Вы знаете, что 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Поэтому я решила сегодняшнее занятие посвятить экологической теме. Напомню вам, что слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — наука. Значит, экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля.
Классный час 1 сентября, посвящённый Году Экологии – 2017.
Приветствие учителя,
поздравление с новым учебным годом,
представление новых учеников.
Учитель.. Вы знаете, что 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Поэтому я решила
сегодняшнее занятие посвятить экологической теме. Напомню вам, что слово «экология»
состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — наука. Значит, экология —
это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на
планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не
выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица
земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и
коров — туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и
растений.
Об опасности исчезновения нас предупреждает Красная книга. Существует Красная
книга России и Красная книга Республики Адыгея, куда заносят тех животных и растения,
которые находятся под угрозой исчезновения или к сожалению уже исчезли. К примеру,
уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра изза его
ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но
благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давнымдавно под охраной находятся
зубры. Охота на них запрещена. Работники заповедников следят за здоровьем каждого
животного, подкармливают в голодную зиму сеном.
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут
важно знать, что можно, а чего нельзя делать.
Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко
подходить к ним — нельзя!
Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу
большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.
Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки —
нельзя!
Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы
действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как
поступать в тех или иных случаях.
Выходит Эля и рассказывает стихотворение
1.Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое
2.Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
3.Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг Природа
Учитель: За столами собрались участники игры. Вы должны проявить эрудицию,
остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными,
чтобы прийти к победе. Но мне кажется что для честной игры нам чтото ещё требуется.
Как вы думаете. Что это? Правильно, это жюри. Как нам быть? Жюри должно быть
честным и справедливым.
Под весёлую музыку появляются лесные жители. Приветствуют детей и загадывают
загадки.
1. Всех зверей я хитрей,
6. Не мышь, не птица
Шубка рыжая на мне.
Пышный хвост – моя краса,
А зовут меня .. (Лиса)
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Летом я гуляю, а зимою отдыхаю.
(Медведь)
Я зимой беленький, а летом серенький.
(Заяц)
Звучит музыка разбойников. Вдруг заходят браконьер и чёрный лесоруб. Нарушают
дисциплину.
Затем появляется наука экология.
Начинается игра.
Задание1. Разминка
В течение 2х минут вы должны ответить на большее количество вопросов. Если не
знаете ответа говорите ДАЛЬШЕ.
1. Что делает еж зимой? (спит)
2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачи)
3. Какая птица живет на болоте? (цапля)4. Какой цветок считается самым благородным? (роза)
5. Какая из птиц считается символом мира? (белый голубь)
6. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
8. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
9. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
10. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
11. Не птица, а летает. (летучая мышь)
12. Сколько ног у паука? (8)
13. Умываются ли звери? (да)
14. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик,
подберезовик)
15. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
16. Какой цветок весной появляется из под снега? (подснежник)
17. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.(Собака)
18. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
19. Какой месяц начинает год? (январь)
20. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
21. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
22. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
23. Меньше тигра. Больше кошки, Над ушами кисти – рожки…(рысь)
24. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
25. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
26. Самая большая из живущих на земле птиц, которая вообще не умеет летать (страус)
27. Среди млекопитающих он считается самым долгоживущим. Кто это? (слон, 60 лет)
28. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
29. Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)
30. Работящие зверьки строят дом среди реки.(бобры)
31. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
32. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка,
сатанинский гриб, свинушка)
33. Назови всеядное животное? (медведь)
34. Светит, а не греет. (Месяц)
35. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
36. Он серенький на вид, но песней знаменит. (Соловей)
37. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (Ястреб)
38. Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
39. Какой зверёк живёт под землёй? (Крот)
40. Царь зверей. (Лев)
41. Длинношеее животное. (Жираф)
42. При опасности он сворачивается в колючий шарик. (Ёжик)
43. Большая полосатая кошка. (Тигр)
44. Только у этого животного есть сумка. (Кенгуру)
Задание 2.Собери пословицы.
Одно дерево срубил — посади сорок.
Возле леса жить — голоду не видеть.Без хозяина земля круглая сирота.
Где много пташек, там нет букашек.
Сломать дерево — секунда, вырастить — года.
Растение — земли украшение.
Судьба природы судьба Родины.
Задание 3. Учитель: Я прочитаю стихотворение, а вы в конце его должны закончить.
Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет, будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
О везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот его, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит, к нам добрался…(звук)
Итак, задание «Угадай звук природы»
Послушайте внимательно аудиозапись и запишите на листочке, какие звуки вы слышали.
(Включать звук из папки в определенной последовательности)
льётся водазвенит колокольчик
лай собаки
мурлыканье кота
плач
гудок поезда
смех
звонок телефона
тикают часы
Задание 4. « Характер наш и братьев наших меньших»
Вы должны закончить фразы, написать их), подсказка в словах для справок.
Пример: Хитрый, как……лиса.
Смелый, как…….лев.
Коварная, как ... (змея).
Трусливый, как ... (заяц).
Злой, как ... (собака).
Голодный, как ... (волк).
Упрямый, как ... (осел).
Бестолковый, как ... (баран).
Тихий, как ... (мышь).
Вольный, как ... (Птица).
Задание 5. Отгадай по описанию”
Жюри специально для вас, уважаемые знатоки, подготовило интересное задание. Оно
называется “Отгадай по описанию”. Каждой команде предлагается 4 текста описание
животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно
прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять,потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру
уснул, не закрыв глаза. (Заяц)
2) Сегодня полянка золотистожелтая от цветов, завтра белопушистая. Желтые цветы
превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. –ответ
(Одуванчики)
3) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких
веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками,
перекрестками. Кто жители этого “города”?(Муравьи)
4) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Матьи
мачеха)
Задание 6. Собрать пазлы, назвать животное и рассказать о нём. Выбрать информацию о
животном из той, которая вам выдана на карточках.
Тигр. Зубр. Рысь. Серна.
Тигр— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх
представителей рода пантера, который относится к подсемейству больших кошек. Среди
представителей этого вида встречаются крупнейшие животные семейства кошачьих. Тигр
является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и
бурому медведям. В 20 веке внесён в Красную книгу России, а также в охранные
документы других стран. Охота на тигров запрещена в России и во всём мире.
Серны в дикой природе встречаются в Турции и на Кавказе. Серны прекрасно
приспособлены к жизни в горной местности, где много камней и осыпей. Все лето они
проживают на луговых склонах, которые располагаются чуть выше линии лесов в горах. В
пищу серны употребляют все виды растительности, которая им доступна. Летом это
изобилие трав и молодых побегов. Зимой – хвоя и молодая кора деревьев. Днем эти
животные зачастую отдыхают, а вот лунной ночью становятся активными.
Рысь относится к семейству кошачьих. Это самый близкий родственник кошки, хотя
внешний вид рыси очень отличается. Рыси обитают в лесах Евразии и Северной Америки.
Иногда этот зверь встречается даже за полярным кругом. Окрас рысей довольно разный,
все зависит от мест их обитания, и вида к которому они принадлежат. Чаще всего
встречаются рыси с рыжеватосероватым или сероватобурым оттенком с выраженными
крупными темными пятнами на спине и боках. Меньшие пятна покрывают ноги и грудь
животного
Когдато рысь населяла почти всю территорию Западной и Центральной Европы. Но изза
популярности рысьего меха на мировом рынке и вырубке лесов, уже в средине 20го века
рысь истребили во многих Европейских странах. Рысь занесена в красную книгу.Зубр – крупное парнокопытное животное. Вследствие активности истребления человеком
охотником, а также в силу естественных факторов (болезни, хищники) уже к 1923 году из
многотысячного поголовья осталось чуть более 50 представителей этого рода дикого
крупного рогатого скота, да и те обитали преимущественно в заповедных районах. Для
возобновления численности этого животного было создано Международное общество
сохранения зубров. Кропотливая работа ведется по сей день. Очень любят зубры
почистить свою шерсть в сухой земле, покачавшись и понежившись под лучами солнца.
Преодолеть десятки километров расстояния для мощных ног зубра не проблема. Словно
спортсменыбегуны и прыгуны – они легко и быстро двигаются, перепрыгивая через
препятствия в несколько метров высотой.
Задание 7. Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную
книгу. (Учащиеся получают распечатки задания.) Для этого из каждой строки нужно
выписать только буквы русского алфавита.
Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.
Подведение итогов.
Учитель: Наша экологическая игра подходит к завершению. Сейчас жюри подведёт итоги.
А пока слово предоставляется науке Экологии.
Наука экология читает стихотворение.
« Берегите землю»
7.Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.
Но не вечная природа,Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
Счастья, мира и тепла.
Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.
8. Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Учитель: наши дети не только знают природу и умеют её защищать, но и активно участвуют в
различных экологических конкурсах. Объявить и наградить Машу и Ларису.
Браконьер и Лесоруб говорят, что больше не будут вредить природе, а станут её
защитниками. Им вручают медали и они уходят вместе с наукой экологией.
Жюри объявляет результаты и награждает детей медалями, шариками и сладкими
призами._____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наука экология читает стихотворение.
« Берегите землю»
Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.
Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
Счастья, мира и тепла.
Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекраснаКаждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Тигр— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх
представителей рода пантера, который относится к подсемейству больших кошек. Среди
представителей этого вида встречаются крупнейшие животные семейства кошачьих. Тигр
является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и
бурому медведям. В 20 веке внесён в Красную книгу России, а также в охранные
документы других стран. Охота на тигров запрещена в России и во всём мире.
Серны в дикой природе встречаются в Турции и на Кавказе. Серны прекрасно
приспособлены к жизни в горной местности, где много камней и осыпей. Все лето они
проживают на луговых склонах, которые располагаются чуть выше линии лесов в горах. В
пищу серны употребляют все виды растительности, которая им доступна. Летом это
изобилие трав и молодых побегов. Зимой – хвоя и молодая кора деревьев. Днем эти
животные зачастую отдыхают, а вот лунной ночью становятся активными.
Рысь относится к семейству кошачьих. Это самый близкий родственник кошки, хотя
внешний вид рыси очень отличается. Рыси обитают в лесах Евразии и Северной Америки.
Иногда этот зверь встречается даже за полярным кругом. Окрас рысей довольно разный,
все зависит от мест их обитания, и вида к которому они принадлежат. Чаще всего
встречаются рыси с рыжеватосероватым или сероватобурым оттенком с выраженными
крупными темными пятнами на спине и боках. Меньшие пятна покрывают ноги и грудь
животного
Когдато рысь населяла почти всю территорию Западной и Центральной Европы. Но изза
популярности рысьего меха на мировом рынке и вырубке лесов, уже в средине 20го века
рысь истребили во многих Европейских странах. Рысь занесена в красную книгу.Зубр – крупное парнокопытное животное. Вследствие активности истребления человеком
охотником, а также в силу естественных факторов (болезни, хищники) уже к 1923 году из
многотысячного поголовья осталось чуть более 50 представителей этого рода дикого
крупного рогатого скота, да и те обитали преимущественно в заповедных районах. Для
возобновления численности этого животного было создано Международное общество
сохранения зубров. Кропотливая работа ведется по сей день. Очень любят зубры
почистить свою шерсть в сухой земле, покачавшись и понежившись под лучами солнца.
Преодолеть десятки километров расстояния для мощных ног зубра не проблема. Словно
спортсменыбегуны и прыгуны – они легко и быстро двигаются, перепрыгивая через
препятствия в несколько метров высотой.
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно
прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал
петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст
головой к ветру уснул, не закрыв глаза.
ОТВЕТ:_____________________________________________________
2) Сегодня полянка золотистожелтая от цветов, завтра белопушистая. Желтые
цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки.
ОТВЕТ:_______________________________________________________
3)Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких
веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками,
перекрестками. Кто жители этого “города”?
ОТВЕТ:__________________________________________________________________
4)Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя
теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок?
ОТВЕТ:__________________________________________________________________
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно
прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал
петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст
головой к ветру уснул, не закрыв глаза.
ОТВЕТ:________________________________________________________________2) Сегодня полянка золотистожелтая от цветов, завтра белопушистая. Желтые
цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки.
ОТВЕТ:________________________________________________________________
3)Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких
веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками,
перекрестками. Кто жители этого “города”?
ОТВЕТ:_____________________________________________________________________
4)Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя
теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок?
ОТВЕТ:_____________________________________________________________________
Смелый, как……..
Коварная, как ... .
Трусливый, как ....
Злой, как ... .
Голодный, как ... .
Упрямый, как ... .
Бестолковый, как ... .
Тихий, как ... .
Вольный, как ... .
Слова для справок: лев, заяц, мышь, осел,
волк, собака, змея, птица, баран.
Смелый, как……..
Коварная, как ... .
Трусливый, как ....
Злой, как ... .
Голодный, как ... .
Упрямый, как ... .
Бестолковый, как ... .
Тихий, как ... .
Вольный, как ... .
Слова для справок: лев, заяц, мышь, осел,
волк, собака, змея, птица, баран.
Смелый, как……..
Коварная, как ... .
Смелый, как……..
Коварная, как ... .Трусливый, как ....
Злой, как ... .
Голодный, как ... .
Упрямый, как ... .
Трусливый, как ....
Злой, как ... .
Голодный, как ... .
Упрямый, как ... .
Бестолковый, как ... .
Бестолковый, как ... .
Тихий, как ... .
Вольный, как ... .
Тихий, как ... .
Вольный, как ... .
Слова для справок: лев, заяц, мышь, осел,
волк, собака, змея, птица, баран.
Слова для справок: лев, заяц, мышь, осел,
волк, собака, змея, птица, баран.
ЗВУКИ
ЗВУКИ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
ЗВУКИ
ЗВУКИ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Собери пословицу
Одно дерево срубил —
Возле леса жить —
Без хозяина земля
Где много пташек,
Сломать дерево — секунда,
Растение —
Судьба природы –
Собери пословицу
Одно дерево срубил —
Возле леса жить —
Без хозяина земля
Где много пташек,
Сломать дерево — секунда,
Растение —
Судьба природы –
там нет букашек.
голоду не видеть.
судьба Родины.
круглая сирота.
посади сорок.
вырастить — года.
земли украшение.
там нет букашек.
голоду не видеть.
судьба Родины.
круглая сирота.
посади сорок.
вырастить — года.
земли украшение.Всех зверей я хитрей,
Шубка рыжая на мне.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
Пышный хвост – моя краса,
На деревьях живёт
А зовут меня .. (Лиса)
И орешки грызёт. (Белка)
Летом я гуляю, а зимою отдыхаю.
(Медведь)
Я зимой беленький, а летом серенький.
(Заяц)
Собери пословицу
Одно дерево срубил —
Возле леса жить —
Без хозяина земля
Где много пташек,
Сломать дерево — секунда,
Растение —
Судьба природы –
Собери пословицу
Одно дерево срубил —
Возле леса жить —
Без хозяина земля
Где много пташек,
Сломать дерево — секунда,
Растение —
там нет букашек.
голоду не видеть.
судьба Родины.
круглая сирота.
посади сорок.
вырастить — года.
земли украшение.
там нет букашек.
голоду не видеть.
судьба Родины.
круглая сирота.
посади сорок.
вырастить — года.Судьба природы –
земли украшение.
Задание1. Разминка
В течение 2х минут вы должны ответить на большее количество вопросов. Если не
знаете ответа говорите ДАЛЬШЕ.
45. Что делает еж зимой? (спит)
46. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачи)
47. Какая птица живет на болоте? (цапля)
48. Какой цветок считается самым благородным? (роза)
49. Какая из птиц считается символом мира? (белый голубь)
50. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
51. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
52. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
53. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
54. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
55. Не птица, а летает. (летучая мышь)
56. Сколько ног у паука? (8)
57. Умываются ли звери? (да)
58. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик,
подберезовик)
59. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
60. Какой цветок весной появляется из под снега? (подснежник)
61. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.(Собака)
62. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
63. Какой месяц начинает год? (январь)
64. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
65. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
66. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
67. Меньше тигра. Больше кошки, Над ушами кисти – рожки…(рысь)
68. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
69. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
70. Самая большая из живущих на земле птиц, которая вообще не умеет летать (страус)
71. Среди млекопитающих он считается самым долгоживущим. Кто это? (слон, 60 лет)72. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
73. Летом вырастают, а зимой опадают. (Листья)
74. Работящие зверьки строят дом среди реки.(бобры)
75. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
76. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка,
сатанинский гриб, свинушка)
77. Назови всеядное животное? (медведь)
78. Светит, а не греет. (Месяц)
79. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)
80. Он серенький на вид, но песней знаменит. (Соловей)
81. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (Ястреб)
82. Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
83. Какой зверёк живёт под землёй? (Крот)
84. Царь зверей. (Лев)
85. Длинношеее животное. (Жираф)
86. При опасности он сворачивается в колючий шарик. (Ёжик)
87. Большая полосатая кошка. (Тигр)
88. Только у этого животного есть сумка. (Кенгуру)
Задание 2.Собери пословицы.
Одно дерево срубил — посади сорок.
Возле леса жить — голоду не видеть.
Без хозяина земля круглая сирота.
Где много пташек, там нет букашек.
Сломать дерево — секунда, вырастить — года.
Растение — земли украшение.
Судьба природы судьба Родины.
Итак, задание «Угадай звук природы»
Послушайте внимательно аудиозапись и запишите на листочке, какие звуки вы слышали.
(Включать звук из папки в определенной последовательности)
льётся вода
звенит колокольчик
лай собаки
мурлыканье котаплач
гудок поезда
смех
звонок телефона
тикают часы
Задание 4. « Характер наш и братьев наших меньших»
Вы должны закончить фразы, написать их), подсказка в словах для справок.
Пример: Хитрый, как……лиса.
Смелый, как…….лев.
Коварная, как ... (змея).
Трусливый, как ... (заяц).
Злой, как ... (собака).
Голодный, как ... (волк).
Упрямый, как ... (осел).
Бестолковый, как ... (баран).
Тихий, как ... (мышь).
Вольный, как ... (Птица).
Задание 5. Отгадай по описанию”
Жюри специально для вас, уважаемые знатоки, подготовило интересное задание. Оно
называется “Отгадай по описанию”. Каждой команде предлагается 4 текста описание
животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно
прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять,
потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру
уснул, не закрыв глаза. (Заяц)2) Сегодня полянка золотистожелтая от цветов, завтра белопушистая. Желтые цветы
превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. –ответ
(Одуванчики)
3) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких
веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками,
перекрестками. Кто жители этого “города”?(Муравьи)
4) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Матьи
мачеха)