Внеурочное занятие "Родной край"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Родной край"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
04.04.2018
Внеурочное занятие "Родной край"
Внеурочное занятие"Родной край".Посвящено Калининградской обл. и месту ,где живём и учимся. Занятие проводится в группах.Использованы исторические факты времён ВОВ. Проходит межпредметная связь .Учащиеся узнали о своём крае много интересных фактовИ о книге рекордов Калининградской области.Закрепляют знания полученные на уроках русского языка, математики, окружающего мира,чтения.Внеурочное занятие"Родной край".Посвящено Калининградской обл. и месту ,где живём и учимся. Занятие проводится в группах.Использованы исторические факты времён ВОВ.
вн.занят.Родной край.docx
Тема : Родной край Цель занятия: 1. Систематизировать и расширить знания учащихся о родном крае: Воспитывающие задачи: ­ способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности за свою родину; ­ воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость от познания; ­ способствовать воспитанию экологической грамотности, бережного и заботливого отношения к окружающей природе  своего края Развивающие задачи: Познавательные: ­ развивать позитивное отношение к окружающим; Регулятивные: ­ развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах; Коммуникативные: ­ развивать умение слушать и понимать речь других; ­ развивать умение работать самостоятельно, быстро находить ответы на вопросы. Образовательные задачи: ­ формирование знаний о природных достопримечательностям;  Основной дидактический метод: словесный Частные методы: Наглядные: показ презентации Словесные: беседа, объяснение, диалог. Эпиграф к занятию: Для России село мое – частица, Для нас оно – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем “Если хочешь знать, что будет, узнай сначала, что было!” Мой город – он на карте лишь кружочек В скрещении сети координат. Он не оторванный листочек – Делами добрыми и духом он богат. Над ним дожди, а то циклоны злые С дыханьем атлантической волны. Но он – от плоти Матери – России, Частица неотрывная страны! И потому заботами одними Наш каждый день и славен и богат, И с пульсом всей страны в едином ритме Всегда стучит твой пульс, Калининград! Этапы внеурочного № п/п занятия 1. Организация  класса.  Мотивация. 2. Введение в  внеурочного  занятия.  Актуализация  знаний. 3. Основное  содержание  внеурочного  занятия Технологическая карта внеурочного занятия Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по родному краю. Маршрут вы  определите сами. Для этого вам необходимо составить  из букв, которые лежат на столах, слова. У каждой  группы получится своё слово. Готовность группы –  поднятая рука. Приступайте к работе. Учащиеся работают группами за  партами, деление на 3 группы. Составляют из букв слова, 1­  Калининград, 2­ Баграионовск,3­  Долгоруково(музыкальное  сопровождение). ­ Давайте проверим, какие слова у вас получились и  определим маршрут нашего следования ­ Ребята, по вашему мнению, как связаны между собой  эти пункты ­ Россию мы называем Родиной – это наша большая  Родина. Кроме большой Родины, у каждого человека  есть своё родное место, своя Малая Родина. ­ Какова тема нашего урока? Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться, Малой Родиной, где мы живём! Ответы учащихся: «Мой родной край». Стихотворение читает ученица. Выпишите родственные слова, выделите  в них корень Назовите слова ,написание которых мы  должны помнить(словарные слова) Родина,  Отечество,Россия,язык,отец,улица. На партах текст ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили  испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её  потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным  нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью  потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила  своими водами, выучила своему языку, как мать  защищает и бережёт… Много есть на свете хороших  земель и государств, но одна у человека родная мать ­  одна у него и Родина.Малая Родина – это тот уголок,  где вы родились, где живут ваши родители и друзья,  где находится ваш родной дом. Для кого – то Малая  Родина – родной город. Для кого – то – городская  улица или уютный дворик. Словом, Малая Родина у  каждого своя! 1 группа готова? 2 группа готова? … 3 группа готова? ­ Ребята, а как вы думаете, почему у нас именно 3  группы? Ответы учащихся. Учащиеся показывают совместную  готовность к работе. Ответы учащихся. Каждая пословица в отдельном конверте (отдельные слова) Работа с  пословицами ­ Есть такая русская пословица «Где родился, там и  пригодился». Как вы её понимаете? ­ Правильно, эта пословица о связи человека с тем  местом, где он родился, где рос, где приобретал  друзей, о привязанности к своей работе, к людям с их  обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога  в жизни и свой путь, но пусть в сердце каждого живёт  любовь к родной земле, родному краю, к родному  городу и улице, на которой вы жили, любовь к Малой  Родине. И чем лучше человек знает свой край, тем  больше он его любит. Я надеюсь, что вы тоже будете  любить наш край Задание :собрать пословицы и объяснить их Родная сторона – мать, а чужая – мачеха Человек без родины — как соловей без песни  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина ­ Сейчас я хотела бы познакомить вас со страницами 4. «Книги Рекордов» города Калининграда Самая  высокая точка Калининградской области ­  Виштынецкая возвышенность 60х2+124=242 м. над  уровнем моря. ­ Уникальное место на земле ­ Куршская коса ­ 98  км.узнаем ск.км принадлежит Калининградской обл  96:2=48км  а Литве 50 км ­ Сама длинная река области ­ река Преголя – 200­ 77=123 км. ­ Калининградская область — самый западный регион  России. Расположена в Центральной Европе. Давайте  узнаем максимальную протяжённость области с запада  на восток — 145+60=205 км,  с севера на юг — 16х5+4х7=108 км.  Из них 410 км приходится на сухопутные границы —  примерно поровну на границу с Польшей и Литвой и  140­километровая морская граница по побережью  Балтийского моря. Животные   в   области   отличаются   многообразием. Населяют Калининградскую область хищники, грызуны и   звери   из   разряда   копытных.   Одним   из   крупных обитателей является Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Также проживают косуля и лань. Примечательно, что  численность косулей составляет несколько тысяч, а  олени исчисляются сотнями. Обитают в этой области и  пятнистые олени, правда, их здесь небольшое  количество, зато они являются весьма ценными  представителями фауны. И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Нередко в области обитает Возле дуба сильным рылом Деловито землю рыл он. (Кабан) кабан, который хоть и является достаточно  редким зверем для тех краёв, так или иначе всё равно  присутствует в малой численности. Зато в лесном крае  много горностаев, куниц, лисиц, которые отличаются  большим разнообразием. Не реже встречаются и  хорьки. У кого из зверей Хвост пушистее и длинней? Лиса Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке — летом. (Заяц) Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж) На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он   бежит,   оскалив   пасть,   на   овцу   готов   напасть. (Волк)   Примечательно,  что   такой   дикий   хищник   как   волк   с некоторых пор больше не является частым обитателем в  краях   Калининграда,  поскольку  50  лет   назад   были убиты охотниками, хотя до сих пор ещё встречаются представители   этих   хищных   зверей   в   лесах,   но   их становится всё меньше и меньше.  Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) Из грызунов в лесах обитают бобры, ондатры и даже белки.   Эти   животные   отличаются   яркой   окраской   и красивой шерстью. Интересно, что в Калининградскую область происходит миграция   птиц   из   других   краёв.   В   частности, территорию населяют птицы из северной Европы. Всего таких перелетающих птиц около 140 видов. Повторение правил поведения на природе Скоро в нашем регионе будет проходить чемпионат  мира по футболу Задача. В городки играло 16 ребят, а в футбол – в 3 раза  больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? Разбор задачи: ­ В какие игры играли ребята? Кто знает, что  это за  игра ­ городки? (Полищук объясняет). Что означает  число 6 в задаче? А сколько ребят играло в футбол?  Решение задачи 16х3+16=64 чел. Какой главный вопрос в задаче? Сколько всего  вопросов? Сколько будет действий?  Результат   попадания   футбольного   мяча   в   ворота. (Гол.) Заполняют кроссворд ­ Как называется наша малая родина? (п.Долгоруково)  читает учитель. Сообщение о малой родине История Долгорукова Впервые населенный пункт Домтау упоминается в  1353 году. В 1910 году в Домтау проживал 91 человек До 1934 года Домтау был небольшим поселком,  располагавшимся вдоль автомобильной дороги,  существовала железнодорожная станция Штаблак.  В 1934 году правительство Германии выкупило  огромную территорию от Домтау на юг, которую  обнесли забором. На территории был образован  военный полигон с соответствующей  инфраструктурой: казармы, жилые секторы, зоны  отдыха, плацы, подземные сооружения. В 1936 году в Домтау была построена  лютеранская церковь. В 1939 году в военном  городке Штаблак проживало 2 734 человека. С конца 1930­х годов на полигоне в Штаблаке  базировалась 1­я кавалерийская дивизия вермахта,  в ноябре 1941 года реорганизованная в 24­ю  танковую дивизию. На территории полигона было  сформировано множество частей, одно время здесь  квартировала танково­гренадерская дивизия СС  "Райх". В 1944­м году на полигон из­под Ленинграда были выведены для отправки на родину  остатки испанской "Голубой дивизии", из  пожелавших остаться испанцев была сформирована  добровольческая дивизия СС "Валлония". Во время Второй мировой войны, с осени 1939 года, на территории между Штаблаком и современным  поселком Дубровкой находился концентрационный  лагерь Шталаг­1 А. В марте 1945 года в боях в районе поселка Штаблак действовали 3­й гвардейский, 20­й и 128­й  стрелковые корпуса 28­й армии генерал­лейтенанта  Лучинского Александра Александровича. В 1946 году Домтау, Штаблак, Лайсен, Помпиккен,  Вальдкайм были объединены в поселок  Долгоруково. В послевоенные годы в Долгоруково  базировались ракетчики и танкисты. Изготовление  оригами Голубь мира  Мы живём в прекрасное мирное время и сейчас  ответьте на вопрос какая птица является символом  мира?  Заключительная часть. ­ Свою родину надо любить и беречь и эта любовь  Учащиеся высказывают мнение о  совместной работе на занятии. проявляется в любви к родителям, друзьям, в наших  хороших делах и поступках. И мы с вами будем  патриотами своей малой Родины. «Слышишь песенку Ручья?                  Это Родина твоя.                 Слышишь голос соловья?                 Это Родина твоя.                 Звон дождей и шум ветвей,                 И в саду смородина –                 Это тоже Родина. VII   ­ Занятие подошло к концу, покажите своё настроение   . Рефлексия. от урока. (солнышко, тучка) ­ Чем оно вам запомнилось? (Я запомнил… Я узнал… Я смогу рассказать родителям…) Достопримечательности Долгорукова Кирха Домтау  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково Лютеранская кирха 1936 года.   Братская могила советских воинов на территории в/ч 33812  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково, бывшая в/ч 33812 Братская могила советских воинов образовалась в ходе боевых действий. Захоронено более 100 воинов.  Памятник установлен в 1952 году.  Памятник погибшим в годы Первой мировой войны  Калининградская область, Багратионовский район, п. Долгоруково, на территории бывшей воинской  части Памятник воинам, погибшим в годы Первой мировой войны, был установлен в Домтау в 1920­х годах.  13 ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя! ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя! ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку  отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для  нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как  мать защищает и бережёт… Много есть на свете хороших земель и государств, но одна у человека родная мать ­ одна у  него и Родина.Малая Родина – это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш  родной дом. Для кого – то Малая Родина – родной город. Для кого – то – городская улица или уютный дворик. Словом,  Малая Родина у каждого своя! Родная сторона – мать, а чужая – мачеха Человек без родины — как  соловей без песни Одна у человека родная мать,  одна у него и Родина Калининград Багра т ионовск Долгоруково Пошаговое описание работы Необходимые материалы: ­ квадрат 20х20 (из бумаги для ксерокса) Складываем квадрат по диагонали (как платочек) с двух сторон. Уголочки должны быть ровными. Положим наш треугольник ( платочек) уголком вверх. Внизу загинаем полосочку бумаги вверх.  Отгинаем сверху вниз один уголочек. И складываем нашу заготовочку пополам. Получается фигурка,как бы с двумя крыльями. Загинаем крылья фигурки вверх с одной и с другой стороны. Аккуратно нашей птички складываем клюв. Получился очень интересный голубь.При желании можно воспользоваться карандашами и дорисовать глазки,клюв или  пёрышки.

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"

Внеурочное занятие "Родной край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018