Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс
Оценка 5

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
07.11.2019
Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс
Тема: Я и мои друзья Цели: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Воспитательные: – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; ЛУУД: - проявлять уважительное отношение друг к другу, уметь дружить и беречь дружбу; Развивающие: – развивать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; – развивать дружеские отношения в классном коллективе; – развивать эмоциональную сферу личности. ПУУД: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; КУУД: -умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи РУУД: -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; Образовательные: -уметь сопоставлять части пословиц; -уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения; -уметь отвечать устно на вопросы; -уметь работать в каманде; -знать, что такое «друг», «дружба»; -знать правила общения.
я и мои друзья.doc
Класс: 2В Тема: Я и мои друзья  Цели: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Воспитательные: – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; ЛУУД: ­ проявлять уважительное отношение друг к другу, уметь дружить и беречь дружбу; Развивающие: – развивать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; – развивать дружеские отношения в классном коллективе; – развивать эмоциональную сферу личности. ПУУД: ­выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ­постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера; КУУД: ­умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других; ­умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть  монологической и диалогической формами речи  РУУД: ­саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; Образовательные: ­уметь сопоставлять части пословиц; ­уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения; ­уметь отвечать устно на вопросы; ­уметь работать в каманде; ­знать, что такое «друг», «дружба»; ­знать правила общения. Этапы занятия Организационный  момент Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята!  Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Сегодня мы будем учиться Деятельность обучающихся Приветствуют учителя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Слушать больше, чем говорить. Не лгать самому и не заставлять лгать  собеседника. Думать, прежде чем сказать. Не высмеивать собеседника. Не перебивать, давая возможность  высказаться. Избегать высокомерного,  пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Придерживаться уверенного, но  дружелюбного тона. Уважать точку зрения собеседника. Называть собеседника по имени. При встрече с любым человеком иметь  хорошее, позитивное настроение. общению.  Для начала давайте повторим правила общения. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Наше   занятие   я   хочу   начать   с   игры «Комплименты».  ­   Я   вижу,   у   вас   поднялось   настроение.   Мне   бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия. Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет  отрывок из песни. Послушайте её. Кто знает,  можете подпевать. Примечания Слайд Звучит песня «Если с  другом вышел в путь» «Если с другом вышел в путь». Если рядом  друзья, то нестрашны любые преграды. О друге, о друзьях. Что такое дружба? Кто такой настоящий  друг. ­ Как называется эта песня? О чём говорится в  песне?  ­ Вы догадались, о чём пойдет речь? ­ О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии,  что обсудить?   ­ Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня  на занятии мы поразмышляем о том, что такое  дружба, какими должны быть друзья, вы  расскажите о своих лучших  друзьях  и почему вы с ними дружите. Основная часть ­ Кто такой друг?  (ответы детей) Я предлагаю прочитать, что означает слово «друг». ­ Кто может быть другом?  «Друг­это человек, который связан с кем­ нибудь дружбой». ­ Как завязывается дружба?    Ответы детей. Нет, без друзей жить очень непросто. ­ Что доставляет радость в общении с другом? ­ Что огорчает? ­ Легко ли жить человеку без друзей?  ­ Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь  его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым  тебе интересно играть, читать новую книгу или  секретничать. Друг – это мама, которая  обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг  – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны знаний; друг – это старый  плюшевый мишка с оторванным ухом, который  выслушивает тебя, когда тебе плохо. Настоящий друг везде Верен в счастье и беде. Грусть твоя его тревожит Ты не спишь – он спать не может. И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Золотые слова 400 лет назад написал великий  английский поэт. За столько лет ценность дружбы  не изменилась. А у вас есть друзья? Поднимите руку у кого они Дети поднимают руки. есть.  ­ Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой  притчей. Высоко­высоко в горах жил пастух. Однажды в  ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть  дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло  счастье, появилось и богатство. Беседа по притче: Ребята, какая проблема стояла перед пастухом?  – Какое решение он принял?  Кого впустить в дом. Пастух впустил дружбу. – Значит ли это, что дружба каждому человеку  просто необходима?   И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о  друзьях. Да, дружба человеку необходима. ­ О друге и дружбе размышляли во все времена, люди   сложили   много   пословиц   и   поговорок. Дети собирают разрезанные пословицы о  дружбе. Давайте  их вспомним и объясним смысл.  Старый друг … (лучше новых двух) ­ Какую бы пословицу вы выбрали в качестве  Друг познается … (в беде) Раздаточный материал жизненного девиза? Почему?  Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги) Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей) Не мил свет, когда друга … (нет) С другом веселее при удаче, легче в …  (беде). Я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций,  которые, возможно, когда случались и с вами. 1 команда. Петя и Коля ­ друзья. В школе они всегда вместе, помогают   друг   другу   в   учёбе,   вдвоём   ходят   из школы.   Но   однажды   Коля   заболел   и   не   ходил   в школу   уже   несколько   дней.   Учитель   спросил   у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами. Вопросы: 1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 2. Что можно посоветовать Пете? 2 команда. На   уроке   математики   проводилась   контрольная работа.   Аня   плохо   подготовилась   к   ней   и попросила   подругу   Свету   выполнить   за   неё задания.   Света   решила   помочь   подруге,   она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна   увидела   и   забрала   листок.     Света испугалась   и   сказала,   что   помогала   Ане.   А   Аня заявила, что ничего не просила у Светы. Вопросы: 1. Можно ли девочек назвать настоящими  подругами? Почему? 2. Что можете посоветовать им? 3 команда. Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях   Света   заняла   первое   место.   Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и  сердито смотрела на Свету. Вопросы: 1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 2. Что можно посоветовать Даше? ­ Может, кто­то узнал себя в этих ситуациях.  ­ Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?   ­ А что значит «настоящий друг»?    ­ Обсудите с соседом по парте и выберите слова, Сохранить дружеские отношения несложно,  нужно только их беречь. Настоящий друг не бросит в беде, не  предаст. Добрый, вежливый, честный,  справедливый,  отзывчивый, внимательный, надёжный,  верный, бескорыстный.  Видео­ физкультминутка которые характеризуют настоящего друга.   Добрый, вежливый, честный,  справедливый,  отзывчивый, внимательный, надёжный, верный,  бескорыстный, красивый, скромный, трусливый,  жадный, злой, лживый, ленивый,  грубый, равнодушный ­  Каким же должен быть настоящий друг?  ­ Ребята, посмотрите, в классе  появилось Солнце  Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я  вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами  наших лучших друзей. Вам необходимо взять  «лучик», написать  имя своего лучшего друга,  рассказать о нём по плану  и прикрепить на Солнце  Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. Сколько лет? 3. Где живёт? 4. Где учится, работает? 5. Чем нравится? 6. Как проводите время? ­ Чувствую, вам трудно начать, поэтому  приготовила рассказ о своем друге. Моего друга зовут Дима, ему 19 лет, он живет в   учится   в   Институте   инженеров Москве, транспорта. Он очень позитивный и добрый, всегда рядом   со   мной   со   2   класса.   Каждую   свободную минуту мы проводим вместе: ходим в кино и на батуты,   катаемся   на   машине   и   на   сноуборде, играем   в   настольные   игры   и   готовим   что­то вкусное, а потом вместе все съедаем. Я уверена, что мы всегда будем вместе.  Рассказы детей из личного опыта. ­ Каким стало Солнце Дружбы?  ­ Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.  Лучистым Заключительный  этап ­   Какие   качества   нужно   в   себе   развивать,   чтобы стать настоящим, верным другом?  Доброту, вежливость, честность,   справедливость, отзывчивость,  внимательность, надёжность, верность,  бескорыстие.  ­ Что вы хотите пожелать своим  друзьям? Наше занятие я хочу закончить стихотворением  «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг. ­ А теперь приклейте цветные круги к надписям на  доске, оценивая себя как друга). На доске записи:  «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший  друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У  меня нет друзей». МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия по духовно­нравственному направлению Тема: Я и мои друзья. методиста: «______»  ____________________ 2019  г. Отметка:  ____________________  Подпись: _______________ Наименование  образовательной организации: МБОУ «Школа №3 «Центр  развития образования» ФИО учителя: Короткова.О.И Класс: 2В                                    Дата проведения: 11.04.2019                                               Рязань, 2019 ФИО   студента: В.А.  Малыгина ФИО методиста: Копылова  И.Б Допуск к проведению:  _________________________ ___________ подпись

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс

Внеурочное занятие по общению "Я и мои друзья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019