Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
чистописание +1
3 кл—11 кл +1
21.02.2018
Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"
Приложение к занятию творческой мастерской "Доброе мастерство"
Внеурочное занятие творческой мастерской.docx
Внеурочное занятие творческой мастерской «Доброе мастерство» (роспись Дымковской игрушки) Учитель: Барышева  И.С. Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой.  Научиться выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги ,волнистые ,точки , горошины ,клетки)  Формировать у  учащихся умение рисовать кистью элементы узора.навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией Задачи: Развивать творческие способности учащихся. Развивать гармоничное цветовосприятие. Воспитывать интерес и любовь к родному народу через творчество народных умельцев Деятельность учащихся Организовывают рабочее место. Слушают внимательно учителя. Объясняют пословицу ЭОР Слайд 1 Эпиграф на  доске Этап урока 1.Орг.момент: Деятельность учителя «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано». ­Как вы её понимаете?       Мастерить, фантазировать, подчинять себе материал и преодолевать его   сопротивление­   в   этом   человек   проявляет   свою   истинно человеческую   сущность   и     в   наибольшей   степени   ощущает     себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах   производства   электроника,   как   бы   ни   восхваляли   «умных   « роботов»­живые человеческие руки не могут оставаться без дела. Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны  Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину.  Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть  русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую  историю русского народа, удивишься красоте архитектурных  ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным  творениям русского народа.      Земля наша Русская испокон веков Актуализация  знаний. Знакомство с  новым  материалом славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и  создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить,  необходимо все это видеть и знать.  Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по  карте народных промыслов к мастерам Дымковской игрушки. Игрушки в нашей мастерской уже готовы. Но такие ли они красочные и красивые как на  слайдах? Сформулируйте тему нашего  занятия в творческой мастерской. Какие знания и умения нам будут  необходимы на нашем занятии? Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда­то очень давно на  поросшем лесом берегу реки Вятки, за две версты от нее,  появилось  поселение­ слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые  дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу  Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из  местной красной глины посуду, а ещё дудочки­свистульки. Слепят и в  печь поставят, чтобы они стали крепкими и долго всех радовали.  Потому и дымили очаги гончаров. Далеко ли от реки находилось поселение слобода? А свистульки в виде зверюшек и птичек делали не просто для забавы  детворы. В старину Вятичи весной встречали Ярилу­ бога солнца и  плодородия­ весёлым свистом глиняных дудочек. Тот весенний  праздник назывался в народе « Свистунья». Почему «Свистунья»? (работа с легендой) Почему свистульки стали символом праздника? Об этом вы узнаете из  легенды. Я предлагаю вам поработать с текстом. Отвечают на вопросы учителя. (мы будем учиться росписывать  Дымковскую игрушку) На доске  план работы 1. Рассмотреть Дымковскую  игрушку. 2. Выделить особенности игрушки:  цвет и орнамент Дымковской  игрушки. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 7 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Верста­1км  67 м Объясняют значение слова «верста» Работа стекстом Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила  несметная… Слайд 11 Почему свистульки стали символом праздника? В каком году впервые  упоминается об этом празднике? Какой это век? (возвращаемся  к плану урока 1 пункт Рассмотрите   внимательно   особенности   узоров   Дымковской   игрушки. Посмотрите   на   разнообразие   узоров.   По   форме   узоры   просты   и незамысловаты. Прочтите описание узоров и зафиксируйте информацию в таблицу. Что же означает этот простой незамысловатый орнамент?  Объясните значение кружочков. Что означают крестики и точки на Дымковских игрушках?   Какое значение имеют линии?   Что означают квадратики ? Что означают квадратики с точками?  Какие цвета используются при росписи игрушки? Казалось, нет от них спасения. Но  вятичи – люди находчивые. Придумали  горожане «военную» хитрость. Все  жители, и стар, и млад, взяли  глиняные свистульки и тёмной ночью  незаметно подкрались к врагам. И  такой свист подняли! Заметались  испуганные враги , показалось им, что  на выручку к горожанам пришло  огромное войско,и с страхе бежали  прочь. С тех пор вятичи отмечают  свою победу весёлой «Свистуньей».  Впервые о празднике этом упоминается в 1418 году. Рассматривают игрушки. Находят общие признаки Работа с текстом Чтение текста Кружочки,   клеточки,   полоски,   точки, волнистые   полоски   и   т.д.   Украшали этими   узорами   не   случайно,   русский народ   вкладывал   в   них   особый   смысл: Что же этот узор означает  Кружочки­ солнышки – символ жизни.  Точки,   крестики   –   начало   жизни   – человека. Квадратики с точками ­ засеянное  поле. Квадратики ­ жилище  Линии – покой, воду. Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Люди верили в то, что эти символы  будут оберегать их жилище, детей, их  поля. Работа с таблицей Фиксируют полученную информацию в  таблицу.  Отвечают на вопросы учителя Рассматривают игрушку Релаксация Резерв к уроку.  (Создание модели.Коллективная аппликация  Дымковской игрушки.) Психогимнасти ка Сейчас рассмотрите внимательно свою игрушку. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе что­то  прекрасное, доброе, хорошее, что было в вашей жизни или может быть  то, о чем вы еще только мечтаете. Вы чувствуете, как ваше тело  наполняется удовольствием и радостью, как спокойно становится вашей душе. Вас обвивает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе,  согревающее душу настроение. Пусть эти теплые чувства, радостное  настроение отразятся в образах ваших игрушек. Откройте глаза и  приступайте к работе. Постарайтесь сделать свои игрушки необычными, сказочными. Используйте для этого разные средства и дополнительные  детали. Самостоятельн ая работа  учащихся Итог урока  Рефлексия Приступайте к работе Роспись игрушки Ребята, хочется  ли вам узнать секрет мастеров? Пришло время открыть его вам. Я предлагаю вам открыть этот небольшой короб и узнать секрет мастера. При этом необходимо соблюдать тишину и секрета не  открывать. Игрушки сделаны. Не беда, если что­то сразу не получилось. Со  временем придет чувство пластики, простых форм, понимание истинно  народного искусства. Сегодня вы показали себя мастерами­ волшебниками, в руках которых кусочки теста  превратились в веселые,  жизнерадостные, изящные дымковские игрушки. Вы получили радость и  удовлетворение от своей работы. Открывают короб и читают секрет. Полюби свою игрушку и вдохни в неё  частичку своей души. Экспресс­ выставка Ярмарка ремесел выставка поделок. Мини­представление В нашей школе номер два Учиться любит детвора Любим мы писать, считать, Лепить, читать   и рисовать. В старину мы вновь попали Много нового узнали, О народных промыслах  И умелых мастерах.  Все вдруг в школе удивились Город Мастеров открылся Приходи честной народ, Ярмарка ремесел ждет. В мастерских кипит работа. Нам лениться неохота. Ведь в народе говориться  Дело мастера боится. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что­то есть от радуги, От капелек росы, В ней что­то есть от радости, Гремящей, как басы! Она глядит не прянично – Ликующие и празднично. В ней молодость – изюминка, В ней удаль и размах… Сияйте, охра с суриком,  По всей земле в домах! И злость, и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымкова Растают навсегда! Велика Россия наша,  И талантлив наш народ.  О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.  В Вятке делают игрушки Сколько радости для глаз!  Подрастают мастерицы,  Может быть, и среди нас.  Я слеплю себе свистульку,  Буду трели выводить,  Мастеров из славной Дымки Никогда нам не забыть.  Любовались гости чудом,  Громко восхищались.  Нашим Петей­петушком  Сраженные остались.  Наша Дымкова игрушка Не стареет сотню лет.  В красоте, в таланте русском Весь находится секрет.

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие творческой мастерской "Доброе мастерство"

Внеурочное занятие  творческой мастерской "Доброе мастерство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018