Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
docx
библиотека
2 кл
06.11.2019
Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "
данная презентация разработана для урока музыки по теме "эти разные марши", она построена в виде игры и интересных заданий, которые будут повышать интерес детей к изучению данной тему. В данной презентации содержится большое количество видео материалов, которые способствуют лучшему восприятию материала
заповедные тропы .docx
Тема: «Заповедные тропы Рязанского края». Класс: 2 Цель: сформировать у обучающихся представление о заповедных тропах Рязанской области. Задачи: Развивающие:  ­развивать ОМО (анализ, синтез, обобщение); ­развивать умение высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы;  ­развивать умение удерживать цель деятельности до получения результата, сравнивать различные объекты; ­развивать умение анализировать собственную работу, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения. Воспитательные:  ­воспитывать ценностное отношение к природе; ­воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников;  ­воспитывать любовь к Родному краю. Познавательные УУД: ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; ­ осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД:  ­ понимать и сохранять учебную задачу; ­ умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других; Регулятивные УУД: ­ планировать свои действия для решения задачи; ­ совместно оценивать результат работы;  ­ волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. Личностные УУД: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Образовательные:   ­ уметь воспроизводить полученную информацию; ­уметь работать с картой Рязанской области;  ­уметь отличать Национальный парк от заповедника; ­знать, что такое Национальный парк, заповедник; ­знать, деревья, кусты, животных, которые встречаются в Окском заповеднике. ­знать карту Рязанской области. Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,  карта Рязанской области., эмблемы. Этап занятия 1.Водная часть Ход занятия: Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание ­ Здравствуйте, ребята!  ­Напоминаю,   что   меня   зовут   Юлия Александровна и сегодня у нас  внеурочное занятие по краеведению. ­А   как   вы   думаете,   что   означает   это слово? ­Молодцы. ­Тема нашего занятия «Заповедные тропы Рязанского края». ­Какую цель мы с вами поставим? ­Что мы будем развивать? ­Что будем воспитывать? ­Что будем уметь? ­Приветствуют учителя.   ­Краеведение­это совокупность   знаний об   истории,   природе,   быту,   культуре того или иного края.   о   синтез, ­Сформировать   представление заповедных тропах Рязанского края. ­развивать   ОМО   (анализ, обобщение); ­воспитывать   ценностное   отношение   к природе; ­воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников;  ­воспитывать любовь к Родному краю. ­   уметь   воспроизводить   полученную информацию; ­уметь   работать   с   картой   Рязанской области;  Слайд 1   занятия Тема расположена на меловой   доске   на печатной основе. 1. Основной этап.  ­Что будем знать? ­Мы с вами отправимся в виртуальное  путешествие по заповедным тропам  Рязанской области.  ­Во время путешествия мы будем  обращаться к карте Рязанской области,  которая весит на доске. ­А путешествовать мы будем с вами на   автобусе. С каждой нашей остановкой мы  будем выходить из автобуса и гулять по  заповедным тропам. ­Ну что, вы готовы? ­Ребята, скажите, пожалуйста, где люди  любят чаще всего отдыхать?  ­Верно! ­Как приятно порой не спеша побродить  по лесу, вдыхая его вкусный приятный  запах. Погулять по траве, услышать  птичьи голоса, глазами увидеть различные краски. На природе мы укрепляем свое  здоровье. ­Послушаем с вами отрывок из  стихотворения Фёдора Тютчева «Любовь  земли и прелесть года». ­уметь отличать Национальный парк от заповедника; ­знать,   что   такое   Национальный   парк, заповедник; ­знать,   животных, которые   встречаются   в   Окском заповеднике. ­знать карту Рязанской области. Слушают учителя.   деревья,   кусты, Слайд 2   На доске расположена   карта Рязанской   области   с автобусом. ­Да. ­В лесу, на природе. Слушают учителя. ­Выступает ученик со стихотворением. Любовь земли и прелесть года, Весна благоухает нам!.. Творенью пир дает природа, Свиданья пир дает сынам!.. Дух жизни, силы и свободы Возносит, обвевает нас!.. И радость в душу пролилась, Как отзыв торжества природы, Как Бога животворный глас!.. ­Правила поведения в лесу. Слайд 3 Слайд 4 ­Собирают пазл. Слайд 5 ­Как вы поняли, что путешествие у нас  будет проходить в  лесу, что мы должны  знать и помнить, находясь в лесу? ­Верно! ­Чтобы их вспомнить, возьмите  пожалуйста конверт, в котором у вас  находится пазл, если вы соберете его, то у вас получится памятка ­ правила  поведения в лесу. Работаем в парах. ­Какие правила у вас получились? ­Хорошо, теперь мы можем начать наше  путешествие. ­ Первая наша остановка – Национальный  парк «Мещёрский». Он расположен на  стыке трёх российских областей –  Рязанской, Владимирской и Московской. ­Посмотрите на карте. ­Вспоминают правила работы в паре. Слушают учителя. ­ «Национальный парк “Мещёрский” был  ­Смотрят на карту, где находится создан в 1993 году с целью охраны и  восстановления уникальных природных  комплексов и памятников истории и  культуры. Парк расположен на севере  Рязанской области и охватывает  клепиковские озера, долину реки Пра, а  также систему мелководных озер и  верховых болот.  Ежегодно парк посещают тысячи  туристов.  ­На территории Национального парка  «Мещёрский» обитают различные виды  растений и животных, занесённых в  Красную книгу России и в Красную книгу Рязанской области. ­Чтобы узнать, какие виды растений и  животных находятся в данном парке,  откройте конверт, в котором у вас лежат  картинки, ваша задача назвать растения и  животных, которые обитают в  Национальном Мещёрском парке и  подпишите их. ­Работаем в парах! ­Что у вас получилось? ­Верно, молодцы! ­А что же такое национальный парк? Национальный парк «Мещёрский». Слушают учителя. Слушают учителя.   ­Выполняют задание. Слайд 6 ­  Мнемозима    гусь­пискулька, черный  , ­Хорошо! ­На этом мы покидаем с вами  Национальный парк «Мещёрский» и  отправляемся с вами в Спасский район  .Посмотрите на карту. ­Чтобы узнать, что там находится  расшифруйте слова, которые находятся  на доске. ­Что у вас получилось? ­Молодцы, ребята! ­Он был основан в 1935 году. ­А кто­то уже был в данном заповеднике? ­Что вы видели? ­Хорошо, посмотрим с вами видеозапись  про Окский Государственный природный  биосферный заповедник. ­Путешествуя в лесу, мы можем  встретить его обитателей.  ­Чтобы познакомиться с ними, отгадайте  загадку.   ­Под водой не намокает  Мех у зверя тихого. Дышит ­  хобот поднимает Над водою… ­Правильно. ­Ребята, а вы знали, что сначала  заповедник назывался «Окский  государственный выхухолевый», так как  основной целью его создания было  сохранение и увеличение численности  аист.Скопа и змееяд,орлан­белохвост . ­Национальный парк ­ это территория,  где в целях охраны окружающей среды  ограничена деятельность человека. Слушают учителя. Выполняют просьбу учителя. ­Окский Государственный природный  биосферный заповедник. ­Отвечают на вопрос учителя. ­Смотрят видеозапись. Слушают учителя. ­Выхухоль. Слайд 7. На ЗАВЕДПОНИК   доске: Видеозапись заповедник.   про русской выхухоли. В 30­х годах  двадцатого века зоологи страны были  обеспокоены сокращением численности  этого реликтового зверька, затем были  организованы в дополнение к уже  существующим заповедникам ещё 6 для  охраны и восстановления численности  выхухоли. ­Отправляемся гулять с вами дальше. Для нас заповедник приготовил задание,  чтобы продолжить знакомиться с его  обитателями нужно разгадать кроссворд.  Он лежит у каждого на столе. 1.Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … 2. Проворная зверюшка Живет в дупле­избушке. Целый день скок­поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. 3. Внешность собаки,  В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... 4. Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … 5. В лесу обитает,  Слушают учителя. ­Медведь. Белка. Волк. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Дичью питается да в курятник  забирается,  хитрым зверем называется. 6. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это... 7. Очень быстро, очень ровно Он перегрызает бревна! И на речке строит всюду За запрудою запруду. ­Верно, ребята. ­Гуляя по лесу мы вышли с нами на  огромную лужайку, чтобы познакомиться  с растениями. ­Соберите пожалуйста в парах пазлы и  скажите, какие растения у вас  получились. 1.  2. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. Барсук. Лиса. Лось. ­Бобр. ­Собирают пазл. Слайд 17. ­ Венерин Башмачок. ­ Ятрышник шлемоносный. 3. 4. ­Ребята, в Красной книге РФ отмечены  редкие представители семейства  Орхидных: Венерин башмачок настоящий  и неоттианта клобучковая, ятрышник  шлемоносный. Также в Красной книге  Рязанской области существует отдельный список редких видов, нуждающихся в  постоянном контроле и наблюдении.  ­Ребята, а теперь вы можете сказать что  такое заповедник? ­Правильно! ­Ребята, а вы знаете, какие два питомника находятся в этом месте? ­Верно. ­Посмотрите видео, про журавлей.  Их всего 7 видов: журавль – красавка,  серый журавль, даурский журавль, стерх,  чёрный журавль, японский журавль и  канадский журавль. ­Ребята, в начале в видеозаписи вы  слышали, что заповедник находится  рядом с рекой Окой. ­ Василёк сумской. ­ Росянка английская. Слушают учителя. ­Заповедник – это территория, где  деятельность человека полностью  запрещена (охота, туризм и т.д). 1.Для зубров, 2. Для журавлей. ­Смотрят видео. ­Слушают учителя. ­И рядом расположился второй питомник – для зубров. Зубровый питомник появился в  рязанском заповеднике в 1959 году. С тех пор здесь взрастили 341 зубрёнка,  каждому давали имена согласно  межзаповедной практике — здесь кличка  должна начинаться со слога «Ме»  (Метеор, Мерцатель, Менуэт, Мещёра).  ­Ребята, а кто следит за заповедником? ­Верно. Они живут в посёлке  Брыкин  Бор.  ­Ходит легенда, что давным ­ давно  холмы правого берега Пры недалеко от её впадения в Оку облюовал разбойничий  атаман Брыкин. Его банда промышляла  разбоем, грабя торговые суда,  проходившие по Оке. Вместе с наживой  Брыкин и его компания скрывались в  болотистых лесах. Закончилась вольно –  разгульная жизнь знаменитого атамана  приходом правительственных войск.  Правда, золота при нём не нашли. Пошли  разговоры, что Брыкин зарыл в тех лесах  лодку со всеми своими богатствами. ­Ребята, и сотрудники дарят вам эмблему Окского Государственного природного  биосферного заповедника, сзади вы  можете прочитать, что изображено на  этой эмблеме и почему. ­Научные сотрудники. Слушают легенду. Слушают учителя. ­Видеозапись.

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "

Внеурочное занятие по краеведению "Заповедные тропы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019