Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
экология
2 кл
05.02.2018
Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)
Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс) содержит интересный и доступный по возрасту материал, вопросы познавательного характера, иллюстрационный материал, творческие задания. Используются разные формы работы: групповая, фронтальная. На занятии дети учатся бережно относиться к природе, защищать её, рассказывать об этом другим людям.Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)
Внеурочное занятие.docx
Внеурочное занятие «Путешествие по экологической тропе» (2 класс),  проведённое учителем начальных классов МБОУ "Лицей им. Д.А.Фурманова"  Рябовой Жанной Александровной  Цели и задачи:   формирование представлений и элементарных знаний об экологии;     анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;  развитие индивидуальных способностей учащихся;  воспитание бережного отношения к природе;   формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые достижения учащихся:   Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.  Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.   Учиться защищать природные ресурсы.   Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.  Оборудование:    выставка книг “Природа – твой дом”;  оформление стенда “Охрана окружающей среды”;    индивидуальные творческие задания;  клей;  цветные карандаш;   мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;  Технология  проведения 1.Мотивация к  учебной  деятельности. Деятельность  учеников Слушают  стихотворение Деятельность  учителя Создаёт условия  для возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность.  Устанавливает  тематические  рамки. Отвечают на вопросы  учителя 2.Актуализация   Стимуляция  Отвечают на вопросы  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи  природы и человека?  (слайд №2) Экология – наука о взаимоотношениях живой и  неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой:  живое и неживое, растения и животные, человек и  природа. (слайд №3) Планируемые  результаты УУД Регулятивные УУД – волевая саморегуляция,  Личностные УУД –  самоопределение, Познавательные УУД –  общеучебные, речевые  высказывания.  Осознание целей. Коммуникативные УУД – передача информации. Коммуникативные УУД знаний интереса  учащихся учителя 3.Получение новых  знаний Организация  слушания и  последующего  обобщения Слушание.Оценивание  своих эмоциональных  впечатлений – речевая деятельность  с целью получения  информации. Личностные УУД – смыслообразование. Регулятивные УУД – волевая саморегуляция  в ситуации затруднения. КоммуникативныеУУД­ слушать и понимать  речь других ПознавательныеУУД­  понимание текста,  извлечение   необходимой  информации. – Сегодня мы совершим воображаемое путешествие  по экологической тропе. Как вы думаете, что такое  «экологическая тропа»? Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где  человек изучает природу, учится охранять зверей и  птиц, деревья и травы.  Послушайте историю о лесе.  (слайд №4 Лес) – Жил был лес. –Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и  весело.– Каких птиц можно услышать и увидеть в  лесу? (филин, сорока, кукушка, поползень, соловей)  (слайд №5) – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах,  растили потомство, охотились. Рассмотри слайды.  (слайд №6)Каких зверей узнали? (белка, заяц, ежик,  медведь, лось, кабан, лиса)  – Но однажды пришёл в лес человек. Построил  рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы,  дороги. Места для жизни ему не хватило. – Как вы  думаете, что дальше сделал  человек? ( слайд №7) – Стал человек тогда вырубать лес.– Стал разжигать  костры. Зачем он это делал? (Слайд №8) ­Отразилась ли деятельность человека на  состоянии  природы? Как? (Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки,  лесные озёра .Загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей  на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязняли леса мусором). (слайд № 9) Послушайте стихотворение. ( Сценка) Сценку разыгрывают  ученики Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят! Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят, Мы по берегу пошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли.  Но и здесь до нас сидели; жгли костры, бумагу жгли  Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо… ­ Эй, ребята! – крикнул Дима – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр, в футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых наши склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести. А свободного местечка Возле речки не найти! ­ Как предотвратить замусоривание леса и мест  отдыха?(слайд № 10 ) 4. Первичное  закрепление  с  проговариванием во  внешней речи Организует  обсуждение темы Отвечают на вопросы  учителя – Негде стало жить бедным животным. И ушли они  из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.  – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и  животных!” – Почему в лесу никто не живет?( Человек разрушил  жизнь леса.) – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной  экологической тропе и исправим ошибки человека ­Как помочь лесу и его жителям? 5. Самостоятельная  работа  Организация  работы в группах 6. Включение в  Организует  Работа в группах по  заданиям Задания группам: 1гр.   – У вас на столах лежат картинки с загадками,  на которых изображены деревья средней полосы  России. Переверни картинку, прочитай загадку,  отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. (Липа, осина, берёза, ель,  рябина) 2 гр.  На столе у вас лежат конверты. Соберите  картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги,  отгадайте животное или птицу, прикрепите к доске.  (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота,  дятла)   3гр. На столе у вас большие круги, похожие на  дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о  поведении человека в лесу. Расскажи о значении  этого знака     При проверке работы групп картинки и знаки  вывешиваются на доску Отвечают на вопросы  Ответьте на вопросы: Коммуникативные –  выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, аргументация своего  мнения и позиции ПознавательныеУУД­  моделирование,  установление причинно­ следственных связей КоммуникативныеУУД­ учёт разных мнений,  достижение  договорённостей и  согласование общего  решения . РегулятивныеУУД­  контроль, оценка Личностные УУД­ систему знаний на  повторение. фиксирование  нового  содержания. учителя. 1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ? 2.Какой вред наносит человек природе? 3. Кому приносит вред дым из труб заводов? 4. Где животные могут не бояться охотников и  человека? 5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу? 9.Рефлексия учебной  деятельности Организует  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности. Отвечают на вопросы  учителя. Делают  самооценку Что  нового вы узнали  сегодня? Понравился вам урок?  Изобрази своё настроение смайликом. нравственно­этическое  оценивание  усваиваемого  содержания. Коммуникативные –  выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью Регулятивные УУД –  актуальный  рефлексивный  контроль. Личностные УУД –  самооценка

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)

Внеурочное занятие "Путешествие по экологической тропе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018