Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
27.05.2017
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ
Внеурочное занятие разработано по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чураковой для 2 класса УМК «Перспективная начальная школа». Это первое занятие по теме «Свойства воды». Занятие направлено на создание условия для успешного освоения учениками основ экспериментальной деятельности. Предполагается совместная деятельность обучающихся в «Экспериментальной лаборатории» малыми группами. Это практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии. В результате этой деятельности формируются предметные, личностные и метапредметные УУД.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №37  с углубленным изучением отдельных предметов г. Волжский  Внеурочное занятие  по программе внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р. Г. Чураковой  во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Первое занятие по теме: «Свойства воды» Автор ­ составитель: Гринюк Т.В.  Учитель первой  квалификационной категории Пояснительная записка Дидактическая цель урока: Создать условия для успешного освоения учениками основ экспериментальной  деятельности, освоения норм и способов сотрудничества  и способов общения  со сверстниками. Форма проведения занятия: совместная деятельность обучающихся «Экспериментальная лаборатория»  (проведение опытов и экспериментов). Формы деятельности : работа в малых группах (результат работы 2­6 учеников) практическая деятельность с  целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии.  Коллективная деятельность по созданию и накоплению материала для методического пособия для внеурочной  деятельности учащихся 2 класса «Опыты, наблюдения, эксперименты». Цель: в ходе опытов  выявить основные свойства воды и зафиксировать результаты. Планируемые результаты: 1. Предметные На основе проведения опытным путём исследований, вывести свойства воды. 2. Личностные  Мотивация учебной деятельности через интерес исследования,  работы в группах. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. 3. Метапредметные       Познавательные УУД Выделять и формулировать познавательную цель. Проводить несложные опыты , используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании  полученных результатов. Ориентироваться в своей системе знаний. Работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, результаты опытов и наблюдений, иллюстрации). Делать предварительный отбор источников информации для решения конкретной задачи. Извлекать информацию из опытов и наблюдений. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.       Регулятивные УУД Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать деятельность на занятии. Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и  инструменты) Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий) Предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.       Коммуникативные УУД: Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе. Коллективно обсуждать результаты, полученные в процессе проведения опытов.  Учитывать позицию собеседника при ответе на вопросы. Получить навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из  спорных ситуаций. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста.) Основной структурный элемент занятия:  Опыт и анализ его результатов.  Дополнительные структурные элементы:  Организационный момент ­ 2мин Целеполагание ­ 3 мин Актуализация знаний ­ 5 мин Обсуждение плана работы и алгоритма действий ­.5мин  Работа в малых группах ­ 15 мин Контроль результатов деятельности ­ 5 мин Рефлексия­ 5 мин Инновационные технологии: технология развивающего обучения, личностно ­ ориентированное обучение,  технология групповой деятельности,  Оборудование и наглядные пособия:  Учебники, хрестоматия. Колба, пробирка, чашка. 5 стаканов с водой, соль, сахар, песок, чайная ложка. 3 полоски цветной бумаги (красная, синяя, зелёная). Карточки «Алгоритм  проведения опыта». Карточки с обязанностями. Памятка «Работа в группе». Приложение для работы в группах. 1. Окружающий мир. 2 класс: учебник / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,  С.А. Трафимов. – М.: Академкнига /  Учебник, 2012. 2. Окружающий мир. 2 класс: хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига /  Учебник, 2012. Дидактическая  структура занятия Деятельность учителя Деятельность  учеников Задания для  учащихся,  выполнение  которых  приведет к  достижению  планируемых  результатов Планируемые   результаты Планируемые   результаты Предметные  УУД Метапредметные  УУД Психологический  настрой на  деятельность Отгадывают загадку Это ВОДА I  .этап организации  направленного  внимания на начало занятия 2мин II   .этап  целеполагания  3мин ­ Здравствуйте, уважаемые  гости нашего занятия и  юные исследователи!  Сегодня наш класс  превратится в научную  лабораторию, а вы. дети, в  исследователей Давайте   с   вами   отгадаем загадку.   Её   отгадка   и станет   предметом   нашего исследования. ­Правильно,   нашего   предметом исследования Загадка  В море я всегда  солёна, А в реке я  пресная. Лишь в пустыне  раскалённой Мне совсем не  место. Перерабатывают  полученную  информацию:  делать  самостоятельные  выводы станет   вода,   а   вернее   её свойства.     (отрывок   из фильма «Живая вода» ­Как   вы   думаете,   что проводят     учёные   в лаборатории? ­Определим основную цель нашего занятия. ­Что   мы   будем   сегодня изучать   помощью опытов? На   основе   проведения путём опытным исследований,   вывести свойства и зафиксировать их. воды      с   Предположения  детей: проводят  опыты. Провести опыты,  чтобы выявить  свойства воды  .этап  III  актуализации  знаний 5 мин ­перечислим свойства  воды, с которыми   познакомились на уроке  Окружающий мир. Вспомнить  свойства воды. ­Какой источник  информации о свойствах  Понимают, что нужна дополнительная  информация (знания)  для решения  задачи в один шаг. Используют  знания  полученные на  уроках  Окружающего  мира. Источник – учебник. П: Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Р: Определяют  цель  деятельности  с  помощью учителя и самостоятельно. П:  Ориентируются  в своей системе  знаний. воды мы можем  использовать сегодня на  занятии? ­ Как найти тему  «Вода и  её свойства» в учебнике? ­ Где можно найти  дополнительную  информацию о воде? Как и всякая научная  работа, опыты требуют  точности. При их  проведении необходимо  соблюдать определённый  порядок. Выполнять их по  алгоритму. Перед вами этапы  проведения опыта. Ваша  задача расположить их в  правильной  последовательности.  .этап  IV  применения  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений и  решения задач. 5мин Открыть  оглавление и  найти тему Открывают   оглавление и находят  тему.  (Уч. С. 52) В хрестоматии С.31­ открывают  Составить  алгоритм  проведения  опыта­ разложить  карточки в том  порядке, в каком Раскладывают на  доске карточки в  определённом  порядке: 1.определить цель; П:Работать  с  разными  источниками  информации  (учебник,  тетрадь,  результаты  опытов и  наблюдений,  иллюстрации). Р:Учиться  планировать  деятельность на  занятии. проводят опыт. ­что может относиться к  оборудованию? (предметы, приборы, которыми мы  будем пользоваться во  время опыта) 2.подготовить  оборудование; 3.провести опыт; 4.зафиксировать  (записать, зарисовать, сфотографировать)  результат: 5.сделать  вывод(обобщить  полученную во время  опыта  информацию) При проведении опыта вы  должны строго  придерживаться этого  алгоритма. ­работать вы будете в  группах. Участник каждой  группы будет выполнять  свои обязанности. Вспомним правила  работы в группе: 1.Распределите  обязанности в группе. 2.Во время проведения  опыта разговаривайте   Распределение  обязанностей  между  участниками  занятия: Экспериментат ор (проводит  опыт) Фотограф  Работа в малых  группах. К:  Договариваются  о распределении  функций и ролей  при работе в между собой тихо. 3.Умейте выслушать  другого. 4.Если есть возможность  помочь ­ помоги. 5.После завершения  работы подайте сигнал,  подняв руку. (фотографирует  этапы  проведения  опыта и  результата) Художники  (зарисовка  этапов  проведения  опыта и его  результата) Учёный  (описывает  этапы  проведения  опыта и его  результатов) Задание для  лаборатории №1 (приложение) Задание для  группе На основе  проведения  опытным путём исследований,  выводят  свойства воды. Работают в группах,  наблюдают,  зарисовывают,  фотографируют.  Делают выводы. Изучают свойство:  вода принимает  форму сосуда Изучают свойство:  вода – растворитель Изучают свойство:  вода бесцветна П : Проводят  несложные опыты ,используя  простейшее  лабораторное  оборудование,  Постановка  опытов,  выявляющих  свойства воды, с  целью  фиксирования  этапов проведения  каждого опыта. лаборатории №2 (приложение) Задание для  лаборатории №3 (приложение) делают  выводы  на основании  полученных  результатов. Перерабатывают   полученную  информацию:  наблюдают  и  делают   самостоятельные  выводы. V   .этап контроля  результата  деятельности  учащихся. Учитель предлагает  подвести итоги  исследования и  приготовить выступления 5 мин ­Сейчас вы прочитаете  статью в хрестоматии  «Похвальное слово воде» и Делают выводы о свойствах  воды. Представители­ ученые групп  сообщают о  результатах  своей работы. Художники  прикрепляют  зарисованные  этапы опыта на  доску Коллективно  обсуждают  результаты,  полученные в  процессе проведения  опытов.  Читают статью по  цепочке. Работать с  разными  источниками ответите на вопрос:  Почему без воды жизнь на  Земле невозможна? Отвечают на вопрос,  находят  подтверждения в  статье и зачитывают. Прочитать  статью в  хрестоматии с.31 информации  (учебник,  тетрадь,  результаты  опытов и  наблюдений,  иллюстрации).  .этап рефлексии VI  Итог занятия  Включить звук   шума  воды Читать на фоне музыки) Известный французский  писатель­летчик Антуан­де Сент­Экзюпери, самолёт  которого потерпел аварию  в пустыне Сахара, ­ писал  так: «Вода! ...У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,  тебя невозможно написать,  тобой наслаждаются, не  ведая, что ты такое!  Нельзя сказать, что ты  необходима для жизни: ты  сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не  объяснишь нашими  чувствами. С тобой  возвращаются силы, с  которыми мы уже  простились. По твоей милости в нас вновь  начинают бурлить высокие  родники нашего сердца. Ты самое большое богатство  на свете….» Сформировать личную  ответственность за  результаты коллективной  деятельности ­ Чему учились на занятии? ­ с какой целью мы ставили опыты? что выявляли? ­в ходе проведения опытов  чему ещё учились? Ваши работы: результаты  опытов, зарисовки этапов.  фотографии, которые  сделаем, мы помещаем в  наше методическое  пособие для внеурочной  деятельности учащихся 2   Учились  ставить опыты.  Чтобы выявить  свойства воды?  Фиксировать  этапы  проведения  опытов. Р: Определяют класса «Опыты,  наблюдения,  эксперименты». успешность  выполнения  своего задания в  диалоге с  учителем.   Самостоятельно  подбирать  аргументы для  оценки своей  деятельности Приложение  Задание для лаборатории №1 Проводит  ЭКСПЕРИМЕНТАТОР Опыт №1: Определите «Имеет ли вода форму?» У вас на столе стоит стакан с водой. 1. налейте немного воды в колбу; 2. налейте немного воды в пробирку; 3. налейте немного воды в чашку; Фиксирует (записывает) результаты опыта УЧЁНЫЙ Запиши: Какую форму приняла вода в колбе?____________________________ Какую форму приняла вода в пробирке?_________________________ Какую форму приняла вода в чашке?____________________________ Какой можно сделать вывод? ВЫВОД (запиши)__________________ Сравни свой вывод с выводом учёных взрослых в учебнике. Статья называется «Вода и её свойства». На какой странице учебника нашёл вывод, запиши страницу.___________ Где человек использует это свойство воды? Приведите  пример из жизни. (Устно) Задание для ХУДОЖНИКА Зарисуй этапы опыта ВОДА В КОЛБЕ ВОДА В ПРОБИРКЕ ВОДА В ЧАШКЕ Задание для ФОТОГРАФА: 1. сфотографируй этап опыта – переливание воды в колбу; 2. сфотографируй этап опыта – переливание воды в пробирку; 3. сфотографируй этап опыта – переливание воды в чашку; Задание для лаборатории №2 Проводит  ЭКСПЕРИМЕНТАТОР Опыт №2: Определите «Чем является вода для соли, сахара, песка?» У вас на столе стоят 3 стакана с водой. 1. в первый насыпьте соль; 2. во второй насыпьте сахар; 3. в третий насыпьте песок; 4. размешайте воду в стаканах; Фиксирует (записывает) результаты опыта УЧЁНЫЙ Понаблюдайте, что произошло с солью, с сахаром, с песком Запиши: Куда исчезла соль?  Соль____________________________ Куда исчез сахар? Сахар _____________________________ Что произошло с песком? Песок _______________________ Какой можно сделать вывод? ВЫВОД (запиши) Вода – это ____________________________________ Вода не растворяет _______________________________________ Сравни свой вывод с выводом учёных взрослых в учебнике: Статья называется «Вода и её свойства». На какой странице учебника нашёл вывод, запиши страницу.______ Где человек использует это свойство воды? Приведите  пример из жизни. (Устно) Задание для ХУДОЖНИКА Зарисуй этапы опыта СОЛЬ В СТАКАНЕ САХАР   В СТАКАНЕ ПЕСОК   В СТАКАНЕ Задание для ФОТОГРАФА: 1. сфотографируй этап опыта – как насыпали соль в стакан и результат  после размешивания; 2. сфотографируй этап опыта – как насыпали сахар в стакан и результат после размешивания; 3. сфотографируй этап опыта – как насыпали песок в стакан и результат после размешивания; Задание для лаборатории №3 Проводит  ЭКСПЕРИМЕНТАТОР Опыт №3: Определите «Имеет ли вода цвет?» У вас на столе стоит стакан с водой и три полоски цветной бумаги. Сравните цвет полоски с цветом воды. 1. поднесите к стакану красную полоску бумаги; 2. поднесите к стакану синюю полоску бумаги; 3. поднесите к стакану зелёную полоску бумаги; Фиксирует (записывает) результаты опыта УЧЁНЫЙ Можно ли назвать воду красной? синей? зелёной? Что вы можете сказать о цвете воды?  Какой можно сделать вывод? ВЫВОД (запиши): Вода цвета ___________________________. Она _________________________________. Сравни свой вывод с выводом учёных взрослых в учебнике. Статья называется «Вода и её свойства». На какой странице учебника нашёл вывод, запиши: С._____ Где человек использует это свойство воды? Приведите пример из жизни. (Устно) Задание для ХУДОЖНИКА Зарисуй этапы опыта ВОДА В СТАКАНЕ И ВОДА В СТАКАНЕ И ВОДА В  СТАКАНЕ И КРАСНАЯ ПОЛОСКА СИНЯЯ ПОЛОСКА ЗЕЛЁНАЯ ПОЛОСКА Задание для ФОТОГРАФА: 1. сфотографируй этап опыта – вода в стакане и красная полоска; 2. сфотографируй этап опыта – вода в стакане и синяя полоска; 3. сфотографируй этап опыта – вода в стакане и зелёная полоска;

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" ПНШ

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"  ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017