Изучение Байкала, легенды озера Байкал, рельеф и климатические характеристики озера Байкал. Ветра озера Байкал. Водный баланс и водообмен озера Байкал. Физические свойства воды. Про¬зрачность воды. Уникаль¬ные химические характеристики байкальской воды. Сравнение воды Байкала с водами других озёр мира. Температурный режим байкальских вод.Байкаловедение
готова программа внеурочки 2017-2018.docx
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Министерство образования и науки РФ
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Рекомендовано ШМС
Рассмотрено на НМС
Утверждено приказ №___
Протокол № ____от
«__»___________2018г
Руководитель ШМС
_________________
Киргизова Н.Ю___
Протокол № ____от
«__»___________2018г
Зам.директора по НМР
Феодосова Т.Н _____
от «__»___________2018г
Директор МБОУ «СОШ
№12», имени В.Г Распутина
Н.И. Проскурякова _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Занятий внеурочной деятельности
«БайкалЖемчужина Сибири»
для учащихся 4 классов на 20172018 учебный год
Автор разработки:
Бордовская.Ю.С,
педагогорганизатор г. Братск
Пояснительная записка.
Программа внеурочных занятий «Занимательный Байкал» для учся 3,4 классов
разработана на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование» Москва «Просвещение» 2010 г, под редакцией В.А.
Горского.Рабочая программа соответствует Государственному образовательному
стандарту основного общего образования,вступившему в силу с 1.01.2010г. на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.
Цели предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям
проявить себя, творчески раскрыться,сформировать знания учащихся в области народного
и декоративноприкладного искусства путём их знакомства с историей создания и
развитием исторически сложившихся художественных центров, творчеством мастеров и
ведущих художников
Задачи:
Способствовать развитию моторики руки в работе с различными материалами,
формировать практические навыки в различных видах декоративноприкладного
искусства, работы с бумагой, пластилином, тканью, нитками.
Содействовать воспитанию эмоциональноценностного отношения к окружающему
миру через декоративное творчество.
Развивать природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха в
том или ином виде творческой деятельности.
Научить приемам исполнительского мастерства.
Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий,
используемых в опыте мастеров декоративноприкладного искусства .
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения программы:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского
народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
4) развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие
навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие творческого
потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать
творческие задачи;
2) развитие визуальнообразного мышления,
происходящее в мире, в ближайшем окружении;
3) самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий;
способности откликаться на 4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на другой; формировать
умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его
истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника.
5) развитие интереса к декоративному искусству разных стран и народов;
6) соблюдение норм и правил безопасности приемов работы;
7) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему
народу, к многонациональной культуре;
распознавания видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
Предметные результаты:
1)
применяемого в изготовлении изделий;
2) планирование процесса труда;
3) контроль промежуточных и конечных результатов;
4) осознание ответственности за качество результатов труда;
5) развитие моторики и координации движения рук при выполнении работы;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие культурологические,
духовные аспекты воспитания на занятиях изобразительного искусства.
Программа разработана для учеников начальных классов
Занятия проводятся в кабинете технологии. Продолжительность занятий строиться из
расчета 17 часа (по одному часу в 2 недели). Учебная группа может быть поделена на
подгруппы. По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского
мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей
секреты творческой работы в области декоративно – прикладного творчества. Итоги
занятий могут быть проведены в форме отчетной выставки. Содержание курса
№ Раздела, главы,
пункта, подпункта
Содержание учебного
предмета
1. Экология озера
Байкал.
1. Знакомство
с
возникновением озера
Байкал.Чем
знаменит
Байкал?Основные
характеристики озера Байкал.
Водный баланс и водообмен
озера Байкал. Физические
свойства воды. Прозрачность
воды. Уникальные
химические характеристики
байкальской воды. Сравнение
воды Байкала с водами
других озёр мира.
Температурный режим
байкальских вод.
«Физические свойства воды»,
«Вода – растворитель», «Вода
– источник жизни».
2.Байкалфабрика
чистой воды.
3.Опытно
экспериментальн
ые исследования
Основные виды
деятельности
Формы
организации
учебных
занятий
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная Календарно – тематическое планирование
3 класс (17 ч.), первое полугодие
у № занятия
т
к
а
ф
о
П
Тема
Количество
часов
Возможные формы
контроля,
творческой,
исследовательской,
проектной
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Экология озера Байкал
Опытно
экспериментальные
исследования
Экологический туризм
Животный мир Байкала
Удивительный мир
Байкала
Путешествие в страну
Байкала
Викторина об озере
Байкал
Фильм о Байкале
Гнездо для нерпят
творческая мастерская
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
и
к
о
р
с
е
ы
н
р
а
д
н
е
л
а
К
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11 10
11
12
13
14
15
16
17
Конкурс плакатов
«Сохраним Байкал!»
Игра юный краеевед
В поисках прозрачной
льдинки
Книжкамалютка про
Байкал
Легенды Байкала
Опытно
экспериментальные
исследования
Кроссворды
Итоговое занятие
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
у № занятия
т
к
а
ф
о
П
3 класс (17 ч.), второе полугодие
Тема
Количество
часов
Возможные формы
контроля,
творческой,
исследовательской,
проектной
деятельности
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
22.12
28.12
и
к
о
р
с
е
ы
н
р
а
д
н
е
л
а
К
18.01
25.02
1.02
8.02
15.02
22.03
1.03
8.03
15.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Экология озера Байкал
Опытно
экспериментальные
исследования
Экологический туризм
Животный мир Байкала
Удивительный мир
Байкала
Путешествие в страну
Байкала
Викторина об озере
Байкал
Фильм о Байкале
Гнездо для нерпят
творческая мастерская
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
29.03
10
Конкурс плакатов 11
12
13
14
15
16
17
«Сохраним Байкал!»
Игра юный краеевед
В поисках прозрачной
льдинки
Книжкамалютка про
Байкал
Легенды Байкала
Опытно
экспериментальные
исследования
Кроссворды
Заключительное занятие
кроссворд
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Календарнотематическое планирование для 4 класса (17 ч)
у № занятия
т
к
а
ф
о
П
Тема
Количеств
о часов
Возможные
формы контроля,
творческой,
исследовательско
й, проектной
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Экология озера Байкал
Опытно
экспериментальные
исследования
Экологический туризм
Животный мир Байкала
Удивительный мир
Байкала
Путешествие в страну
Байкала
Викторина об озере
Байкал
Фильм о Байкале
Гнездо для нерпят
творческая мастерская
Конкурс плакатов
«Сохраним Байкал!»
Игра юный краеевед
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
и
к
о
р
с
е
ы
н
р
а
д
н
е
л
а
К
1.09
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10
20.10
27.11
10.11
17.11 24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
29.12
и
к
о
р
с
е
ы
н
р
а
д
н
е
л
а
К
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
23.02
2.03
9.03
16.03
30.03
6.04
13.04
20.04
27.04
4.05
11.05
12
13
14
15
16
17
у № занятия
т
к
а
ф
о
П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Возможные
формы контроля,
творческой,
исследовательско
й, проектной
деятельности
Легенды Байкала
В поисках прозрачной
льдинки
Книжкамалютка про
Байкал
кроссворд
Заключительное занятие
Первое полугодие
1ч
1ч
1ч
1ч
Тема
Количеств
о часов
Экология озера Байкал
Опытно
экспериментальные
исследования
Экологический туризм
Животный мир Байкала
Удивительный мир
Байкала
Путешествие в страну
Байкала
Викторина об озере
Байкал
Фильм о Байкале
Гнездо для нерпят
творческая мастерская
Конкурс плакатов
«Сохраним Байкал!»
Игра юный краеевед
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
кроссворд
Легенды Байкала
В поисках прозрачной
льдинки
Книжкамалютка про
Байкал
Заключительное занятие 1ч
1ч
1ч 18.05
17
Итог
1ч
Календарнотематическое планирование для 4 класса (17 ч), второе полугодие
Рекомендуемая литература
Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. М.,2009.
Научно методический журнал «Школа и производство»
«Мягкая игрушка» Москва ОЛМАПРЕСС 1999
Зайцева А. «Бумажное кружево» ЭКСНО Москва 2010
Ткаченко Т. Изделия из кожи своими руками Ростов на Дону «Феникс»2005
Нестерова Д. В. Лоскутная фантазия «Астрель» Москва 2009
Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками Ярославль 1998
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Внеурочное занятие по Байкаловедению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.