Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
Детсад—2 кл
29.03.2017
Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)
Данное внеурочное занятие по культуре здоровья по теме "Общение с одноклассниками"относится к разделу "Правила межличностного общения" для 2 класса.Цель занятия: дать первоначальное представление о значении общения с одноклассниками. Дети знакомятся с понятием "общение", узнают какие бывают эмоции при помощи интересных заданий.
КУЛЬТуРА ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕНИЕ с ОДНОКЛАССНИКАМИ.docx
Внеурочное занятие по культуре здоровья. Тема: Общение с одноклассниками. Цели: Дать первоначальное представление о значении общения с одноклассниками. Задачи: ­ сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций  общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов,  возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных  направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности; ­ научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них  внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное  коммуникативное поведение и коммуникативное повеление собеседника; ­ сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение  корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; Планируемые результаты: Личностные: развитие   доброжелательности,   доверия   и   внимательности   кодноклассникам, готовности   к   сотрудничеству   и   дружбе;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания в устной форме; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;  Метапредметные УУД Познавательные:   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели;   поиск   и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы;  Регулятивные: планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; прогнозирование ­ предвосхищение результата; Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; понимание   возможностей   разных   оснований   для   оценки   одного   и   того   же   предмета;   умение договариваться, находить общее решение; ориентация на партнёра по общению; рефлексия своих действий. Ход занятия. 1. Организационный момент. ­Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие. Вводная беседа. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя ­ сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?   Что   надо   сделать,   чтобы   люди   жили   долго   и   счастливо?»   Мудрецы   долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни,   поведения   и   умения   помочь   себе   и   другим   в   трудных   ситуациях».   Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. • От чего же зависит здоровье человека? • Что помогает нам сохранять и укреплять своё здоровье? Нам поможет цветик­семицветик, в котором волшебные лепестки. Вспомните и назовите его волшебные лепестки. (закаливание, правильное питание, режим дня, личная гигиена, положительные эмоции и хорошее настроение, отказ от вредных привычек, двигательная активность) ­ Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек? Выберите слова ­ характеристики здорового человека. Здоровый человек ­ это ....... человек. (­крепкий;   ­сильный;   ­бледный;   ­неуклюжий;   ­весёлый;   ­ловкий;   ­сутулый; ­румяный).Молодцы! Девизом наших занятий стали слова: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» 2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами возьмём один лепесток нашего цветка    «положительные эмоции и хорошее настроение» Мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее  настроение. И выясним, как влияют положительные эмоции и хорошее настроение на  здоровье человека. 3. Актуализация опорных знаний Кто может попытаться раскрыть понятие «общение»?  (Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний,  опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе  общения происходит открытие друг другом самих себя. Я тебе — свое Я, а ты  мне — свое Я.)  ­Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и  вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению? Как вы  считаете, для чего это нужно?  (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)  Учитель подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в  жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило  человеку пользу и радость.  4. Основная часть. 1.«Что нам помогает общаться»  ­  Ребята мы учимся общаться. А нужны ли человеку руки при общении?  ­ Как можно с помощью рук общаться? Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? ­  Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. ­ Что ещё можно сказать? ­ Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? ­  Какое значение в общении имеет мимика, как вы думаете? ­ В общении на первом месте по переживаниям стоят ссоры, конфликты с товарищами ,  которые часто происходят из­за неумения договориться, желания обратить на себя  внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может  помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным,  обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать лучше, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытаясь этим угадать настроение  человека, его намерения, характер.  – Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек. 2. О какой эмоции идёт речь? Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою Ив ладошки хлопаю И. Лопухина – Какое чувство испытывает девочка? (Радость). Зайку бросила хозяйка –  Под дождём остался зайка. А. Барто – Какое чувство испытывает герой? (Грусть.) Гуси и Люся. На дороге гуси ущипнули Люся, И болела долго у неё нога. – Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.  А они в ответ ей: “Га­га­га”! Л.Успенская – Какие гуси? (Злые). Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка:  Вышла серенькая мышка. Мариджан – Какое чувство испытывает братик? (Удивление). У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: “У­у­х!”, Филин: “У­у­х!” У старушек замер дух: “Жутко!” Е.Благинина – Какое чувство испытывают старушки? (Страх). Кролики. В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: “Их трогать не нужно.” Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова – Какое чувство испытывает герой? (Интерес). Мама недовольна Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита: — Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: “Виновата кошка”? И Володя, и Сережа  Покраснели сразу.  Мама спрашивает строже:  —Кто же трогал вазу?  Младший прячется за брата,  Старший смотрит прямо, Говорит:  — Прости нас, мама,  Оба виноваты. З. Александрова 5.Первичное закрепление.  – Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину). – Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте  самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций. Радость Грусть Интерес Страх Удивление Вина   – Как вы назовёте эмоции 1­й группы? (Хорошие, приятные.) – Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно  назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные. При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в  данный момент.  Злость 3. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать. – Сейчас мы поиграем в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и  девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой­курицей. Внимательно  слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить. Учитель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех “волшебным платком”. – Раз, два, три, четыре, пять!  Будем мы в цыплят играть.  Желтые, хорошие,  На солнышко похожие. Долго­долго мама­наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться,  и цыплята стали появляться на свет. Первый цыплёнок очень удивился: Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно. Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и  рот широко раскрыты (удивление). ­Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться  на свет первым, но его опередили. Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт,  губы сжаты. ­Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в  скорлупке, а тут всюду опасность. Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта  опущены вниз. ­ Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой  чудесный мир вокруг!” Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется. ­ Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал  рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них. Ребенок выполняет действия, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко  раскрыты. ­ Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно,  потому что он не знал, что будет дальше. Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице,  глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга. ­Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало  так стыдно, что он всех задерживал. Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены  вниз. ­Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я  всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.  Учитель накрывает детей платком. Раз, два, три, четыре, пять! Поиграли мы в цыплят. И сейчас хотим опять Превратиться мы в ребят. ­ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы  детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и  положительные. – Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать,  пропадает аппетит, болит голова и т.д.) – Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый,  будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней). – Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить  разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость  ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький  человек имеет право злиться. – Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните,  пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик,  мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление). – Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы  не обижать других. Одну из таких игр 4. Принятие правил  ­ Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах  работы. Посмотрите на правила, написанные на доске. Какие правила можно принять  сразу? Какие нужно изменить? Может быть, что­то нужно добавить?  Примерные правила  Активная работа на занятии каждого участника. Внимательность к говорящему.  Доверие друг к другу.  Недопустимость насмешек.  Не выносить обсуждение за пределы занятия.  Право каждого на свое мнение.  5. Работа по теме  ­Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы  проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение  довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это  происходит?  Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего  возникают из­за отсутствия культуры общения.  Тест­игра «С тобой приятно общаться» ­Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам  приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.  Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих листочков  равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие баллы для  каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.  + 2 — с тобой очень приятно общаться;  + 1 — ты не самый общительный человек;  0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;  ­ 1 — с тобой иногда неприятно общаться;  ­ 2 — с тобой очень тяжело общаться.  Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка  предназначена. Все записки собираются в коробку, и учитель раздает их «адресатам»,  предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома  ­ Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните,  что все зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы  несчастны. Научиться общению можно, но для этого необходимо желание. Нужно  постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.  А сейчас выполните такое задание. Напишите на одном листочке:  «Я хочу, чтобы со  мной обращались ласково и нежно», на  другом листочке напишите: «Я хочу, чтобы со  мной обращались строго и требовательно». Сдайте мне тот листочек, на котором  написан приемлемый для вас вариант общения.  5. Итог занятия  ­ О чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях при общении).Правильно, что такое  эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека). – На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные). – Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные  эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции для общения мы выберем для своего  здоровья? Ответы детей. ­ Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие.  Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки. (по 5­ти бальной шкале) В заключение ведущий сообщает, какое общение выбрали большинство участников (см.  предыдущее задание).  Практическое задание «Волшебные слова»  А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и  основные мысли, чтобы вы их запомнили. Задание. Раскрыть смысл слов и составить одно самое красивое предложение из 5 слов с  использованием этих волшебных слов. Приложение 1 4. Здравствуйте! 5. Спасибо. 6. Пожалуйста. 7. Извините. 8. Благодарю. 9. До свидания! 10. Будьте добры. 11. Будьте любезны. 12. Доброе утро! 13. Добрый день! 14. Добрый вечер! 15. Спокойной ночи! Обсуждение «Роль зрения в общении» Эксперимент. Вызвать двух желающих. Им предлагается рассказать что­нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, допустим, самый интересный момент). Все наблюдают. Разговор не получается. В чем причина?  ­ Как­то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. Почему? ­ А если повернуть лицом друг к другу? ­ Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. ­ Ребята, а можно ли развить у себя внимание, память? Игра на внимание  1. Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану. Он купил молоко, масло, сало. ­Что он не купил? 2. Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д».  (Портной, труба, подвал, запад и т.п) 3. Все встали. Педагог говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом  на другую. Кто сделает ошибку, садится. 4. Обратная связь ­ Почему так говорят: «Слово – не воробей…»? Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай ­ не спеши, Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется,  То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя, Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Будь слову своему хозяин. Приложение 2 «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково и нежно» «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».  Примерные правила  Активная работа на занятии каждого участника.  Внимательность к  говорящему.  Доверие друг к другу. Недопустимость насмешек.  Не выносить обсуждение за  пределы занятия.   Право каждого на свое  мнение. + 2— с тобой очень приятно общаться + 1 — ты не самый общительный человек;  0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;  ­ 1 — с тобой иногда неприятно общаться;  ­ 2 — с тобой очень тяжело общаться. Радость Грусть Интерес Страх УдивлениеВина Злость

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)

Внеурочное занятие по культуре здоровья на тему "Общение с одноклассниками" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017