетной выставки. Содержание курса № Раздела, главы,  пункта, подпункта Содержание учебного  предмета 1. Экология озера  Байкал.  1. Знакомство с возникновением озера Байкал.Чем знаменит   Байкал?Основные характеристики озера Байкал.  Водный баланс и водообмен  озера Байкал. Физические  свойства воды. Прозрачность воды. Уникальные  химические характеристики  байкальской воды. Сравнение воды Байкала с водами  других озёр мира.  Температурный режим  байкальских вод. «Физические свойства воды»,  «Вода – растворитель», «Вода  – источник жизни». 2.Байкал­фабрика чистой воды. 3.Опытно­ экспериментальн ые исследования Основные виды  деятельности Формы  организации  учебных  занятий Фронтальная  Фронтальная Индивидуальная Календарно – тематическое  планирование 3 класс (17 ч.), первое полугодие у № занятия т к а ф о П   Тема Количество  часов Возможные формы  контроля,  творческой,  исследовательской,  проектной  деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Экология озера Байкал Опытно­ экспериментальные исследования Экологический туризм Животный мир Байкала Удивительный мир  Байкала Путешествие в страну  Байкала Викторина   об   озере Байкал Фильм о Байкале Гнездо для нерпят­ творческая мастерская 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч и к о р с   е ы н р а д н е л а К 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 10 11 12 13 14 15 16 17 Конкурс плакатов  «Сохраним Байкал!» Игра юный краеевед В поисках прозрачной  льдинки Книжка­малютка про  Байкал Легенды Байкала Опытно­ экспериментальные  исследования Кроссворды Итоговое занятие 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч у № занятия т к а ф о П   3 класс (17 ч.), второе полугодие Тема Количество  часов Возможные формы  контроля,  творческой,  исследовательской,  проектной  деятельности 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 22.12 28.12 и к о р с   е ы н р а д н е л а К 18.01 25.02 1.02 8.02 15.02 22.03 1.03 8.03 15.03 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Экология озера Байкал Опытно­ экспериментальные исследования Экологический туризм Животный мир Байкала Удивительный мир  Байкала Путешествие в страну  Байкала Викторина   об   озере Байкал Фильм о Байкале Гнездо для нерпят­ творческая мастерская 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 29.03 10 Конкурс плакатов 11 12 13 14 15 16 17 «Сохраним Байкал!» Игра юный краеевед В поисках прозрачной  льдинки Книжка­малютка про  Байкал Легенды Байкала Опытно­ экспериментальные  исследования Кроссворды Заключительное занятие  кроссворд 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Календарно­тематическое планирование для 4 класса (17 ч) у № занятия т к а ф о П   Тема Количеств о часов Возможные  формы контроля,  творческой,  исследовательско й, проектной  деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Экология озера Байкал Опытно­ экспериментальные исследования  Экологический туризм Животный мир Байкала Удивительный мир  Байкала Путешествие в страну  Байкала Викторина   об   озере Байкал Фильм о Байкале Гнездо для нерпят­ творческая мастерская Конкурс плакатов  «Сохраним Байкал!» Игра юный краеевед 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 и к о р с   е ы н р а д н е л а К 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.11 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 и к о р с   е ы н р а д н е л а К 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 23.02 2.03 9.03 16.03 30.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 12 13 14 15 16 17 у № занятия т к а ф о П   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Возможные  формы контроля,  творческой,  исследовательско й, проектной  деятельности Легенды Байкала В поисках прозрачной  льдинки Книжка­малютка про  Байкал кроссворд  Заключительное занятие Первое полугодие 1ч 1ч 1ч 1ч Тема Количеств о часов Экология озера Байкал Опытно­ экспериментальные исследования  Экологический туризм Животный мир Байкала Удивительный мир  Байкала Путешествие в страну  Байкала Викторина   об   озере Байкал Фильм о Байкале Гнездо для нерпят­ творческая мастерская Конкурс плакатов  «Сохраним Байкал!» Игра юный краеевед 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч кроссворд Легенды Байкала В поисках прозрачной  льдинки Книжка­малютка про  Байкал Заключительное занятие  1ч 1ч 1ч 18.05 17 Итог 1ч Календарно­тематическое планирование для 4 класса (17 ч), второе полугодие Рекомендуемая литература Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова.­ М.,2009. Научно­ методический журнал «Школа и производство»  «Мягкая игрушка» Москва ОЛМА­ПРЕСС 1999 Зайцева А. «Бумажное кружево» ЭКСНО Москва 2010  Ткаченко Т. Изделия из кожи своими руками Ростов на Дону «Феникс»2005 Нестерова Д. В. Лоскутная фантазия «Астрель» Москва 2009 Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками Ярославль 1998

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению

Внеурочное занятие по Байкаловедению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.