Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
docx
изобразительное искусство
2 кл
06.11.2019
Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
Платок настроения.docx
Тема: Платок – настроение Класс: 3 Цель: сформировать представление об искусстве росписи ткани Задачи: Воспитательные: ­ воспитывать ценностное отношение к учителю, к друг другу; ­ воспитывать ценностное отношение к искусству по росписи ткани; Личностные УУД: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Развивающие: ­ развивать творческое воображение; ­ развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; ­ развивать внимание, зрительную память; Коммуникативные УУД: ­ понимать и сохранять учебную задачу; ­ умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других; Регулятивные УУД: ­ планировать свои действия для решения задачи; ­ совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу; Образовательные: ­ уметь анализировать реальные объекты; ­ уметь работать с гуашью; ­ уметь составлять композицию орнамента; ­ уметь передавать рисунок платка на бумаге; ­ знать историю возникновения платка. ­ знать композиционные схемы на квадрате; ­ знать гармонизацию цвета;  Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, критерии оценивания, схемы расположения элементы узора, приёмы  стилизации. Этапы занятия 1. Вступительная  часть Деятельность учителя Деятельность обучающихся (форма – экскурсия, получается!) ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к  мастерице. Она нас очень ждет. А кто такая  мастерица? (вывешиваю картинку мастерицы или  ПРЕЗЕНТАЦИЯ) ­ Вот сегодня нас одна известная мастерица к себе,  чтобы поведать нам об удивительной детали женской  одежды. Ответы детей. 2. Вступительная  часть ­ Я хочу вам сегодня рассказать о чудо ­ одеянии!  Давайте заглянем в мой волшебный сундучок, там  спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы,  отгадав ее, узнаете, что же это такое. Это предмет  одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает  шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это? Это русский платок. Обычай носить платок на Руси  имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности  женщина покрывала голову куском ткани – платом,  платком. Сначала его носили поверх головного убора, а потом  стали повязывать прямо на волосы. (Показ картинок) Давным ­ давно крестьяне ткали платки дома, на  самодельных станках (демонстрация картинок с  изображением ткацких станков), украшали их  вышивкой, ленточками (рассказ сопровождается показом  старинного платка). Потом, позднее были созданы  заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском  Посаде. Павловский Посад – это город на берегу реки  Клязьмы, недалеко от Москвы. Давай посмотрим на эти прекрасные платки. Что на  них изображено? (ЗДЕСЬ ВАЖНО  ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПО ТЕКСТУ  ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ЭТО ПАВЛОВО – ПОСАДСКИЙ  ПЛАТОК, МНЕ СКАЗАЛА СУСЛОВА ПРО НЕГО  ­ Платок. ­ Цветы. РАССКАЗЫВАТЬ И ПРИВЕСТИ НА ОСНОВЕ НЕГО  ПРИМЕРЫ ПЛАТКА) Посмотрите, какая прелесть! Раскинув перед собой  шаль, мы видим дивный букет из садовых цветов, чаще  всего это розы. Посмотрите, какие они яркие. Не  менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет,  мелкие цветы: голубые, сиреневые. ­ Каким может быть фон у платка? (ОПЯТЬ ОПОРА  НА ФОТОГРАФИИ ИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ) Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым,  зеленым, красным, черный. Посмотрите, как нанесен узор из цветов. Чаще всего  цветы располагаются по кайме и углам, а середина  платка равномерно заполняется редко разбросанными  мелкими цветочками. Красота родной природы  перенеслась на шерстяное полотно платка, правда? Не  одно поколение мастеров работало на фабрике. ­ Ребята, сейчас мы с вами смастерим свой платок. Его вы можете подарить маме, сестре или бабушке. Как вы думаете, почему именно наша тема звучит «Платок –  настроение»? (говорите, что платок ассоциируется с  характером матери, сестры и т.д.) (ДЕМОНСТРАЦИЯ СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ  ЭЛЕМЕНТА  УЗОРА В КВАДРАТЕ) (УСЛОВНЫЕ ПРИЁМЫ СТИЛИЗАЦИИ –  ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТНОК ИЛИ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ именно цветов!!!!!) ­ Молодцы! Какие чудесные у вас получились платки.  Вижу – все у нас сегодня постарались. А теперь вместе 3. Заключительная  часть с вами проведем выставку Павловских платков.  ВЫСТАВКА! (ОЦЕНИВАНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ – ОНИ ВИСЯТ  НА ДОСКЕ: 1. АККУРАТНОСТЬ 2. ЗАВЕРШЁННОСТЬ 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ 4. КРЕАТИВНОСТЬ 5. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ) ­ С какими платками мы сегодня познакомились? ­ Где производят самые известные платки? ­ Как можно в современной одежде использовать  платок?

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "

Внеурочное занятие по изобразительное искусство "Платок настроения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019